Ох и чушь. Гораздо больше стариков и детей убивали сами русские. Если бы вы хоть немного знали историю, то для вас не было бы открытием, что сильней всего простой народ страдал от междуусобиц и гражданской войны между русскими князьями. А басурманы приходили как раз в самый разгар конфликта и хватали все, что могли унести. Но в любом случае, мы говорим не о простых людях, а о тех, кто претендовал на звание служителей Христа. А теперь скажите мне, куда идет христианин после смерти? Но на Руси в это не верили. И Сергий в это не верил. Иначе бы понимал - убийство христиан не приносит им беды, ведь люди отправляются к своему Богу, Которому верили и служили при жизни. Вместо этого Сергий благословляет воинов на убийство басурман, обрекая как первых, так и последних на вечность в аду. Помните, как Иисус сказал - не противься злому. Но православие отвергло это отношение, потому что оно не позволяет управлять людьми и наживаться на них. Поэтому ради своей власти Сергий отвергал слова Христа. И люди верили ему. И шли убивать тех, за кого уже умер Христос. о вам этого не понять. Ведь и вы не верите, что христиан после смерти ждет Бог. Иначе бы не оправдывали убийство тех несчастных, кто после смерти идет в ад.
По первому вопросу - церковь будет в ответе. Во-первых, власть - это мирские люди, не дававшие обета жить по словам Христа и верить Ему. А во вторых, служители церкви как раз такой обет давали, как и любой христианин при покаянии и водном крещении. Так что, с власти какой спрос, мир на то и мир, чтобы не жить по словам Христа. А вот с церкви спрос втройне, либо признайте, что вы отреклись от Христа и тогда с вас спроса не будет, либо не удивляйтесь, что вас еретиками и убийцами считают, глядя на ваши поступки (Певчий, это не о вас).
По второму вопросу все довольно сложно. Потому что есть парадигма - церковь, это организация с четкой структурой. Но Иисус говорил о церкви совсем другое. Это скорее народ, объединенный Им, живущий по Его примеру и словам. Поэтому в первую очередь отвечают руководители, затем те, кто идет за ними. И чем сильней они вопят, что они де Церковь Христа, тем сильней с них спрос в итоге. Если говорить о православии, то это действие определенных людей, занимавших высокие посты и тех, кто их поддерживал. А с обычных прихожан спрос невелик, потому что они верили не Христу, а священникам и как говорили им попы, так они и верили.
Какую веру? Веру во что? Веру в то, что Бог возлюбил мир и отдал Сына на смерть, чтобы спасти погибающих? Или веру в то, что Иисус умер, затем воскрес и ждет Своих людей на небесах? Какую веру они защищали? Признайте, что то православие не имело ничего общего с тем, чему учил Иисус.
По первому вопросу - церковь будет в ответе. Во-первых, власть - это мирские люди, не дававшие обета жить по словам Христа и верить Ему. А во вторых, служители церкви как раз такой обет давали, как и любой христианин при покаянии и водном крещении. Так что, с власти какой спрос, мир на то и мир, чтобы не жить по словам Христа. А вот с церкви спрос втройне, либо признайте, что вы отреклись от Христа и тогда с вас спроса не будет, либо не удивляйтесь, что вас еретиками и убийцами считают, глядя на ваши поступки (Певчий, это не о вас).
По второму вопросу все довольно сложно. Потому что есть парадигма - церковь, это организация с четкой структурой. Но Иисус говорил о церкви совсем другое. Это скорее народ, объединенный Им, живущий по Его примеру и словам. Поэтому в первую очередь отвечают руководители, затем те, кто идет за ними. И чем сильней они вопят, что они де Церковь Христа, тем сильней с них спрос в итоге. Если говорить о православии, то это действие определенных людей, занимавших высокие посты и тех, кто их поддерживал. А с обычных прихожан спрос невелик, потому что они верили не Христу, а священникам и как говорили им попы, так они и верили.
Какую веру? Веру во что? Веру в то, что Бог возлюбил мир и отдал Сына на смерть, чтобы спасти погибающих? Или веру в то, что Иисус умер, затем воскрес и ждет Своих людей на небесах? Какую веру они защищали? Признайте, что то православие не имело ничего общего с тем, чему учил Иисус.
Комментарий