Объясни мне, что такое беспокойство
Свернуть
X
-
Может быть, и так. Вот полный текст:
«Вечная тревога, труд, борьба, лишения это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек. Только честная тревога, борьба и труд, основанные на любви, есть то, что называют счастьем. Да что счастие глупое слово; не счастье, а хорошо; а бесчестная тревога, основанная на любви к себе, это несчастье. Вот вам в самой сжатой форме перемена во взгляде на жизнь, происшедшая во мне в последнее время.
Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного».
Письмо А. А. Толстой. 20.10.1857 г.
ПИСЬМО А. А. ТОЛСТОЙ. 1857 / Лев ТолстойПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
"Судьба человеческая... Мы часто не задумываемся над
самим смыслом этого слова. А по-славянски слово судьба происходит
от выражения суд Божий. То есть, все, что происходит с нами - это особый Божий суд, особые пути Божии по отношению к нам и нашим делам..."
Митрополит Тихон (Шевкунов)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Архимандрит Савва (Мажуко)
Почему мы почитаем святых? Почитание святых - это жест благодарности? Почему подражание святым может стать вредной педагогической стратегией? Что такое жанровая литература? Хорошо ли мы знаем своих святых? О чем рассказывают дневники, письма, воспоминания святых почти наших современников?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
«НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ о завтрашнем дне» такие слова Иисус Христос сказал в своей знаменитой проповеди, которую он произнес на склоне горы в Галилее. Согласно Синодальному переводу, Иисус продолжил: «Ибо завтрашний сам будет заботиться о своем» (Матфея 6:34).
В Матфея 6:2532, завершая свою мысль, Иисус дал два совета. Во-первых, он сказал: «Продолжайте искать прежде царство [Бога] и Божью праведность, и все это будет дано вам». А во-вторых: «Никогда не беспокойтесь о завтрашнем дне, так как завтра будут свои беспокойства. Довольно для каждого дня своего зла» (Матфея 6:33, 34).
Этими словами Иисус лишь выразил очевидную истину чрезмерное беспокойство не помогает в решении ни одной проблемы. К примеру, никто из нас, беспокоясь, не будет жить дольше и не сможет, как сказал Иисус, «продлить свою жизнь хотя бы на локоть» (Матфея 6:27). Скорее наоборот, сильное продолжительное беспокойство может сократить нашу жизнь.
Совет Иисуса был очень разумным. Многое из того, о чем мы беспокоимся, никогда не случается. Государственный деятель Великобритании, Уинстон Черчилль, пришел к такому же выводу, размышляя о тяжких днях Второй мировой войны. О том, что его беспокоило в то время, он писал: «Думая о тех волнениях и тревогах, я вспоминаю историю об одном старике. Находясь на смертном одре, он сказал, что его жизнь была полна несчастий и бед, многие из которых так никогда и не произошли». Поэтому мудро принимать каждый день таким, каков он есть, особенно если мы склонны сильно беспокоиться, когда сталкиваемся с трудностями и проблемами.
Иисус знал, что беспокойство о насущных потребностях, так же как и неуемное желание обогащаться и жажда удовольствий, могут затмить то, что более важно (Филиппийцам 1:10). Нам нужно «продолжать искать прежде царство и Божью праведность» это должно быть главным в нашей жизни (Матфея 6:33).
Во времена Иисуса многие были поглощены стремлением умножить свое имущество. Обогащение было для них самым важным. Иисус же призывал тех, кто его слушал, смотреть на жизнь иначе. Поскольку они принадлежали к народу, который был посвящен Богу, от них требовалось «бояться истинного Бога и соблюдать его заповеди» (Экклезиаст 12:13).
Озабоченность материальным благополучием то есть «беспокойства этой системы вещей и обманчивое богатство» может погубить человека духовно (Матфея 13:22). «Те, кто решили разбогатеть, писал апостол Павел, впадают в искушение, и в ловушку, и во многие безрассудные и пагубные желания, которые приводят людей к уничтожению и гибели» (1 Тимофею 6:9). Чтобы уберечь своих последователей от этой «ловушки», Иисус напомнил им, что их небесный Отец знает, в чем они нуждаются. Бог позаботится о них, так же как он заботится о «небесных птицах» (Матфея 6:26, 32). Последователи Иисуса не должны были позволять беспокойствам овладеть ими. Напротив, сделав все возможное, чтобы позаботиться о своих насущных потребностях, им нужно было вверить все в руки Иеговы (Филиппийцам 4:6, 7).
Сказав, что «завтрашний сам будет заботиться о своем», Иисус имел в виду следующее: мы не должны допускать, чтобы чрезмерные беспокойства о том, что может случиться завтра, умножали наши сегодняшние проблемы. В другом переводе слова Иисуса переданы так: «Не заботьтесь о завтрашнем дне; у него будет довольно своих забот. Не нужно умножать тревоги, которые приносит с собой каждый день» (Матфея 6:34, Todays English Version).
«Поскольку все это так разрушится, то какими должны быть вы в святом поведении и преданности Богу, ожидая и твердо держа в памяти присутствие дня Иеговы» (2 Петра 3:57, 11, 12).Поэтому давайте «твердо держать в памяти» день Иеговы. Если мы помним о дне Иеговы, это будет проявляться в том, как мы распоряжаемся своим временем, силами, средствами, способностями и умениями. Мы не должны быть настолько заняты стремлением умножить свое имущество, что у нас просто не останется времени на дела, которые отражают «преданность Богу», и при этом не имеет значения, стараемся ли мы приобрести самое необходимое или живем в свое удовольствие. Возможно, нам кажется, что, живя сегодняшним днем, мы сразу же сможем получить желаемое но даже в лучшем случае результат будет лишь временным. Насколько же разумнее, как сказал Иисус, «накапливать себе сокровища на небе», а не на земле! (Матфея 6:19, 20).
Чтобы подчеркнуть эту мысль, Иисус привел один пример. Он рассказал о человеке, который строил грандиозные планы на будущее, но совсем не думал о Боге. Его земля дала очень хороший урожай. Поэтому он решил снести свои хранилища и построить другие, больше прежних, чтобы вести беззаботную жизнь, есть, пить и веселиться. Почему он поступил немудро? Он умер, так и не воспользовавшись плодами своего труда. Но что еще хуже, он не развил дружбу с Богом. В заключение Иисус сказал: «Так бывает с тем, кто копит сокровища для себя, но не богат в глазах Бога» (Луки 12:1521; Притчи 19:21).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Толстовское отношение к ортодоксии было столь безбожным, что я не удивлюсь нисколько, если найдётся письменное подтверждение моей версии и Лев Николаевич именно таким бурным путём советовал убегать от христианства.
- - - Добавлено - - -
-Может быть, и так. Вот полный текст:
«Вечная тревога, труд, борьба, лишения это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек. Только честная тревога, борьба и труд, основанные на любви, есть то, что называют счастьем. Да что счастие глупое слово; не счастье, а хорошо; а бесчестная тревога, основанная на любви к себе, это несчастье. Вот вам в самой сжатой форме перемена во взгляде на жизнь, происшедшая во мне в последнее время.
Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного».
Письмо А. А. Толстой. 20.10.1857 г.
ПИСЬМО А. А. ТОЛСТОЙ. 1857 / Лев Толстой
и - с людьми ,
и с самим собой .
....а Он в тихом дуновении ветра ..."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий