Как правильно читать акафисты

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #76
    Сообщение от Pinochet
    21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
    (Иов.38:21)
    Вы так и не поняли, что Св. Писание нам говорит, что Сын творил мир? Так и не поняли, что Рождение Сына от Отца происходит не во времени, так как еще творения не было, которое кстати творит Сын. Не поняли?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Pinochet
    Меньше всего меня интересует учение ПЦ
    Если не интересует, то почему Вы тогда в православном разделе? А то что Вы написали, не соответствует ведь не только вере православных христиан, но и вере например тех-же баптистов, которые исповедуют Сына Единосущным Отцу. А если Вам не нравится слово обожение, возьмите тогда для рассмотрения слово освящение.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #77
      Сообщение от Pinochet
      Меньше всего меня интересует учение ПЦ
      9 из 10 ваших последних сообщений вы оставили в разделе "Православие". Неужели вы это делаете через силу или вас кто-то заставляет? Не мучайте себя, займитесь чем-нибудь другим.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Pinochet
        Hunter

        • 24 January 2017
        • 3510

        #78
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Вы так и не поняли,
        Зто утверждение или предположение? 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,(Еф.1:4)

        .., то почему Вы тогда в православном разделе?
        Правила не запрещают.
        Вы что написали, не соответствует
        . Вы в этом уверены?
        А если Вам не нравится слово обожение, возьмите тогда для рассмотрения слово освящение.
        Нет , мне нравится Божественная природа и один дух с Господом.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        .. займитесь чем-нибудь другим.
        Не ерзайте.
        продай одежду свою и купи меч
        (Лук.22:36)

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #79
          Сообщение от Pinochet
          так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Еф.1:4)
          Но в приведенных мною словах св. Писания говорится, что Сын творил мир. Чувствуете разницу? А еще обратите внимание на контекст, когда в Послании к Колоссянам говорится о Рождении Сына прежде творения, далее говорится, что Им все создано. В Послании к Евреям, Апостол Павел пишет, что Отец через Сына веки сотворил. И Евангелие от Иоанна говорит нам, что через Слово, все начало быть. Не замечать очевидного в Св. Писании, это проблема с логикой.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Pinochet
          Зто утверждение или предположение? 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,(Еф.1:4)
          Вот еще обратите внимание, Христос говорит, что существовал уже прежде бытия мира, то есть Он провозглашает Свою Предвечность:

          1) И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17:5).

          2) Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ? (Ин. 6:62).

          3) Никто не восходил на небо, как только СШЕДШИЙ С НЕБЕС Сын Человеческий... (Ин. 3:13).

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #80
            Сообщение от Pinochet
            Это написано Иисус - Бог? Сути не меняет. Неужели?
            29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.(Рим.8:29)

            А Петр то вообще "смелости набрался" отождествив верующих с Божественной природой. 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью 2Пет.1:4)
            Я не собираюсь с вами спорить.
            Можете называть Иисуса как хотите и почитать Его кем хотите.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #81
              Сообщение от Pinochet
              Зто утверждение или предположение? 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,(Еф.1:4)
              Цитата из Послания к Ефесянам, которую Вы приводите, говорит о замысле спасения, что спасение во Христе, уже от вечности было определено, но цитаты, которые я Вам привожу, из Посланий к Колоссянам и к Евреям, а так-же слова из Евангелия от Иоанна про Слово, Которым все начало быть, говорят, что Сын творил мир, то есть является Творцом, как и Отец, и Святой Дух. Отец благоволит, Сын самодействует, как Слово Отца, а Дух Святой усовершает. Логос - Творец мира, ибо все через Него начало быть (Ин. 1:3), и Совершитель нашего спасения. В Евангелии от Иоанна, Слово названо Богом и что Оно стало плотью, то есть вочеловечилось, это я Вам пишу, чтобы Вы обратили внимание, что под Словом не подразумевается речь или замысел, ведь в отношении речи не говорится же о вочеловечивании. А так-же, в Послании к Колоссянам, Апостол Павел пишет что Сын Рожден прежде всякой твари, то есть прежде творения и следовательно Его Рождение происходит не во времени, оно вневременное, но обратите еще внимание на одну деталь, раз в том-же Послании к Колоссянам, а так-же в Послании к Евреям, а так-же в Евангелии от Иоанна, говорится, что Сын творил мир, как ангельский, так и земной, то в приводимых мною цитатах, речь не может быть о замысле, но только о Предвечности Сына, раз Им создано все! К тому-же, я Вам привел еще из Евангелия от Иоанна слова Христа, где Он говорит о Своей Предвечности. Я не любитель спорить, если Вы продолжите упрямиться, то Вас никто не неволит.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 March 2019, 12:33 AM.

              Комментарий

              • Pinochet
                Hunter

                • 24 January 2017
                • 3510

                #82
                Сообщение от Денис Нагомиров
                .... Отец благоволит, Сын самодействует, как Слово Отца, а Дух Святой усовершает.
                Ух как расписали.
                ..вочеловечилось, это я Вам пишу,
                Зачем мне такие новые слова? И такие портянки? Много читать утомительно для тела.(С)
                И да, почему было заповедано креститься в имя Отца, Сына и Святого Духа - 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,(Матф.28:19), а крестили в имя Господа Иисуса Христа? 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
                (Деян.8:16)48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
                (Деян.10:48)
                продай одежду свою и купи меч
                (Лук.22:36)

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #83
                  Сообщение от Pinochet
                  Ух как расписали. Зачем мне такие новые слова? И такие портянки? Много читать утомительно для тела.(С)
                  И да, почему было заповедано креститься в имя Отца, Сына и Святого Духа - 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,(Матф.28:19), а крестили в имя Господа Иисуса Христа? 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
                  (Деян.8:16)48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
                  (Деян.10:48)
                  А почему Вы другие места из Св. Писания игнорируете, которые я Вам приводил?

                  Что касается самарян, которые были крещены во Имя Христово, но Духа Святого еще не приняли, Лопухин пишет: "они не приняли при крещении Духа Святого - очевидно, потому, что Филипп, крестивший их, не имел, как диакон, апостольской власти на сообщение крещенным Духа Святого. Восполнить это апостолы посылают Петра и Иоанна - двух верховных апостолов... Исполнение поручения состояло в вознесении молитвы о крещенных и возложения на них рук, каковые действия и низвели на новокрещенных Духа Святого. Отсюда видно знамение таинства миропомазания, которым впоследствии заменилось апостольское возложение рук - для сообщения крещаемым Духа Святого. По поводу этого хорошо говорит Златоуст: «почему они (самаряне) по крещении не получили Духа Святого? Или потому, что Филипп не сообщил Его, - может быть, воздавая тем честь апостолам; или он сам не имел этого дарования (сообщать Духа Св. другим), потому что был из числа 7 диаконов, - последнее можно сказать с большею вероятностью Он, крещая, не сообщал крещаемым Духа, ибо не имел такой власти; это дарование принадлежало одним только 12-ти Как, скажут, неужели они (самаряне) не получили Духа (совсем, при крещении)? Они получили Духа отпущения грехов, но Духа знамений еще не получили»".

                  Американский баптист-кальвинист Джон МакАртур: "8:16 еще ни на одного из них Этот стих не утверждает о том, что христиане принимают Духа Святого вслед за спасением. Это был переходный период, в течение которого Апостолы должны были подтвердить включение новой группы людей в Церковь. Из‑за враждебности, существовавшей между Иудеями и Самарянами, последним важно было принять Духа в присутствии вождей Иерусалимской церкви, чтобы слиться всем в единую Церковь. Эта задержка показала также потребность Самарян в переходе под апостольскую власть. Такой же переходный период имел место, когда к Церкви присоединялись язычники (10:44‑46; ср. 15:6‑12; 19:6)".

                  У православных во время Крещения, проводится еще и Миропомазание - дарование Духа Святого. У римо-католиков и лютеран, например младенца могут покрестить водным крещением, а уже в отроческом возрасте, провести конфирмацию - дарование Духа Святого.

                  Здесь на форуме есть такой участник СергСерг, он писал, что верит, что Тринитарная формула упоминаемая в Евангелии от Матфея, является аутентичной, восходящей к идуохристианской традиции в которой писалось Евангелие от Матфея, так как оппоненты Апостола Павла тоже крестили с Триблаженным Именованием, потом упоминание Отца, Сына и Святого Духа, встречается в таких иудеохристианских трудах, как Дидахи и Оды Соломона.

                  А еще можно вспомнить такие слова Иоанна Крестителя: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11).

                  Водного Крещения недостаточно, поэтому к нему прибавляется дарование Духа Святого в Таинстве Миропомазания/Конфирмации.

                  Ну и Господь на Пятидесятницу послал Апостолам Духа Святого, Который от Отца исходит, Апостолы дарование Духа Святого передали Церкви.

                  Вы не желаете разобраться, упрямитесь, поэтому нет смысла продолжать мне Вам отвечать. При желании, всегда можно разобраться, найти материалы в сети, например на адвентиском сайте я интересный материал нашел, Вы могли бы и сами найти, было бы желание - Почему повеление Христа крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа ни разу не было исполнено Апостолами? | Христиане Адвентисты г.Архангельск

                  Есть апокрифический текст, например Деяния Иоанна, это II век (Acta Joannis, Acta Joannis (recensio) (0317: 002) Acta apostolorum apocrypha, vol. 2.1, Ed. Bonnet, M. Leipzig: Mendelssohn, 1898, Repr. 1972. Section 47, line 7), там есть такой фрагмент: τοῦ δὲ ὄχλου θαυμάζοντος καὶ κράζοντος· Μέγας ὁ θεὸς Ἰωάννου· ἐπιλαβόμενος αὐτοὺς ὁ Ἰωάννης καὶ κατηχήσας ἐβάπτισεν εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος σὺν πολλῷ πλείονι ὄχλῳ.

                  Его править некому - упоминаний, когда оно находилось близ канона как "Послание Варнавы" и "Пастырь Ермы", нет. Если же говорить о том, что в этот апокриф попали уже исправленные строки Евангелия, то значит, правилось это Евангелие как минимум во времена Мужей Апостольских. Можно ли в таком случае называть эти строки "позднейшей вставкой"?

                  Тринитарная формула, есть и в послании "К Филадельфийцам" Игнатия Богоносца (пишут, что сомнений в его подлинности нет, о нем говорит тот же Евсевий). Его мученичество приходится на 107 год, соответственно, письма писались либо в конце первого, либо в начале второго.

                  Больше Вам не стану отвечать, потому что Вам мои ответы не нужны.
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 March 2019, 10:03 AM.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #84
                    У древнехристианского историка Евсевия Кесарийского, упоминается Евангелие от Матфея, с повелением крестить во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Это если говорить о полном корпусе трудов Евсевия:

                    Eusebius Scr. Eccl., Theol., Contra Marcellum (2018: 007)
                    Eusebius Werke, Band 4: Gegen Marcell. Über die kirchliche Theologie. Die Fragmente Marcells, Ed. Klostermann, E., Hansen, G.C.
                    Berlin: AkademieVerlag, 1972; Die griechischen christlichen Schriftsteller 14, 2nd edn..
                    Book 1, chapter 1, section 9, line 6

                    τί δὲ ἦν τοῦτο, παρ' ὃ οὐκ ἦν εὐαγγελί<ζεσθαι ἄλλο εὐαγγέλι>ον, ἤ που πάντως αὐτὸ ἐκεῖνο ὃ δὴ τοῖς αὐτοῦ παραδιδοὺς μαθηταῖς ὁ σωτὴρ ἀναγέγραπται εἰρηκὼς «πορευθέντες μαθητεύσατε πάντα τὰ ἔθνη, βαπτίζοντες αὐτοὺς εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος»;

                    Eusebius Scr. Eccl., Theol., Epistula ad Caesarienses (2018: 014)
                    Athanasius Werke, vol. 2.1, Ed. Opitz, H.G.
                    Berlin: De Gruyter, 1940.
                    Section 5, line 5

                    τούτων ἕκαστον εἶναι καὶ ὑπάρχειν πιστεύοντες πατέρα ἀληθῶς πατέρα καὶ υἱὸν ἀληθῶς υἱὸν καὶ πνεῦμα ἅγιον ἀληθῶς ἅγιον πνεῦμα, καθὼς καὶ ὁ κύριος ἡμῶν ἀποστέλλων εἰς τὸ κήρυγμα τοὺς ἑαυτοῦ μαθητὰς εἶπεν· πορευθέντες μαθητεύσατε πάντα τὰ ἔθνη βαπτίζοντες αὐτοὺς εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 March 2019, 08:06 AM.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #85
                      Непонятно чьи поучения по "правилам" неуставной келейной паралитургической практике чтения неканонических текстов?
                      На очереди тема "Как правильно ковырять в носу"?

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #86
                        Сообщение от Alexinna
                        Понятно... Спасибо за столь подробный ответ.
                        Молите и просите Бога, чтобы Он Вам указал истинную Церковь, не полагайтесь на свои впечатления! Помоги Вам Господь!
                        А вообще мне все-же ближе протестантские церкви, да и освящение, возрастание в благодати там тоже есть, да и глядя на самих протестантов, порой можно подумать, что они фору дадут православным, как в образе личной жизни, так и в образе социального служения. Да и сам анализ ими Св. Писания мне очень нравится, например комментарии Кальвина, Мак-Артура. Ну и протестантизм по другому дает восприятие Благой Вести, не как чего-то надрывного. А еще сам подход протестантский, согласно Св. Писанию, ведь спасение происходит заслугами Христа. Может быть мне Господь и указывает на протестантизм, после всех моих метаний и бегства от Него, потому что в призме протестантизма мне на душу ложится христианская вера, не могу объяснить. Находясь в протестантской призме, я чувствую какой то покой, примиренность в отношении Христа, а в православии наоборот у меня какое-то самоедство появляется. И я верю тому парню-лютеранину, что он по настоящему переживает Евхаристию. Я сейчас пишу, на душе как-то мирно.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        Вот тут очень подробно разбирается этот вопрос, с цитатами Лютера, Меланхтона и пр.: Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения - читать, скачать - Иван Олесницкий
                        Предпочитаю читать самих лютеран, что они пишут о Евхаристии, естественно их представление будет другим, но оно опирается например на свидетельство Иринея Лионского в плане того, что Евхаристические хлеб и вино, соединившись со Словом Божьим, сохраняют свою земную субстанцию, внешние признаки хлеба и вина. Объяснение Осиповым Евхаристии, идентично лютеранскому.

                        Вот из одного лютеранского сайта:

                        Мартин Лютер: "И как мы говорили о Крещении, что это не просто вода, так и здесь мы говорим, что Причастие - это хлеб и вино, но не только и не просто хлеб и вино, подобные тому хлебу и вину, которые обычно подаются на стол, но это хлеб и вино, заключенные в Слово Божье и соединенные с Ним" [39]. Итак, для Лютера, Таинство Алтаря это все тот же хлеб и то же вино, никак не пресуществленные, не изменившие своего внутреннего составляющего, - но соединенные со Словом Бога! [40] Таинство Алтаря из хлеба и вина творит не магическое пресуществление, а Божие Слово. Оно (Таинство) является таковым только по одной причине: именно Слово Божье (говорю я вам) делает Таинство Таинством - так, что это не просто хлеб и вино, но является и называется Телом и Кровью Христовыми [41]. Хлеб остается хлебом, вино вином, но и тот, и другое, слитые со Словом, несут причащающемуся Тело и Кровь Спасителя точно так же, как крещальная вода, соединенная со Словом, несет Благодать Святого Духа и прощение грехов. Отсюда мы видим, что для лютеранского богословия в Таинстве Господня Причастия присутствуют две полные, никак не ущемленные философией Аристотеля, составляющие - хлеб и вино, и Тело и Кровь Спасителя. Мартин Хемниц в своей книге Господне Причастие приводит следующее утверждение отца Церкви Иринея Лионского более полно подчеркивающее эту мысль: "Сия Евхаристия состоит не из одной, но именно из двух вещей, либо субстанций и, - одна из них земная, а другая небесная" [42]. Итак, еще раз, не одна субстанция Тела и Крови и одна форма хлеба и вина как у Фомы Аквинского, но две субстанции - субстанция хлеба и вина и субстанция Тела и Крови.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 March 2019, 11:30 AM.

                        Комментарий

                        • Pinochet
                          Hunter

                          • 24 January 2017
                          • 3510

                          #87
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          А почему Вы другие места из Св. Писания игнорируете,.
                          1. Гал.3:2 Сие только хочу знать от
                          вас: через дела ли закона вы
                          получили Духа, или через
                          наставление в вере?

                          2. Гал.3:5 Подающий вам Духа и
                          совершающий между вами чудеса
                          через дела ли закона [сие
                          производит], или через
                          наставление в вере?
                          , Лопухин пишет: "они не приняли при крещении Духа Святого - очевидно, потому, что Филипп, крестивший их, не имел, как диакон, апостольской власти на сообщение крещенным Духа Святого
                          Ну, ну, "Этому дала, этому дала - а этому не дала."(С),

                          31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня?..... и 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

                          .....(Деян.8:31) 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
                          38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
                          39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
                          (Деян.8:37-39)
                          Больше Вам не стану отвечать, потому что Вам мои ответы не нужны.
                          "Чик чирок..... мой горшок."(С)
                          продай одежду свою и купи меч
                          (Лук.22:36)

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #88
                            Сообщение от Alexinna
                            Для пастора- Стеняев прикольный мужик...без комм. и так далее...
                            Этот пастор ничего не знает об Евхаристии.
                            О! И дочитала до конца:
                            Мой вывод из беседы:

                            Причастия у лютеран нет, евхаристия их пустая!

                            Правильный вывод!
                            Инна, здравствуйте. Я пообщался в сети с лютеранскими священнослужителями, позадавал им вопросы о их личном опыте воздействия Евхаристии. Это из личной переписки и вот что они мне ответили:

                            Я:

                            Здравствуйте. Возник вопрос: Вы сами чувствуете воздействие Евхаристии, не в плане переживания, а в плане укрощения страстей, уврачевания воли, с грешной на праведную? Ответьте пожалуйста. Дает ли Вам Евхаристия в личном опыте благодатную силу, обновление воли Духом Святым, которая с помощью данного благодатного обновления борется с грехом?

                            Павел Цветков:

                            Безусловно.

                            Я:

                            Вопрос в общем такой: вот причащаясь Тела и Крови Христовых, Вы от этого Таинства получаете обновление воли, благодатную помощь, укрощаются страсти в регулярном причащении? Только меня интересует не то как об этом говорится в учении Лютеранской Церкви, а Ваш личный опыт. Я заинтересовался лютеранством, поэтому возник такой вопрос.

                            Сергей Сухарев:

                            В личном опыте имеются две темы для размышления. Одна - когда я осознаю себя причастником Божеского естества. Вторая - то как Евхаристия влияет на меня лично. Слово обновление подходит как нельзя кстати. Именно в Причастии, на духовном и душевном уровне Сам Бог трудится с моим внутренним миром. Когда я осознаю милосердие Бога ко мне грешному, грешить не хочется. Поэтому это и называется - средство благодати.

                            Я:

                            А вот такой еще вопрос: Вам знакомо после Причастия такое состояние, которое описывает священник РПЦ, именно после Причастия? - Польза от частого причащения

                            Сергей Сухарев:

                            Да, мне не просто оно знакомо, я им живу.

                            Я:

                            Здравствуйте. Возник вопрос: Вы сами чувствуете воздействие Евхаристии, не в плане переживания, а в плане укрощения страстей, уврачевания воли, с грешной на праведную? Ответьте пожалуйста. Дает ли Вам Евхаристия в личном опыте благодатную силу, обновление воли Духом Святым, которая с помощью данного благодатного обновления борется с грехом?

                            Евгений Михайлов:

                            Я думаю, что ни о какой "праведной" воле применительно к насквозь грешному человеку говорить нельзя; но я также думаю, что без Евхаристии каждый из нас и жил бы, и действовал ещё гораздо более греховно, чем сейчас. Т.е. вообще ничего светлого не оставалось бы, клейма негде было бы поставить.

                            Я:

                            А вот такой еще вопрос: Вам знакомо после Причастия такое состояние, которое описывает священник РПЦ, именно после Причастия? - Польза от частого причащения

                            Евгений Михайлов:

                            Не уверен, что это можно как-то "вычленить" из всего многообразия чувств и ощущений. Потому что присутствует всё вместе, и я никогда не пробовал заниматься самоанализом...
                            И да! - один важный нюанс: когда сам служишь литургию, эмоциональная составляющая несколько притупляется практическими соображениями - чтобы всё сделать правильно, не запнуться в чтении и т.п.

                            Я:

                            Здравствуйте. Возник вопрос: Вы сами чувствуете воздействие Евхаристии, не в плане переживания, а в плане укрощения страстей, уврачевания воли, с грешной на праведную? Ответьте пожалуйста. Дает ли Вам Евхаристия в личном опыте благодатную силу, обновление воли Духом Святым, которая с помощью данного благодатного обновления борется с грехом?

                            Михаил Никулин:

                            Здравствуйте. Несомненно даёт. А ощущения разные бывают. Бывает чувствуешь радость от близости с Богом, бывает вообще ничего не чувствуешь. У некоторых людей почему-то даже подавленность бывает иногда.

                            Я:

                            А вот такой еще вопрос: Вам знакомо после Причастия такое состояние, которое описывает священник РПЦ, именно после Причастия? - Польза от частого причащения

                            Михаил Никулин:

                            Думаю, что знакомо, если я правильно понял, о чем там написано.

                            Написал еще жене лютеранского пастора, Марии Ивановой:

                            Нет, мне интересен личный опыт лютеранина, что ему дает Евхаристия, в принципе те вопросы которые я выше написал, как воздействует, как ощущается, дает ли силы бороться с греховными наклонностями? Можете и Вы тоже ответить. А на счет вероучения, у меня есть Книга Согласия, есть труды Хемница, поэтому меня интересует только личный опыт.

                            Мария Иванова:

                            Лично я чувствую радость и новые силы для борьбы с грехом. И так же мир на сердце благодаря прощению грехов. Ну а так же это как напоминание о единстве всех верующих.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #89
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Инна, здравствуйте. Я пообщался в сети с лютеранскими священнослужителями, позадавал им вопросы о их личном опыте воздействия Евхаристии. Это из личной переписки и вот что они мне ответили:

                              Я:

                              Здравствуйте. Возник вопрос: Вы сами чувствуете воздействие Евхаристии, не в плане переживания, а в плане укрощения страстей, уврачевания воли, с грешной на праведную? Ответьте пожалуйста. Дает ли Вам Евхаристия в личном опыте благодатную силу, обновление воли Духом Святым, которая с помощью данного благодатного обновления борется с грехом?

                              Павел Цветков:

                              Безусловно.

                              Я:

                              Вопрос в общем такой: вот причащаясь Тела и Крови Христовых, Вы от этого Таинства получаете обновление воли, благодатную помощь, укрощаются страсти в регулярном причащении? Только меня интересует не то как об этом говорится в учении Лютеранской Церкви, а Ваш личный опыт. Я заинтересовался лютеранством, поэтому возник такой вопрос.

                              Сергей Сухарев:

                              В личном опыте имеются две темы для размышления. Одна - когда я осознаю себя причастником Божеского естества. Вторая - то как Евхаристия влияет на меня лично. Слово обновление подходит как нельзя кстати. Именно в Причастии, на духовном и душевном уровне Сам Бог трудится с моим внутренним миром. Когда я осознаю милосердие Бога ко мне грешному, грешить не хочется. Поэтому это и называется - средство благодати.

                              Я:

                              А вот такой еще вопрос: Вам знакомо после Причастия такое состояние, которое описывает священник РПЦ, именно после Причастия? - Польза от частого причащения

                              Сергей Сухарев:

                              Да, мне не просто оно знакомо, я им живу.

                              Я:

                              Здравствуйте. Возник вопрос: Вы сами чувствуете воздействие Евхаристии, не в плане переживания, а в плане укрощения страстей, уврачевания воли, с грешной на праведную? Ответьте пожалуйста. Дает ли Вам Евхаристия в личном опыте благодатную силу, обновление воли Духом Святым, которая с помощью данного благодатного обновления борется с грехом?

                              Евгений Михайлов:

                              Я думаю, что ни о какой "праведной" воле применительно к насквозь грешному человеку говорить нельзя; но я также думаю, что без Евхаристии каждый из нас и жил бы, и действовал ещё гораздо более греховно, чем сейчас. Т.е. вообще ничего светлого не оставалось бы, клейма негде было бы поставить.

                              Я:

                              А вот такой еще вопрос: Вам знакомо после Причастия такое состояние, которое описывает священник РПЦ, именно после Причастия? - Польза от частого причащения

                              Евгений Михайлов:

                              Не уверен, что это можно как-то "вычленить" из всего многообразия чувств и ощущений. Потому что присутствует всё вместе, и я никогда не пробовал заниматься самоанализом...
                              И да! - один важный нюанс: когда сам служишь литургию, эмоциональная составляющая несколько притупляется практическими соображениями - чтобы всё сделать правильно, не запнуться в чтении и т.п.

                              Я:

                              Здравствуйте. Возник вопрос: Вы сами чувствуете воздействие Евхаристии, не в плане переживания, а в плане укрощения страстей, уврачевания воли, с грешной на праведную? Ответьте пожалуйста. Дает ли Вам Евхаристия в личном опыте благодатную силу, обновление воли Духом Святым, которая с помощью данного благодатного обновления борется с грехом?

                              Михаил Никулин:

                              Здравствуйте. Несомненно даёт. А ощущения разные бывают. Бывает чувствуешь радость от близости с Богом, бывает вообще ничего не чувствуешь. У некоторых людей почему-то даже подавленность бывает иногда.

                              Я:

                              А вот такой еще вопрос: Вам знакомо после Причастия такое состояние, которое описывает священник РПЦ, именно после Причастия? - Польза от частого причащения

                              Михаил Никулин:

                              Думаю, что знакомо, если я правильно понял, о чем там написано.

                              Написал еще жене лютеранского пастора, Марии Ивановой:

                              Нет, мне интересен личный опыт лютеранина, что ему дает Евхаристия, в принципе те вопросы которые я выше написал, как воздействует, как ощущается, дает ли силы бороться с греховными наклонностями? Можете и Вы тоже ответить. А на счет вероучения, у меня есть Книга Согласия, есть труды Хемница, поэтому меня интересует только личный опыт.

                              Мария Иванова:

                              Лично я чувствую радость и новые силы для борьбы с грехом. И так же мир на сердце благодаря прощению грехов. Ну а так же это как напоминание о единстве всех верующих.
                              Здравствуйте, Денис.
                              Ощущения ощущениями, но Вам, прежде всего необходимо выяснить, какая из Церквей ложная, а какая истинная.
                              Апостолы возлагали руки на своих преемников, тем самым сообщая им благодатную силу Божию- Дух Святый.
                              Смотрите- присутствует ли в Таинствах это благодатная сила у лютеран и у православных? Читайте историю Церкви.
                              Лютеране возникли в ХVI веке, а Православию 2 тыс. лет. Это как инфа к размышлению.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #90
                                Сообщение от Alexinna
                                Лютеране возникли в ХVI веке, а Православию 2 тыс. лет. Это как инфа к размышлению.
                                Отделились от папистов, продолжая себя считать католиками. А епископская преемственность есть от римо-католического епископа Вестеросского Петера Магни - последнего Шведского римо-католического епископа на тот момент, который рукоположил первого лютеранского епископа. История Церкви знает, когда по икономии, рукополагали единолично, так поступали даже святые, к тому-же есть 29 правило святого Юстиниана Великого, о возможности рукополагать, даже в одно лицо, если другие не обращутся. Далее, от скандинавской ветви лютеранства, епископское преемство пошло и в другие лютеранские церкви, являются наследниками епископальной ветви и Российские ЕЛЦИ (Ингрия) и СЕЛЦ. Сами отцы Немецкой Реформации, указывали на опыт Александрии, где изначально, то ли пресвитеры сами себе рукоположили епископа, а вначале так и вовсе была пресвитерская коллегия, то ли из числа пресвитеров избирался старший, который был епископом, то ли пресвитеры просто участвовали в выборах епископа. Уже точно не вспомню как читал. Но о подобной практике в Александрии, свидетельствует и блаженный Иероним Стридонский, он вообще не видит разницы между пресвитером и епископом, для него епископ, чисто утилитарная должность. Об этом можно почитать у протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Да и в Пастырских Посланиях Апостола Павла, термины "епископ" и "пресвитер" взаимозаменяемы, тогда вполне понятно, почему Апостол Павел обращаясь к Филиппийской церкви упускает из приветствия к церкви пастырей и пресвитеров. Для него эти функции были идентичны с понятием "епископ". Но в любом случае, у лютеран скандинавской традиции, которую унаследовали и наши Российские лютеранские церкви, есть епископская преемственность, идущая от римо-католиков. Вроде бы в лютеранских хиротониях, участвовали и англикане в старые времена, когда англикане были единой консервативной ветвью. Мне один человек писал, что в лютеранских хиротониях принимали участие даже армяно-григорианские епископы. По поводу консерватизма, то лютеранские церкви делятся на консервативные и либеральные, Российские ЕЛЦИ (Ингрии) и СЕЛЦ, являются консервативными, имеют Евхаристическое общение между собой.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 March 2019, 10:21 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...