Владимир Головин и его последователи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #226
    Сообщение от Ружана
    Аналогично во времена волею исторических судеб случившейся власти коммунистов человек, желающий быть активным хозяйственником (директором завода, например), мог вступить в КПСС, вовсе не разделяя пафосного лозунга, что "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи".
    Я вас понял.
    Духовнику вашему,иеромонаху передавайте от меня поклон,
    И скажите,что теперь вы знаете,что грехопадение Адама случилось в момент,
    Когда он впервые поступил по своей воле.
    Однако вы,то что противно своеволию Адама,а именно смирение и послушание не любите.
    А в КПСС вступили для того,чтобы быть активным хозяйственником.
    И диссонанса тут никакого нет.Аминь...
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #227
      Если продолжить тему послушания священноначалию, можно вспомнить Иакова, которого сопровождали пресвитеры, наверняка они были послушны ему. Или например когда Апостол Павел поручает Титу поставить по всем городам Крита пресвитеров, наверняка эти пресвитеры были послушны Титу, а сам Тит Апостолу Павлу, который ему поручает дело. А еще Апостол Павел пишет Титу: "Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит 2:15).

      Комментарий

      • олег колыванов
        Ветеран

        • 29 January 2017
        • 3681

        #228
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Если продолжить тему послушания священноначалию, можно вспомнить Иакова, которого сопровождали пресвитеры, наверняка они были послушны ему. Или например когда Апостол Павел поручает Титу поставить по всем городам Крита пресвитеров, наверняка эти пресвитеры были послушны Титу, а сам Тит Апостолу Павлу, который ему поручает дело. А еще Апостол Павел пишет Титу: "Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит 2:15).
        Чего же тогда сам Павел не подчинился верховному апостолу Петру когда тот лицемерил с другими и уничтожал веру во Христа?

        11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #229
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Если продолжить тему послушания священноначалию, можно вспомнить Иакова, которого сопровождали пресвитеры, наверняка они были послушны ему.
          Вы забыли добавить, что священноначалию можно и должно быть послушным в истине, если же священноначалие само врёт или заблуждается или лицемерит, то такому священноначалию надо и должно противостать.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #230
            Апостол Павел пишет, что один из критериев кандидата во епископы, это управление своим домом. Апостол Павел пишет Тимофею, чтобы никто не пренебрегал его юностью. Он ему дает наставление: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим. 5:19). У Тимофея, явно власть епископа - блюстителя, который может рассматривать обвинения на пресвитеров, к тому-же имеющий право рукополагать, как и Тит. Апостол Павел Тимофею, дает наставление касательно вдов, то есть Тимофею даются наставления как власть имеющему, как епископу.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #231
              Сообщение от Sleep
              Вы мой пост читали, на который отвечаете?
              То, что есть епископы, блюстители и т.п. я и сам знаю. Это и называется "система управления". Разговор шел именно о том, как работает это "блюстительство".
              А не о том, что должен был делать или не делать Головин, когда попал в такой переплет. Об этом тоже конечно можно говорить в рамках этой темы, но лично я решил поговорить о другом аспекте проблемы.
              Например архиерею поступает жалоба, бывает что собираются подписи, то есть может быть и коллективная жалоба. Далее дело исследуется, например на приход может выехать поставленный архиереем для расследования человек, а то и комиссия. Если допустим вина доказывается, то зависит от степени вины, если дело серьезное, то могут и сана лишить, но могут лишить, если например священнослужитель наплевал на мягкие меры и никак не реагирует на запреты, постановления. Чья вина доказана, могут вызвать в епархиальное управление, он там может быть какое-то время, например проводить молитвы у семинаристов, если есть семинария, благословлять трапезы, это его епитимия, могут обязать и служить, если не запрещен в служение. Если дело более серьезное, то могут на время отправить и в монастырь на покаяние, но это касается как правило наверное в основном монашествующих, а женатых клириков могут придержать в епархиальном управлении. Если дело несерьезное, то могут убрать с настоятельства, если священник был настоятелем. Но в основе всегда лежит расследование, выезжает проверка. Руководствуются канонами, которые применяет епископ, если вина доказана. Но он может применить и мягкое архипастырское решение, особенно это зависит от того как поведет себя сам виновный, в самих канонах говорится, что покаяние смягчает епитимию, или ее время, а может быть и то, и другое, не помню. Но в наше время, не всегда пользуются канонами, например даже в обычной пастырской практике, которая в наше время очень мягкая. Но даже в древнее время, бывали мягкие случаи, например история про юношу, который связался с дьволом. К этому раскаявшемуся юноше, очень мягко архипастырски отнесся святитель Василий Великий, в той истории, никто того юношу не отлучал надолго от Причастия, он провел сколько-то недель в молитве и посте, вроде бы 40 дней, потом был воссоединен с Церковью. Святитель рвет расписку того юноши, причащает его и возвращает мужа жене.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 April 2019, 01:18 AM.

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #232
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Например архиерею поступает жалоба,
                Все равно в итоге упирается все в конкретное решение, которое может быть произвольным в довольно широких пределах. Каноны то такое. Развитой юридической системы уровня государства в церковном судопроизводстве нет. Не тот уровень организации. Да и там, где она есть, косяки весьма многочисленны.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #233
                  Сообщение от Sleep
                  Да и там, где она есть, косяки весьма многочисленны.
                  Я так понимаю, на ваш дилетантский взгляд.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #234
                    Сообщение от Sleep
                    Все равно в итоге упирается все в конкретное решение, которое может быть произвольным в довольно широких пределах. Каноны то такое. Развитой юридической системы уровня государства в церковном судопроизводстве нет. Не тот уровень организации. Да и там, где она есть, косяки весьма многочисленны.
                    Если виновный, чья вина доказана, пребывает в епархиальное управление, то архиерей на него смотрит, да и ему докладывают к тому-же, проводит ли прещенный данные ему поручения, например появляется ли на молитве для семинаристов. Ведь можно увидеть что человек проявляет смирение и послушание, сознает свою вину. На счет канонов, то они не всегда применяются, даже в древнее время, а в наше так вообще редко, точно могу ответить, что уже никто например не отлучает от Причастия на долгие годы, да и я Вам пример привел с юношей, к которому очень мягко отнесся святитель Василий, видя покаяние юноши, никаких многолетних отлучений от Причастия не последовало, а только сколько то недель юноша провел в молитве, вроде бы 40 дней, а дальше его святитель причастил, а это 4 век. Если прещенный направляется в монастырь, то наместник о нем докладывает архиерею. Я когда учился в духовном, то помню такие моменты, например священника вызывают в епархиальное управление, он проводит там небольшое время, появляется с семинаристами на утренних и вечерних молитвах, появляется на трапезах, чтобы благословить их. Если на нем нет запрета служить, то служит по субботним, воскресным и праздничным дням в кафедральном соборе. За это время, ему предоставляется жилье, на территории епархиального управления или семинарии, выделяют комнатенку (келлию), кушает он тоже, что и семинаристы, или работники епархиального управления.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Sleep
                    Все равно в итоге упирается все в конкретное решение, которое может быть произвольным в довольно широких пределах. Каноны то такое. Развитой юридической системы уровня государства в церковном судопроизводстве нет. Не тот уровень организации. Да и там, где она есть, косяки весьма многочисленны.
                    В Церкви есть епископы, они блюстители, надзиратели, они помимо рукоположений, следят за порядком. Исходите из этого.

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #235
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Если продолжить тему послушания священноначалию, можно вспомнить Иакова, которого сопровождали пресвитеры, наверняка они были послушны ему.
                      Да как пить дать сухие пни по велению Иакова поливали и рассаду вверх корнями сажали.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #236
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        О смирении:
                        Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иаков 4:6).
                        Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50:19). Кстати 50 псалом, в контексте виденья своих грехов.
                        Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр 13:17).
                        Надеясь на послушание твоё, я написал к тебе (Флм 1:21).
                        Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове (1Тим. 5:17).
                        В РПЦ гипертрофирован культ смирения/послушания не Богу, а человеку, культ отдания "генеральной доверенности" на свою совесть, ум, нравственное чувство не Богу, а другому человеку.
                        Не Бог, а человек, вообразивший свои выдумки "душеполезными" для "послушника", выдумывает "послушания".
                        И "оказывать честь" не означает абсолютного послушания.
                        И вот как раз об авторстве Послания Евреям у исследователей сомнения. Ну, о кей, пусть будет Павел. Павел писал о благопристойном порядке в церкви, а уж никак не призывал к рабоумию "ветрам голов чужих" и к самоуничижению до чувства "недостойности сопребывания человеческого".

                        И про Послание Филимону.
                        Надеяться на послушание после любезностей и уговоров принять в общину нового человека:
                        "Филимону возлюбленному и сотруднику нашему", "благодать вам и мир", "благодарю Бога, слыша о твоей любви и вере", "имеем великую радость и утешение в любви твоей", "с тобою, брат, успокоены сердца святых", "по любви прошу", "без твоего согласия ничего не хотел делать, чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно", -
                        - это совсем не аналогично вот такому:
                        "Монаху наставником было предложено посадить ростки капусты вверх корешками. После раздумий юноша всё же посадил ростки как положено, корнем вниз. На что получил вразумление: "В садоводчестве ты преуспел, а вот в послушании - нет "";
                        и не аналогично вот такому (эпизоду из жития преподобного Павла Препростого):
                        "Желая научить его полному послушанию, святый Антоний обыкновенно запрещал ему спрашивать о цели и причине того, чем испытывалось его послушание. Так однажды он приказал ему в течение всего дня черпать воду из колодезя и выливать на землю; в другой раз расплетать и снова сплетать корзины или распарывать одежду и снова сшивать, и снова распарывать, и многое другое в таком же роде... И научился Павел без всякого противоречия исполнять всё, что бы ему ни приказывали, хотя бы то и противоречило смыслу";
                        не аналогично вот такому:
                        "Один игумен в одном монастыре всем демонстрировал силу послушания и Великое смирение одного своего старого монаха. Он велел накрыть столы, усадил за них братию и своих гостей, и потом велел позвать того самого монаха. Когда тот приходил, игумен говорил ему:" Ты чего сюда явился негодник? Тебя никто сюда не звал, пошел немедленно вон". И старый монах клал поклон и послушно уходил";
                        не аналогично вот такому:
                        "Я тогда харкал кровью, а он кричал: «Эй, что ты там делаешь? Давай работай! Ведь так или иначе ты всё равно не жилец на этом свете!» Когда моё состояние ухудшилось и врач сказал, чтобы я обязательно лёг на два месяца в монастырскую больницу, отец И. пришёл туда и начал кричать: «А ну, быстро спускайся вниз, нет у тебя никакой болезни!» Я оказал послушание, спустился и пошёл на гору, где мы пилили каштаны и обтёсывали брёвна. Пошёл я по одной заброшенной тропинке, чтобы отцы меня не увидели и старец И. не был скомпрометирован. По дороге у меня началось артериальное кровотечение, и я был вынужден вернуться. Потом отец И. снова пришёл в больницу и строго спросил меня: «Ты почему не пришёл работать, а?»

                        Комментарий

                        • Кн. Мышкин
                          Ветеран

                          • 29 March 2013
                          • 2923

                          #237
                          Сообщение от Алексей1984
                          А в чём ересь Головина?
                          Если говорить о соборной молитве, то грань очень тонка. Но она есть. В самом деле, взять обычный молебен: там всё тоже самое, кроме того, что все присутствуют очно, или подают лично, но не присутствуют, да и молитвы об исцелении не такие конкретные. А здесь всё похоже: через интернет подается записка, платится жертва, приглашаются желающие в определенное время присоединиться к общей молитве. Вроде бы не придерешься, а душок есть. Пройдена некая грань, отделяющая молитвенное общение с Богом от магического действа, обещающего исцеление (исполнение желаемого) некими дополнительными силами.
                          Когда собираются двое или трое во имя Его, и совместно просят о чём либо - это одно, а когда 2 или 3 тысячи и каждый о своём, то это что-то совсем другое...

                          Я вообще противник выпрашивания у Бога... по мне идеальная просьба это "да будет воля Твоя" или в крайнем случае "если возможно, то не допусти, но если только будет это согласно с волей Твоей..." Ну сколько можно быть детьми, выпрашивающими у родителей конфет?

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #238
                            Сообщение от Кн. Мышкин
                            Я вообще противник выпрашивания у Бога... по мне идеальная просьба это "да будет воля Твоя" или в крайнем случае "если возможно, то не допусти, но если только будет это согласно с волей Твоей..." Ну сколько можно быть детьми, выпрашивающими у родителей конфет?
                            Как же так? А слова Господа: просите и дано будет вам? Как Христос молился? Сначала- Отче, да минует Меня Чаша сия!(просьба), а только в конце: да будет воля Твоя!
                            А если совсем не просить по принципу:"никогда ничего не просите, сами предложат и сами всё дадут", это сами понимаете, чисто дьявольский совет.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #239
                              Сообщение от Ружана
                              В РПЦ гипертрофирован культ смирения/послушания не Богу, а человеку, культ отдания "генеральной доверенности" на свою совесть, ум, нравственное чувство не Богу, а другому человеку.
                              Не Бог, а человек, вообразивший свои выдумки "ду
                              Вы посмотрите все цитаты из Св. Писания которые я привел, там очень ясно виден контекст послушания в Церкви священноначалию:

                              Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1-е Петра 5:5).

                              Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр 13:17).

                              Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (Тит 2:15).

                              Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях (1 Тим. 5:19).

                              Или вот например Иакова сопровождали пресвитеры, наверняка они ему подчинялись.

                              Послушание это гармония в Церкви, без которой будет анархия.

                              Не только в Русской Православной Церкви постулируется послушание, а вообще во всей Православной Церкви, куда относятся и другие Поместные Православные Церкви. Послушание постулируется и в римо-католицизме, и у армян-григориан, и у других.

                              Комментарий

                              • Юханна
                                Дориносима чинми.

                                • 02 March 2018
                                • 4325

                                #240
                                Сообщение от Ружана
                                Исторически сложилось, что человек, желающий активно работать в церкви, быть священником, в РПЦ должен или жениться, или в монахи записаться
                                Сообщение от Ружана
                                к рабоумию "ветрам голов чужих" и к самоуничижению до чувства "недостойности сопребывания человеческого".
                                Сообщение от Денис Нагомиров

                                Послушание это гармония в Церкви, без которой будет анархия.
                                Видите,как криво она всё понимает? Видите,как бунтует?
                                Её бесит,что вот в этом месте послушание-как безусловный приказ!
                                И не понимает,что ослушание вот в этом месте ведёт к блуду!
                                Если просто Адамово ослушание привело к смерти,
                                То куда приведёт ослушание с блудом?

                                Священник должен жениться или принять постриг!
                                Всё остальное ведёт к блуду!
                                Блудить охота...
                                Последний раз редактировалось Юханна; 15 April 2019, 02:27 AM.
                                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                                Комментарий

                                Обработка...