почему православные не стирают различия между образом и первообразом в иконе?
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
оказывается икона это Сам Бог у вас,если не ошибаюсь, а если икона это Сам Богто почему Библия не Бог или тоже Бог?Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
У правосланого ученого А.Г. Дунаева в блоге был ответ на этот вопрос.
Он (Дунаев) цитирует богослова и иконописца Успенского:
"Православная Церковь руководствуется не документами и несохранившимися вещественными памятниками (они служат лишь внешним подтверждением), а самим основанием своей веры, содержанием и смыслом христианского откровения. Образ есть выражение самой сущности христианства, и в первую очередь непреложное свидетельство Боговоплощения. Вочеловечение Бога это появление в тварном мире Его образа. Тем самым икона есть свидетельство исполнения ветхозаветных предображений и тем же самым упразднения ветхозаветного запрета образа Бога и человека. И во главу угла Церковь ставит предание о Нерукотворенном Образе Христа, посланном Им царю Авгарю (см. службу Нерукотворному Спасу, 16 августа), и предания об иконах Богоматери, написанных евангелистом Лукой (см., например, службу Владимирской иконе Богоматери).
Потому что именно иконами этих двух Лиц явлена сама суть христианского откровения, Домостроительства Божия, которое святые отцы выражают краткой формулой: "Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом". Изначальное существование этих икон есть свидетельство вочеловечения Бога в Личности Иисуса Христа и обожения человека в Личности Божией Матери. В этих двух иконах заложена вся программа церковного образотворчества, само его существование и его содержание. Поэтому предание Церкви, касающееся этих икон, со временем обросшее легендами и сказаниями, и вошло в живую ткань православного богослужения"
Но, правда, потом добавляет:
"Зачем же удивляться уровню образования наших священнослужителей, раз такие перлы находим даже у Л. Успенского?
Итак, вымыслы, легенды, мифы, давным-давно развенчанные -- это и есть истинное и непреложное свидетельство Боговоплощения, сама суть Откровения?! И Церковь как столп и утверждение Истины ставит во главу угла подобные бредни? И мы не должны отделять "предание Церкви" от тех "легенд и сказаний", что на нем наросли "со временем"? Если мы уберем эти лживые наросты, то что останется от "предания"?
Сказанное относится ко многим пластам всего церковного "наследия". Отделять зерна от плевел тяжело, да и зачем, когда столь привычно и удобно питаться мякиной?"
Православные байки как "непреложное свидетельство Боговоплощения" и "суть христ. откровения"?: danuviusКомментарий
-
Вот и мне непонятно, почему иконе отдаётся большее предпочтение чем Библии, почему бы не расставить Библию по кругу храма, как иконы и молиться перед Библией и поклоны ложить перед Библией, почему это надо делать именно перед иконами?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять
Святитель Феофан ЗатворникКомментарий
-
Перед иконами это делают именно потому, что это делают перед Библией:
чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν) ... по тому же образцу, как оно воздается ... святому ЕвангелиюКомментарий
-
Sergey Raiskyа в Христе есть различие между Им, как Богом, и Им, как образом Бога, доступным для восприятия человеком
Или он взошёл к самому себе? Не делайте из Христа шизофреника!!!
обоснуйте по Библии, что Бог присутствует в иконе и приведите пример действия чудотворных икон
- - - Добавлено - - -
Потому что надо поклоняться не перед иконой (что есть несуразностью), а через икону (через образ на ней)- только Богу одному. Невидимому - через видимое= истинное поклонение (возможное только в православии).Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Самое главное: не пытаться "воткнуть" чудо в какие-либо закономерности.
В закономерности - оккультизм.
А Бог - в непредсказуемой своей свободе.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Зачем вы фантазируете?Вы не спрашиваете,а учите Церковь,как ей надлежит поступать.
Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять
Святитель Феофан Затворник
- - - Добавлено - - -
А через Библию можно поклоняться Богу, поставить Библию во главу угла и поклоны перед ней ложить и обращаться как к Богу?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
В любом случае, как бы вы сейчас не ставили вопросы-подвохи (ваше желание и логика понятны), нужно иметь в виду, что практика поклонения иконам в Православии легальна. Мало того, не делать этого он не может. Таков состав законодательного свода Православия, источника вероучения, который включает вот в данном случае и собор аж конца 8-го века. Хорошо это или не очень - другой вопрос, но да, православный поклоняется и лобызает икону и тем самым (в "академическом" представлении, несведущих старушек в расчет не берем) поклоняется Богу. Я заметил, что протестантам трудно понять, что источником вероучения в Православии НЕ является Библия. Источником вероучения в Православии является Библия И Предание. Да, некоторые Предания отстоят от времени Христа на 700-800 лет, ну так что с того? Здесь негативным моментом является только то, что часто православные бьют себя пяткой в грудь и пытаются доказать, что ВСЕ их элементы веры (например, иконопочитание) идут со времен апостолов, что, конечно же, не соответствует действительности.Комментарий
Комментарий