православные монахи о монашестве
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 16 June 2013, 01:50 PM."Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон) -
Не внимательно Вы читали приведенные цитаты, если вообще читали их. Если бы читали, то увидели бы ответ на свой вопрос.
Григорий Богослов: "Монашеская жизнь - начаток будущего века. Наше богатство - Христос".
Где и в каком языческом культе прославляют Христа? Полное посвящение Христу для Вас тоже самое, что полное посвящение "языческому божеству"? А кому посвящаете Вы свою жизнь тогда?
Феодор Студит: "Монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается, мир имеет к Богу и мира между другими виновником бывает."
Стремление вирать на единого Бога Вы ставите верующим в укор?
Исаак Сирин: "Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным. А кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего".
Уединение Христа ради, чтобы иметь с Ним общение, Вы называете "язычеством"?9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Кассиан Римлянин: "Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо."
"Итак, со всем настоянием надобно нам спешить к тому, чтоб и внутренний наш человек сбросил с себя и расточил все, собранное им в прежней жизни, богатство страстей, которые, прицепляясь к телу и душе, собственно наши суть, и если, пока еще мы в теле сем, не будут отсечены и отброшены, то и по исходе не прстанут сопровождать нас."
Иоанн Лествичник: "Все усердно оставившие житейское, без сомнения, соделали это или будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было неразумно".
Авва Дорофей: "Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: «мне мир распяся»; потом он прибавляет: и «аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: «мне мир распяся, и аз миру»."
Серафим Саровский: "Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для того, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог. И потому мы, отлучаясь от братства, удаляемся только от слышания и видения того, что противно заповедям Божиим, как это случается неизбежно при множестве братии. Мы избегаем не людей, которые одного с нами естества и носят одно и то же имя Христово, но пороков, ими творимых, как и великому Арсению сказано было: «бегай людей и спасешься»."
Феофан Затворник: "Можно и вне монастыря быть монахинею, живя по-монашески, и в монастыре можно быть мирянкою."
"Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор. Ибо затвор что есть? То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговеинстве и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи."
Игнатий Брянчанинов: "Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы с внутреннею, не суть монахи. Монах значит уединенный: кто не уединился в самом себе, тот еще не уединен, тот еще не монах, хотя бы жил в уединеннейшем монастыре."
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Вы сперва превзойдите этих людей в смирении перед Богом, а потом будете делать оценку их уму. Тем более назвать посвящающих себя Богу "блудниками" - это ли не доказательство повреждения ума?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А для Вашего ликбеза : в Писании блудником называют заблудившихся мимо учения Апостолов ( Вы например) , а современных блудников ( бабников) оно называет "любодеями" , а если женатые "прелюбодеями" ...9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Я вообще наверное не имею права что-то тут писать. Да вот может моя мысль кому то и нужна будет.
Монашество это думаю практика христианства, точно такая же как пост или молитва или крестный ход. Только монахи это делают постоянно. Конечно результат зависит от самого человека и его намерений. Удаление от мира - отшельничество есть практика для человека удалиться (отделиться) от факторов напрямую влияющих на нас. Как бы кто не старался не замечать того, что происходит в мире, он этого не избежит. Пусть кто-нибудь попробует решать задачки в ночном клубе и остальные посмотрят, как это у него получиться. Так, что по моему это просто практика более полного сосредоточения на цели. Сие есть и в науке и в других областях, когда человеку нужно остаться одному и сосредоточиться. Так, что это полезная практика и использовалась, как до христианских монахов, так и до сих пор используется и не только ими. ИМХО
Простите, что пишу не там где разрешино.
- - - Добавлено - - -
Вы просто еще не осознаете, что давно уже берете пример с тех Богопротивников и воплощаете те примеры в своей жизни.
«Заметим, что Отцы воспрещают давать совет ближнему по собственному побуждению, без вопрошения ближнего: самовольное преподание совета есть признак сознания за собою ведения и достоинства духовного, в чём явная гордость и самообольщение. Это не относится к настоятелям и начальникам, которые обязаны во всякое время, при всяком встретившейся нужде, и не будучи спрошены, наставлять врученное им братство (2Тим.4;2). Но при посещении других монастырей они должны руководствоваться советом преподобного Макария Александрийского преподобному Пахомию Великому. Пахомий спросил Макария о наставлении братьев и суде над ними. Авва Макарий отвечал: «Учи и суди своих подчинённых, и не суди никого из посторонних». Это правило соблюдали и соблюдают все настоятели, желающие благоугодить Богу.» Игнатий Брянчанинов.
Вы же сейчас уподобляетесь тем фарисеям, которые имеют в себе пагубное пристрастие поучать, о которых говорил Христос (Матф.23:7). Вы готовы обходить море и сушу, дабы удовлетворить свою похоть и обратить кого в свой блуд, а когда обращаете, то делаете из обращенного блудником в двое худшим за себя самого (Матф.23:15).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Уже который раз столкнулся на форуме с явлением, когда совершенно ничего не читающий у православных монахов, очень категорично пытается говорить об их мировоззрении. На вопрос: "Что ты читал у них?" Получаю не раз ответ: "А зачем они мне надо, чтобы их читать?" Т.е., не читал, но осуждает...
Феофан Затворник:
"Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор.
Ибо затвор что есть?
То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговении и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи."
В этом вся суть, всё остальное сопутствующее.Комментарий
-
Из приведённого главное -
Феофан Затворник:
"Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор.
Ибо затвор что есть?
То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговении и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи."
В этом вся суть, всё остальное сопутствующее.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Суть же всего внешнего монашеского делания именно во внутреннем делании, чтобы научиться водворяться в потаенную комнату своей души, запирая за собой все внешние окна и двери, входя в область духа. Любой начинающий молитвенник признает, что это очень трудно сделать, так как внешний мир начинает отвлекать око ума во внешнее. И здесь опыт святых монахов может быть очень полезным.Комментарий
-
Более того, Иисус сказал: "...и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лук.24:47,48). А толку от свидетеля, который от всех прячется и прячет от всех то, чему он был свидетелем? И еще более конкретно: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19), "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мар.16:15, 20).Комментарий
-
Вы просто еще не осознаете, что давно уже берете пример с тех Богопротивников и воплощаете те примеры в своей жизни.
Сперва оставьте тот блуд сами, а потом будете пытаться кому-то читать ликбезы.
«Заметим, что Отцы воспрещают давать совет ближнему по собственному побуждению, без вопрошения ближнего: самовольное преподание совета есть признак сознания за собою ведения и достоинства духовного, в чём явная гордость и самообольщение. Это не относится к настоятелям и начальникам, которые обязаны во всякое время, при всяком встретившейся нужде, и не будучи спрошены, наставлять врученное им братство (2Тим.4;2). Но при посещении других монастырей они должны руководствоваться советом преподобного Макария Александрийского преподобному Пахомию Великому. Пахомий спросил Макария о наставлении братьев и суде над ними. Авва Макарий отвечал: «Учи и суди своих подчинённых, и не суди никого из посторонних». Это правило соблюдали и соблюдают все настоятели, желающие благоугодить Богу.» Игнатий Брянчанинов.
Вы же сейчас уподобляетесь тем фарисеям, которые имеют в себе пагубное пристрастие поучать, о которых говорил Христос (Матф.23:7). Вы готовы обходить море и сушу, дабы удовлетворить свою похоть и обратить кого в свой блуд, а когда обращаете, то делаете из обращенного блудником в двое худшим за себя самого (Матф.23:15).
2)Мне советы Ваших отцов и авторитетов - глубоко параллельны ! А чтоб не проводить Вам ликбезы - просто будьте грамотным ....9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Зря вы так резко о монахах. Монахи слабые люди убегающие от мира, и свое бегство они пытаются выставлять как какое то достижение, эта бравада о своей высокой монашеской миссии конечна не соответствует духу обоих Заветов, но они все равно христиане.Комментарий
-
Более того, Иисус сказал: "...и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лук.24:47,48). А толку от свидетеля, который от всех прячется и прячет от всех то, чему он был свидетелем? И еще более конкретно: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19), "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мар.16:15, 20).
- - - Добавлено - - -
С ув. к Вам , священник Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
МСВ.
ОТСТАВИТЬ ИСТЕРИКУ!
Монашество НИКОГДА НЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ НИ ИИСУСОМ НИ ЕГО АПОСТОЛАМИ. ЭТО - ФАКТ.
Монашество появилось в Христианстве по мере смешения Израильского Монотеизма(Машиахом которого Был Иисус) и культово-языческого многообразия Римской Империи.
Вмести с монашеством, вернее примерно в одно с ним время, в Христианство проникло следующее из ЯЗЫЧЕСТВА - иконы, мощи, попы(жрецы культов), мистерии(служения православия и католицизма) учения о загробной жизни и проч. проч. ЯЗЫЧЕСКАЯ МУРА. Это так же - ФАКТ. Он очевиден и посему НЕОСПОРИМ. Точка.
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Певчий любит пространно и витиевато поговорить. Часто использует простой такой прием, как - "забивка словами".
Это тогда, когда за отсутствием простой и ясной мысли, нехватки аргументации ПОСТИТЬ МЕГАЛИТЫ СЛОВЕСНОЙ ШЕЛУХИ.
НО ОТ ЭТОГО МНОГОСЛОВИЯ, ИСТИНА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИСТИНОЙ. И монашество как было - языческим наследием, так им и останется. Без всякой примеси Истины. Это так Певчий - мой многословный Друг."Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)Комментарий
Комментарий