Статья пытается адвокатировать Златоусту: мол, он говорил касательно конкретной исторической ситуации антиналоговых бунтов в конкретном городе. Бить предлагал отчаявшихся бедняков, которые "хулили" Бога (Христа?) в своей бедственной нищей жизни. И ещё типа хотел предотвратить жестокую расправу над бедняками-бунтовщиками со стороны власть предержащего императора.
На минуточку, а император-то - христианин был? К нему Иоанн Златоуст ничего не написал?
В общем, на мой взгляд, не состоятельна попытка адвокатировать Златоусту даже в той исторической ситуации.
К тому же написано про битьё "неверных и еретиков", а не про битьё грешащих неразумных и что-нибудь в этом духе.
Да и в других фразах - про то, что даже с "ангельским житием" инакомыслящими не сметь дружить.
Поэтому я думаю, что попытки адвокатировать Златоусту насчёт тех его поучений лживы, лицемерны.
На минуточку, а император-то - христианин был? К нему Иоанн Златоуст ничего не написал?
В общем, на мой взгляд, не состоятельна попытка адвокатировать Златоусту даже в той исторической ситуации.
К тому же написано про битьё "неверных и еретиков", а не про битьё грешащих неразумных и что-нибудь в этом духе.
Да и в других фразах - про то, что даже с "ангельским житием" инакомыслящими не сметь дружить.
Поэтому я думаю, что попытки адвокатировать Златоусту насчёт тех его поучений лживы, лицемерны.
Комментарий