это не дикость?
Свернуть
X
-
-
Мощи праведника означают нетление сути, это как бы связь его души (святой или устремленной к святу) и сей плоти, до которой «прикасаются».
Когда мы задаемся вопросом для чего «культ мощей», разве не хватает атрибутов веры, то тут же сами себе, оглянувшись кругом на христианский мир, отвечаем: не хватает.
Слабина в проповеди восполняется «чудесами», которые Бог ограничил к последнему времени по той причине, что совершенствовались средства коммуникаций, умножалось книгопечатание, потом настала и эра интернета. То есть, «чудеса» отступают в тень, уступая место Слову. Потому что человечество должно быть готово уже подъять Проповедь, к тому же, дело не только в технических средствах: духовно учение в доктрине (каноне) себя сформировало достаточно универсально для легкого усвоения верующими его основ, а потом и тонкостей. Но что-то мешает будто. И не идет процесс. Посему, не зная что делать, церквоь берется «восполнять» пробел. Есть мощи. Будь это апостольская церковь, то Апостолы не стали бы так... поступать с мощами. Тела святых угодников были бы преданы земле, как и положено. Потому что Апостолам достаточно Слова и Духа (в Слове). Ибо все «чудеса» в самом Писании, на самом деле. Апостолы умели показать это людям; мы ныне не умеем.
И поскольку, все-таки, мощи были явлены свету, то остается думать... то есть, смотреть, что к чему тут. И, видим, что под стеклом действительно есть смысл: верующий подходит во всем почтении религиозном, и смотрит сквозь стекло. На что он/а смотрит? На вечное? Но мощи ведь нетленны как бы. Из-за святой жизни праведника, его духовного состояния. Хотя ведь и сказано, что «кровь и плоть не наследуют Царствия».
И действительно: преломление света стеклом будто подтверждают слова Апостола. Свет преломлен во взгляде на «нетление». Верующий непроизвольно и смутно задумывается. Но все вот это (таковой глубокий смысл) можно достичь и святой проповедью, которая свята не по названию, а по содержанию.
И если пока нельзя, то что же... пусть будет под стеклом. Ради Бога...
Но что имеем в таком омовении, как на видео, и дальнейшем?
Ребенка при крещении окунают в купель? Священник брызжет святой водой? И какая связь тут?
Ребенок как-то ассоциирован с плотью сего праведника давно почившего? Кусок плоти в виде ступни? И прочее.
Мертвое. Все-таки это мертвое. Никто не будет спорить.
Просто сохраняется в таком «нетленном» виде, может само по себе, может и помогают не гнить, мало ли. Но возможно что само по себе, не исключено.
Но смысл?
Крещение в смерть?
То что я ранее написал о корчах святого на Небесах при таких процедурах, конечно, выдумка. Хотя... (просто пришла такая мысль).
Но, получается что? По размышлению. Что святого сего, оставившего мир, крестят в смерть?
Мы же берем прямые смыслы от происходящего, не более и не менее.
Так же, для примера, фото гуляет по интернету. Крест, люди идут к нему по (торфяной?) почве, протопталась канавка наполненная жидкой землей, грязевая канавка, по которой идет цепь людей до креста, чтобы приложиться губами. Вопрос: священник там присутствующий или кто-то из особо ответственных христиан, не мог ли подсказать фотографу, что низ фотографировать не нужно, а взять самый общий план, к тому же, именно он тут и важен, так как кадром захватывается часть неба.
И почему же? Все так? Потому что в мире не все так просто?
Да куда же проще...
А, да... фото. Надпись (не помню дословно): «идут по [фекалиям]* ко Христу».
______________
* Другое слово.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Верная мысль в образе(не буквально корчатся)
Пришла не случайно.
Прах должен предаваться праху земному.
И думать человек должен не о мощах, а о словах, что говорили святые Божьи.
Ведь они судят мир.
О чем же слова святых ?
Незнающий самого себя как же познает то, что выше его ?
Приученный к незнанию себя самого
не ясно ли научается сим самым не касаться ничего из сокровенного вне его?
(свт. Григорий Нисский, 23, 311).
Есть тебе дело, душа моя, и, если угодно, дело немаловажное.
Исследуй сама себя, что ты такое, куда тебе стремиться,
откуда ты произошла и где должно остановиться;
действительно ли то жизнь, какою теперь живешь,
или есть и другая, кроме нее?
(свт. Григорий Богослов, 16, 19).
Подлинно, не знать самих себя крайнее безумие, хуже умопомешательства.
Последнее есть болезнь невольная, а первое есть следствие развращенной воли
(свт. Иоанн Златоуст, 48, 126).
Кто не познал себя, тот исключается из стада овец, делается же принадлежащим к стаду козлов,
которым отведено место по левую руку (свт. Григорий Нисский, 20, 57).
Разве не знаете, что святые будут судить мир ? (1Кор.6:2)Последний раз редактировалось DMix; 02 April 2019, 11:59 AM.Комментарий
-
Тут еще такая «штука»... Создается впечатление, что таким образом церковь через сего праведника или святого угодника Божия, «крестит себя в смерть» (а не его; ему-то что?).
Как бы через Небеса замыкается образ на церкви (в этой ванной со святой водой).
Может одновременно это знак свыше?
Каким-то образом...Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Ибрагим, дорогой, в твоих глазах, люди действительно сошли с ума: они сначала обретают, а потом омывают, вероятно святые, но всё же мертвые куски чужой плоти, а потом ещё и пьют эту воду! Действительно странные поступки в век нанотехнологий.Мощи праведника означают нетление сути, это как бы связь его души (святой или устремленной к святу) и сей плоти, до которой «прикасаются».
Когда мы задаемся вопросом для чего «культ мощей», разве не хватает атрибутов веры, то тут же сами себе, оглянувшись кругом на христианский мир, отвечаем: не хватает.
Слабина в проповеди восполняется «чудесами», которые Бог ограничил к последнему времени по той причине, что совершенствовались средства коммуникаций, умножалось книгопечатание, потом настала и эра интернета. То есть, «чудеса» отступают в тень, уступая место Слову. Потому что человечество должно быть готово уже подъять Проповедь, к тому же, дело не только в технических средствах: духовно учение в доктрине (каноне) себя сформировало достаточно универсально для легкого усвоения верующими его основ, а потом и тонкостей. Но что-то мешает будто. И не идет процесс. Посему, не зная что делать, церквоь берется «восполнять» пробел. Есть мощи. Будь это апостольская церковь, то Апостолы не стали бы так... поступать с мощами. Тела святых угодников были бы преданы земле, как и положено. Потому что Апостолам достаточно Слова и Духа (в Слове). Ибо все «чудеса» в самом Писании, на самом деле. Апостолы умели показать это людям; мы ныне не умеем.
И поскольку, все-таки, мощи были явлены свету, то остается думать... то есть, смотреть, что к чему тут. И, видим, что под стеклом действительно есть смысл: верующий подходит во всем почтении религиозном, и смотрит сквозь стекло. На что он/а смотрит? На вечное? Но мощи ведь нетленны как бы. Из-за святой жизни праведника, его духовного состояния. Хотя ведь и сказано, что «кровь и плоть не наследуют Царствия».
И действительно: преломление света стеклом будто подтверждают слова Апостола. Свет преломлен во взгляде на «нетление». Верующий непроизвольно и смутно задумывается. Но все вот это (таковой глубокий смысл) можно достичь и святой проповедью, которая свята не по названию, а по содержанию.
И если пока нельзя, то что же... пусть будет под стеклом. Ради Бога...
Но что имеем в таком омовении, как на видео, и дальнейшем?
Ребенка при крещении окунают в купель? Священник брызжет святой водой? И какая связь тут?
Ребенок как-то ассоциирован с плотью сего праведника давно почившего? Кусок плоти в виде ступни? И прочее.
Мертвое. Все-таки это мертвое. Никто не будет спорить.
Просто сохраняется в таком «нетленном» виде, может само по себе, может и помогают не гнить, мало ли. Но возможно что само по себе, не исключено.
Но смысл?
Крещение в смерть?
То что я ранее написал о корчах святого на Небесах при таких процедурах, конечно, выдумка. Хотя... (просто пришла такая мысль).
Но, получается что? По размышлению. Что святого сего, оставившего мир, крестят в смерть?
Мы же берем прямые смыслы от происходящего, не более и не менее.
Так же, для примера, фото гуляет по интернету. Крест, люди идут к нему по (торфяной?) почве, протопталась канавка наполненная жидкой землей, грязевая канавка, по которой идет цепь людей до креста, чтобы приложиться губами. Вопрос: священник там присутствующий или кто-то из особо ответственных христиан, не мог ли подсказать фотографу, что низ фотографировать не нужно, а взять самый общий план, к тому же, именно он тут и важен, так как кадром захватывается часть неба.
И почему же? Все так? Потому что в мире не все так просто?
Да куда же проще...
А, да... фото. Надпись (не помню дословно): «идут по [фекалиям]* ко Христу».
______________
* Другое слово.
Но всё же, согласись, Ибрагим, цель этих людей не была потревожить твою или мою душу, они этим не причинили нам никакого зла. Они, как и мы, такие же люди, и просто делали то, к чему их душа стремилась на тот момент, и многие из них шли к этому всю свою жизнь: и хотя бы поэтому достойны уважения.
Касательно «крещения в смерть», ты бы мог, пожалуйста, объяснить о чем идет речь? То есть, на видео как-то нарушается 50-е Апостольское правило, или я что-то не так понял?
Приведу сразу текст правила, чтобы ты не тратил время на поиск, Ибрагим:
«Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестите, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа». (Правило 50)Последний раз редактировалось - Сергий; 02 April 2019, 02:43 PM.Комментарий
-
Ритуал крещения сюда вообще отношения не имеет.Ибрагим, дорогой, в твоих глазах, люди действительно сошли с ума: они сначала обретают, а потом омывают, вероятно святые, но всё же мертвые куски чужой плоти, а потом ещё и пьют эту воду! Действительно странные поступки в век нанотехнологий.
Но всё же, согласись, Ибрагим, цель этих людей не была потревожить твою или мою душу, они этим не причинили нам никакого зла. Они, как и мы, такие же люди, и просто делали то, к чему их душа стремилась на тот момент, и многие из них шли к этому всю свою жизнь: и хотя бы поэтому достойны уважения.
Касательно «крещения в смерть», ты бы мог, пожалуйста, объяснить о чем идет речь? То есть, на видео как-то нарушается 50-е Апостольское правило, или я что-то не так понял?
Приведу сразу текст правила, чтобы ты не тратил время на поиск, Ибрагим:
«Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестите, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа». (Правило 50)
Но может сторонне показаться, что сие действо напрашивается таковым быть.
Дело не в странности поступков, а какой смысловой фон это создает. Во всяком атрибуте церковном должен быть смысл, согласующийся со Словом Бога.
Сама идея почитать таким образом мощи святых должна быть веско оправдана, потому что сказано, что «плоть и кровь не наследуют Царства», а церковь таким образом будто пытается опровергнуть Апостола: мощи-то святого, который, вероятно, пребывает теперь на Небесах. И, как же, не наследует в таком случае, подумает внутренне верующий. Почитание через стеклянный колпак, как видится, возможно что и допустимо, потому что стекло преломляет свет, и тут есть свой смысл: мощи те будто говорят верующему свет Царствия не в тлении, даже если плоть святого, которая как бы нетленна. Это плоть. Она по факту тлен.
Есть польза, таким образом, согласование с Писанием.
А то что на видео, явный излишек в богослужении, который попирает нормы благовеста, кои от Апостолов.
И как бы «крещение», хотя понятно, что это другое.
Пишите:
«Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия».
В этой ситуации создана конкретная путаница, потому что так же используется вода, только вместо крестящегося мощи святого.
Где этот святой? Никто ж не знает. Наверное, на Небе. И тем не менее, глядя на сие действо создается впечатление, что будто бы церковь пытается «докрестить» того святого, что оставил мир, докрестить посмертно. Мало ли... может ему это поможет? Может он был недостаточно свят для обретения Царствия?
Получается серьезная путаница. Это что касается самого ритуала. Его внешней формы. А по Писанию: «плоть и кровь не наследует Царства Божия».
Опять вернулись к недоумению, зачем тогда людям внушается образ нетленной плоти, причем так навязчиво, что даже воду, коей ополаскивалось это, пьют, забирая в себя, внутренне насыщаясь... чем? Противоречием и прекословием Апостолу?Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 02 April 2019, 05:18 PM.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Ибрагим, братик, я могу конечно ошибаться (поправь, если не прав), по моему невежеству это похожая история из 19-й главы Деяний, если помнишь, тогда платки и опоясания с тела апостола Павла излечивали больных и изгоняли злых духов, хотя указаний таких не было: сказано было только руки возлагать.Ритуал крещения сюда вообще отношения не имеет.
Но может сторонне показаться, что сие действо напрашивается таковым быть.
Дело не в странности поступков, а какой смысловой фон это создает. Во всяком атрибуте церковном должен быть смысл, согласующийся со Словом Бога.
Сама идея почитать таким образом мощи святых должна быть веско оправдана, потому что сказано, что «плоть и кровь не наследуют Царства», а церковь таким образом будто пытается опровергнуть Апостола: мощи-то святого, который, вероятно, пребывает теперь на Небесах. И, как же, не наследует в таком случае, подумает внутренне верующий. Почитание через стеклянный колпак, как видится, возможно что и допустимо, потому что стекло преломляет свет, и тут есть свой смысл: мощи те будто говорят верующему свет Царствия не в тлении, даже если плоть святого, которая как бы нетленна. Это плоть. Она по факту тлен.
Есть польза, таким образом, согласование с Писанием.
А то что на видео, явный излишек в богослужении, который попирает нормы благовеста, кои от Апостолов.
И как бы «крещение», хотя понятно, что это другое.
Пишите:
«Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия».
В этой ситуации создана конкретная путаница, потому что так же используется вода, только вместо крестящегося мощи святого.
Где этот святой? Никто ж не знает. Наверное, на Небе. И тем не менее, глядя на сие действо создается впечатление, что будто бы церковь пытается «докрестить» того святого, что оставил мир, докрестить посмертно. Мало ли... может ему это поможет? Может он был недостаточно свят для обретения Царствия?
Получается серьезная путаница. Это что касается самого ритуала. Его внешней формы. А по Писанию: «плоть и кровь не наследует Царства Божия».
Опять вернулись к недоумению, зачем тогда людям внушается образ нетленной плоти, причем так навязчиво, что даже воду, коей ополаскивалось это, пьют, забирая в себя, внутренне насыщаясь... чем? Противоречием и прекословием Апостолу?
Вероятно, в том же духе действовали верующие на видео: они не имея прямых указаний обливать мощи водой, стали это делать, как бы подражая первым христианам, веря, что эта освященная вода, как и освященные платки с опоясаниями, потом начнет излечивать и изгонять злых духов.
В моих глазах это именно так выглядит, а ты как считаешь?Комментарий
-
Вы будто не понимаете о чем речь...опоясания с тела апостола Павла излечивали больных и изгоняли злых духов, хотя указаний таких не было: сказано было только руки возлагать.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
1-е Коринфянам глава 15
А то что говорилось наложением рук исцелять, а он опоясаньем делает... Но, гм, на поясе были же его руки? Ранее...
Ну очень хорошо, это они Богу расскажут.Вероятно, в том же духе действовали верующие на видео: они не имея прямых указаний обливать мощи водой, стали это делать, как бы подражая первым христианам,
Дело не в верующих... они просто следуют тому, что дает церковь.веря, что эта освященная вода, как и освященные платки с опоясаниями
Которая знает Писание в котором сказано: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия.
Значит, Бог не будет спрашивать с этих верующих... (Отбой). Спросит с церкви.
Я считаю что нужно внимательнее чтить Слово Божие.В моих глазах это именно так и выглядит, а ты как считаешь?
И понятно что хотят как лучше, никто не хочет как хуже.
Но дорога в ад выложена благими намерениями.
Еще раз: все нападки на мощи под стеклом расшибаются о довод с преломлением стекла-света. Это сильный момент, действительно. И Богу угодно. Потому что ныне все равно иначе никак. Но с водой и омовением крайний перебор.
(Я Вас слушаю еще).Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Помоему в любой век такое безумие привело бы в шок иудеев и как следствие апостолов Христовых, это лишь показатель одного
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.Комментарий
-
Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твоё святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Здравствуй, мой дорогой Ибрагим! Надеюсь, вчерашний разговор со мной, тебя не сильно обделил по времени, и я тебя дьявольски не раздражал.
Верю, что и сегодняшняя беседа наша пройдет в Духе любви Божией.
Ты привел замечательный стих, из еще более замечательной, 15-й главы 1-го послания Павла к Коринфянам, в котором святой апостол обличает маловеров в Воскресение Христово.
В этой главе много интересных стихов, в смыслах которых легко запутаться, поэтому они требуют самого тщательного, канонического толкования.
Постараюсь быть максимально кратким и понятным.
Итак, в 50-м стихе:«Плотию и кровию называет Апостол природу смертную. А ей, пока она смертна, невозможно улучить небесного царства. Сие-то и присовокупил Апостол: ниже тление нетления наследствует. Но явно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ» (Феодорит). Так же судит и Фотий у Экумения». (Полное толкование...)
Свт. Феофан Затворник.
Чтобы ещё лучше понять смысл данного стиха из 15-й главы, поднимемся чуть выше, и прочтем 29-й стих:
«Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» (1-е Коринфянам 15:29)
В 29-м стихе:«Что же говорит он? Но, если хотите, я наперед скажу, как искажают эти слова зараженные болезнью Маркиона. Знаю, что это будет весьма смешно, однако скажу, особенно для того, чтобы вы еще более остерегались их болезни. Когда у них умирает кто-нибудь из оглашенных, то они, спрятав живого под одром умершего, приступают к мертвому, говорят с ним и спрашивают: желает ли он принять крещение? Так как он ничего не отвечает, то спрятанный под одром отвечает за него, что он желает принять крещение; и таким образом крестят его вместо умершего, разыгрывая как бы представление на зрелище. Такую силу имеет диавол над душами беспечных! Потом, когда их осуждают за это, они указывают на слова апостола, который, говорят они, сказал: «крестятся для мертвых». Видишь ли, как это смешно?» (Полное толкование...)
Свт. Иоанн Златоуст.
Поражает не правда ли, как, например, согласно сегодняшней доктрине мормонов, люди крестят бездыханные тела, забывая о вере души, которая уже не пребывает в этом теле? Причем об опасности подобных действий Святые Отцы предупреждали ещё тысячи лет назад, и именно об этом говорил апостол Павел: что когда человек крестится без веры в Воскресение Христово, он мертвый входит в купель, мертвый и выходит из неё, то есть, «крестятся для мертвых» (не крестится вовсе), а потому «такая плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».
В таком же духе, запрет на крещение мертвых, описанный в 15-главе 1-послания Коринфянам, закреплен 4-догматом Гиппонского синода (393 г.), который звучит так: «Не следует совершать над мёртвыми ни евхаристии, ни крещения».
Более того, согласно 26-правилу Карфагенского собора (419 г.), Церковь запрещает не то, что крестить, но даже причащать тела умерших: «Положено, да не дастся евхаристия телам скончавшихся. Ибо писано есть: приимите, ядите (Матф. 26, 26), но тела мертвых ни прияти, ни ясти не могут. Такожде да не подвигнется невежество пресвитеров крестити скончавшихся уже».
И вот, мне сейчас нужно взять на себя Суд Божий, и опорочить священнослужителя на видео, в том, что он нарушил целый ряд запретов для всех приходов, епархий и автокефалий Вселенской Православной Церкви.
Но ведь банально, я даже мыслей этого священнника не знаю, чтобы в чем-то его осудить, а формально мне придраться не к чему, поскольку его чинопоследование, отраженное в молитве, времени служения, психомоторике и церковных реликвиях, не соответствует тому, что я видел, присутствуя на Таинстве Крещения в Церкви. Поэтому даже намека не могу допустить, что батюшка на видео совершал Таинство Крещения. Обряд освящения воды, с помощью святыни, да, но никак не крещение приснопамятного.
Если брать обливание само по себе, то по моему мнению его явно недостаточно, для указаний на совершение Таинства Крещения. Так, например, батюшка на видео ниже обливает людей на праздник Крещения Господня (Святого Богоявления). Но кто по доброй совести скажет, что он крестит этих людей повторно?
Так точно, Ибрагим.
Платки и опоясания святого апостола соприкасались с его телом, примерно, как и вода соприкасалась с телом святого.
Верно, мой дорогой.
Но как сказал Апостол: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» (2-е Коринфянам 3:6), а стало быть, не имея живого Духа Апостольского Предания, мы просто не найдем в себе сил оживить мертвую букву.
Ведь именно Апостольское Предание «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.» (1-е Коринфянам 11:2) дает нам абсолютное понимание истин библейских, сплетенных из совершенных герменевтических и экзегетических
формул, с любовью изливающихся из святоотеческих уст.
Итак, имея на руках совершенную истину, несложно отыскать её зачатки в самой Библии. Но в силу скупости моих библейских знаний, приведу лишь несколько стихов (с пояснениями), кратко характеризующие действия батюшки на видео, в свете Священного Писания.
Всего 5 стихов, по смыслу выходящие один из другого. Верю, что монолитное понимание Библии, поможет нам целостно понимать христианское учение. Поехали:
[ 1 ] Как нам известно, божественная благодать может действовать через различные формы материи. Например, в 4-книге Царств останки мёртвого человека, источая Божью благодать, оживили другого мёртвого человека: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» (4-я Царств 13:21)
[ 2 ] Никогда не поверю, что кости мёртвого человека могут воскресить другого мёртвого человека. А вот в то, что благодать Духа Святого почивала на костях и воскресила мёртвого, лично я, поверю. Но не сам факт воскрешения меня убедит в работе Духа Святого, а то, что именно на костях Божьего пророка Он почивал, находя этому подтверждение 11-ю главами ранее: «И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли,» (4-я Царств 2:15)
[ 3 ] Также, о святых в Библии сказано, что они не узнают тления, что через них Бог будет продолжать Свою работу: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.» (Деяния 2:27)
[ 4 ] Обливая святыню (нетленные мощи) водой, батюшка проявил к ней почтение, по примеру Иакова, когда тот в присутствии Святого Духа, увидел во сне лестницу до неба, по которой нисходили ангелы (Бытие 28:12), после чего проснувшись, он почтил это место (Бытие 28:16), и тот камень, который был у него в изголовье, он почтил, возлив на него елеем (Бытие 28:18).
[ 5 ] Дело сугубого священника нашло свое продолжение не в личностном, но общественном тайнодействии. Будучи служителем Христовым, батюшка на видео, как тот Ангел Господень из «Силоамской купели», освящал воду (мощами), чтобы всякий верующий в единого Бога имел возможность выздороветь, какой бы ни был одержим он болезнью:
«ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.» (От Иоанна 5:4)
Вот я привел лишь несколько стихов Писания, но есть люди, разбирающиеся в нем гораздо лучше меня, и очевидно, они смогут привести куда более достойные примеры, отражающие действия батюшки на видео. Так или иначе, мои знания не позволяют что-либо однозначно утверждать на основании Писания, особенно на том фоне, что многие тайнодействия, приведенные в Писании, концептуально, выходят за рамки самого Писания, и требуют самого тщательного исследования в свете Апостольского Предания.
Ибрагим, прости меня, что вверху накалякал тебе целую портянку. Но если тебя не затруднит, удели моей грешной персоне ещё немного внимания, и проясни связь между преломлением света и мощами святого.
Необязательно развернуто, можно и кратко.
Благодарю!Последний раз редактировалось - Сергий; 03 April 2019, 08:03 AM.Комментарий
-
То есть, если есть вера в Воскресение (у кого-то), то это отменяет духовный закон (вселенной), что «тление не наследует нетление»? Он же верит в Воскресение!Причем об опасности подобных действий Святые Отцы предупреждали ещё тысячи лет назад, и именно об этом говорил апостол Павел: что когда человек крестится без веры в Воскресение Христово, он мертвый входит в купель, мертвый и выходит из неё, то есть, «крестятся для мертвых» (не крестится вовсе), а потому «такая плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».
Вы пытаетесь совместить смыслы, которые, как Вам кажется, соседствуют и дополняют друг друга. Но видите ли, что Апостол после слов о том что «крестятся для мертвых», подводит как бы итоговую черту: Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Да, Вы верите в Воскресение и креститесь не в мертвое. Но тем не менее не примет Царство Бога Вас по плоти, а только по Духу.
Да, Вы в плоти. Но плоть ваша есть храм для Духа Святого, что посетит вас для подтверждения (в Боге) Спасения.
Посетит, и станет с Вами верующим: по вашей вере, не по той вере, которую полагаете «конфессиональной», а той что для Бога.
Посему, как бы не хотелось оправдать несогласованное с Богом действие церкви тем, что «крещение не в мертвое» будет означать что «плоть тогда наследует Царство Бога», все это не так, и Апостол пояснил в конце главы о чем речь: о воскресении в Духе, которое и определит то, что по плоти. Но сама плоть, какой бы чистой не была, Царство Бога не наследует. Плоть идет за Духом. Если Дух наследует, то и плоть с ним. Но говорить о наследстве плоти Богопротивно.
Ну вот и поймите что в наблюдаемом содержится (нечаянная) будем говорить попытка возврата того, о чем был запрет. Она корявая, сама себя «не понимающая», но действительная. Сейчас это просто омовение мощей. Позже вырастет в нечто более сложное, которое снова будет «оправдываться» искусственным сращиванием мест Писания, без явления сути по сказанному и Христом и Апостолами.В таком же духе, запрет на крещение мертвых, описанный в 15-главе 1-послания Коринфянам, закреплен 4-догматом Гиппонского синода (393 г.), который звучит так: «Не следует совершать над мёртвыми ни евхаристии, ни крещения».
Вот скажите, на очень земном примере, но все-таки, он как-то близок.
Любовь (к человеку; а это более от духа чем от плоти), и имеется в виду не похотливость, вожделение... а именно искреннее чувство наследуется по плоти? Есть ведь, и не просто так, выражение, что «любовь не купить».
Это слабенький пример относительно свята, но что имеем.
Итак? Как сделать, чтобы земная, но чистая любовь... наследовалась по плоти?
А что значит «наследовалась»? Это значит, что мы готовы ради объекта любви на все, мы желаем ему счастья, и все делаем для того.
Есть просто чувство. Это как вера. Чуть-чуть аналогично. А есть некое действие по этому чувству, диктуемое им. И это наследование.
Под наследованием поймем последование. То есть, то что после. То что дальше по времени, в будущем.
Итак, есть земная любовь, как причина, есть последование, как следствие. Это некие действия. И вопрос. Они осуществляются в материальном измерении? Разве могут быть мысли: пусть, пожалуй, заплатит, а я тогда сделаю как он/а хочет? Главное, ощущение чтобы было купюр в руках (плоть и кровь).
Как видно, даже на совершенно приземленном примере мы обнаруживаем истину сказанного Апостолом, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»!
Взять на себя Суд Божий?И вот, мне сейчас нужно взять на себя Суд Божий, и опорочить священника на видео в том, что он нарушил целый рад запретов для всех приходов, епархий и автокефалий Вселенской Православной Церкви.
(Знаете что... просьба: «не пишите мне больше»).
(Пожалуйста).
Или думайте же что говорите.
Мне еще и с Вами богохульствовать?
Все так как говорите, он (батюшка) совершал Обряд освящения воды, с помощью святыни,.. но выглядит это как... крещение приснопамятного.Но ведь банально, я даже мыслей этого священнника не знаю, чтобы в чем-то его осудить, а формально мне придраться не к чему, поскольку его чинопоследование, отраженное в молитве, времени служения, психомоторике и реликвиях, не соответствует тому, что я видел, присутствуя на Таинстве Крещения в Православной Церкви. Поэтому даже намека не могу допустить, что батюшка на видео совершал именно Таинство Крещения. Обряд освящения воды, с помощью святыни, да, но никак не крещение приснопамятного.
Или просится так выглядеть. По чуть-чуть. Потом закрепится. И пойдет дальше. Крестным ходом. А позади сатана вприпляску.
Подождем?
(Интересно просто чем все закончится: интерес, причем, совершенно детский, непосредственный, вполне невинный).
(Если я Вас в чем-то запутал, извините, это ненамеренно, а в «отместку» за «Суд Божий»; опять, наверное, шутка).
Апостол живой; потом вещи это вещи, а плоть это плоть.Платки и опоясания святого апостола соприкасались с его телом, примерно, как и вода соприкасалась с телом святого.
Тут чего-то Вы совсем все смешали. Апостолам было сказано исцелять наложением рук?
Да для того только, чтобы народ видел: касанием они делают, это важно, чтобы у людей совсем «чердак не съехал». Но постепенно приучали народ к тому что на самом деле: Исцеляет Христос.
Точно. Сколько бы не пытались «куролесить» со смыслами Писания, пока сути не будет в сердцах, так и будет... по темноте шлепание тапками домашними в «Пути Божии».а стало быть, не имея живого Духа Апостольского Предания, мы просто не найдем в себе сил оживить мертвую букву.
Даже у Апостолов не было абсолютного понимания, такое только у Христа.дает нам абсолютное понимание истин библейских, сплетенных из совершенных герменевтических и экзегетических
формул, с любовью изливающихся из уст Святых Отцов.
Грех гордыни, помните?
Или Вы в понятие «абсолютность» вкладываете какой-то свой, чем-то обусловленный смысл. Обуславливая таким образом понятие.
Она может действовать через что (ей) угодно, только не через (намеренно будто) блокирующие ее формы... (служения).Как нам известно, божественная благодать может действовать через различные формы материи
Ну вот именно, там видно торжество Божией правды: жизнь.Например, в 4-книге Царств останки мёртвого человека, источая Божью благодать, оживили другого мёртвого человека
Воочию. Наглядно. Непосредственно.
Также где там описание, что после сего в гроб Елисеев мертвецов кидали ритуально?
Речь о чем тут? О ритуале или о случайном, нечаянном?
А ритуал создает тенденцию. Если бы один раз так сделали, то и не заметил бы никто. И даже Бог (сделал бы вид, что не заметил).
Но для того ли благодать там почивала, чтобы воскрешать мертвецов? Вот такой вопрос просится.Никогда не поверю, что кости мёртвого человека могут воскресить другого мёртвого человека. А вот в то, что благодать Духа Святого почивала на костях и воскресила мёртвого, лично я поверю
Умер значит умер. Окончен земной путь. Или Бог в сомнениях весь правильно ли делает, что ограничивает человека в бытии его по времени? И вот тут Елисей: пусть прах оного оживляет мертвых! Надо же задуматься для чего в Писании тот или иной образ. Совсем не для того, чтобы мы «в маразм впадали».
Нет-нет, Вы правильно поймите, а не «по-своему» сказанное.О святых в Библии сказано, что они не узнают тления, что Бог через них будет продолжать Свою работу: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.» (Деяния 2:27)
Не оставишь души в аде: в муках неземных.
И какое тление в муках таких можно зреть? Когда глаза будто выдавливаются от боли внутренней, до корня живущей нами...
Святой сей в ад не хочет, ибо зачем ему... и тления видеть не желает, отвратно ему тление.
Что есть тление? Подверженное изъяну. Он не хочет изъяна, ни в чем. Устремлен по Духу к вечному, незыблемому.
И тут (нам) смысл дается спаренный: не ад и нетление. Теперь понимать следует о чем и к чему тут, какое поучение, наставление духовное душе.
В обратном смысле: ад и тление. Но как видеть тление в аду, нам будет дело до... «тления»? Себя бы в чувствах сохранить, ибо «плач и скрежет зубов».
Вот этот нюанс смысла и нужно осознать здесь. Как мы ВИДИМ тление?
Здесь об этом научение.
Это совсем не к месту тут. Почему [почил] (почтил почивальный) камень, что держал его голову.и тот камень, который был у него в изголовье, он почтил, возлив на него елеем (Бытие 28:18).
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
А для чего или почему? Потому что мысли его в том возлежании были как камень.
Ангел Господень не был прахом, хоть и святого.«ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.» (От Иоанна 5:4)
Это понять, в действительности, очень не просто.проясни пожалуйста ещё раз связь между преломлением света и мощами святого.
Но прежде надо увидеть логику связи между мощами (святого, которого душа нетленна то есть свята, и не подвержена смерти через грех), а сам святой оставил мир, тело его прахом стало, насытенное его духовным состоянием что при житии было, со светом, что идет с неба, и понятно, что это некая аналогия света Небесного от Отца, и тем не менее, иных в мире нет. Итак, есть мощи на подставке, есть свет с неба.
Не важно, что в помещении, все равно этот свет проникает всюду, в помещении потому даже и лучше.
И вот свет падает на мощи. И что это значит? Свет не отклоняется от мощей. А поставим стекло отклоняется, незримо для нас, но мы это просто знаем.
И этим отклонением света Бог отклоняет наше зрение, направленное на мощи, вынуждая задуматься о сакраментальной сути нетления.Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 03 April 2019, 08:05 AM.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Комментарий
-
А каждый видит-смотрит по-своему. Кто-то более духовно, кто-то менее, и некто сам в себе родит такой вопрос: будто через стекло их увидит.
НО вопрос будет не высказан, на самом деле, ни себе, никому. Поэтому, видимо, правильно что мощи святых выставляются для почитания под стеклом.
Тут для Духа прибыток: люди нечаянно задаются в себе вопросом... который Вы вот сформулировали: как мы их видим?
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Ибрагим, дорогой мой брат, иногда мне кажется, что я хочу видеть то, что выгодней моей грешной и отвратительной натуре, потому что гораздо проще в уме подстроить святое учение под себя, чем исправлять себя, менять свои сложившиеся жизненные устои. Уж слишком гордый я, чтобы обратить внимание на истину, тем более, из в чужих уст. Куда проще жить с тем пониманием веры, которой я руководствовался долгое время.А каждый видит-смотрит по-своему. Кто-то более духовно, кто-то менее, и некто сам в себе родит такой вопрос: будто через стекло их увидит.
НО вопрос будет не высказан, на самом деле, ни себе, никому. Поэтому, видимо, правильно что мощи святых выставляются для почитания под стеклом.
Тут для Духа прибыток: люди нечаянно задаются в себе вопросом... который Вы вот сформулировали: как мы их видим?
А может я просто трус, и Бога боюсь меньше собственных чувств?
«Всяк человек ложь, и я тож»Комментарий
-
Каждый на самом деле стремится к истине, потому что каждая душа от Бога исшла, но путь этот к истине замутнен и самомнением и грехом.Ибрагим, дорогой мой брат, иногда мне кажется, что я хочу видеть то, что выгодней моей грешной и отвратительной натуре, потому что гораздо проще в уме подстроить святое учение под себя, чем исправлять себя, менять свои сложившиеся жизненные устои. Уж слишком гордый я, чтобы обратить внимание на истину, тем более, из в чужих уст. Куда проще жить с тем пониманием веры, которой я руководствовался долгое время.
А может я просто трус, и Бога боюсь меньше собственных чувств?
«Всяк человек ложь, и я тож»
Какая тут разница? А разницы нет, это одно, но само в себе обращающееся сторонами, чтобы не узнаваться. Потому есть такие которые говорят «это не я, это грех согрешает», еще иные «это тело, оно во грехе». Вот вам оборот стороной самомнения: мол, не я это делаю. И тут же раз: грехом поворот, и всё, еще одна пакость от сатаны в душу вошла, глубоко.
А «самомнение» потому тут называется, что действие наше мнит себя или грешит? Если первое, то ведь и не особо страшно, тут с самоуважением спутать можно, с уверенностью в себе, с решительностью (в благом поступке). Но в том и дело, что это как гриб обманка. И только казалось самомнением (уверенностью в себе), как тут же, раз, и грех это. По действию уже. А оно внешне внутреннее, и внутренне внешнее.
Но каждый на самом деле стремится к истине. Только плутает много. И запутывается. Важно чтобы не окончательно или бесповоротно.
А мнение свое нужно уважать. Куда мы, без своего мнения?
Мы такие и Богу не нужны. Не смотря на любовь Его, потому что не нужны сами себе, тогда так получается.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий

Комментарий