Как реагировать на критику Церкви. Советы пастырей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #61
    sam1
    Самый простой критерий (но не единственный) узнать, является человек святым или нет, это помощь его уже после физической смерти, чудеса. Свидетельства о таковых имеются, и в достаточном количестве:
    Вы темный невежда, как и Ваши учителя. Святость определяется при жизни, когда Господь присоединяет человека к Своей Церкви, Своему Телу. В Библии Апостолы называют святыми всех уверовавших. Святой - означает, отделенный от мира. А если мерить Вашими мерками, то святыми являются все покойники, так как, грешить уже не могут.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #62
      Сообщение от sam1
      Протоиерей Андрей Овчинников:

      ... Церковь столп и утверждение Истины, и она не может ошибаться и говорить полуправду. ...
      А где такая находится, Овчинников не говорил?

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #63
        Сообщение от elektricity
        Слово Его не скроешь и Апостолов Его, об этом уже говорилось.
        Наверное еще с апостольских времен:
        Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, (Деян 7:2)

        Хотя прямого расхождения нету ибо в данном случае имеем само обращение Стефана к синедриону, которе на тот момент не были христианами.
        Однако, по видимому эти слова и послужили поводом для устоявшейся традиции именовать учителей Церкви отцами. Людские традиции дело очень цепкое, предрасположенное ко всяким спекуляциям. Наверное по этой причине, во избежание соблазна и укоренилось.Вообще то я так понимаю, для тех, для кого святоотеческое наследие не является пустым местом, - и сам вопрос не должен вызывать каких либо недоразумений. Те же, которые Sola scriptura, вправе никого не называть отцом, окромя Бога. Однако и они называют отцами своих же родителей.
        Один у нас Отец, родивший нас свыше Духом Святым - Иисус Христос. Но когда Апостол Павел говорит: "я родил вас", то он имеет ввиду лишь то, что в результате благовествования его - они уверовали и были запечатлены Духом Святым. Это оправданно и не претендует на нечто большее. Этим он не претендовал на роль Бога и обращено это было только к тем людям, которые уверовали благодаря его проповеди:

        9. по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;
        10. прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:
        11. он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его
        (Послание к Филимону 9-11)

        15. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
        (Первое послание к Коринфянам 4:15)

        Но когда массы прихожан называют батюшкой, отцом (так нужно по уставу церковному) неизвестного им служителя в православном храме и целуют ему ручки, потому что, так положено - это маразм.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        Самый простой критерий (но не единственный) узнать, является человек святым или нет, это помощь его уже после физической смерти, чудеса. Свидетельства о таковых имеются, и в достаточном количестве:

        1) Чудеса Оптинских Новомучеников | Оптинские Новомученики/БЛАГОСЛОВЕННО ВОИНСТВО | VK

        2) Помощь по молитвам новомучениковНесколько слов...

        3) Как за одну ночь построили церковь и о других чудесах / Православие.Ru

        Кроме того, я читал литературу на эту тему, об их жизни. Поэтому для меня вопрос ясен, вы же можете считать иначе, если угодно.
        Что ждет вызывателей мертвых знаете?
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #64
          Сообщение от Viktor.o
          А где такая находится, Овчинников не говорил?
          Конечно, говорил прямым текстом, но это для внутреннего круга, ибо внешние не поймут.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #65
            Сообщение от sam1
            Конечно, говорил прямым текстом, но это для внутреннего круга, ибо внешние не поймут.
            В смысле, втихоря от всех, в узком кругу сами себя восхваляют?

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #66
              Сообщение от Viktor.o
              В смысле, втихоря от всех, в узком кругу сами себя восхваляют?
              Говорит не втихаря, а открыто, но внешние все равно не понимают.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #67
                Сообщение от sam1
                Говорит не втихаря, а открыто, но внешние все равно не понимают.
                Даааа... их не понять. То говорит "это не Церковь, если в ней не всё правда", и тут же небось её же у себя в тесном кругу называет истинной церковью. Как тут понять его? Или у него юмор такой?

                Комментарий

                • АНДРЕЙ 44
                  Ветеран

                  • 30 September 2007
                  • 5329

                  #68
                  Власть Престола Бога спасёт Церковь!
                  Последний раз редактировалось ilya481; 04 October 2018, 02:23 PM. Причина: Уменьшил размер букв
                  Семь солнц закона!

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #69
                    Сообщение от АНДРЕЙ 44
                    Власть Престола Бога спасёт Церковь!
                    И когда до Вас дойдёт, что если кому плохо видно, тот может увеличить шрифт сам?
                    Последний раз редактировалось ilya481; 04 October 2018, 02:13 PM.

                    Комментарий

                    • АНДРЕЙ 44
                      Ветеран

                      • 30 September 2007
                      • 5329

                      #70
                      Сообщение от Viktor.o
                      И когда до Вас дойдёт, что если кому плохо видно, тот может увеличить шрифт сам?
                      А может просто правда вам глаза режет?
                      Семь солнц закона!

                      Комментарий

                      • Квинт
                        Ветеран

                        • 07 April 2018
                        • 8327

                        #71
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        Но когда массы прихожан называют батюшкой, отцом (так нужно по уставу церковному) неизвестного им служителя в православном храме и целуют ему ручки, потому что, так положено - это маразм.
                        когда священники учат и проповедуют без претензий на исключительность своей миссии (понимая, что учение не их собственное, а они только ведут ко Христу), тогда им (как и апостолам) ничто не мешает называться учителями и отцами ...

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #72
                          Сообщение от Квинт
                          когда священники учат и проповедуют без претензий на исключительность своей миссии (понимая, что учение не их собственное, а они только ведут ко Христу), тогда им (как и апостолам) ничто не мешает называться учителями и отцами ...
                          А может быть, честнее - по имени и отчеству. Чему они учат? Лобызать мощи, просить защиты у умерших "святых", уповать на "животворящий" крест и иконы-мироточицы? Вряд ли человек будет рожден свыше от таких манипуляций.
                          Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 04 October 2018, 02:07 AM.
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7640

                            #73
                            Сообщение от lubow.fedorowa
                            sam1 Вы темный невежда, как и Ваши учителя. Святость определяется при жизни, когда Господь присоединяет человека к Своей Церкви, Своему Телу. В Библии Апостолы называют святыми всех уверовавших. Святой - означает, отделенный от мира. А если мерить Вашими мерками, то святыми являются все покойники, так как, грешить уже не могут.
                            Вы же сами себе и возразили, ибо покойники и есть те, кто отделились от мира сего.
                            Святость не только определяется при жизни, но и есть определением всей жизни. Это путь падений и вставаний. Сможет ли кто со всей уверенностью заявить. - я свят.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от lubow.fedorowa
                            Но когда массы прихожан называют батюшкой, отцом (так нужно по уставу церковному) неизвестного им служителя в православном храме и целуют ему ручки, потому что, так положено - это маразм.
                            Вас не должно смущать, что кто то кому то целует руки и называет батюшкой. Просто к этому надо относиться с пониманием. Мирские традиции не самое худшее у людей, хуже когда нетерпимость.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #74
                              Сообщение от elektricity
                              Сможет ли кто со всей уверенностью заявить. - я свят.
                              Если кто так заявляет о себе - он однозначно в прельщении (ложном духовном состоянии). Ибо святость характеризуется смирением, святые считали себя ниже всякой твари, последними грешниками. Только Церковь может определить, свят человек или нет, есть ряд критериев для этого, и должно пройти какое-то время.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • lubow.fedorowa
                                Ветеран

                                • 06 May 2011
                                • 14484

                                #75
                                elektricity
                                Вы же сами себе и возразили, ибо покойники и есть те, кто отделились от мира сего.
                                Физически, да. А святые, это те, кто ещё при жизни призван Богом и отделен от мира сего:

                                14. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
                                (Св. Евангелие от Иоанна 17:14)

                                19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
                                (Св. Евангелие от Иоанна 15:19)


                                Святость не только определяется при жизни, но и есть определением всей жизни. Это путь падений и вставаний. Сможет ли кто со всей уверенностью заявить. - я свят.
                                В смысле поступков, мыслей - не может. Но после смерти православные канонизируют почему-то отдельных личностей... по каким критериям? Если, по-вашему, все покойнички святы, то зачем выделять отдельных?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от elektricity
                                Мирские традиции не самое худшее у людей, хуже когда нетерпимость.
                                У Вас ложное понимание смирения. Под этим соусом можно принять любую ересь, что православные и делают.
                                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                                (Псалтирь 18:15)

                                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                                (Псалтирь 49:21)

                                Комментарий

                                Обработка...