Православие в России стало культом?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html -
Мне, например, такие комплименты не отвешивают. То, троллем жирным обзовут, то лжецом, то фанатиком, то экстремистом православным.
А, я вот недавно узнал от знакомого священника, что я ни столько радикален во взглядах, сколько либерален. И мне, срочно надо исправляться. Вот и думаю, что скажет Тимофей, если я начну далее радикализироваться? )))))))))Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
А!!!Я теперь поняла вашу опаску по поводу чтения этого диспута!Вы же не знали,что мы с о.Георгием Максимовым в друзьях!Вы думали,что сможете мне задурить голову этим косноязычным к.и.н. Дунаевым с его бездуховным пониманием православия?На кой он вообще влез в обсуждение таких вопросов,которых нецерковным учёным лучше не касаться?
А с о.Георгием я как всегда согласна на 200%.
Во-вторых, Дунаев, ведущий патролог в России, возможно, лучший, в отличие от Максимова, научный уровень которого весьма посредственен. И он церковный ученый.
В-третьих, важны лишь аргументы и факты, а не духовное или бездуховное понимание, особенно если духовность замеряют такие как вы.
В-четвертых, последняя надежда, что вы способны хоть капельку анализировать тексты, а не устраивать первомайские демонстрации с партийными лозунгами, пропала. Не по сеньке шапка оказалась. А я, дурак, ещё лез к вам с Лебедевым-Болотовым-Карташевым. Ни в коем случае. Продолжайте изучать богословие и историю Церкви по житиям святых и иконам - это ваш уровень.
P.S. Кстати, насчет икон. Вам задачка. Почему на иконе 318-ти отцов 1 Вселенского собора все они изображены в нимбах, если известно, что часть из них была арианами (и остались таковыми до самой смерти), а после собора большинство отвергло термин "единосущный", внесенный в Символ веры?
Является ли это основанием пересмотреть историю арианских споров, поскольку изображенное на иконе противоречит письменным источникам, а иконография, как вы доказывали - неоспоримое свидетельство церковного Предания?Последний раз редактировалось adashev; 21 December 2016, 09:05 PM.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Просто сегодня в мире (церковном) пропаганда навязала некие штампы, так что современные богословы-популисты стали использовать термины "либерал" и "консерватор" в удобном для них смысле. Чаще всего под "консерваторами" подразумевают верность традиции, сформировавшейся в определенную историческую эпоху. А "либералами" обзывают тех, кто в той традиции находит изъяны м пытается сказать, что "надо вернуться к истокам", которые были еще до появления той консервативной традиции. Т.е., это очень спорный вопрос о том, кто есть кто.Лично я давно не ведусь на такую риторику, где мной пытаются манипулировать посредством этих терминов.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Slavian2015
Давно мы не дискутировали с Вами, Лука.
Гнев - это добродетельная, иммунная сила души, это способность души, данная нам Богом, для отсечения всякого греха и неправды
- назван делом плоти, а его греховность приравнена к ересям, убийству и пьянству, а гневаюшиеся Царства Божьего не наследуют (Гал.5:19-21)
- утверждается, что гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:19-22)
- утверждающий, что гневающийся по упорству своему сам себе собираеть гнев на день гнева, а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев." (Рим.2:5-8)
Если хотите, можете считать гнев - иммунным ответом души на всякую встречу со злом.
Гнев должен возникать как естественная реакция на зло.
Гневаться надо на грех, а мы гневаемся на людей.
гнев Бешенство, досада, исступление, запальчивость, злоба, злость, негодование, немилость, ...озлобление, остервенение, раздражение, свирепость, ярость.
В этом и состоит грех, что мы такой сильный инструмент защиты, такое мощное оружие против греха, обращаем против человека.
В иных прочих местах в Библии, где речь идет о гневе, как о грехе, следует однозначно понимать искаженную добродетель, оружие направленное против человека. Именно, против ЧЕЛОВЕКА.
Святоотеческое наследие только так доносит до нас истинное понимание существа данной добродетели - гнева.
что если мы верим согласию святых отцов в том, как они собрали, составили, отобрали, утвердили канон Нового Завета, то почему бы нам не верить им и в других вопросах? Если мы отвергаем сам этот принцип это, в конечном итоге, служит тому, что мы ставим под сомнение не только святоотеческое Предание, но и статус самого Священного Писания."
А о книжничестве хорошо сказал Мудрый Соломон: "Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела" (Еккл.12:11,12)Последний раз редактировалось Лука; 22 December 2016, 04:42 AM.Комментарий
-
Гнев бывает разный. Страстной гнев - греховен. Священный - действие любви к пользе людей. Если родитель проявляет строгость порой к непослушному ребенку своему, то это не всегда страстной гнев. Бывает и священный гнев. Все упирается в первопричину, в сердце, что именно движет им в момент гнева.
Священный гнев - это подконтрольная человеку энергия, он ею управляет, может применить, а может и не применить. Знает меру где, когда, по отношению к кому и сколько этой энергии можно применить в каждом конкретном случае.
Страстной гнев - не подконтролен человеку. Он сам охватывает человека и ведет его. Это форма одержимости. Разум у страстного отключается, чувства переполняют, кровь бурлит. У святого гнева таких плодов нет. Там рассудительность присутствует, кровь не разгорячена, эмоции под контролем.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Священство Тимофея "не действительно"в Православной Церкви.Так что обличая этих "батюшек",думаю не согрешите перед Богом.Комментарий
-
Певчий
Гнев бывает разный.
- - - Добавлено - - -
Alexinna
Какие же они(Тимофей и адашев) священники?
между тем в семинарии обязательно учат искусству общения с паствой,говорить проповеди.
Священство Тимофея "не действительно"в Православной Церкви.Комментарий
-
Певчий
То, что Вы описали как гнев Праведный, я бы словом гнев не назвал. Это скорее негодование перерастающее в потребность исправить. С Любовью!
- - - Добавлено - - -
Alexinna
А если священники, то совершенно очевидно, что не Ваши. Ибо руки у них чистые.
Среди моих учеников есть доктор богословия ПЦ. А как учат в семинариях и академиях не Вам судить.
Хорошо, что слова "не действительно" Вы написали в кавычках. Иначе смех был бы немеряный...Комментарий
-
Зачем вы так про нее говорите, душевидец?
У ней ревность не по разуму...
Вы ведь тоже не особо добрый.
И тоже с ревностью. Не по разуму. Нет?
- - - Добавлено - - -
Ненависть к "еретикам" - у вас общее...)))"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Почему раскол - терны?
Чем отличается раскольник? Как определить - человек раскольник или не раскольник? Когда человек не может спокойно жить не матеря и не ругая Церковь - очевидно, он - раскольник!
Он - колючий, да! Вот интересно заметить, сейчас вернулась из раскола Русская Зарубежная Церковь, а часть зарубежников отказались вернуться. За те годы, которые прошли после смерти митрополита Виталия противники объединения с Московской Патриархией, со Вселенской Церковью, раскололись на 7 враждующих "церквей". Семь за три года! Естественно, они прокляли друг друга страшными словами, проклятиями. Но их, конечно, объединяет ненависть к Церкви. Они Ее поливают страшными проклятиями. Догадываетесь почему? Потому что все раскольники - это терновник колючий! Они друг друга колят. За годы, которые прошли со времени старообрядческого раскола, старообрядческий раскол раскололся на 800 толков. О них поэтому и говорили на Руси: " Что ни мужик, то согласие, что ни баба, то толк". Причем у них там все канонически "правильно", т.е. если человек с ним другого толка, - они с ним не едят из одной посуды, они его проклинают, анафематствуют по-нормальному. У них там за анафемой дело не стоит. Это вот Православная Церковь такая медленная, неторопливая, за все эти годы, за ХХ век сколько там анафем было личных? - Лев Толстой, Филарет Денисенко, Глеб Якунин. Ну еще и в провинции было предано анафеме 5 человек. А у них там все как у людей: что ни год - по десятку, по два анафем! Чуть что не так - как анафему влепят, прокленут!
А в чем разница? Почему Церковь тормозит с анафемой? Почему Церковь даже Римо-Католиков не прокляла до сих пор? Потому что Церковь, как говорит песнопение "Спасову подражает милостивому долготерпению". Церковь ждет возвращения людей. Церковь молится об обращении заблудших. Церковь медлит, уговаривает. А у раскольников что говорят? - "Ваша Церковь предала Христа!" - почему? - "а потому что у вас тот-то не анафематствован, с того сана не сняли, того не прокляли, того из храма не выгнали!". "Да как они посмели, чтобы мусульмане да иудеи пришли попрощаться с патриархом - как они мерзавцы посмели? Надо было в три шеи выгнать". - А вот наша Церковь так не делает.
Каноны даны для того, чтобы люди в любви упражнялись, а не для того, чтобы они упражнялись в ненависти.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Яна 2013
У ней ревность не по разуму...
Вы ведь тоже не особо добрый.
Ненависть к "еретикам" - у вас общее...)))Комментарий
-
Во-первых, знал. Вы не раз тут в любви расписывались.
Во-вторых, Дунаев, ведущий патролог в России, возможно, лучший, в отличие от Максимова, научный уровень которого весьма посредственен. И он церковный ученый.
В-третьих, важны лишь аргументы и факты, а не духовное или бездуховное понимание, особенно если духовность замеряют такие как вы.
В-четвертых, последняя надежда, что вы способны хоть капельку анализировать тексты, а не устраивать первомайские демонстрации с партийными лозунгами, пропала. Не по сеньке шапка оказалась. А я, дурак, ещё лез к вам с Лебедевым-Болотовым-Карташевым. Ни в коем случае. Продолжайте изучать богословие и историю Церкви по житиям святых и иконам - это ваш уровень.
P.S. Кстати, насчет икон. Вам задачка. Почему на иконе 318-ти отцов 1 Вселенского собора все они изображены в нимбах, если известно, что часть из них была арианами (и остались таковыми до самой смерти), а после собора большинство отвергло термин "единосущный", внесенный в Символ веры?
Является ли это основанием пересмотреть историю арианских споров, поскольку изображенное на иконе противоречит письменным источникам, а иконография, как вы доказывали - неоспоримое свидетельство церковного Предания?
Напишу свои мысли по этому поводу.
- - - Добавлено - - -
Нет,Лука!У меня тоже ненависть именно к ересям,потому что среди еретиков у меня много друзей!!!Комментарий
-
нельзя. Это не есть священный гнев. Это обычная страсть, несдержанность, потеря контролем над собой или просто не умение различать источник гнева. Ну, это чтобы нам не утратить нити разговора. Ведь спор возник по случаю того, имеет ли право священнослужитель бить "по роже" оппонента, даже если тот оппонент неправ, заблуждается.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий