почему православные не стирают различия между образом и первообразом в иконе?
Свернуть
X
-
есть же т.н. "намоленныеблагодатные чудотворные" иконы
Такими же благодатными были милоть Илии и платки Павла.
Но при чём тут воплощение?
И при чём тут иконопочитание?
не?
и разве икона не сочетает в себе видимое и невидимое, материю и дух, имманентное и трансцендентное?
а может, при правильном подходе, если смотреть не на видимое, а на невидимое при общении с иконой, мы всё-таки сотрём границу между образом и первообразом?
Это принципиально несовместимые мировоззрения.
как полагаете, господа православные?Комментарий
-
почему православные не стирают различия между образом и первообразом в иконе?
Следуя же римскому подлогу - называя Христа богом, нынешнее православие противоречит само себе.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
если мы докажем это, ув Alexinna, то мы сотрём грань между образом, изображённым на иконе, и первообразом
ваши аргументы, плз
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Христос по виду, как человек, - образ (икона) Бога
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
(Phi 2:6-7 RSO)
но мы в теме не об этом
вопрос темы в том, присутствует ли первообраз в образе, или мы мысленно должны возноситься умом к невидимому Богу через созерцание иконы (образа) Христа
если Вам удастся доказать чудотворность икон, то тогда у нас будут основания утверждать, что первообраз содержится в образе и различия между ними нетКомментарий
-
Комментарий
-
если мы докажем это, ув Alexinna, то мы сотрём грань между образом, изображённым на иконе, и первообразом
ваши аргументы, плз
- - - Добавлено - - -
аргументы, плз
- - - Добавлено - - -
Христос по виду, как человек, - образ (икона) Бога
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
(Phi 2:6-7 RSO)
но мы в теме не об этом
вопрос темы в том, присутствует ли первообраз в образе, или мы мысленно должны возноситься умом к невидимому Богу через созерцание иконы (образа) Христа
если Вам удастся доказать чудотворность икон, то тогда у нас будут основания утверждать, что первообраз содержится в образе и различия между ними нет
Образ Божий - это образ силы и премудрости Божьей - 1Кор:24.
Христос мог считать себя равным Богу только как силе Божьей (что всё тот же Бог - свет от света), но не Богу Самому, поскольку он взошёл к Богу его и к Богу нашему - Ин 20:17
Потому действительно - к Богу мысленно через Христа, как и написано в Писании - Рим14:26Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Это доказательство что человек сотворен как подобие и образ Бога а следовательно он икона Бога и как перед иконе поклоняются как Богу типа переводя поклонение на самого Бога так же можно и перед человеком падать и поклоняться, ведь все равно он икона Бога и поклонение переводится к Богу не так ли? А следовательно язычники правее христиан не так ли?Комментарий
-
А сам седьмой Вселенский собор позаимствовал эту фразу у Василия Великого, правда вырвал из контекста, тот, кажется, вообще не об иконах говорил.
"Второй тезис чем чаще иконы бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, и честь, воздаваемая образу, относится к первообразу. Последняя фраза, являющаяся теперь самой цитируемой в догматике иконопочитания, была вырвана из контекста из произведения Василия Великого, которое вообще никакого отношения к иконам не имеет. В приложении к иконопочитанию она могла бы быть просто трюизмом, если бы не самая широкая практика реального идолопоклонства, когда для поклонения некой особой иконе проезжают сотни километров."
Полагаю что из этой языческой глупости и родилось несовсем разумное учение о Богочеловеке.
Многие верят что Иисус Христос это Богочеловек, при этом не задумываются, что получается, что человек был в утробе Марии никем типа не зачатый ибо Мария не имела мужа а просто обручника, а Бог сошел на этого человека в Марии и ходил в этом человеке , тоесть произошел акт захвата как и делают бесы когда нападают на человека. После этого типа этот богочеловек ходил и делал дела, иногда становясь человеком и действуя как человек тоесть по сути выходил из захвата, а порой входил в транс захвата и действовал как Бог, тоесть на крест человек пошел не добровольно, а его поволокли против его воли, а следовательно акт жертвы принесен нечисто, ибо не добровольно а насильно. Тоесть по сути ими выдуманый бог действует так же как и сатана, заставляющий людей одержимых им совершать самоубийство и по сути так же поступил и ими придуманый бог. А тогда возникает вопрос кто бог таковых по делам его? Любящий Творец или сатана?
Вот так же полагаю и иконы появились по приходу язычников в христианство и стали просто альтернативой потеряным идолам а басенка про богочеловека и богородицу так же пришла как альтернатива потеряным языческим богородицам и сынам их бога.
Поэтому полагаю иконы нельзя воспринимать как нечто святое а просто как искуство художников служащее напоминанием о событиях и личностях а не как типа передача поклонения от образа к первообразу ибо это не что иное как языческие предания воплошенные в христианстве.
- - - Добавлено - - -
Полагаю что вы читаете Писания и знаете о горе преображения Иисуса как Ему явились уже во славе Моисей и Илия один мертвый а второй еще не умер и оба во славе тоесть как вы и говорите востановившие в себе первообраз. Но заметьте что Иисус сказал об этом не говорить а почему если Он типа хотел чтобы первообраз востановленного человека был на иконах? Как думаете у апостолов были иконы? А если нет то зачем же нам то городить сей огород выдумывая то чего нет?
Лично я в иконе не вижу ни образа ни первообраза а просто исскуство художника напоминающее нам о событиях и Боге как в храме иудеев напоминали изображения ангелов и представители тварного мира и вряд ли им кто то приписывал нечто особенное и поклонялся.
- - - Добавлено - - -
Икон чудотворных нет и быть не может, как и чудотворцев нет и нет ничего из вещей и людей кто делал бы чудеса сам по себе без Бога ибо только Бог источник чуда и никто иной все остальное ложь, потому и хвалу и поклонение надо давать источнику чудес а не суетным людям или образным портретам их.
9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. 11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. 12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. 13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. 14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: 15 мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, 16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, 17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. 18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,
Как думаете чему учили апостолы после чуда сотворенного что надо их портреты теперь написать и поклоняться перед ними Богу Истинному или чему то иному чем вы сейчас?Комментарий
-
поэтому либо язычники не были идолопоклонниками в своем служении образу, либо, в противном случае, эти люди являются идолопоклонниками. Язычники действительно несоизмеримо более попирают Первую Заповедь; но что касается Второй Заповеди, взятой отдельно от Первой, их прегрешение одинаково».
Я полагаю что отличие тут в именах ибо исскуство было у всех в их храмах а значит проблема не в изображениях иначе Бог запретивший искусство не повелел бы это делать как и змея олицетворяющего Иисуса.
И если язычники поклоняясь перед своим искусством и вымыслом называли имена Дагона, Ваала, Молох и прочие, то иудей явно говорили Яхве тоесть верное имя Бога и когда у них ехала крыша и они называли иное имя например змея стали называать Нехуштан то Бог руками царя уничтожал эти изображения ибо неверно не само изображение а имя. Вот так же и у христиан, есть свое исскуство перед которым они служат и поклоняются Богу и если они используют правильные имена, то проблемы нет, но когда они называю иные имена, а не Элои или Иешуа (Иисус, Исус) , то и возникает проблема идолопоклонства несмотря на то что искуство правильное.
Поэтому если имена правильные то и проблемы нет, а вот выдумки и молитвы к мертвым людям это действительно проблема идолопоклонства реального если конечно им приписывается помощь или защита.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
А следовательно Бога видели правда во плоти.
Фил.2:6 Он, будучи образом
Божиим, не почитал хищением
быть равным Богу;
Иоан.10:30 Я и Отец - одно. 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
- - - Добавлено - - -
А я предлогал и спрашивал на каком основании они полагаю что у Бога не может быть Сына? И говорили разное но все чушь чистая и когда обьяняешь что у христиан Бог не один а един то немногие но всеже понимают что что то тут есть и христиане не совсем неправы.Комментарий
-
Если бы это было бы так, то тогда не было бы нужды ездить к самим иконам а просто бы любая подошла но раз это не так то и вывод напршивается сам собой именно краскам и дереву идет поклонение.
А где вы увидели чтобы с крестом таскались сами апостолы? Или чтобы они иконы себе заказывали святых или Иисуса? К слову тот же типа крест валялся в пыли никому из апостолов не нужный до того момента когда мать Константина язычника не стала его искать, вам это не о чем не говорит?
Как они могли соединившись с языческим царем и признав его власть в церкви не согласиться или оспаривать поклонение иконам и кресту? Где бы их искать то пришлось бы!
Тоесть поклоняясь перед этой иконой вы воздаете поклонение самой Марии, а не Богу не так ли? Тоесть идет прямое поклонение твари вместо Творца!
- - - Добавлено - - -
Рим.13:1 ибо нет власти не от Бога; существующие
же власти от Бога установлены.Комментарий
-
Император, а также короли, герцоги, мужики и солдаты - это обстоятельства материального мира, созданного Богом для Человека.
А Человек пред Богом - это Вы.Комментарий
-
Деян.17:26 От одной крови Он
произвел весь род человеческий
для обитания по всему лицу земли,
назначив предопределенные
времена и пределы их обитанию,Комментарий
-
Но спасаются не люди, а Человек. Христианство - это религия личного Бога.
Деян.17:26 От одной крови Он
произвел весь род человеческий
для обитания по всему лицу земли,
Весь род людской (человеческая множественность) это форма существования Человека (Вас) в материальмом мире.Комментарий
Комментарий