Владимир Головин и его последователи
Свернуть
X
-
-
Ружана, как и у Головина в его размышлениях о православном монофизитстве, - доля правды в ваших рассуждениях есть.
Но объем проблемы сильно утрирован. Очень сильно.
По сути, буквально верно это все лишь в православных сектах и в замкнутых монашеских общинах.
К мирянам это относится мало. Лишь к тем, кто и сам рад согнуться буквой "зю".
Итак.
Alexinna написала, что цель жизни христианина - "стяжать смирение/смиренномудрие".
Я вступила в тему именно и только по поводу этой сентенции форумчанки (безотносительно священника Головина): я процитировала наблюдения другой форумчанки, так же члена РПЦ, о странном (в сравнении с текстами Писания) учением о "смирении", которое гипертрофировано в РПЦ. (Я солидарна с наблюдением той форумчанки.)
Ваше замечание про тех, кто "рад согнуться буквой "зю"", тут не к месту: речь идёт, повторю, о наличии учения - то есть о настойчивости впаривания идеи, что "смирение/послушание" - это цель христианской жизни. Добавлю ещё, что это происходит на фоне искажения смыслового употребления термина "покаяние", которое впаривается как пожизненное "самокозление", самоуничижение:
"Ведати подобает, яко три суть совершенного смирения степени. Первая степень покоряться старейшине, не превозноситься же над равными. Вторая степень покоряться равным, не превозноситься над меньшими. Третья степень покоряться и меньшим, и вменять себе ничтоже быти, яко единому от скотов, недостойну сопребывания человеческого".
Это - опус из среды православной секты под названием монашество, каковое, попутно замечу, старательно впаривает идею, что их закрытая, жёстко иерархическая группа якобы "свет мирянам".
Разумеется, буквой "зю" сгибаются под странные учения, невпихуемые ни по букве, ни тем более по духу в новозаветные тексты Писания, далеко не все члены РПЦ (и посты Ольги Михайловой или вот хоть мои это демонстрируют).
Продемонстрирую ещё:
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487877#msg3487877 date=1456844318]
Где в Писании Господь дал человеку после его грехопадения и изгнания из Рая наущение примерно такого содержания:
"По грехам своим отныне будешь ходить ниже всякой твари, ходить недостойным рода человеческого?"
Да нигде, не было такого. Что было - то Еве рожать в боли и скорби, Адаму хлеб добывать в поте лица своего, всё.
Почему святоотечество призывает меня исповедывать грехи с позиции не человека, но скота и твари безличностной, ибо всё личностное и волевое также призывает истребить в себе?
Кто дал право этому святоотечеству низводить Образ и Подобие Божие в положение скота, твари последней?
[/quote]Комментарий
-
Дома платок носишь?
Зачем?
В знак смирения перед мужем.
Моему мужу не нравится, когда я в платке.
Что значит «не нравится»? Пусть смиряется.Комментарий
-
Церковь то была, а вот было ли у нее благодать и рукоположения законные особенно после Ферраро Флорентийского собора когда вселенский собор принял решения о переходе православия под папу римского, а русские взяли и выгнали своего митрополита и князь им без церкви назначит другого. Так как была у вас благодать и истина или и другие тоже могут так же делать и будет вполне законно и благодать и у них будет?
Русские выгнали Исидора(униата) и поставили своего православного Иону митрополита Киевского и всея Руси.Именно Вселенский патриарх подписал унию с Папой, а Русская Церковь отвергла эту унию и осталась в Православии.Комментарий
-
Комментарий
-
"Ведати подобает, яко три суть совершенного смирения степени. Первая степень покоряться старейшине, не превозноситься же над равными. Вторая степень покоряться равным, не превозноситься над меньшими. Третья степень покоряться и меньшим, и вменять себе ничтоже быти, яко единому от скотов, недостойну сопребывания человеческого".
Это - опус из среды православной секты под названием монашество, каковое, попутно замечу, старательно впаривает идею, что их закрытая, жёстко иерархическая группа якобы "свет мирянам".
"Свет мирянам" просто корёжит дьявольских отпрысков.
Ох..." Да воскреснет Бог...и расточатся врази Его..."
- - - Добавлено - - -
Нет уж, или опять будете изворачиваться, начитанный вы наш?! Спрашиваю- О ЧЕМ РЕЧЬ?!Комментарий
-
Комментарий
-
1.
Монашество - закрытая, жёстко иерархическая секта. Узурпировавшая архиерейскую власть в РПЦ.
2.
Слово "секта" само по себе не несёт ничего страшного, оно нейтрально.
Первые христианские группы, по выше приведённому определению, - секты от основного направления в религии иудеев. Фарисеи, саддукеи, ессеи по отношению друг к другу - также секты.
Нечестно сначала, на основании деятельности агрессивной религиозной группы типа травившей людей в метро газом
"Аум Синрикё", придать термину "секта" априори негативные ассоциации, априори уничижительный смысл, а потом - направо-налево называть сектой всех, кто не входит в твою религиозную организацию (известный "борец с сектами" Дворкин даже продавцов посуды "Цептер" в сектанты записал).Комментарий
-
Например христианство, тоже считалось сектой - по отношению к иудаизму.
Термин секта извращают под некий негатив именно(как по мне) православие.... например религиозный олигофрен Дворкин, страшной силой чернит этот вот термин..... и по своему безумию(так сказать) не понимая о том, что христианство это тоже секта(своего рода.)"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Например христианство, тоже считалось сектой - по отношению к иудаизму.
Термин секта извращают под некий негатив именно(как по мне) православие.... например религиозный олигофрен Дворкин, страшной силой чернит этот вот термин..... и по своему безумию(так сказать) не понимая о том, что христианство это тоже секта(своего рода.)Комментарий
-
Комментарий
-
Сектоведение
Автор пишет:
"Секты представляют опасность на трёх уровнях 1) как ереси, опасны для познания человеком Истины и, в конечном счёте, для его спасения; 2) опасны для духовного и телесного здоровья людей, 3) опасны для государства и общества в целом".
1. Ну, этот пункт и прост, и сложен: с одной стороны, каждая религиозная организация считает, что она познаёт Истину; с другой стороны, не все организации (и не все люди в РПЦ) считают, что спастись могут только члены их организации.
2. Не ясно, что понимает автор под "духовным здоровьем". Возможно, имелось в виду душевное здоровье?
В любом случае, не понимаю, какие претензии к душевному и телесному здоровью миллионов членов не-РПЦ автор предъявляет? Баптисты, методисты, свидетели Иеговы, мормоны, пятидесятники, да хоть последователи Порфирия Иванова, - вменяемые люди, не маргиналы, работают на приличных работах и на здоровье жалуются не больше, чем члены РПЦ.
Автору-монаху уж вовсе странно обвинять всех, кого он перечислил как секты, в "опасности для телесного здоровья", ведь именно монашеская братия о телесном здоровье попечения не проповедует, а кое-кто из них молился о ниспослании болезней (рака, например), чтобы "пострадать во славу Божью".
И вот такое - монашеский "идеал":
"С самого юного возраста он строго постился и, чтобы «помешать» себе много есть, очень туго затягивал пояс. Однажды он довел себя постом до того, что в изнеможении повалился на кровать. Впоследствии Старец рассказывал: «Мои руки были тонкие, как у африканских детей, потому что, когда я был маленьким, мой организм недополучил основных питательных веществ. Моя шея стала тоненькой, как стебелек от вишенки. «У тебя голова отвалится», дразнили меня дети» (житие Паисия Святогорца)
"Я тогда харкал кровью, а он кричал: «Эй, что ты там делаешь? Давай работай! Ведь так или иначе ты всё равно не жилец на этом свете!» Когда моё состояние ухудшилось и врач сказал, чтобы я обязательно лёг на два месяца в монастырскую больницу, отец И. пришёл туда и начал кричать: «А ну, быстро спускайся вниз, нет у тебя никакой болезни!» Я оказал послушание, спустился и пошёл на гору, где мы пилили каштаны и обтёсывали брёвна. Пошёл я по одной заброшенной тропинке, чтобы отцы меня не увидели и старец И. не был скомпрометирован. По дороге у меня началось артериальное кровотечение, и я был вынужден вернуться. Потом отец И. снова пришёл в больницу и строго спросил меня: «Ты почему не пришёл работать, а?» Из-за него я харкал кровью, но он сделал меня человеком».
3. Я вот даже и не знаю, кроме "Аум Синрикё", какие организации были бы чем-то "опасны для государства и общества в целом".
Особенно забавно читать про "общество в целом". Часть "общества в целом" считает любое религиозное мировоззрение опасным для здоровья психики и тела.
Я считаю недостойным методом обвинять другие (не-РПЦ) религиозные и не религиозные организации в том, что не исключает учение самой РПЦ, что практикуют и члены РПЦ, причём беря примеры с официальных "авторитетов" РПЦ (священнослужителей, канонизированных лиц).
Запугивание людей словом "секта" методом примера одиозной деструктивной секты и таким это исподтишка манером несправедливое приписывание её характеристик (психическое нездоровье членов, опасность для общества) всему разнообразию малочисленных и немалочисленных религиозных и нерелигиозных организаций, "старых" и "новых", - лукавство, недостойное христианской церкви.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий