почему православные не стирают различия между образом и первообразом в иконе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #31
    Сообщение от олег колыванов
    Икон чудотворных нет и быть не может...
    если Вы это аргументированно докажете, то значит Вы поддержите правильность позиции православных, которые не стирают грань между образом и первообразом

    Ваши аргументы, плз

    Полагаю что вы читаете Писания
    да, кстати, в Писании вербально изображается образ или первообраз?

    в принципе, проблема та же: имеется ли грань между образом и первообразом в вербальных описаниях - и почему одни стирают, а другие не стирают различия между словесным описанием события и самим событием

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #32
      Сообщение от олег колыванов
      Как думаете у апостолов были иконы?
      у первоапостолов была живая икона Бога - Иисус Христос

      Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Col 1:15 RSO)

      ὅς ἐστιν εἰκὼν τοῦ θεοῦ τοῦ ἀοράτου, πρωτότοκος πάσης κτίσεως (Col 1:15 BGT)

      (1) as an artistic representation, such as on a coin or statue image, likeness ( MT 22.20); (2) as an embodiment or living manifestation of God form, appearance (CO 1.15); (3) as a visible manifestation of an invisible and heavenly reality form, substance (HE 10.1)
      Google Переводчик

      после того, как Христа уже по плоти не имеют, в память о воплощении начинают создавать образы (иконы)

      см Катакомбное искусство — Википедия

      собственно иконы (в значении этого слова в формате искусствоведения, а не богословия) появляются позднее - см Икона — Википедия



      ПС

      но тема, тов Колыванов, не об этом

      наша задача доказать или опровергнуть то, что между первообразом и образом на иконе есть различие

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #33
        Сообщение от олег колыванов


        Чистая ложь.

        45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.

        А следовательно Бога видели правда во плоти.



        А Иисус делал Себя равным Богу? А если да то кто Он после этого?

        Фил.2:6 Он, будучи образом
        Божиим, не почитал хищением
        быть равным Богу;

        Иоан.10:30 Я и Отец - одно. 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

        - - - Добавлено - - -

        А я предлогал и спрашивал на каком основании они полагаю что у Бога не может быть Сына? И говорили разное но все чушь чистая и когда обьяняешь что у христиан Бог не один а един то немногие но всеже понимают что что то тут есть и христиане не совсем неправы.
        1. Ваше следовательно - это нарушение Писания. Вы - хулитель слова Божьего. - Видеть Бога не возможно - 1Тим6:16.

        А как согласуется 1Тим6:16 с тем, что видевший Христа видел и Пославшего - объясняет религия различения.

        2. Вы - хулитель слова Божьего, подменяя слова, не почитать хищением быть равным Богу, это не делание себя равным Богу. Христос всегда говорил о Боге, лишь как о Боге своём и Боге -нашем - Ин 20:17

        3. На том основании не может быть у Бога сына, что родил его не Бог, а сила и дух Божьи - Лк1:35.

        Вы не имеете прав называться христианином в таком язычестве.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #34
          Сообщение от Sergey Raisky
          почему православные не стирают различия между образом и первообразом в иконе?
          Отвечаю популярно. Потому что энергия Первообраза переходит на образ!

          Комментарий

          • habar
            Ветеран

            • 20 September 2011
            • 3954

            #35
            Sergey RaiskyКоторый есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари
            Образ Бога невидимого - это образ лица Троицы Его, а не некая живая икона Бога. Видеть-то Его невозможно людям. - 1Тим6:16.

            Вот потому православные и не стирают различия между образом и первообразом. Но благодать духа Святого, естественно (при освящении иконы), переходит с Первообраза на образ.
            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

            Комментарий

            • П Сергей
              Ветеран

              • 15 September 2016
              • 1195

              #36
              Сообщение от Брянский волк
              Отвечаю популярно. Потому что энергия Первообраза переходит на образ!
              Глава 2-я. Образ и первообраз «Один в другом»
              Мы уже несколько раз затрагивали вопрос о причине силы икон. В этой главе остановимся на ней особенно. Всякий, кто читал творения Св. Феодора об иконах, помнит, что у него (как прежде уже у 7 Вселенского собора, а после и у всего православного мира) вопрос этот формулируется словами Василия Великаго, уже приведенными выше, из послания его к Св. Амфилохию, что честь образа переходит к Первообразу. Это основное положение безпрестанно повторяется. Вот несколько примеров.
              «Видишь ли, возлюбленный, какая сила заключается в образе Креста! Но, если такова сила в образе Креста, то какова же должна быть сила в образе Христа, Распятого на Кресте? Ибо очевидно, что чем превосходнее образы, тем величественнее бывают и отобразы». Затем он ссылается на ветхозаветный еще прообраз Моисея, крестообразно молившегося в борьбе с Амаликитянами. «Но там, возразит кто-нибудь был образ живой: зачем же ты говоришь о неодушевленном?» Я говорю об этом потому, что здесь бывает то же, что и при знаменовании Креста, когда видимый предмет, в котором и посредством которого совершается нечто чудесное, не имеет в себе жизни: подобно образу Креста, являющемуся в предметах одушевленных и неодушевленных, образ, представляющий собою Христа, обыкновенно производит дела дивные, как носящий на себе вид и знамение первообраза, и столько же удостаиваемый одного и того же поклонения с своим Первообразным, сколько и (одного) имени, это очевидно само собою... Кто уничижает образ, тот уничижает и самый первообраз; потому что оба эти предмета имеют между собою и сходство и отношение в глазах здравомыслящих»40.
              «В иконе является первообраз, равно и как и в изображении Креста животворящий Крест»41.
              Особенно часто приводится сравнение, данное Св. Василием Великим, а также и Афанасием Великим. «Царем, говорит он (Василий), называется также изображение Царя, и однако не два царя: ни царство его не рассекается, ни слава не разделяется. Подробно тому, как господствующая над нами власть и держава одна; так и воздаваемое нами славословие одно, а не много». Итак (повторяет Св. Феодор Св. Василия) честь изображения преходит к Первообразному. А что этот пример подходит к изображению Христа, кто будет оспаривать? Подобным же образом можно сказать, что Христом называется также изображение Христа, и однако не два Христа. И в данном случае ни могущество не рассекается, ни слава не разделяется, и одинаковым же образом честь изображения переходит к Первообразу»42.
              Подобных изречений у него множество43.
              Итак, связь между иконами и изображаемыми существует.
              Труд «Учение преподобного Феодора Студита о почитании Креста Господня и Святых Икон» митрополита Вениамина (Федченкова). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.



              Учение преподобного Феодора Студита о почитании Креста Господня и Святых Икон
              митрополит Вениамин (Федченков)


              С ув. Сергей.

              P.S. сравни: как доказывали имябожники в имени Христа есть Христос...

              Комментарий

              • habar
                Ветеран

                • 20 September 2011
                • 3954

                #37
                П СергейПодобным же образом можно сказать, что Христом называется также изображение Христа, и однако не два Христа. И в данном случае ни могущество не рассекается, ни слава не разделяется, и одинаковым же образом честь изображения переходит к Первообразу»42.
                Здесь хитро понятие Первообраза, как образа неизобразимого Бога Самого переносится на образ лица Его Троицы (силы и премудрости Его) - на образ Христа (как самого Христа, а не Христа на иконе).

                Вот оно фелиокве, незаметно принятое нынешним православием! Видите, как хитёр дьявол? Но на всякую хитрость у Бога найдётся ответ.
                Последний раз редактировалось habar; 22 October 2017, 05:37 AM.
                Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #38
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  В Православии, согласно седьмому Вселенскому собору, при почитании икон сохраняется различение между образом и первообразом.

                  но разве икона
                  не воплощает в себе неизобразимое? - Божественное естество и благодать

                  есть же т.н. "намоленные благодатные чудотворные" иконы

                  не?
                  Нет и нет!
                  За грани определений 7 Собора мы не пойдем.
                  Там четко проведена эта самая грань!
                  Там велено НЕ БОГОТВОРИТЬ иконы! То есть сохранять и всегда видеть это различие, между "имманентным и трансцендентным".

                  Икона только образ.
                  Не более.
                  Чтобы взойти умом к первообразному - и не более!

                  Еще один шаг в сторону от граней 7 собора - и под вами откроется бездна.
                  Забор 7 собора поставлен на самом краю!
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #39
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Нет и нет!
                    За грани определений 7 Собора мы не пойдем.
                    Там четко проведена эта самая грань!
                    Там велено НЕ БОГОТВОРИТЬ иконы! То есть сохранять и всегда видеть это различие, между "имманентным и трансцендентным".

                    Икона только образ.
                    Не более.
                    Чтобы взойти умом к первообразному - и не более!

                    Еще один шаг в сторону от граней 7 собора - и под вами откроется бездна.
                    Забор 7 собора поставлен на самом краю!
                    а как объясните т.н. "чудотворные иконы"?

                    Чудотворные иконы Божией Матери - Азбука веры

                    народный предрассудок?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Брянский волк
                    Отвечаю популярно. Потому что энергия Первообраза переходит на образ!
                    только энергия, но не Он Сам?

                    и Он не присутствует в Его энергиях?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от habar
                    Образ Бога невидимого - это образ лица Троицы Его, а не некая живая икона Бога. Видеть-то Его невозможно людям. - 1Тим6:16.

                    Вот потому православные и не стирают различия между образом и первообразом. Но благодать духа Святого, естественно (при освящении иконы), переходит с Первообраза на образ.
                    не совсем понял
                    на какой образ?
                    на образ Бога видимого?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от П Сергей
                    P.S. сравни: как доказывали имябожники в имени Христа есть Христос...
                    только с условием если имя Христа Духом Святым произносится?

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #40
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      а как объясните т.н. "чудотворные иконы"?

                      Чудотворные иконы Божией Матери - Азбука веры


                      народный предрассудок?
                      Божие снисхождение к народному предрассудку.
                      Вообще, я считаю, что чудотворных икон нет. Само такое понимание ложно.
                      Чудотворит Бог.
                      Он может снизойти к человеку и помочь ему, ПРИВЯЗАВ свою помощь к его немощам (в т.ч. к духовной немощи излишнего почитания иконы.)
                      Но чудотворит не вещь, не какое-либо правило или закон.
                      Чудо всегда в АБСОЛЮТНО СВОБОДНОЙ и потому НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ воле Божией.
                      Попытка впихнуть чудо в КАКОЙ УГОДНО АЛГОРИТМ, - это оккультизм. Чистой воды.

                      Поэтому корректно будет сказать несколько витиевато:
                      Такие-то лица, молившиеся перед такой-то иконой, в такой-то день и час получили конкретную помощь от Бога.
                      Вот так.
                      А икона не причем? - Причем. При том, что перед нею молились. Но не более.

                      Молитесь перед иконами, если они помогают вам сосредоточить внимание на Первообразе.
                      А если этому лучше помогает лес, морской берег, гора, река эт сетера..., - ну, соответственно, молитесь там. И не обижайте молящегося не так, как вы. Не отбирайте у него игрушки и не давайте в обиду ваши.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #41
                        Сообщение от олег колыванов
                        Ну как я и говорил самой иконе доске и краскам приписывается намоленность и сила делать чудеса что является чистым язычеством и икона тут не при чем ибо есть просто исскуство получившее образ от вымысла человеков и является просто художественным изображением ради памяти и не более того. А то что о ней выдумали позднее например то что чаша причастия не свята без краски с иконы ясно показывает что именно краска и доска считалась Богом у иконопоклонников прошлого и так же у иконопоклонников сегодняшних.
                        Да, согласен, всё зависит от отношения к иконе, для меня икона это Библия в красках, если Библия это Бог, то Бог и икона. Осталось узнать, для православных Библия это Бог?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #42
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Божие снисхождение к народному предрассудку.
                          Вообще, я считаю, что чудотворных икон нет. ...
                          Ваше рассуждение понятно

                          но какова официальная позиция Московской Патриархии относительно чудотворных икон?

                          ведь в "Азбуке веры" проходит такое название: Чудотворные иконы Божией Матери


                          для "красного" словца?

                          а это всё-таки ведущий православный интернет-портал

                          Комментарий

                          • Pine
                            Завсегдатай

                            • 16 September 2017
                            • 523

                            #43
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Божие снисхождение к народному предрассудку.
                            Вообще, я считаю, что чудотворных икон нет. Само такое понимание ложно.
                            Вы, опять, батюшка, клевещите против Церкви. Ну или она клевещет всему миру.

                            Так кто из вас?

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #44
                              Сообщение от Алексей1984
                              всё зависит от отношения к иконе...
                              не

                              догматы нельзя личной верой заменять - во всяком случае, в Православии это не имеет места

                              тут субстанция нужна - всеобщее церковное основание для того, чтобы определять отношение к иконе - к образу и первообразу

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #45
                                [/QUOTE]Давайте ещё раз, Библия это и есть Бог?
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...