О загробной участи некрещеных младенцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62359

    #1

    О загробной участи некрещеных младенцев

    На Форуме есть уже много тем, где затрагивается вопрос о крещении младенцев, нужно ли оно или не нужно. В этой же теме я решил выложить подборку цитат православных священнослужителей, где они говорят об участи некрещеных младенцев (не важно по каким причинам не крещеным). Я не стал эту подборку помещать в ранее открытых темах, где данный вопрос также затрагивался именно потому, что там эта подборка со временем просто затеряется среди других постов. А не хотелось бы, ведь данный вопрос очень часто повторяется. Потому у меня просьба к модераторам: не соединяйте данную тему с другими подобными темами (если, конечно, это возможно).

    Святитель Григорий Богослов пишет о загробной участи некрещеных младенцев: "... не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы" [Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 558.]. Т.е. состояние прославленности (как и осуждения) можно достичь только при волевом усилии. Но прославленность не тождественна спасению.

    Брат святителя Василия Великого святитель Григорий Нисский в специальной работе под названием «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью» прямо утверждает, что младенцам, как не совершившим никакого зла, ничто не препятствует быть причастниками Света Божия. Вот как он говорит: "Не искусившийся же во зле младенец, поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии Света, пребывает в естественном состоянии, не имея нужды в очищении к восстановлению здравия, потому что в начале не приял в душу болезни". [Твор. Св. Григория Нисского. Ч.4. М., 1862. С. 345.]
    Т.е., принять в душу болезнь или не принять - это уже область воли. Младенец же, хоть и рождается причастником греховной природы, как и все потомки Адама, но волею своею еще не соучаствовал в влечении ветхого естества, как "чадо гнева".

    Феофан Затворник так писал: "А дети все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна!". [Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Выпуск I и II. Письмо 139. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь и издательство «Паломник», 1994. С. 155.]

    Известный своей подвижнической жизнью иеромонах Арсений Афонский (XIX в.), будучи спрошен об участи некрещеных младенцев, отвечал: "Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие". [Письма в Бозе почившего афонского старца иеромонаха Арсения к разным лицам. Письмо № 42, вып. 3. Афонский русский Пантелеимонов монастырь. М., 1899. Репринт: «Галактика», 1994. С. 164.]

    Краткий вывод: спасены будут как крещеные, так и не крещеные младенцы, которых спас Спаситель по Своей благодати, но прославленность в Царстве Небесном зависит от волевого плода души.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
  • dobrynya
    Участник

    • 14 January 2011
    • 261

    #2
    для младенцев я думаю более подходит

    15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
    16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.(Мар.10:15-16)

    Комментарий

    • alexey957
      Ветеран

      • 22 November 2009
      • 20289

      #3
      Сообщение от Певчий
      О загробной участи некрещеных младенцев
      Хоть одно место Писания для подтверждения ваших выводов. А так это чистейшая ересь!
      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62359

        #4
        Сообщение от alexey957
        Хоть одно место Писания для подтверждения ваших выводов. А так это чистейшая ересь!
        Озвучьте тогда свое понимание того, какая участь за гробом ожидает не крещенных младенцев, если то, что пишут православные святые, для Вас "ересь".
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • alexey957
          Ветеран

          • 22 November 2009
          • 20289

          #5
          Сообщение от Певчий
          Озвучьте тогда свое понимание того, какая участь за гробом ожидает не крещенных младенцев, если то, что пишут православные святые, для Вас "ересь".
          Они только люди которым свойственно ошибаться а решать за Бога они не в состоянии, только Бог решает кому куда и однозначного ответа нет.
          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #6
            Сообщение от alexey957
            Они только люди которым свойственно ошибаться а решать за Бога они не в состоянии, только Бог решает кому куда и однозначного ответа нет.
            Т.е., Вы не имеете ответа на данный вопрос. Тогда с какой стати Вы назвали "ересью" то, о чем пишут православные святые? Обоснуйте.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • alexey957
              Ветеран

              • 22 November 2009
              • 20289

              #7
              Сообщение от Певчий
              Т.е., Вы не имеете ответа на данный вопрос. Тогда с какой стати Вы назвали "ересью" то, о чем пишут православные святые? Обоснуйте.
              Вы куда больше не знаете а лезете учить о том что только Бог решает поэтому и говорю что ваша писанина полнейшая ересь.Ваш доход от крещения детей падает? Кто из Апостолов за крещение деньги брали, Христос брал? Порождения ехиднины !
              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

              Комментарий

              • Сестра Аллачка
                вот это лето ОО))))Оо

                • 08 February 2011
                • 16434

                #8
                Сообщение от Певчий
                Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру
                о! вот тут интересно выходит
                вроде как младенцы не виноваты что их не крестилии НЕСМОТРЯ НА ЭТО Бог(якобы)будет крещенным младенцам давать одну обитель а не крещенным другую...
                странно !!ведь по факту они абсолютно одинаковые
                и крещение младенца ничего не изменило в ПОНИМАНИИ младенца (шоб ему давать другую обитель или ка кто возвышать над другим)так как и не крещение младенца ничего изменить в понимании младенца не может
                о

                Краткий вывод: спасены будут как крещеные, так и не крещеные младенцы,
                и раз младенцы не виноваты то...возникает вопрос до КАКОГО возраста они не виноваты?-до 10 лет 15 лет?
                и опять же это все скорее подтверждает версию протестантство о том что креститься нужно осознанно(раз уж разницы нет))
                хотя опять же хуже не будет

                но прославленность в Царстве Небесном зависит от волевого плода души.
                можно тут по подробней?
                то есть в Царстве еще и будут более и менее прославленные?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от alexey957
                Вы куда больше не знаете а лезете учить о том что только Бог решает поэтому и говорю что ваша писанина полнейшая ересь.Ваш доход от крещения детей падает? Кто из Апостолов за крещение деньги брали, Христос брал? Порождения ехиднины !
                успокойтесь и идите в свою секту!
                Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62359

                  #9
                  Сообщение от alexey957
                  Вы куда больше не знаете а лезете учить о том что только Бог решает поэтому и говорю что ваша писанина полнейшая ересь.
                  Ересь определяется всегда относительно истины. Т.е., для того, чтобы назвать что-то "ересью", нужно прежде явить "истину". Вы это не смогли сделать, не ответив на вопрос о том, какова участь не крещеных младенцев. Из этого вытекает, что Вы озвучили свои слова не под влиянием духовного разума, а чисто на эмоциях, имея личную неприязнь. Вот и все.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #10
                    Сообщение от Сестра Аллачка
                    о! вот тут интересно выходит
                    вроде как младенцы не виноваты что их не крестилии НЕСМОТРЯ НА ЭТО Бог(якобы)будет крещенным младенцам давать одну обитель а не крещенным другую...
                    Аллачка, среди высказываний тех православных святых ясно же написано: "Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна!" (Феофан Затворник).

                    Сообщение от Сестра Аллачка
                    и раз младенцы не виноваты то...возникает вопрос до КАКОГО возраста они не виноваты?-до 10 лет 15 лет?
                    Это все очень индивидуально, как не одинако развитие у всех нас.

                    Сообщение от Сестра Аллачка
                    и опять же это все скорее подтверждает версию протестантство о том что креститься нужно осознанно(раз уж разницы нет))
                    Протестанты как раз признают данную практику исторической Церкви. Это неопротестанты, появившиеся недавно, отвергают данную практику.
                    Здесь также нужно понимать, что отношение к самому крещению у неопротестантов отличается от исторических церквей. В исторических церквях через крещение вводят в народ Божий, приобщают к благодатной жизни в Теле Христовом. Точно также, как Авраам сперва уверовал и только после этого обрезан был, а его потомки сперва обрезались (через что входили в народ Божий), а потом им прививалась вера. Так и в Церкви было. Первое поколение уверовавших сперва принимали христианскую веру, после чего крестили всех домашних с воих, вводя в народ Божий. А у неопротестантов совсем иной подход в данном вопросе. У них войти в народ Божий можно только через личную веру (в сознательном возрасте).

                    Сообщение от Сестра Аллачка
                    можно тут по подробней?
                    то есть в Царстве еще и будут более и менее прославленные?
                    Именно так.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Иеримия
                      Ветеран

                      • 08 April 2012
                      • 1321

                      #11
                      Певчий.
                      Ваша святоотеческая писанина - никуда не годится. НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ НИКАКОГО "ЗАГРОБНОГО МИРА".
                      Загробный мир - учение египтян и греков влившееся в Христианство.

                      ЧЕЛОВЕК МЕРТВ ДО ДНЯ ВОСКРЕСЕНИЯ НА СУД. Точка. Лазарь ни о каких там мытарствах и прочей чепухе "загробной" не рассказывал. Можно не сомневаться, что его спрашивали соседи и друзья - "Каково там Лазарь"?
                      Но что он мог им сказать - ЕСЛИ ТАМ НЕТ НИЧЕГО? До дня Воскресения человек - прах. И нет ему более части ни в чем из того что делается под солнцем. Мертвые ничего не знают. Станет ли мертвый славить бога, в могиле где нет помятования? Где нет размышления, нет дел - НЕТ НИЧЕГО?

                      У египтян кстати есть ПРЕКРАСНО РАЗВИТОЕ учение о "посмертных мытарствах-испытаниях". У них есть и прекрасное жите на "небе" и "мучительные места"... Очень многое перекликается с православным учением о "загробной жизни".

                      НО ЭТО ОТТОГО, ЧТО ПРАВОСЛАВИЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ВЗЯЛО ОТ ЕГИПЕТСКОГО ЯЗЫЧЕСКОГО КОЛДОВСТВА НЕЖЕЛИ ОТ БИБЛЕЙСКОГО УЧЕНИЯ О ЕДИНОМ БОГЕ И ЕГО МАШИАХЕ - ИЕШУА.
                      " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                      Комментарий

                      • Сестра Аллачка
                        вот это лето ОО))))Оо

                        • 08 February 2011
                        • 16434

                        #12
                        Сообщение от Иеримия
                        ЧЕЛОВЕК МЕРТВ ДО ДНЯ ВОСКРЕСЕНИЯ НА СУД.
                        потмо вынесу этот вопрос в отдельную тему(сча не буду бо общела много тем не плодить

                        но ясно одно-кто то МОЖЕТ И СПИТ а кто то наверняка в раю!хотя бы тот кто вознесся помните? или он ВОзнесся живым на Небо а там умер?
                        Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                        оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                        Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                        Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62359

                          #13
                          Сообщение от Иеримия
                          Ваша святоотеческая писанина - никуда не годится.
                          Так уж никуда не годится? Вам может и не годится. Но Вы же не все.

                          Сообщение от Иеримия
                          НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ НИКАКОГО "ЗАГРОБНОГО МИРА".
                          Это кто так решил? Вы? - Тогда это только лишь говорит о Вашем примитивном мышлении, не более.

                          Сообщение от Иеримия
                          Загробный мир - учение египтян и греков влившееся в Христианство.
                          Загробный мир - это духовная сфера, в которой обитает мир духовных существ, и в который входят души (с духом) умерших.

                          Сообщение от Иеримия
                          ЧЕЛОВЕК МЕРТВ ДО ДНЯ ВОСКРЕСЕНИЯ НА СУД. Точка.
                          Ту точку Вы можете ставить в своем мышлении, если она Вам так нравится. Но историческая Церковь учит иначе, о чем можно увидеть как в Священном Писании, так и в трудах отцов Церкви. У Вас же плотское восприятие того, что есть дух вообще. Если о нем сказано, что он всегда бодр, то как он может быть мертвым до Суда? Вы сами не понимаете, какие глупости утверждаете. Впрочем, это уже совсем другая тема - состояние души после смерти. Здесь же я пишу совсем о другом.

                          Сообщение от Иеримия
                          НО ЭТО ОТТОГО, ЧТО ПРАВОСЛАВИЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ВЗЯЛО ОТ ЕГИПЕТСКОГО ЯЗЫЧЕСКОГО КОЛДОВСТВА НЕЖЕЛИ ОТ БИБЛЕЙСКОГО УЧЕНИЯ О ЕДИНОМ БОГЕ И ЕГО МАШИАХЕ - ИЕШУА.
                          Создайте соответствующую тему и там обсуждайте ее. Может и я туда к Вам наведаюсь. А здесь говорят о другом. Всего хорошего.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #14
                            Сообщение от alexey957
                            Вы куда больше не знаете а лезете учить о том что только Бог решает поэтому и говорю что ваша писанина полнейшая ересь.Ваш доход от крещения детей падает? Кто из Апостолов за крещение деньги брали, Христос брал? Порождения ехиднины !
                            Алексей, вы вообще адекватный человек? Вы можете просто и аргументированно отвечать на вопросы или выкладки оппонентов, или кроме библейскообразной ругани вы ничего не знаете? Цитаты, выложенные Певчим не являются официальным учением Православной Церкви - это частные богословские мнения раннехристианских (и не только) писателей (в которых они вполне единодушны, не считая Августина, отправлявшего некрещёных младенцев в ад, но его мнение никто не разделял) . Анализируйте их и если угодно противопоставляйте им свои (по Писанию) доводы, без словесной шелухи.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Иеримия
                              Ветеран

                              • 08 April 2012
                              • 1321

                              #15
                              УЧЕНИЕ О ЗАГРОБНОМ МИРЕ - ПОРОЖДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА.
                              Любой кто когда либо вдумчиво читал Библию знает - "Смертию Умрешь". Это - Бог Обещал до Дня Суда.

                              Но вот того, что бы из умершего отлетала некая "душа" и вступала в мир духов, мытарств и наград-наказаний, что бы "туда" можно было попасть и потом "всем рассказать" - ТОГО В БИБЛИИ НЕТ.
                              Но этого "загробного бреда" предостаточно в культах языческих. Егиипетско-эллинистических. ЭТО - ФАКТ.
                              Говорящий НЕ В ПОЛЬЗУ тех псевдоХристианских культов, которые исповедуют "КУЛЬТ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ".
                              " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                              Комментарий

                              Обработка...