православные монахи о монашестве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Трой
    Ветеран

    • 28 February 2010
    • 1791

    #16
    Сообщение от Певчий
    Не внимательно Вы читали приведенные цитаты, если вообще читали их. Если бы читали, то увидели бы ответ на свой вопрос.

    Григорий Богослов: "Монашеская жизнь - начаток будущего века. Наше богатство - Христос".

    Где и в каком языческом культе прославляют Христа? Полное посвящение Христу для Вас тоже самое, что полное посвящение "языческому божеству"? А кому посвящаете Вы свою жизнь тогда?

    Феодор Студит: "Монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается, мир имеет к Богу и мира между другими виновником бывает."

    Стремление вирать на единого Бога Вы ставите верующим в укор?

    Исаак Сирин: "Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным. А кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего".

    Уединение Христа ради, чтобы иметь с Ним общение, Вы называете "язычеством"?
    Певчий. В миру было много тех которые с Именем Христа, совершают ДИКИЕ УЖАСЫ.
    Была к примеру некая, древняя секта изуверов, которая в средние века породила ИНКВИЗИЦИЮ с её ужасами. Ко Христу она не имеет никакого отношения, однако весьма АКТИВНО УПОТРЕБЛЯЛА ЕГО ИМЯ.
    Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 16 June 2013, 01:50 PM.
    "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

    Комментарий

    • Павел Ермолаев
      Ветеран

      • 03 October 2009
      • 12593

      #17
      Сообщение от Певчий
      Не внимательно Вы читали приведенные цитаты, если вообще читали их. Если бы читали, то увидели бы ответ на свой вопрос.

      Григорий Богослов: "Монашеская жизнь - начаток будущего века. Наше богатство - Христос".

      Где и в каком языческом культе прославляют Христа? Полное посвящение Христу для Вас тоже самое, что полное посвящение "языческому божеству"? А кому посвящаете Вы свою жизнь тогда?

      Феодор Студит: "Монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается, мир имеет к Богу и мира между другими виновником бывает."

      Стремление вирать на единого Бога Вы ставите верующим в укор?

      Исаак Сирин: "Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным. А кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего".

      Уединение Христа ради, чтобы иметь с Ним общение, Вы называете "язычеством"?
      Это просто словоблудие людей поврежденного ума ! Вы не у блудников цитаты ищите , а в Слове Божьем !
      9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
      10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
      (1Пет.2:9,10)
      - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62372

        #18
        Сообщение от фома.н
        Монашество-это дезертирство из мира-в который апостолы шли с проповедью. Нежелание любить ближнего делами. Упразднение пятой заповеди. В полном смысле-монашество это антихристианство.
        Вы тоже не читали ответы на свои вопросы?

        Кассиан Римлянин: "Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо."

        "Итак, со всем настоянием надобно нам спешить к тому, чтоб и внутренний наш человек сбросил с себя и расточил все, собранное им в прежней жизни, богатство страстей, которые, прицепляясь к телу и душе, собственно наши суть, и если, пока еще мы в теле сем, не будут отсечены и отброшены, то и по исходе не прстанут сопровождать нас."

        Иоанн Лествичник: "Все усердно оставившие житейское, без сомнения, соделали это или будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было неразумно".

        Авва Дорофей: "Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: «мне мир распяся»; потом он прибавляет: и «аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: «мне мир распяся, и аз миру»."

        Серафим Саровский: "Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для того, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог. И потому мы, отлучаясь от братства, удаляемся только от слышания и видения того, что противно заповедям Божиим, как это случается неизбежно при множестве братии. Мы избегаем не людей, которые одного с нами естества и носят одно и то же имя Христово, но пороков, ими творимых, как и великому Арсению сказано было: «бегай людей и спасешься»."

        Феофан Затворник: "Можно и вне монастыря быть монахинею, живя по-монашески, и в монастыре можно быть мирянкою."

        "Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор. Ибо затвор что есть? То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговеинстве и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи."

        Игнатий Брянчанинов: "Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы с внутреннею, не суть монахи. Монах значит уединенный: кто не уединился в самом себе, тот еще не уединен, тот еще не монах, хотя бы жил в уединеннейшем монастыре."

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Трой
        Певчий. В миру много сект ИЗУВЕРСКИХ которые с Именем Христа, совершают ДИКИЕ УЖАСЫ.
        Есть к примеру некая, древняя секта изуверов, которая в средние века породила ИНКВИЗИЦИЮ с её ужасами. Ко Христу она не имеет никакого отношения, однако весьма АКТИВНО УПОТРЕБЛЯЕТ ЕГО ИМЯ.
        Итак, в чем изуверство монаха, посвящающего свою жизнь Богу, распинающего в себе греховное влечение, дабы водворяться во Христе? В чем изуверство людей, уединяющихся для молитвенного общения с Господом?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Павел Ермолаев
        Это просто словоблудие людей поврежденного ума ! Вы не у блудников цитаты ищите , а в Слове Божьем !
        Вы сперва превзойдите этих людей в смирении перед Богом, а потом будете делать оценку их уму. Тем более назвать посвящающих себя Богу "блудниками" - это ли не доказательство повреждения ума?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #19
          Сообщение от Певчий
          Вы сперва превзойдите этих людей в смирении перед Богом, а потом будете делать оценку их уму. Тем более назвать посвящающих себя Богу "блудниками" - это ли не доказательство повреждения ума?
          Не дай Бог брать пример с противящихся воле Бога ! я такого и врагу не пожелал бы !
          А для Вашего ликбеза : в Писании блудником называют заблудившихся мимо учения Апостолов ( Вы например) , а современных блудников ( бабников) оно называет "любодеями" , а если женатые "прелюбодеями" ...
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62372

            #20
            Сообщение от ber
            Я вообще наверное не имею права что-то тут писать. Да вот может моя мысль кому то и нужна будет.
            Монашество это думаю практика христианства, точно такая же как пост или молитва или крестный ход. Только монахи это делают постоянно. Конечно результат зависит от самого человека и его намерений. Удаление от мира - отшельничество есть практика для человека удалиться (отделиться) от факторов напрямую влияющих на нас. Как бы кто не старался не замечать того, что происходит в мире, он этого не избежит. Пусть кто-нибудь попробует решать задачки в ночном клубе и остальные посмотрят, как это у него получиться. Так, что по моему это просто практика более полного сосредоточения на цели. Сие есть и в науке и в других областях, когда человеку нужно остаться одному и сосредоточиться. Так, что это полезная практика и использовалась, как до христианских монахов, так и до сих пор используется и не только ими. ИМХО
            Простите, что пишу не там где разрешино.
            Вам не за что извиняться, так как Вы вполне корректно поделились своими мыслями по теме. Безусловно, монашество - это одно из проявлений практической жизни христианина. Многим мирянам бывает полезно для себя что-то перенять из той практики. Ведь войну со своими страстями должны вести все, а не только монахи. Суть же всего внешнего монашеского делания именно во внутреннем делании, чтобы научиться водворяться в потаенную комнату своей души, запирая за собой все внешние окна и двери, входя в область духа. Любой начинающий молитвенник признает, что это очень трудно сделать, так как внешний мир начинает отвлекать око ума во внешнее. И здесь опыт святых монахов может быть очень полезным.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Павел Ермолаев
            Не дай Бог брать пример с противящихся воле Бога !
            Вы просто еще не осознаете, что давно уже берете пример с тех Богопротивников и воплощаете те примеры в своей жизни.

            Сообщение от Павел Ермолаев
            А для Вашего ликбеза : в Писании блудником называют заблудившихся мимо учения Апостолов ( Вы например) , а современных блудников ( бабников) оно называет "любодеями" , а если женатые "прелюбодеями" ...
            Сперва оставьте тот блуд сами, а потом будете пытаться кому-то читать ликбезы.

            «Заметим, что Отцы воспрещают давать совет ближнему по собственному побуждению, без вопрошения ближнего: самовольное преподание совета есть признак сознания за собою ведения и достоинства духовного, в чём явная гордость и самообольщение. Это не относится к настоятелям и начальникам, которые обязаны во всякое время, при всяком встретившейся нужде, и не будучи спрошены, наставлять врученное им братство (2Тим.4;2). Но при посещении других монастырей они должны руководствоваться советом преподобного Макария Александрийского преподобному Пахомию Великому. Пахомий спросил Макария о наставлении братьев и суде над ними. Авва Макарий отвечал: «Учи и суди своих подчинённых, и не суди никого из посторонних». Это правило соблюдали и соблюдают все настоятели, желающие благоугодить Богу.» Игнатий Брянчанинов.

            Вы же сейчас уподобляетесь тем фарисеям, которые имеют в себе пагубное пристрастие поучать, о которых говорил Христос (Матф.23:7). Вы готовы обходить море и сушу, дабы удовлетворить свою похоть и обратить кого в свой блуд, а когда обращаете, то делаете из обращенного блудником в двое худшим за себя самого (Матф.23:15).
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • voyageur
              .

              • 08 November 2010
              • 6370

              #21
              Сообщение от Певчий
              Уже который раз столкнулся на форуме с явлением, когда совершенно ничего не читающий у православных монахов, очень категорично пытается говорить об их мировоззрении. На вопрос: "Что ты читал у них?" Получаю не раз ответ: "А зачем они мне надо, чтобы их читать?" Т.е., не читал, но осуждает...
              Из приведённого главное -

              Феофан Затворник:

              "Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор.
              Ибо затвор что есть?
              То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговении и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи."

              В этом вся суть, всё остальное сопутствующее.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62372

                #22
                Сообщение от voyageur
                Из приведённого главное -

                Феофан Затворник:

                "Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор.
                Ибо затвор что есть?
                То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговении и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи."

                В этом вся суть, всё остальное сопутствующее.
                Согласен. Но не все способны различать сопутствующее от цели, увы...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • voyageur
                  .

                  • 08 November 2010
                  • 6370

                  #23
                  Сообщение от Певчий
                  Суть же всего внешнего монашеского делания именно во внутреннем делании, чтобы научиться водворяться в потаенную комнату своей души, запирая за собой все внешние окна и двери, входя в область духа. Любой начинающий молитвенник признает, что это очень трудно сделать, так как внешний мир начинает отвлекать око ума во внешнее. И здесь опыт святых монахов может быть очень полезным.
                  С этим полностью согласен. Переместить фокус внимания во внутреннюю духовную сферу могут немногие. Полюбить внутренний духовный мир - в этом суть "рождения свыше". Большинство же занято бесполезными умственными спекуляциями по поводу написанного ....

                  Комментарий

                  • Star Vale
                    Ветеран

                    • 26 October 2012
                    • 1047

                    #24
                    Сообщение от Трой
                    Монашество НИКОГДА НЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ НИ ИИСУСОМ НИ ЕГО АПОСТОЛАМИ. ЭТО - ФАКТ.
                    Более того, Иисус сказал: "...и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лук.24:47,48). А толку от свидетеля, который от всех прячется и прячет от всех то, чему он был свидетелем? И еще более конкретно: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19), "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мар.16:15, 20).

                    Комментарий

                    • Павел Ермолаев
                      Ветеран

                      • 03 October 2009
                      • 12593

                      #25
                      Сообщение от Певчий
                      Вы просто еще не осознаете, что давно уже берете пример с тех Богопротивников и воплощаете те примеры в своей жизни.



                      Сперва оставьте тот блуд сами, а потом будете пытаться кому-то читать ликбезы.

                      «Заметим, что Отцы воспрещают давать совет ближнему по собственному побуждению, без вопрошения ближнего: самовольное преподание совета есть признак сознания за собою ведения и достоинства духовного, в чём явная гордость и самообольщение. Это не относится к настоятелям и начальникам, которые обязаны во всякое время, при всяком встретившейся нужде, и не будучи спрошены, наставлять врученное им братство (2Тим.4;2). Но при посещении других монастырей они должны руководствоваться советом преподобного Макария Александрийского преподобному Пахомию Великому. Пахомий спросил Макария о наставлении братьев и суде над ними. Авва Макарий отвечал: «Учи и суди своих подчинённых, и не суди никого из посторонних». Это правило соблюдали и соблюдают все настоятели, желающие благоугодить Богу.» Игнатий Брянчанинов.

                      Вы же сейчас уподобляетесь тем фарисеям, которые имеют в себе пагубное пристрастие поучать, о которых говорил Христос (Матф.23:7). Вы готовы обходить море и сушу, дабы удовлетворить свою похоть и обратить кого в свой блуд, а когда обращаете, то делаете из обращенного блудником в двое худшим за себя самого (Матф.23:15).
                      Вы врете , я никогда не брал пример с монахов-богопротивников !
                      2)Мне советы Ваших отцов и авторитетов - глубоко параллельны ! А чтоб не проводить Вам ликбезы - просто будьте грамотным ....
                      9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                      10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                      (1Пет.2:9,10)
                      - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                      Комментарий

                      • Star Vale
                        Ветеран

                        • 26 October 2012
                        • 1047

                        #26
                        Сообщение от msv1012
                        Вы хотя бы половину прочитали, из того, что Вам здесь предоставили?
                        Говорить можно много и красиво, а толку-то? В миру вон как красиво сатана говорит, так и что, теперь следовать за ним?

                        Комментарий

                        • Anry
                          Ветеран

                          • 28 September 2009
                          • 1230

                          #27
                          Сообщение от Павел Ермолаев
                          На совет этого лжехристианина ,
                          Зря вы так резко о монахах. Монахи слабые люди убегающие от мира, и свое бегство они пытаются выставлять как какое то достижение, эта бравада о своей высокой монашеской миссии конечна не соответствует духу обоих Заветов, но они все равно христиане.

                          Комментарий

                          • Павел Ермолаев
                            Ветеран

                            • 03 October 2009
                            • 12593

                            #28
                            Сообщение от Star Vale
                            Более того, Иисус сказал: "...и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лук.24:47,48). А толку от свидетеля, который от всех прячется и прячет от всех то, чему он был свидетелем? И еще более конкретно: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19), "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мар.16:15, 20).
                            Аминь ! Вывод : монашество это не христианская практика !

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Anry
                            Зря вы так резко о монахах. Монахи слабые люди убегающие от мира, и свое бегство они пытаются выставлять как какое то достижение, эта бравада о своей высокой монашеской миссии конечна не соответствует духу обоих Заветов, но они все равно христиане.
                            Они противники Христу и Богу , раз СОЗНАТЕЛЬНО нарушают Его волю - я это воспринимаю как показатель вне христианства. Но это мое мнение, а Вы можете хоть буддистов считать христианами ...
                            С ув. к Вам , священник Христа павел
                            9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                            10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                            (1Пет.2:9,10)
                            - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                            Комментарий

                            • msv1012
                              Не мешаю жить другим...

                              • 10 July 2009
                              • 3713

                              #29
                              Сообщение от Трой
                              МСВ.
                              ОТСТАВИТЬ ИСТЕРИКУ!

                              Монашество НИКОГДА НЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ НИ ИИСУСОМ НИ ЕГО АПОСТОЛАМИ. ЭТО - ФАКТ.

                              Монашество появилось в Христианстве по мере смешения Израильского Монотеизма(Машиахом которого Был Иисус) и культово-языческого многообразия Римской Империи.
                              Вмести с монашеством, вернее примерно в одно с ним время, в Христианство проникло следующее из ЯЗЫЧЕСТВА - иконы, мощи, попы(жрецы культов), мистерии(служения православия и католицизма) учения о загробной жизни и проч. проч. ЯЗЫЧЕСКАЯ МУРА. Это так же - ФАКТ. Он очевиден и посему НЕОСПОРИМ. Точка.
                              Мне Вас искренне жаль, честно. Кричать о том, что Вы не правы не буду, ибо уверен, что молчание (которым служат Богу монахи) гораздо громче крика. Вразуми и помилуй Вас Господь...

                              Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                              Комментарий

                              • Трой
                                Ветеран

                                • 28 February 2010
                                • 1791

                                #30
                                Певчий любит пространно и витиевато поговорить. Часто использует простой такой прием, как - "забивка словами".
                                Это тогда, когда за отсутствием простой и ясной мысли, нехватки аргументации ПОСТИТЬ МЕГАЛИТЫ СЛОВЕСНОЙ ШЕЛУХИ.

                                НО ОТ ЭТОГО МНОГОСЛОВИЯ, ИСТИНА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИСТИНОЙ. И монашество как было - языческим наследием, так им и останется. Без всякой примеси Истины. Это так Певчий - мой многословный Друг.
                                "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                                Комментарий

                                Обработка...