Автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Я не юлю. Официально войны с Россией нет. Вообще нет.
Есть столица и? Акт 1686 г. касался Киевской Метрополии. А Киевская Метрополия это далеко не вся территория нынешней Украины.При чем тут границы? Есть столица - от нее и пляшите.
Почему тогда обращаются к акту 1686 г., если по большому счёту к современной Украине он имеет мало отношения?Комментарий
-
Да и не нужно к каждому храму приставлять охрану. Достаточно периодически делать призывы именно для сторонников Томоса, чтобы они не поддавались на провокации. Да, могут быть провокаторы и с другой стороны, напялившие на себя нашивки ПС и что-то подобное, которые на камеры будут проявлять зверства, чтобы обвинить в том потом на весь мир сторонников Томоса. Вот на такие случаи нужно оперативно реагировать силовикам. Но эти случаи не будут носить массовый характер. Потому что в большинстве приходов МП очень много сторонников независимости, которые не станут поддерживать такие провокации. Лишь в отдельных приходах доминировать могут сторонники кремля. А на крестный ход шли разные адепты МП. Это же не был ход против Томоса.Судя по количеству людей на Крестном ходе, то прихожан УПЦ МП много. Притом, что были там не все желающие. Да, безопасность обеспечивалась, но не получится к каждому храму или монастырю выставить взвод бойцов для охраны.
И конечно, споры должны решаться через суд, НО, кто может сказать, как будет в реале? особенно на периферии.
Это был ход для молитвы за мир в Украине. Так что здесь уже пропаганда кремля пытается выдать желаемое за действительное, будто все те люди против Томоса.
- - - Добавлено - - -
Так столица здесь и играет главное место. Томос дается поместной Церкви в лице ПРЕДСТОЯТЕЛЯ (он Ангел Церкви). При этом количество членов Церкви и территория, на которой они могут проживать, не имеет значения. Территория государства того может со временем изменяться (увеличиваться или уменьшаться), но престол ПРЕДСТОЯТЕЛЯ поместной Церкви остается в конкретном граде. В данном случае в Киеве.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Возможно именно так и будет, но всё же, я не сторонник предоставления Томоса. Считаю, что сперва надо достигнуть социально-политической стабильности.Да и не нужно к каждому храму приставлять охрану. Достаточно периодически делать призывы именно для сторонников Томоса, чтобы они не поддавались на провокации. Да, могут быть провокаторы и с другой стороны, напялившие на себя нашивки ПС и что-то подобное, которые на камеры будут проявлять зверства, чтобы обвинить в том потом на весь мир сторонников Томоса. Вот на такие случаи нужно оперативно реагировать силовикам. Но эти случаи не будут носить массовый характер. Потому что в большинстве приходов МП очень много сторонников независимости, которые не станут поддерживать такие провокации. Лишь в отдельных приходах доминировать могут сторонники кремля. А на крестный ход шли разные адепты МП. Это же не был ход против Томоса.
Это был ход для молитвы за мир в Украине. Так что здесь уже пропаганда кремля пытается выдать желаемое за действительное, будто все те люди против Томоса.
Ну а там поживём и посмотрим.
Стоп!!! Но в 1686 г. Киев не был столицей и такого государства, как Украина, не существовало. Акт был адресован Киевской Метрополии. Не Киеву, как столице какого то государства, а метрополии. В конце концов, до 1934 г. столицей УССР был Харьков.Так столица здесь и играет главное место. Томос дается поместной Церкви в лице ПРЕДСТОЯТЕЛЯ (он Ангел Церкви). При этом количество членов Церкви и территория, на которой они могут проживать, не имеет значения. Территория государства того может со временем изменяться (увеличиваться или уменьшаться), но престол ПРЕДСТОЯТЕЛЯ поместной Церкви остается в конкретном граде. В данном случае в Киеве.
Как то это...туманно всё. Я понимаю так, что в то время, Томос выдавался метрополии без привязки к государству. А со временем, почему то стали считать (причём и сторонники РПЦ и сторонники УПЦ КП), что Томос выдаётся в рамках государства. Только одни утверждают, что акт 1686 г. типа навечно передавал Киевскую Метрополию под юрисдикцию Москвы, а другие утверждают, что это было достигнуто обманом.Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Правильно! А нечего им! Нужно всю Украину сдать Путену с Гундяевым, чего уж там...
Точно! Нужно сдать Украину Путену с Гундяевым, и начать "достигать социально-политической стабильности". Будет стабильно как в гробу.Считаю, что сперва надо достигнуть социально-политической стабильности.
А не поживете, так и не посмотрите ))Ну а там поживём и посмотрим.
А это очень важно? Важно только то, что Киев, после падения Киевской Руси, был духовным центром изначально православного и славянского государства Великое Княжество Литовское.Стоп!!! Но в 1686 г. Киев не был столицей
Ага... зато "Российская Федерация" существовала тогда ))))))))и такого государства, как Украина, не существовало.
Вообще-то, Киевская митрополия - это епископская кафедра города Киева. И вот этой епископской кафедре города Киева духовно подчинялись все православные епархии Руси, кроме отделившихся и самих себя не канонически возвеличивших московитов.Акт был адресован Киевской Метрополии. Не Киеву, как столице какого то государства, а метрополии.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Так стабильности той никогда не будет, ни при каких обстоятельствах. Всем не угодишь. Потому угождать нужно только Богу и Правде. Все остальное - от лукавого. А в данном случае есть неправда - аннексия Киевской митрополии московитами. Потому нельзя идти на поводу их прихоти.
Да я же Вам уже отвечал, что не в названии государства суть, а в кафедре. Томос дан был предстоятелю Киевской кафедры. Он есть центр, вокруг которого потом все обьединялось и к которому все присоединялось. К примеру, увеличила Киевская Русь территорию. Соответственно и люди, которые поступили в удел к Киевской Руси, автоматически присоединялись к предстоятелю Киевскому. Не нужно было давать новый Томос по причине тоно, что изменились границы Киевской Руси. И даже если бы изменилось название не только Киевской Руси, но и самого Киева, то и в этом случае не нужен был бы новый Томос. Потому что понятие сути того Томоса более духовная "вещь", чем юридическая. Можем пофантазировать. К примеру, Киев переименовали в Днепр. Ну, мало ли по какой причине. От переименования названия города кафелра та, которая получила благословение от Константинопольской кафедры, не изменилась бы. Тонлв б просто изменилось наименование Киевской кафедры, ее б стали называть Днепровская кафедра. Потому что суть не во внешней вывеске (которые могут меняться), а в каноническом благословении кафедры. Константинополь бланословил конкретного человека на престол Киевской кафедры. А далее тот человек поступает по канонам Константинопольской кафедры, благославляет других именем Константинопольской кафедры, поминает своего предстоятеля из Константинопольской кафедры. И пока этот процесс не нарушен, вме считается каноничным в нем. А когда нарушается этот пооцесс, когда другая кафедра (сомнительного, с точки зрения канонического права ПЦ, происхождения) неканоническим путем захватыает Киевскую кафедру и начинают на Киевской кафедре поминать не Константинопольского предстоятеля, а какого-то другого (в данном случае московского, раскольнического), то канонический порядок нарушается. Не городу или стране дается Томос, а конкретным людям, принимающим условия канонического характера, проживающим в том городе или стране. Вы же путаете обладателя Томоса с местом проживания его обладателя.Стоп!!! Но в 1686 г. Киев не был столицей и такого государства, как Украина, не существовало. Акт был адресован Киевской Метрополии. Не Киеву, как столице какого то государства, а метрополии. В конце концов, до 1934 г. столицей УССР был Харьков.
Как то это...туманно всё. Я понимаю так, что в то время, Томос выдавался метрополии без привязки к государству. А со временем, почему то стали считать (причём и сторонники РПЦ и сторонники УПЦ КП), что Томос выдаётся в рамках государства. Только одни утверждают, что акт 1686 г. типа навечно передавал Киевскую Метрополию под юрисдикцию Москвы, а другие утверждают, что это было достигнуто обманом.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Говорить можно что угодно. Говорить можно, что "зелёные человечки" это просто "местные силы самообороны"...
- - - Добавлено - - -
Всю Украину не надо. Достаточно сдать им вас.
Конечно это очень важно, только чтобы это понять, надо внимательно читать чужой диалог.А это очень важно? Важно только то, что Киев, после падения Киевской Руси, был духовным центром изначально православного и славянского государства Великое Княжество Литовское.
Вообще-то, Киевская митрополия - это епископская кафедра города Киева. И вот этой епископской кафедре города Киева духовно подчинялись все православные епархии Руси, кроме отделившихся и самих себя не канонически возвеличивших московитов.Комментарий
-
На всех конечно не угодишь, но лыдыныры ликвидировать безусловно надо. Это минимум. И только тогда заниматься Томосом.
А в данном случае, с вашей стороны, есть точно такая же попытка восстановить некую "историческую справедливость", как и у некоторых юзеров из России. Вы пытаетесь притянуть за уши современную Украину, сугубо постсоветское государство к событиям 1686 г.
Вы снова сами себе противоречите. Вы пытаетесь предстоятеля Киевской кафедры приравнять к временам Киевской Руси. Но Киевская Русь была государством. Понимаете? ГОСУДАРСТВОМ!!! А Киев был её столицей(центром). От этого отталкивались в Константинополе, когда благословляли конкретного человека на кафедру.Да я же Вам уже отвечал, что не в названии государства суть, а в кафедре. Томос дан был предстоятелю Киевской кафедры. Он есть центр, вокруг которого потом все обьединялось и к которому все присоединялось. К примеру, увеличила Киевская Русь территорию. Соответственно и люди, которые поступили в удел к Киевской Руси, автоматически присоединялись к предстоятелю Киевскому. Не нужно было давать новый Томос по причине тоно, что изменились границы Киевской Руси. И даже если бы изменилось название не только Киевской Руси, но и самого Киева, то и в этом случае не нужен был бы новый Томос. Потому что понятие сути того Томоса более духовная "вещь", чем юридическая. Можем пофантазировать. К примеру, Киев переименовали в Днепр. Ну, мало ли по какой причине. От переименования названия города кафелра та, которая получила благословение от Константинопольской кафедры, не изменилась бы. Тонлв б просто изменилось наименование Киевской кафедры, ее б стали называть Днепровская кафедра. Потому что суть не во внешней вывеске (которые могут меняться), а в каноническом благословении кафедры. Константинополь бланословил конкретного человека на престол Киевской кафедры. А далее тот человек поступает по канонам Константинопольской кафедры, благославляет других именем Константинопольской кафедры, поминает своего предстоятеля из Константинопольской кафедры. И пока этот процесс не нарушен, вме считается каноничным в нем. А когда нарушается этот пооцесс, когда другая кафедра (сомнительного, с точки зрения канонического права ПЦ, происхождения) неканоническим путем захватыает Киевскую кафедру и начинают на Киевской кафедре поминать не Константинопольского предстоятеля, а какого-то другого (в данном случае московского, раскольнического), то канонический порядок нарушается. Не городу или стране дается Томос, а конкретным людям, принимающим условия канонического характера, проживающим в том городе или стране. Вы же путаете обладателя Томоса с местом проживания его обладателя.
А в конце 17 века этого уже не было. Киевская Русь давно исчезла. Равно как и Византия.
Да, можно сказать, что в новых геополитических условиях появился новый центр православия в Москве, власти которой безусловно, воспользовались этим в своих интересах. Но тогда и про Киев можно сказать тоже самое. Вот из этого:
Что значит "увеличила"? Чаще всего, в то время, это обычный захват территории. Т.е. с современной точки зрения, тоже не совсем законный способ.К примеру, увеличила Киевская Русь территорию. Соответственно и люди, которые поступили в удел к Киевской Руси, автоматически присоединялись к предстоятелю Киевскому.
Поэтому я и говорю ещё раз: оставьте прошлое с покойниками многовековой давности в прошлом, не тащите их за собой. Ситуация есть здесь и сейчас. И развивается ситуация в будущее, а не в 1686 г.Комментарий
-
Комментарий
-
В Украине церковь, кстати согласно законодательства, отделена от государства. Поэтому, утверждать, что государству нужна своя церковь, это противоречить собственному законодательству.
И в России тоже.
В церкви УПЦ МП ходят не потому что Россия - агрессор, а по духовным вопросам, насколько это возможно, общаться с Богом.
А если вы просто завидуете, что у УПЦ МП много прихожан, так прямо и напишите. Только ведь не думайте, что если даже выдадут Томос на создание отдельной церкви, то прихожане из УПЦ МП побегут массово туда.
- - - Добавлено - - -
greshnik, я уже сейчас могу вам сказать, что будет, в случае выдачи Томоса. Начнётся банальный передел церковной собственности и доходов. Вот и всё, что будет.
И будет это не так, как мечтает Певчий, строго законно в судах, а будут обычные взятки в судах, будут столкновения возле храмов, особенно в богатых приходах, польётся кровь...после чего вы же первый и начнёте носиться с воплями о том, что давайте что то делать...Комментарий
-
с этим никто не спорит
и это не отменяет того что государству(народу)-нужна церковь
не тратьте себя на никчёмные банальности
откуда Вы знаете-зачем туда ходят?В церкви УПЦ МП ходят не потому что Россия - агрессор, а по духовным вопросам, насколько это возможно, общаться с Богом.
Вы опросы проводили?
или от балды-лишь бы ляпнуть?
хорошоТолько ведь не думайте, что если даже выдадут Томос на создание отдельной церкви, то прихожане из УПЦ МП побегут массово туда.
не буду думать
а Вы не думайте-что не побегутНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Как раз отменяет. В светском государстве церковь не является необходимым элементом гос.аппарата.
Да, проводил. Не могу сказать, что много, но проводил.откуда Вы знаете-зачем туда ходят?
Вы опросы проводили?
Так я знаю, что не побегут. Из опросов. Люди просто перестанут ходить в церковь.хорошоне буду думать
а Вы не думайте-что не побегутКомментарий


Комментарий