Как правильно читать акафисты

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #136
    Сообщение от Мороз
    О да, лучше Христа называть о слодчайший...... а почему не о сахарок ? тьфу....
    Справедливости ради:

    1. Так называют не Иисуса, а Его имя.

    2. Начали называть как раз под влиянием Запада.
    С XVI-XVII века на Литве начались подражание католическим литаниям Сладчайшему Имени Иисусову, строившиеся по структурному образцу уставной Неседальной Песни Богородице (Акафиста), что и породило "акафист" как новый гимнографческий жанр.
    Это дело перешло и на Москву, ну, а после присоединения Киевской митрополии у московитов вообще начался акафистный бум, колосящийся, как видим, и поныне.
    Название "Акафист Сладчайшему Имени Иисуса" перенесли и на славянский перевод более древних (не позже XIII века) "Кондаков и икосов Господу Иисусу Христу" (которые греки до сих пор не называют "акафистом").
    А потом слово "Имени" в надписании "потерялось" - и, вероятно, не случайно: это ж только еретики-униаты-папежники славят отдельно Имя, Сердце, Раны Иисусовы и т.п. (превед от движения имяславия парой столетий спустя!)
    Отсюда "Сладчайший Иисус" как штамп мог появляться в поздних молитвах - эпоха барокко такое любила.

    3. Это эпитет основан на Библии: Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим (Пс.118:103) и пр.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #137
      Сообщение от Мороз
      Вот ответ, все остальное по большому счету шелуха, для отвода глаз.
      Теперь еще один что ли старый вопрос.
      Вне православия Таинства имеют благодать ?
      Пс. Хотя. по первому Вашему ответу на вопрос, для многих становится многое ясно о Вас.
      Раз вам ясно, то ответ становится необязательным, правда же.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #138
        Сообщение от Клантао
        Справедливости ради:

        1. Так называют не Иисуса, а Его имя.

        2. Начали называть как раз под влиянием Запада.
        С XVI-XVII века на Литве начались подражание католической литании Имени Иисусову по структурному образцу уставной Неседальной Песни Богородице (Акафиста), что и породило "акафист" как новый гимнографческий жанр.
        Это дело перешло и на Москву, ну, а после присоединения Киевской митрополии у московитов вообще начался акафистный бум.
        Название "Акафист Сладчайшему Имени Иисуса" перенесли и на славянский перевод более древних (не позже XIII века) "Кондаков и икосов Господу Иисусу Христу" (которые греки до сих пор не называют "акафистом").
        А потом слово "Имени" в надписании "потерялось" - и, вероятно, не случайно: это ж только еретики-униаты-папежники славят отдельно Имя, Сердце, Раны Иисусовы и т.п. (превед от движения имяславия парой столетий спустя!)
        Отсюда "Сладчайший Иисус" как штамп мог появляться в поздних молитвах - эпоха барокко такое любила.

        3. Это эпитет основан на Библии: Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим (Пс.118:103) и пр.
        Это понятно.
        Здесь просто одна особа решила обо...ть католическую святую, но, при этом забывая, что плюет в свой же колодец, так сказать.
        Пусть читает Песни песней(во где что ли эстетика так эстетика.)
        ПС. Короче, подвод был к тому, что еслиб назвалиб и сахарком(но главное чтоб от православия(именно от него) это звучало) то все былоб зер гуд.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        Раз вам ясно, то ответ становится необязательным, правда же.
        Так потому что ответ будет предсказуем, скорее-всего для многих.
        Хотите отвечу за Вас ? И думаю что не ошибусь в Вашем мышлении на сей счет.
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #139
          Сообщение от Мороз
          Так потому что ответ будет предсказуем, скорее-всего для многих.
          Хотите отвечу за Вас ? И думаю что не ошибусь в Вашем мышлении на сей счет.
          Пишите, что вам больше хочется, что душа просит.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #140
            Сообщение от Мороз
            Здесь просто одна особа решила
            Пытаться вразумлять сию особу - всё равно, что воду решетом носить...

            Комментарий

            • Мороз
              Моё мнение - не учение

              • 01 May 2016
              • 13769

              #141
              Сообщение от sam1
              Пишите, что вам больше хочется, что душа просит.
              Ну вот и поговорили...... как обычно.
              Стоило начинать ?
              Идите лучше на тренировку...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Клантао
              Пытаться вразумлять сию особу - всё равно, что воду решетом носить...
              Благодарю.
              Вот тут Вы попали мне прям в бровь, так сказать.
              "Post tenebras, Lux"


              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #142
                Сообщение от Мороз
                Благодарю.
                Вот тут Вы попали мне прям в бровь, так сказать.
                Вот так? Попросите Клантао научить вас правильно оформлять мысли в слова.

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #143
                  Сообщение от Alexinna
                  Вот так? Попросите Клантао научить вас правильно оформлять мысли в слова.
                  Клантао таки все понял... он жеж не из "футболистов".
                  Он просто дал совет в том, что с "футболистами" по большому счету нет смысла говорить о чем-то серьезном.
                  ПС. Вам, хоть сам Христос начал чтоб-нить писать о том, что не соответствует Вашей партии. Вы б и Того в невежды записали.
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #144


                    Священник Андрей Ткачев. Об Акафистах (27.03.2015).
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #145
                      Сообщение от Alexinna
                      На вопрос ответ настоятеля Сергиевой пустыни отца архимандрита Игнатия (Брянчанинова) 1 марта 1844 года
                      Инна, а возможно святитель Игнатий и прав на счет лютеран, а я оклеветал святителя.

                      У Лютера точно взгляд на Исповедь отличался:

                      Но увеличение количества причастников в эпоху реформации, связано не с «улучшением литургии», а с ослаблением духовной дисциплины, с ее необязательностью. В некоторых работах Лютер считал, что достаточно исповедовать один раз в год тех, кто подходит к причастию. При этом он допускал, что некоторые люди ведут такую жизнь, что их можно исповедовать один раз за всю жизнь, или не исповедовать перед причастием вовсе. С другой стороны, Лютер рекомендовал пасторам разговаривать предварительно с каждым, кто намерен причащаться (сложно сказать, имеется ли в виду исповедь, но, скорее всего, речь идет о приезжих людях, которых пастор видит впервые). Однако, можно обратить внимание на то, что в чине мессы, составленном самим Лютером, нет обряда исповеди и отпущения. Впрочем, позднее ряд лютеран настаивал на частной исповеди перед причастием.

                      О лютеранском богослужении и священстве (Константин Матаков) / Проза.ру
                      Константин пишет, что в чине мессы, составленном самим Лютером, нет Исповеди.

                      По поводу частной Исповеди, Лютер не отрицает ее, но и вот что пишет:

                      "7. Третий вид исповеди это исповедь, учрежденная папой, она частным образом произносится на ухо священнику, когда перечисляются грехи. Эта исповедь не является заповедью Божьей...", "8. И потому мы говорим о частной исповеди, что никто не обязан совершать ее. И все же есть причины считать ее делом достойным и полезным.

                      Мартин Лютер об Исповеди. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
                      Святитель Игнатий, пишет что Лютер вкравшиеся заблуждения в Римскую церковь, заменил своими и это действительно так, он ввел учение об оправдании, потом в лютеранстве нет иконопочитания, Лютер ввел иной взгляд на Причастие, отверг преосуществление. Лютер отвергал учение о жертвенном характере Таинства Евхаристии, отверг Евхаристический канон. Отверг Лютер епископство. А то, что у шведов от римо-католического епископа произошел лютеранский епископат, то такая практика не считается действительной, ведь даже когда святые в одно лицо кого-то рукополагали, то потом рукоположенные лица получали рецепцию других православных иерархов, то есть признание. При единоличной хиротонии, необходима рецепция Церкви. Ну и восстановление епископального управления у лютеран, является отходом от лжеучения Лютера, который не видел необходимости в епископстве.

                      По поводу добрых дел, то с этим были проблемы у лютеран:

                      Последствия, которые эта идея должна была иметь для аскетического формирования жизненного строя первых своих сторонников, создали внутри протестантизма наиболее резкую принципиальную антитезу к (относительной) нравственной слабости лютеранства. «Gratia amissibilis», которую лютеранин мог ежеминутно обрести вновь посредством раскаяния и покаяния, сама по себе не содержала какого-либо импульса к систематической рационализации всей этической сферы жизни (что для нас здесь является важным следствием аскетического протестантизма). Лютеранская вера не отвергала столь решительно проявлений непосредственной, инстинктивной жажды жизни и наивной эмоциональности в ней полностью отсутствовал тот импульс к постоянному самоконтролю и, следовательно, вообще к планомерной регламентации своей жизни, который характеризует суровое кальвинистское учение. Религиозному гению, каким был Лютер, легко дышалось в атмосфере свободного приятия мира, и до тех пор, пока сильны были его крылья, он не подвергался угрозе впасть в status naturalis. Параллель к той скромной, тонкой и полной своеобразного настроения религиозности, которая столь привлекательна в лучших представителях лютеранства, наряду со свойственной им свободной от строгой нормативности нравственностью редко обнаруживается на почве подлинного пуританизма; значительно чаще эти черты встречаются в кругах умеренного англиканства, у таких его сторонников, как Хукер,
                      Чиллингсуорт и др. Для рядового лютеранина, даже наиболее правоверного, было само собой разумеющимся, что он возвышается над status naturalis лишь на определенный срок, пока действует сила покаяния или проповеди. Хорошо известно, сколь поражала современников разница между этическим уровнем, господствовавшим при дворах реформатских князей и князей лютеранских (где часто процветали пьянство и грубость нравов), а также беспомощность лютеранского духовенства с его проповедями чистой веры по сравнению с аскетической направленностью баптистских кругов. То, что в характере немцев ощущается обычно как «спокойная уравновешенность» и «естественность», в отличие от атмосферы англо-американской жизни, где еще по сей день сохранились следы основательного искоренения непосредственности status naturalis (даже в физиогномических чертах людей), то, что немцы обычно воспринимают в англо-американских странах как узость, отсутствие свободы и внутреннююn скованность, все это объясняется различиями жизненного уклада, которые в значительной степени коренятся в том, что лютеранство в меньшей степени, чем кальвинизм, заполняло жизнь аскетическим содержанием. Такого рода ощущения отражают инстинктивную антипатию, которую «дитя мира» испытывает по отношению к аскетизму. Лютеранству, именно в силу его концепции спасения, был чужд тот психологический импульс систематизации жизни, который неизбежно ведет к ее методической рационализации (М. Вебер, "Протестантская этика и дух капитализма").
                      По поводу Св. Предания и лютеранства, я думаю, что прав святитель Игнатий, когда пишет, что он его отверг. Ведь у лютеран все извращено, например святые не учили лютеранскому оправданию, не учили такому взгляду на Причастие который есть в лютеранстве, святые писали о молитве к святым, они писали о мощах святых. Лютер же это отверг. Преподобные Иоанн Дамаскин и Феодор Студит писали об иконопочитании, Лютер отверг. Сама Литургия является Бескровной Жертвой, Лютер отверг. Получается никакой связи толком со Св. Преданием и нет.

                      ...какой статус в глазах лютеран имеют писания отцов Церкви, кроме трех символов? В конце Формулы Согласия приводится множество мест из творений отцов (так называемый «перечень свиде-тельств»), а также из решений Эфесского и Халкидонского Соборов, но касаются они только Христологических вопросов. С помощью отцов лютеране пытаются защитить свою, отнюдь не святоотеческую Христологию. По остальным вопросам мнение отцов не так важно. На практическом уровне мы видим, что для положительного обоснования своих доктрин лютеране значительно чаще используют сочинения Лютера, схоластов 17 века и символические книги, которые вошли в Книгу Согласия. Следовательно, вторыми по важности для лютеран являются не книги отцов Церкви, но книги их отцов. Статус последних четко закреплен: «мы объединили вышеупомянутые писания (книги, вошедшие в Книгу Согласия К.М.) .. потому, что они всегда и везде считались общей, единодушно принятой позицией наших церквей .. они были подписаны в те времена главными и наиболее просвещенными теологами, и имели влияние на все евангелические церкви и школы» . Перед нами формула лютеранского предания. Эти слова, кстати, весьма совпадают с определением «согласия отцов», сформулированного св. Викентием Леринским: мы верим в то, во что верили все, всегда и везде. Тем не менее, Мюллер называет такую формулировку «практически бессмысленной» . Т.е. бессмысленно только согласие отцов Церкви, но согласие лютеранских отцов является одной из основ их вероучения. Тем самым доказываются, что лютеране не продолжают древнюю Церковь, но создают новую, со своим преданием.

                      Как понимают Предание в лютеранской церкви (Константин Матаков) / Проза.ру
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 06 April 2019, 09:58 AM.

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #146
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Инна, а возможно святитель Игнатий и прав на счет лютеран, а я оклеветал святителя.
                        Начинаете прозревать?..
                        Спасибо, отличная подборка с Вашими здравыми рассуждениями, прочитала с удовольствием.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #147


                          Акафист святителю и чудотворцу Николаю. С текстом. Хор Сретенского монастыря.
                          одно из самых лучших исполнений
                          44 мин. 15 сек.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #148


                            Акафист святителю Николаю Чудотворцу. Читает прот. Игорь Фомин.
                            Видео, 24 мин. 48 сек.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #149


                              Можно ли читать акафисты во время Великого поста? Ответ священника
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #150
                                Сообщение от Инна Бор
                                Вот так? Попросите Клантао научить вас правильно оформлять мысли в слова.
                                таки, Клантао педагог-многостаночник аки Йицхак ?
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...