Чего испугался Феофан Затворник?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зюзя Бандербер
    Завсегдатай

    • 29 December 2016
    • 515

    #106
    Сообщение от Певчий
    Я понимаю так, что и Бог не грешит, ибо Свят.
    Само понятие "свят" подразумевает наличие греха. Если Бог свят по природе своей, то грех находится вне ее, а значит это нечто стороннее; значит Бог не все во всем и не все от него. Если же все от него, то и грех тоже; только тогда надо понимать грех как допустимую возможность поступать против своей воли. Но если не волей то чем? Как не странно - любовью. Любовь либо покрывает грех, либо делает его черезвычайно грешным. А разница в объекте любви: если к себе - грех, если к ближнему - святость.

    Комментарий

    • rabi
      Отключен

      • 20 April 2010
      • 13020

      #107
      Сообщение от Valentina Koret
      .. согласны, что существуют вечные муки и никакого всеобщего спасения не будет?)
      Для беззакоников, точно никакого спасения не будет! Об этом прямо пишет и Святое Писание и Новый Завет..

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Зюзя Бандербер
      Само понятие "свят" подразумевает наличие греха. Если Бог свят по природе своей, то грех находится вне ее, а значит это нечто стороннее; значит Бог не все во всем и не все от него. Если же все от него, то и грех тоже; только тогда надо понимать грех как допустимую возможность поступать против своей воли. Но если не волей то чем? Как не странно - любовью. Любовь либо покрывает грех, либо делает его черезвычайно грешным. А разница в объекте любви: если к себе - грех, если к ближнему - святость.
      Вас явно умышленно запутали! Хорошее и плохое действительно происходит от Всевышнего. Но грех - это беззаконие, а беззаконие происходит исключительно из нечестивой души самого нечестивца. А перекладывать свои собственные грехи на Всевышнего - мог научить нечестивца только сам антихрист!!!

      Комментарий

      • Зюзя Бандербер
        Завсегдатай

        • 29 December 2016
        • 515

        #108
        Сообщение от rabi
        Для беззакоников, точно никакого спасения не будет! Об этом прямо пишет и Святое Писание и Новый Завет..

        - - - Добавлено - - -

        Вас явно умышленно запутали! Хорошее и плохое действительно происходит от Всевышнего. Но грех - это беззаконие, а беззаконие происходит исключительно из нечестивой души самого нечестивца. А перекладывать свои собственные грехи на Всевышнего - мог научить нечестивца только сам антихрист!!!
        А антихрист от кого? От диавола? А сей от кого и откуда?

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62649

          #109
          Сообщение от Valentina Koret
          Большая проблема универсалистов ( верящих, что Бог спасает после смерти) в том, что они не до конца понимают, что такое покаяние и путают прощение с амнистией.
          Еще Иоанн Креститель предупредил идущих к нему, чтобы они сотворили достойный плод покаяния и исправили кривые пути, чтобы их стези были прямыми. Другими словами, покаяние - это разворот на 180* от греха и путь к Богу, чтобы жить праведной жизнью.
          А как умерший может покаяться, чтобы жить праведной жизнью??? В послании Евреям 9:27 написано "человеку положено однажды умереть, а потом суд". Суд этот определяет будущность человека, согласно его выбора.
          И если Бог может миловать за гробом только потому, что человеку такой суд кажется несправедливым, тогда подумайте о цене, которую уплатил Сын Божий.... В этой цене - вся справедливость и милость. Больше средств для помилования не существует. Отвергая Сына Божия на земле, никто не приобретет Его после смерти.
          Я не знаю, кто поставил Вас навешивать ярлыки на людей и какой властью земной это делаете, но Апостол Павел говорит о спасении "как бы из огня". Не знаю, подпадает ли у вас под категорию тех "универсалистов", что-то не знающих и путающих, и классифицируется ли Вы то спасение "как бы из огня" как амнистию или еще как то там у Вас называется, но для меня это библейское учение, озвученное Апостолом, а не каким-то универсалистом. Впрочем, в своем виртуальном мире Вы вольны называть все, как захочет.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62649

            #110
            Сообщение от Зюзя Бандербер
            Само понятие "свят" подразумевает наличие греха.
            Что никак не отменяет Его святости.
            Не знаю, к чему Вы заговорили о том, что не является темой обсуждения здесь. На мой взгляд это уже существенный отход от темы.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #111
              Сообщение от Певчий
              Признаю, что в моем тексте можно было увидеть и то, что увидели Вы. Вот только я не тот смысл вкладывал в те слова. Такое бывает порой у людей, они видят не то, о чем хотел сказать пишущий, и не ускользает от них то, что именно он и хотел сказать. Именно потому и не совершенна письменная речь. Куда лучше говорить уста к устам.
              Я говорил о другом. Если бы мы были такими же Богами, как Он, то были бы такими же самодостаточными как Он. При этом не могли бы грешить, как Бог не может грешить. Нет, я понимаю так, что мы становимся богами по благодати, а не по естеству Его природы. При этом именно Он производит в нас и желания по Своему благоволение. А Ваша теория меня не убеждает. Но Вы вольны верить так, как находите нужным. Ибо в таких вопросах нельзя слепо верить людям.
              Признавая наличие воли у человека, я не наделяю ее столь большими возможностями, как в Вашей концепции. Свобода выбора есть у всех, но выбор всегда ограничен.
              Вы верите в то, что Бог силен поднять павшего?

              Дело в том, что некоторые богословы (напр. В. Лосский) дерзают утверждать, что в обожении будущего века, мы будем иметь всю полноту благодати какую имеет Сын по естеству. Высшего и желать невозможно. Но достигается это великим соблазном свободной воли и возможностью непослушания Богу. Вот так - все за все!.. И это как раз достойно того Существа, которое наделило нас своим образом, в который включена и свободная воля выбора избрать в "обратную сторону". То есть покупается, если можно так сказать, наше спасение очень большой ценой, почти равной цене, если не дерзко это будет, самому Создателю. Да и цена уплаченная Спасителем на Голгофе того стоит... Поэтому взвесив все, нужно более осторожно подходить к этому вопросу. Любовь Бога к нам, как раз оценивается ценой риска взбунтовавшейся твари. Вряд ли кто-то пойдет на такое, чтобы создать существо с возможностью предательства в самый ответственный момент безкорыстной любви. А Он пошел... Вы пишите: Признавая наличие воли у человека, я не наделяю ее столь большими возможностями, как в Вашей концепции. Свобода выбора есть у всех, но выбор всегда ограничен. Но тогда нужно допустить, что Бог не любит свое творение и не наделил его возможностью свободно без принуждения любить Бога как Отца... Я верю что Бог силен поднять павшего, но теми методами которые Он решит использовать Сам, а они не всегда отвечают нашему желанию.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от rabi
              Для беззакоников, точно никакого спасения не будет! Об этом прямо пишет и Святое Писание и Новый Завет..

              - - - Добавлено - - -

              Вас явно умышленно запутали! Хорошее и плохое действительно происходит от Всевышнего. Но грех - это беззаконие, а беззаконие происходит исключительно из нечестивой души самого нечестивца. А перекладывать свои собственные грехи на Всевышнего - мог научить нечестивца только сам антихрист!!!



              Здесь разговор идет не в юридических терминах "что-то за что-то" свойственных Закону, а в категориях любви, когда любящий наделяет любимого всем тем, чем обладает сам...

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62649

                #112
                Сообщение от Брянский волк
                Но тогда нужно допустить, что Бог не любит свое творение и не наделил его возможностью свободно без принуждения любить Бога как Отца...
                В моем системном мировоззрении данный вопрос не встает. Ему просто нет оснований для появления. Здесь есть и любовь и разум, и даже желание быть с Богом, что указывает что моя воля чувствуеть себя комфортно и не оскорбленно.
                Бог любит всех нас всегда, даже в нашем упорстве Ему. Он посылает дождь и на праведных и на неправедных. И Христос пострадал за нас еще тогда, когда мы были далеки от Него. И вот Вы однажды уверовали. Почему Вы думаете, что другие люди не способны однажды в Него уверовать? Только из-за того, что сегодня Он их не влечет? Но тому обстоятельству, что Он их еще не влечет, есть причина - это рабство их воли. Они рабы греха, который им естественен. Грех для падшего человека - это родная стихия. Вы же, вроде как, православный (если я не ошибся о Вас, читая Ваши посты в другой теме). А православные отцы утверждают, что по природе своей мы не можем любить Бога. Вот как пишет Игнатий Брянчанинов (ав в нем и многие другие отцы ПЦ):
                "Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь - духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь - новая, а сердце наше - ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; её нужно умертвить - повелевает это Христос - и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе." Святитель Игнатий Брянчанинов о любви
                По своей падшей природе никто из нас не способен любить Бога. А значит и ответить на Его любовь, без Его вмешательства, мы не способны. Потому нет ничего удивительного в том, если какой-то человек не имеет любви к Богу. Он просто не способен на ту любовь, будучи связан грехом. Для того, чтобы полюбить Бога, необходимо ВКУСИТЬ Его, чтобы Он Сам дал Себя попробовать. Как это ОН делает - это уже другой вопрос. Но Он это делает. И только в результате этого деяния с Его стороны, человек, испытав вкус Его, обретает волевое желание вкушать Его еще и еще. А до тех пор, пока Он Сам этого не сделает, сам от себя человек не может Его возлюбить. За что же его тогда еще судить, коль он изначально осужденный, мертвый для Бога? Ведь для того и Христос пришел, чтобы спасти погибшее, чтобы пробудить дух в человеке от мертвого сна. Пока Он не воскресит дух, нелепо ожидать от того духа веры в Бога. Для того духа Бога будто и нет, почему он и сам не подает признаков жизни, но лежит как мертвец в гробу человеческого павшего естества. Воскресить тот дух никакая кровь и плоть не могут. Никакие престыжения человека, какой он нехороший и бессовестный и т.п., не способны воздействовать на тот дух. Никакое исполнение предписаний Закона также не помогут ему. Тут нужна реальная Сила, вмешательство Духа Святого, чтобы Он нашел на дух человеческий и осенил его, так что тот пробудится и воскреснет первым воскресением (находясь еще в храмине телесной).
                В этом веке не всех Он воскрешает. Почему не всех - отдельная тема. Я пока не хочу уходить от первичной мысли. А без воскрешения нашего духа мы не способны полюбить Бога. Вот такая замкнутая цепь. Любовь наша к Богу - это уже реакция на живительные процессы в воскресшем духе. Сама Любовь начинает изливать в объект Своей любви Свою любовь - и, как уже ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция пробуждения в нас, начинают пробуждаться желания искать Бога, идти к Нему, любить Его (или научиться любить Его правильно, что обычно и бывает на начальном этапе веры). В нас начинает проявлять себя новая природа, как крылья у бабочки, что находится еще в локоне.Это и есть рождение свыше. Не рожденный свыше не может любить Бога. Потому ожидать от него, что он полюбит Его - неразумно. Со всей своей "свободной" волей он только то и может, что приносить Богу Каинову жертву, от плодов падшего естества своего.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Valentina Koret
                  Ветеран

                  • 02 May 2016
                  • 7832

                  #113
                  Сообщение от Певчий
                  Я не знаю, кто поставил Вас навешивать ярлыки на людей и какой властью земной это делаете, но Апостол Павел говорит о спасении "как бы из огня". Не знаю, подпадает ли у вас под категорию тех "универсалистов", что-то не знающих и путающих, и классифицируется ли Вы то спасение "как бы из огня" как амнистию или еще как то там у Вас называется, но для меня это библейское учение, озвученное Апостолом, а не каким-то универсалистом. Впрочем, в своем виртуальном мире Вы вольны называть все, как захочет.
                  Если я правильно услышала, ваше имя Александр. Так вот, Александр, я не хочу вешать никаких ярлыков, но есть слова, которые вошли в словари и их можно прочитать даже в Википедии. Универсализм приписывают людям, которые убеждены, что могут спастись все люди. И в этом слове нет ничего плохого, но для меня оно помогает определить убеждение человека.
                  А теперь я хочу обратить ваше внимание на послание Коринфянам:1 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
                  12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
                  13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
                  14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
                  15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
                  ************************************************** ************************************************** *********
                  Александр. Вы достаточно умный человек и, думаю, что увидите главную мысль спасения как бы из огня. Основанием веры такого человека является Иисус Христос...
                  Другое дело, что все его действия были построены из соломы и сена, которые под действием огня просто сгорели. И хотя дела его были непрочны, но вера в Иисуса Христа поможет ему спастись как бы из огня.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62649

                    #114
                    Сообщение от Valentina Koret
                    думаю, что увидите главную мысль спасения как бы из огня. Основанием веры такого человека является Иисус Христос...
                    Другое дело, что все его действия были построены из соломы и сена, которые под действием огня просто сгорели. И хотя дела его были непрочны, но вера в Иисуса Христа поможет ему спастись как бы из огня.
                    Прежде, чем помочь Вам увидеть, что данный текст позволяет говорить и о возможности спасения из того огня не только христиан, хотел бы сперва Вас подвести к мысли, что Вы хоть верите в то, что христиане могут выйти из того вечного адового огня, или не готовы то увидеть? Ведь этот огонь - это адовый огонь, ВЕЧНЫЙ огонь. И из него можно быть спасенным... пока лишь о христианах говорим. Да или нет? Христиане, нерадивые, попав в ад, могут выскочить из вечного адового огня? Я вижу, что могут. Теперь ответ за Вами.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #115
                      Сообщение от Певчий
                      В моем системном мировоззрении данный вопрос не встает. Ему просто нет оснований для появления. Здесь есть и любовь и разум, и даже желание быть с Богом, что указывает что моя воля чувствуеть себя комфортно и не оскорбленно.
                      Бог любит всех нас всегда, даже в нашем упорстве Ему. Он посылает дождь и на праведных и на неправедных. И Христос пострадал за нас еще тогда, когда мы были далеки от Него. И вот Вы однажды уверовали. Почему Вы думаете, что другие люди не способны однажды в Него уверовать? Только из-за того, что сегодня Он их не влечет? Но тому обстоятельству, что Он их еще не влечет, есть причина - это рабство их воли. Они рабы греха, который им естественен. Грех для падшего человека - это родная стихия. Вы же, вроде как, православный (если я не ошибся о Вас, читая Ваши посты в другой теме). А православные отцы утверждают, что по природе своей мы не можем любить Бога. Вот как пишет Игнатий Брянчанинов (ав в нем и многие другие отцы ПЦ):
                      "Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь - духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь - новая, а сердце наше - ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; её нужно умертвить - повелевает это Христос - и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе." Святитель Игнатий Брянчанинов о любви
                      По своей падшей природе никто из нас не способен любить Бога. А значит и ответить на Его любовь, без Его вмешательства, мы не способны. Потому нет ничего удивительного в том, если какой-то человек не имеет любви к Богу. Он просто не способен на ту любовь, будучи связан грехом. Для того, чтобы полюбить Бога, необходимо ВКУСИТЬ Его, чтобы Он Сам дал Себя попробовать. Как это ОН делает - это уже другой вопрос. Но Он это делает. И только в результате этого деяния с Его стороны, человек, испытав вкус Его, обретает волевое желание вкушать Его еще и еще. А до тех пор, пока Он Сам этого не сделает, сам от себя человек не может Его возлюбить. За что же его тогда еще судить, коль он изначально осужденный, мертвый для Бога? Ведь для того и Христос пришел, чтобы спасти погибшее, чтобы пробудить дух в человеке от мертвого сна. Пока Он не воскресит дух, нелепо ожидать от того духа веры в Бога. Для того духа Бога будто и нет, почему он и сам не подает признаков жизни, но лежит как мертвец в гробу человеческого павшего естества. Воскресить тот дух никакая кровь и плоть не могут. Никакие престыжения человека, какой он нехороший и бессовестный и т.п., не способны воздействовать на тот дух. Никакое исполнение предписаний Закона также не помогут ему. Тут нужна реальная Сила, вмешательство Духа Святого, чтобы Он нашел на дух человеческий и осенил его, так что тот пробудится и воскреснет первым воскресением (находясь еще в храмине телесной).
                      В этом веке не всех Он воскрешает. Почему не всех - отдельная тема. Я пока не хочу уходить от первичной мысли. А без воскрешения нашего духа мы не способны полюбить Бога. Вот такая замкнутая цепь. Любовь наша к Богу - это уже реакция на живительные процессы в воскресшем духе. Сама Любовь начинает изливать в объект Своей любви Свою любовь - и, как уже ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция пробуждения в нас, начинают пробуждаться желания искать Бога, идти к Нему, любить Его (или научиться любить Его правильно, что обычно и бывает на начальном этапе веры). В нас начинает проявлять себя новая природа, как крылья у бабочки, что находится еще в локоне.Это и есть рождение свыше. Не рожденный свыше не может любить Бога. Потому ожидать от него, что он полюбит Его - неразумно. Со всей своей "свободной" волей он только то и может, что приносить Богу Каинову жертву, от плодов падшего естества своего.





                      У Вас, Саша, любовь мне представляется по образу хороших душевных отношений между субъектами. Это чисто человеческое определение со свойственным ей желанием "чтобы было все хорошо". Я не осуждаю это и разделяю, что подобные отношения могут быть в Боге, но исчерпать ими все что требует от нас Бог невозможно. Помните сцену из Евангелия когда после Объявления Христом, что его ждут муки и смерть, Петр сказал: "Милосерд буди к себе Господи. Да не будет Тебе сие...". Помните, что ответил ему Иисус? Вот это есть образ подобных отношений. Мы исповедуем высшую любовь на земле выраженную словами Спасителя: "Боже, да мимоидет Меня чаша сия. Но не якоже Аз хощу, но якоже Ты". Если это образец любви для нас здесь во времени, то, видимо, и воспитательный процесс для отдельно взятой личности будет идти по этой духовной кальке. Мы с Вами уже говорили о том, что Ваш вариант спасения вполне может быть задействован Господом как милосердие к грешникам. Но если его представить всеобщим и универсальным, то тогда что будет стоить Его Жертва на Голгофе? Зачем тогда еще и она? А если Голгофа - это катализатор отношения к спасению всех людей без исключения, то тут как раз можно и вспомнить святоотеческую призказку: "Любовь испытывается противностями". То есть в ношении тяготы текущего момента, какой бы он ни был, и есть твое личное проявление любви к Богу положившим за тебя Свою жизнь. Если ты принимаешь эту жертву, понимаешь ее, то, естественно, примешь и все противности исходящие от Бога по отношения к тебе лично... А значит и возможность не согласиться с ними и даже им воспротивиться до ненависти и злобы на Воспитателя...
                      Саша, в добрый человек, и если бы мы знали друг друга, может быть были друзьями...
                      Насчет православия. Я не знаю... О себе как-то говорить не скромно... Сейчас я в МП. Но до этого там не был.

                      Комментарий

                      • Valentina Koret
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 7832

                        #116
                        Сообщение от Певчий
                        Прежде, чем помочь Вам увидеть, что данный текст позволяет говорить и о возможности спасения из того огня не только христиан, хотел бы сперва Вас подвести к мысли, что Вы хоть верите в то, что христиане могут выйти из того вечного адового огня, или не готовы то увидеть? Ведь этот огонь - это адовый огонь, ВЕЧНЫЙ огонь. И из него можно быть спасенным... пока лишь о христианах говорим. Да или нет? Христиане, нерадивые, попав в ад, могут выскочить из вечного адового огня? Я вижу, что могут. Теперь ответ за Вами.
                        Я немного не поняла.)))
                        Вы адовый огонь приписываете именно этим словам Спасителя? Но я не считаю, что это огонь ада. Здесь речь идет о другом виде огня. Ведь выше говорилось о награде. Значит человек, который строил свои дела из сена и соломы не получит никакой награды, кроме собственного спасения, что для него очень ценно.
                        А на счет так называемых христиан я уже немножко проговорилась, но повторю сразу же предупреждая, что это не догматическое учение, но личный взгляд на Писание. Поэтому, изложу свою точку зрения более подробно начиная с Писания:12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
                        13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                        14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                        15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
                        ************************************************** ************************************************** **********
                        Вторая смерть, на мой взгляд, предназначена настоящим кощунникам. Это те, которые хулили имя Божье, которые боролись с Богом до последнего, которые явно были слугами сатаны.
                        И заметьте, что море и ад отдали своих мертвецов. Ведь в аду не могут находиться те, кто получил жизнь от Бога. Такие души называются живыми и участвуют в воскресении первом или же принадлежат Богу.
                        А вот кто участвует во втором воскресении? - известно только Богу. Ведь даже для них существует иная книга.....И книга эта называется книгой жизни. Если ад отдал своих мертвых, значит будут люди, которые после этого ада будут судимы по делам своим.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62649

                          #117
                          Сообщение от Valentina Koret
                          Я немного не поняла.)))
                          Вы адовый огонь приписываете именно этим словам Спасителя?
                          Спасителя? Гм... В моей Библии эти слова произносит Апостол Павел. А Вашей - может и Спаситель, не знаю.
                          Сообщение от Valentina Koret
                          Но я не считаю, что это огонь ада. Здесь речь идет о другом виде огня. Ведь выше говорилось о награде. Значит человек, который строил свои дела из сена и соломы не получит никакой награды, кроме собственного спасения, что для него очень ценно.
                          "Чем дальше в лес, тем больше дров".
                          И что же это тогда за "другой огонь"? Поясните. Чем он отличается от адового огня? Как Вы себе это представляете?


                          Остальное опускаю, так как если мы начнем обсуждать сразу десятка два вопросов, то никогда не закончим эту тему.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          У Вас, Саша, любовь мне представляется по образу хороших душевных отношений между субъектами. Это чисто человеческое определение со свойственным ей желанием "чтобы было все хорошо". Я не осуждаю это и разделяю, что подобные отношения могут быть в Боге, но исчерпать ими все что требует от нас Бог невозможно.
                          Да и в моем понимании любовь не исчерпывается этим. Просто охватывать сразу всю многогранность любви, как по мне, невозможно. Я стараюсь просто акцентировать внимание именно на тех аспектах, которые могут помочь (как видится мне) лучше донести мысль в контексте темы.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Valentina Koret
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 7832

                            #118
                            Сообщение от Певчий
                            Спасителя? Гм... В моей Библии эти слова произносит Апостол Павел. А Вашей - может и Спаситель, не знаю.

                            "Чем дальше в лес, тем больше дров".
                            И что же это тогда за "другой огонь"? Поямните. Чем он отличается от адового огня? Как Вы себе это представляете?


                            Остальное опускаю, так как если мы начнем обсуждать сразу десятка два вопросов, то никогда не закончим эту тему.
                            Да. Я оговорилась и прошу прощения. ) Но ни это главная мысль, чтобы на ней зацикливаться.)))
                            А на счет огня, тоже отвечу Писанием, а то вдруг опять оговорка.))))
                            25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
                            26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
                            27 Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
                            28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
                            29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62649

                              #119
                              Сообщение от Valentina Koret
                              Да. Я оговорилась и прошу прощения. ) Но ни это главная мысль, чтобы на ней зацикливаться.)))
                              А на счет огня, тоже отвечу Писанием, а то вдруг опять оговорка.))))
                              25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
                              26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
                              27 Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
                              28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
                              29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
                              И где здесь Ваше пояснение разницы между адовым огнем и тем, из чего спасаются нерадивые христиане?
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #120
                                Сообщение от Valentina Koret
                                Отвергая Сына Божия на земле, никто не приобретет Его после смерти.
                                Допущу даже, что кто-то обретет его и ПОСЛЕ смерти.
                                Например, благочестивый мусульманин, чтивший пророка Ису Масиха, но не понимавший Его жертву.
                                В 7-й книге "Хроник Нарнии" Льюиса есть такой запоминающийся персонаж.
                                Но чтобы ВСЕ
                                И ОБЯЗАТЕЛЬНО,
                                увидев реальность Христа и Его жертвы,-
                                возблагодарили Его и приняли с любовью, - вот такое психологически как-то очень трудно нами пока воспринимается. По сю сторону реальности это представляется СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНЫМ.

                                А про ТУ СТОРОНУ реальности все знает только Саша Певчий. Ни пророки, ни апостолы, ни св. отцы, - только Он один с Григорием Нисским и профессором Осиповым.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...