Благодатный огонь. Свидетельства первого тысячелетия от Р. Х.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, понятно, и вашим и нашим ручкой помашем.
Адашев, а армяне привязывают Великую Субботу к православной Пасхе?
- - - Добавлено - - -
Монах и днем и ночью должен молиться, а не кинцо посматривать.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
IV. Гевонд некий священник Армянской Церкви
Ссылаются скептики также и на слова некоего священника из Армянской Церкви, опубликованные на одном из армянских форумов.
Эти слова вызывают удивление в том плане, что приводить их как свидетельство отсутствия чуда Благодатного огня стали атеисты. Удивляет это потому, что сей священник утверждает, будто ежегодное чудо в Иерусалимском храме появилось по молитве святого Григория, просветителя Армении (IV в.), а далее пишет: «Мы в Иерусалиме не называем [это чудо] Благодатным огнем, но Светом Луйс, ибо для нас это прообраз Христа: Я есмь Свет, как и говорил Господь. На протяжении истории были случаи, когда чудесным образом зажигались свечи на Гробе». Итак, само чудо этот священник Армянской монофизитской Церкви вовсе не отрицает. Он отрицает его только в отношении Православной Церкви, которая будто бы «обманывает своих верующих, что огонь с небес сходит». Вот как, по его мнению, обстоит дело. «К двум часам дня открывают двери, и греки вносят туда закрытую (зажженную) лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на третий круг к ним присоединяется армянский архимандрит, и вместе продвигаются к дверям. Первым заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба, став на колени, вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин».
Причины, по которым некий священник Гевонд решил это написать, обозначены им во вступлении: «сей огонь стал собственностью православных. Огонь приводится в доказательство Православия, то есть именно молитва православного и низводит с небес этот огонь. Огонь доказывает, что только календарь православных истинен, ибо только в этот день и сходит огонь», что Гевонда, как неправославного, сильно не устраивает.
Непонятно только одно: если весь «фокус» греков состоит в том, что они на виду у всех проносят в кувуклию зажженную лампаду, от которой потом во время службы зажигают свечи и раздают их, то зачем армянское духовенство вообще участвует в этом обряде, и почему то и дело происходят случаи, когда армянские клирики пытаются насильно отнять у греческого патриарха свечи, зажженные от Благодатного огня, неужто просто спичек не было?
Православный Апологет - В защиту Благодатного огня (диакон Георгий Максимов)
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий