Несуществующее Православие либеральных мечтателей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andeo
    Anđeo

    • 06 December 2016
    • 1541

    #241
    Сообщение от Renev
    Опирались на авторитет именно людей, которые были способны правильно применить Писание, именно поэтому шли в Иерусалим к апостолам. Они так и написали "изволися Духу Святому и нам".
    Они это написали чтобы придать сакральный статус своим решениям, обусловленным вовсе не действием Духа, и чтобы челядь и охлос не спорили с постановлениями.
    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
    Моя страница ФБ
    Блог Вконтакте
    Инстаграм
    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #242
      Сообщение от sergei130
      Вот именно, а Святой Дух Сам Себе не противоречит, Вы просто фразу которую процитировали не поняли, в том то и правота апостолов была, что им изволилось тоже что и Духу Святому, в свою очередь воля Духа Святого, изложена в Писании и если духу или человеку изволяется нечто несообразное с Писанием то такой дух не от Бога и человек такой лжет.
      Конечно не противоречит посему традиция соборов и осталась после апостолов и продолжается до сего дня.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Andeo
      Они это написали чтобы придать сакральный статус своим решениям, обусловленным вовсе не действием Духа, и чтобы челядь и охлос не спорили с постановлениями.
      Да кто только что не видит.

      Комментарий

      • Andeo
        Anđeo

        • 06 December 2016
        • 1541

        #243
        Вопрос "богодухновенности соборов" упирается в элементарную фактологическую вилку. Или все соборы и постановления святы как свят Господь и безошибочны, как Господь, или не святы и не безошибочны. Потому что Церковь ОШИБАЛАСЬ неоднократно. То кого-нибудь объявляла еретиком и отправляла в ад посмертно, то признавала что поторопилась, канонизировала и доставала из ада (как клецку из супа?) и помещала в рай. Смешно, но ровно до того момента, когда речь заходит о благословении св.Духа на все эти безобразия. Потому что это хула на Духа. Вы ведь понимаете это?

        Но перейдем к соборам и безобразиям, которые на них творились.
        Все упирается не в сами безобразия, а в тот сакральный статус, которым вы и церковная иерархия пытаетесь их наделить.
        Как только подобный бардак становится бардаком священным (а цели подобной сакрализации поверхностны и очевидны - это позволяет наделить статусом безошибочности и отмести лишние неудобные вопросы возраженцев, которых тут же объявляли еретиками), Церковь тут же теряет право на ошибку, потому что Господь не ошибается. История нам говорит, что Церковь еще как ошибается.
        А теперь я предлагаю вам и всем читателям предположить, а что будет если с соборов и их решений снять этот выгодный лейбл?
        А будет очень интересная штука. Церковь ничего не потеряет, а наоборот - приобретет. ПРиобретет она ПРАВО НА ОШИБКУ.
        Что в свою очередь, открывает пути на признание ошибок и - в результате - их исправление.
        Блогер. Байкер. Магистр богословия.
        Моя страница ФБ
        Блог Вконтакте
        Инстаграм
        Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

        Комментарий

        • sergei130
          Христианин

          • 28 October 2009
          • 15746

          #244
          Сообщение от Renev
          Конечно не противоречит посему традиция соборов и осталась после апостолов и продолжается до сего дня.

          - - - Добавлено - - -



          Да кто только что не видит.

          И грех остался до сего дня, но это не означает что грех хорош, точно так же и соборы которые именно противоречат Писанию а значит и Духу Святому.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Andeo
          Вопрос "богодухновенности соборов" упирается в элементарную фактологическую вилку. Или все соборы и постановления святы как свят Господь и безошибочны, как Господь, или не святы и не безошибочны. Потому что Церковь ОШИБАЛАСЬ неоднократно. То кого-нибудь объявляла еретиком и отправляла в ад посмертно, то признавала что поторопилась, канонизировала и доставала из ада (как клецку из супа?) и помещала в рай. Смешно, но ровно до того момента, когда речь заходит о благословении св.Духа на все эти безобразия. Потому что это хула на Духа. Вы ведь понимаете это?

          Но перейдем к соборам и безобразиям, которые на них творились.
          Все упирается не в сами безобразия, а в тот сакральный статус, которым вы и церковная иерархия пытаетесь их наделить.
          Как только подобный бардак становится бардаком священным (а цели подобной сакрализации поверхностны и очевидны - это позволяет наделить статусом безошибочности и отмести лишние неудобные вопросы возраженцев, которых тут же объявляли еретиками), Церковь тут же теряет право на ошибку, потому что Господь не ошибается. История нам говорит, что Церковь еще как ошибается.
          А теперь я предлагаю вам и всем читателям предположить, а что будет если с соборов и их решений снять этот выгодный лейбл?
          А будет очень интересная штука. Церковь ничего не потеряет, а наоборот - приобретет. ПРиобретет она ПРАВО НА ОШИБКУ.
          Что в свою очередь, открывает пути на признание ошибок и - в результате - их исправление.
          Зато кое кто потеряет власть и теплое место
          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

          Комментарий

          • Pine
            Завсегдатай

            • 16 September 2017
            • 523

            #245
            Сообщение от Певчий
            Не, у Алексины есть ИН, с которыми ревностно борется П. Сергий. Вам надо избрать кого-то одного из них в представители того "православия", что Вы для себя определили как "Православие". Потому что имеющий ИН и не имеющий не могут быть в одном том "православии". Это минимум два разных "православия", две секты внутри ПЦ.
            Что за ИН? В смысле ИНН?

            Значит, Алексинна продалась занедораха аццкому сотоне.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #246
              Сообщение от sergei130
              И грех остался до сего дня, но это не означает что грех хорош, точно так же и соборы которые именно противоречат Писанию а значит и Духу Святому.
              Нет не противоречат, а являются выразителями догматов Церкви. А вот ваше цитирование ап. Павла о анафеме противоречит самому апостолу, т.к. потом апостол, да и не только он много чего написали.

              Зато кое кто потеряет власть и теплое место
              Примитив.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #247
                Сообщение от Pine
                Нет. Это значит, что актуальность не исчезла.

                И да, забыл Вас поблагодарить за признание, что некоторые ваши каноны только того и достойны, чтобы у виска крутить:
                Не стройте из себя идиота. Я говорил, что не все каноны сохраняют свою актуальность во все времена. Было время, когда они были оправданы. Те времена прошли.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Pine
                  Завсегдатай

                  • 16 September 2017
                  • 523

                  #248
                  Сообщение от adashev
                  Не стройте из себя идиота. Я говорил, что не все каноны сохраняют свою актуальность во все времена. Было время, когда они были оправданы. Те времена прошли.
                  Это Вы из себя идиота не стройте. Вы мне этот тухлый тезис уже, наверно, пятый раз пытаетесь продать.

                  Перечитайте свои "непогрешимые" вероучительные документы.

                  1-ое правило 7-го всел.собора:

                  «1. О том, что нужно во всем соблюдать церковные правила.
                  Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая мы вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу. говоря: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Псал. 118, 14), и: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду (Псал. 118, 138 и 144). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколеблемыми. Об этом и боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостол (Петр), хвалясь ими, восклицает: в ня же желают ангели проникнути (1 Петр. 1, 12) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). Поелику это так и поелику это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел большую добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановление этих правил, изложенных трубами Духа святими, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, а равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же Духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем; потому что возшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими. (Евр. 13, 5).»


                  А вот комментарий (с Азбуки) ко 2-му канону 6-го собора:

                  «Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1), и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4), Петра Александрийского (15), Григория Неокесарийского (11), Афанасия Александрийского (3), Василия Великого (92), Григория Нисского (8), Григория Богослова (1), Амфилохия Иконийского (1), Тимофея Александрийского (18), Феофила Александрийского (14), Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1), всего 625 правил. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною (μηδενί έξειτούς προδηλωθέντας παραχαράττειν κανόνας, ή άθετεϊν, ή ετέρους παρά τούς προκειμένους παραδέχεσθαι κανόνας, ψευδεπιγράφως ύπό τινων συντεθέντας, τών τήν άλήθειαν καπηλεύειν έπιχειρησάντων). Если же будет доказано, что кто-либо покушался новым заменить или уничтожить какие-либо из вышереченных правил, то таковой подлежит епитимии по правилу, которое нарушил, чрез что «врачуем будет от того», в чем согрешил. То же самое говорят и отцы VII Всел. Собора в своем 1-м правиле, имея в виду перечисленные в этом трулльском каноне правила, которые они утвердили. Вообще же о том, что должны храниться древние обычаи, древние предания, древний закон и правило, что ничто не должно быть вводимо против соборных и отеческих правил и что должен быть отлучен от церкви каждый, кто не покоряется этим правилам, обо всем этом говорят постановления всех соборов (I Всел. 6, 7, 13, 18; II Всел. 2, 7; III Всел. 7, 8; настоящего собора правила 13, 19, 29, 32, 84, 87, 90; VII Всел. 7; Гангр. 21 и т.д.). О правилах вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). Православное исповедание о том же предмете учит: «должно верить, что все то, что ни постановили св. отцы на всех вселенских и поместных соборах, где бы они ни были составлены, происходит от Святаго Духа, как апостолы на соборе своем сказали: изволися Св. Духу и нам (Деян. 15:28). По примеру их, и прочие православные соборы подобным заключением утвердили свои постановления»1017. Этим, впрочем, не ограничивается власть церковная в своей дальнейшей законодательной деятельности, равно не исключается возможность, чтобы какая-либо поместная церковь имела, сообразно своим особенным условиям, и свои особенные законы. Законодательная власть церкви всегда имела и будет всегда иметь право, сообразно обстоятельствам, отменять старые или издавать новые распоряжения, оставаясь верной, конечно, основным принципам, выраженным в общецерковном каноне. Подобно тому, как в прежние времена одни соборы отменяли, или другую форму давали отдельным определениям прежних соборов, так и теперь новый собор, если бы он собран был, имел бы то же самое право. Таким образом, предписание 2-го правила Трулльского Собора не ограничивает законной законодательной власти церкви, так чтобы она не могла изменять никакого правила, но оно лишь возбраняет, чтобы правила изменялись в существе их, противно общим законам и духу православной церкви, в угождение человеческим страстям. Это предписание ограничивает лишь произвол отдельных лиц, на какой бы ступени иерархической лестницы они ни находились; оно ограничивает и каждую поместную церковь в изменении, противно духу общего церковного права, какого-либо правила, утвержденного вселенскою церковью; но оно никоим образом не ограничивает компетентной власти, равной той, которая данное определение издала, следовательно, вселенский собор может издавать, сообразно новым потребностям церкви, новые правила, при сохранении общего духа юридических норм церкви, или же видоизменять форму прежних правил. Истины веры и нравственности одни и те же, не могут никогда изменяться и всегда должны оставаться одними и теми же. Правила же внешней церковной жизни могут быть изменяемы, и были изменяемы самой жизнью церкви. Дух Святой, вдохновлявший отцов, когда они издавали, сообразно потребностям церкви известного времени, свои правила, тот же Дух не переставал и не перестанет вдохновлять отцов, когда они в другое время, в Его же имя, соберутся для изменения, согласно новым потребностям церкви, прежних правил, или же для издания новых. Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви.
                  Провозглашая, таким образом, общеобязательность для всех членов церкви всех утвержденных и принятых вселенской церковью правил, тот же Трулльский Собор своим 30-м правилом допускает вместе с тем каждой из поместных церквей хранить и следовать своим местным обычаям. Каждая поместная церковь, согласно условиям, в которых находится, может иметь, кроме общего, и свое специальное церковное право, которым регулирует свою внешнюю жизнь. Правда, это специальное право должно быть согласовано в своих основаниях с общими, основными правилами церкви, должно быть проникнуто духом общего права и должно стремиться, в отдельности, все же к одной цели, к которой стремится общее церковное право. При этом каждая поместная церковь, в своей отдельной внешней жизни, должна все же руководствоваться на первом месте общеобязательными для всех правилами и только на втором плане своими местными постановлениями. Эти последние она может сама изменять, согласно изменившимся обстоятельствам, между тем основные (вселенские) правила она обязана безусловно и свято хранить. Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
                  Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс. Такое значение правил обусловливается не источником их происхождения, а тем, что приняты и утверждены голосом вселенской церкви. Согласно этому, одинаковую важность имели правила, как изданные вселенскими и поместными соборами, так и тем или иным из св. отцов. Основание, на котором все они покоятся, и первоисточник, из которого вытекают, это Св. Писание и Предание. Основывая свою церковь, Иисус Христос не передал ей один готовый сборник законов, по которым она должна была бы управляться. Однако Он предначертал ей цель, к которой должна стремиться, уполномочил ее употреблять установленные средства для достижения этой цели и указал ей направление, в каком она должна действовать. Его заповеди, сохраненные нам в Евангелии, суть те принципы, на основании которых церковь, руководимая Духом Святым, стала устраиваться и проявлять свою деятельность в мире. Этими евангельскими принципами руководствовались главным образом апостолы, соединяя в одну общину всех тех, кто во Христа уверовали, и давая этой общине наставления, как она должна поступать во внутренней и внешней своей жизни. Св. Писание и Предание составляют, таким образом, фундамент, на котором возведена была, с течением времени, каноническая постройка церкви.»

                  Автор комментария: Никодим Милаш

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #249
                    Сообщение от Pine
                    Это Вы из себя идиота не стройте. Вы мне этот тухлый тезис уже, наверно, пятый раз пытаетесь продать.

                    Перечитайте свои "непогрешимые" вероучительные документы.

                    1-ое правило 7-го всел.собора:

                    «1. О том, что нужно во всем соблюдать церковные правила.
                    Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая мы вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу. говоря: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Псал. 118, 14), и: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду (Псал. 118, 138 и 144). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколеблемыми. Об этом и боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостол (Петр), хвалясь ими, восклицает: в ня же желают ангели проникнути (1 Петр. 1, 12) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). Поелику это так и поелику это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел большую добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановление этих правил, изложенных трубами Духа святими, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, а равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же Духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем; потому что возшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими. (Евр. 13, 5).»


                    А вот комментарий (с Азбуки) ко 2-му канону 6-го собора:

                    «Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1), и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4), Петра Александрийского (15), Григория Неокесарийского (11), Афанасия Александрийского (3), Василия Великого (92), Григория Нисского (8), Григория Богослова (1), Амфилохия Иконийского (1), Тимофея Александрийского (18), Феофила Александрийского (14), Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1), всего 625 правил. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною (μηδενί έξειτούς προδηλωθέντας παραχαράττειν κανόνας, ή άθετεϊν, ή ετέρους παρά τούς προκειμένους παραδέχεσθαι κανόνας, ψευδεπιγράφως ύπό τινων συντεθέντας, τών τήν άλήθειαν καπηλεύειν έπιχειρησάντων). Если же будет доказано, что кто-либо покушался новым заменить или уничтожить какие-либо из вышереченных правил, то таковой подлежит епитимии по правилу, которое нарушил, чрез что «врачуем будет от того», в чем согрешил. То же самое говорят и отцы VII Всел. Собора в своем 1-м правиле, имея в виду перечисленные в этом трулльском каноне правила, которые они утвердили. Вообще же о том, что должны храниться древние обычаи, древние предания, древний закон и правило, что ничто не должно быть вводимо против соборных и отеческих правил и что должен быть отлучен от церкви каждый, кто не покоряется этим правилам, обо всем этом говорят постановления всех соборов (I Всел. 6, 7, 13, 18; II Всел. 2, 7; III Всел. 7, 8; настоящего собора правила 13, 19, 29, 32, 84, 87, 90; VII Всел. 7; Гангр. 21 и т.д.). О правилах вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). Православное исповедание о том же предмете учит: «должно верить, что все то, что ни постановили св. отцы на всех вселенских и поместных соборах, где бы они ни были составлены, происходит от Святаго Духа, как апостолы на соборе своем сказали: изволися Св. Духу и нам (Деян. 15:28). По примеру их, и прочие православные соборы подобным заключением утвердили свои постановления»1017. Этим, впрочем, не ограничивается власть церковная в своей дальнейшей законодательной деятельности, равно не исключается возможность, чтобы какая-либо поместная церковь имела, сообразно своим особенным условиям, и свои особенные законы. Законодательная власть церкви всегда имела и будет всегда иметь право, сообразно обстоятельствам, отменять старые или издавать новые распоряжения, оставаясь верной, конечно, основным принципам, выраженным в общецерковном каноне. Подобно тому, как в прежние времена одни соборы отменяли, или другую форму давали отдельным определениям прежних соборов, так и теперь новый собор, если бы он собран был, имел бы то же самое право. Таким образом, предписание 2-го правила Трулльского Собора не ограничивает законной законодательной власти церкви, так чтобы она не могла изменять никакого правила, но оно лишь возбраняет, чтобы правила изменялись в существе их, противно общим законам и духу православной церкви, в угождение человеческим страстям. Это предписание ограничивает лишь произвол отдельных лиц, на какой бы ступени иерархической лестницы они ни находились; оно ограничивает и каждую поместную церковь в изменении, противно духу общего церковного права, какого-либо правила, утвержденного вселенскою церковью; но оно никоим образом не ограничивает компетентной власти, равной той, которая данное определение издала, следовательно, вселенский собор может издавать, сообразно новым потребностям церкви, новые правила, при сохранении общего духа юридических норм церкви, или же видоизменять форму прежних правил. Истины веры и нравственности одни и те же, не могут никогда изменяться и всегда должны оставаться одними и теми же. Правила же внешней церковной жизни могут быть изменяемы, и были изменяемы самой жизнью церкви. Дух Святой, вдохновлявший отцов, когда они издавали, сообразно потребностям церкви известного времени, свои правила, тот же Дух не переставал и не перестанет вдохновлять отцов, когда они в другое время, в Его же имя, соберутся для изменения, согласно новым потребностям церкви, прежних правил, или же для издания новых. Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви.
                    Провозглашая, таким образом, общеобязательность для всех членов церкви всех утвержденных и принятых вселенской церковью правил, тот же Трулльский Собор своим 30-м правилом допускает вместе с тем каждой из поместных церквей хранить и следовать своим местным обычаям. Каждая поместная церковь, согласно условиям, в которых находится, может иметь, кроме общего, и свое специальное церковное право, которым регулирует свою внешнюю жизнь. Правда, это специальное право должно быть согласовано в своих основаниях с общими, основными правилами церкви, должно быть проникнуто духом общего права и должно стремиться, в отдельности, все же к одной цели, к которой стремится общее церковное право. При этом каждая поместная церковь, в своей отдельной внешней жизни, должна все же руководствоваться на первом месте общеобязательными для всех правилами и только на втором плане своими местными постановлениями. Эти последние она может сама изменять, согласно изменившимся обстоятельствам, между тем основные (вселенские) правила она обязана безусловно и свято хранить. Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
                    Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс. Такое значение правил обусловливается не источником их происхождения, а тем, что приняты и утверждены голосом вселенской церкви. Согласно этому, одинаковую важность имели правила, как изданные вселенскими и поместными соборами, так и тем или иным из св. отцов. Основание, на котором все они покоятся, и первоисточник, из которого вытекают, это Св. Писание и Предание. Основывая свою церковь, Иисус Христос не передал ей один готовый сборник законов, по которым она должна была бы управляться. Однако Он предначертал ей цель, к которой должна стремиться, уполномочил ее употреблять установленные средства для достижения этой цели и указал ей направление, в каком она должна действовать. Его заповеди, сохраненные нам в Евангелии, суть те принципы, на основании которых церковь, руководимая Духом Святым, стала устраиваться и проявлять свою деятельность в мире. Этими евангельскими принципами руководствовались главным образом апостолы, соединяя в одну общину всех тех, кто во Христа уверовали, и давая этой общине наставления, как она должна поступать во внутренней и внешней своей жизни. Св. Писание и Предание составляют, таким образом, фундамент, на котором возведена была, с течением времени, каноническая постройка церкви.»

                    Автор комментария: Никодим Милаш
                    Этот тезис подтвержден стопроцентно реальной церковной жизнью. А тема как раз о "существующем" и "несуществующем" православии. Несуществующее как раз ваше.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Pine
                      Завсегдатай

                      • 16 September 2017
                      • 523

                      #250
                      Сообщение от adashev
                      Этот тезис подтвержден стопроцентно реальной церковной жизнью. А тема как раз о "существующем" и "несуществующем" православии. Несуществующее как раз ваше.
                      Даже если б все поголовно забивали бы на этот канон, это вообще никак не затрагивало бы его актуальности и "непогрешимости". Так ведь и далеко не все забивают. П Сергий - Вам пример. И любой православный черносотенец, скорее всего, будет такого же мнения.

                      Да и мало ли, сколько всего в Прав.Церкви неканонического прижилось. Саваофа изображают на иконах? Канонично? Нет. Прижилось? Да. Глупые бабки к самим иконам молятся? Канонично? Нет. Прижилось? Да. Ну вот и Вы так же на каноны забили. А вот П Сергий не забил.
                      Последний раз редактировалось Pine; 01 December 2017, 09:31 AM.

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #251
                        Сообщение от Pine
                        Даже если б все поголовно забивали бы на этот канон, это вообще никак не затрагивало бы его актуальности и "непогрешимости". Так ведь и далеко не все забивают. П Сергий - Вам пример. И любой православный черносотенец, скорее всего, будет такого же мнения.
                        Православные черносотенцы - это церковные маргиналы. А актуальность как раз и должна подтверждаться практикой. Нет практики - нет актуальности.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • sergei130
                          Христианин

                          • 28 October 2009
                          • 15746

                          #252
                          Сообщение от Renev
                          Нет не противоречат, а являются выразителями догматов Церкви. А вот ваше цитирование ап. Павла о анафеме противоречит самому апостолу, т.к. потом апостол, да и не только он много чего написали.



                          Примитив.
                          А зачем усложнять ? правда проста.

                          являются выразителями догматов Церкви.
                          Ну тогда не Христовой Церкви а какой то другой, соборной, православной
                          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                          Комментарий

                          • Andeo
                            Anđeo

                            • 06 December 2016
                            • 1541

                            #253
                            Сообщение от Renev

                            Примитив.
                            Какая восхитительная аргументация!)
                            Блогер. Байкер. Магистр богословия.
                            Моя страница ФБ
                            Блог Вконтакте
                            Инстаграм
                            Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

                            Комментарий

                            • Pine
                              Завсегдатай

                              • 16 September 2017
                              • 523

                              #254
                              Сообщение от adashev
                              Православные черносотенцы - это церковные маргиналы.
                              Они с Вами вряд ли согласятся.

                              Вот Вы разве согласитесь с утверждением, что "Византизм девиантная ветвь христианства, отклонившаяся от евангельского ствола на максимальное расстояние"?

                              Ну а они (черносотенцы) почему должны с Вами соглашаться насчет своей маргинальности? ))

                              Да и в чём, по-вашему, маргинальность? Службы они посещают наверняка заметно чаще, чем "не маргиналы", за веру радеют. Кто-нибудь в Церкви хоть когда-нибудь осуждал черносотенцев? (я этого просто не знаю) Так с чего они маргиналы?
                              Последний раз редактировалось Pine; 01 December 2017, 10:24 AM.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #255
                                Сообщение от Pine
                                Даже если б все поголовно забивали бы на этот канон, это вообще никак не затрагивало бы его актуальности и "непогрешимости". Так ведь и далеко не все забивают. П Сергий - Вам пример. И любой православный черносотенец, скорее всего, будет такого же мнения.

                                Да и мало ли, сколько всего в Прав.Церкви неканонического прижилось. Саваофа изображают на иконах? Канонично? Нет. Прижилось? Да. Глупые бабки к самим иконам молятся? Канонично? Нет. Прижилось? Да. Ну вот и Вы так же на каноны забили. А вот П Сергий не забил.
                                Господь по вере дает.Только если Ему молятся,Его Пречистой Матери и Его угодникам.И не молятся у нас иконам,даже самые неразумные бабки,а молятся Первообразу,изображенному на иконе.

                                Комментарий

                                Обработка...