Православие и католические святые

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #16
    Сообщение от Ilуа
    То есть Господь прославил своего святого. А мы говорим - извини, Господи, у нас тут догматический спор неурегулирован. Не святой он для нас и все тут.
    Да, что там святого, Господь призывал, да будут едино, а мы говорим, у нас символ веры разный.
    Ну так голос Церкви это и наш с вами голос. И священника того, и других людей.
    То голос представителей Церкви, а сам голос Церкви это соборный голос ее членов.
    Разве католики не спасаются? А если спасаются, то и святые среди них есть.
    Думаю и спасаются и есть.

    Комментарий

    • Ilуа
      Участник с неподтвержденным email

      • 20 February 2012
      • 905

      #17
      Сообщение от Renev
      Да, что там святого, Господь призывал, да будут едино, а мы говорим, у нас символ веры разный.
      Так он и до раскола был разный. Но это не мешало единству.

      То голос представителей Церкви, а сам голос Церкви это соборный голос ее членов.
      А в чем разница? Не улавливаю.

      Сообщение от Renev
      Думаю и спасаются и есть.
      И я так думаю.
      Последний раз редактировалось Ilуа; 08 March 2012, 04:43 PM.

      Комментарий

      • Евг.Вас.
        Отключен

        • 28 October 2009
        • 2050

        #18
        Сообщение от Renev
        Одно из требований при канонизации строгое исповедание православной веры. Далее, святой это пример для подражания, посему получится стирание границы между православием и католичеством. Священник Александр Ельчанинов, например, рекомендовал читать жизнеописание Марии Терезы, в эмиграции были проблемы с православной литературой.
        "Предавать Евгения и его внука лютым казням" (святой и преподобный Иосиф Волоцкий) - это строгое исповедование православной веры и пример для подражания? И после этого я должен "последователя и выполнителя" сего "примера" Ренева считать за брата?

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #19
          Сообщение от Евг.Вас.
          "Предавать Евгения и его внука лютым казням" (святой и преподобный Иосиф Волоцкий) - это строгое исповедование православной веры и пример для подражания? И после этого я должен "последователя и выполнителя" сего "примера" Ренева считать за брата?
          Да, я в курсе, что это только вы для меня брат, а не я для вас.

          Комментарий

          • Hamlet85
            Участник

            • 13 January 2009
            • 391

            #20
            Сообщение от Ilуа
            Почему православие не может (не хочет) канонизировать католических святых, которые признаны западной церковью после раскола? Ведь и среди католиков были и поныне, видимо, есть достойные люди явившие свет Божий, любовь к Господу, праведность достойные уважения.
            Что мешает православному обратиться с молитвой к католическому святому?
            С точки зрения Православия католичество не раскол или схизма, а ересь. а могут ли быть святые еретики?

            Послание восточных патриархов:
            «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и
            всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконие».

            Представляете каким примером может быть еретический святой?
            С точки зрения православия Церковь одна, вне Церкви не спасения, какие могут быть святые не спасшиеся? Помните учителя Церкви свт. Киприана Карфагенского, который считал, что даже у раскольников нет благодати, о каких же святых может идти речь?
            «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #21
              Сообщение от Ilуа
              Так он и до раскола был разный. Но это не мешало единству.
              Не мешало, пока ни кто не покушался на единообразность.
              А в чем разница? Не улавливаю.
              В Церкви принято, что ее дела решает не одно лицо, а собрание лиц, которые решают определенные вопросы или проблемы.

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #22
                Интересно каким духом такую тему создали?Для чего?(мысли вслух)

                Комментарий

                • Ilуа
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 20 February 2012
                  • 905

                  #23
                  Сообщение от Hamlet85
                  С точки зрения Православия католичество не раскол или схизма, а ересь. а могут ли быть святые еретики?
                  Конечно могут. И святые заблуждались.



                  Послание восточных патриархов:
                  «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и
                  всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконие».
                  Нововведение задлого до раскола возникло.
                  И это не мешало единству церкви. Позже стало одним из поводов к расколу.


                  Представляете каким примером может быть еретический святой?
                  Нужно смотреть жизнь святого. Вполне возможно - достойным примером.
                  Сообщение от Hamlet85
                  С точки зрения православия Церковь одна, вне Церкви не спасения, какие могут быть святые не спасшиеся? Помните учителя Церкви свт. Киприана Карфагенского, который считал, что даже у раскольников нет благодати, о каких же святых может идти речь?
                  Хотите сказать что из милиарда католиков никто не спасается?
                  И нет ни одного святого?
                  Да, Церковь одна. Едина.
                  Но разве можем мы очертить ее земные границы?

                  Комментарий

                  • Ilуа
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 20 February 2012
                    • 905

                    #24
                    Сообщение от Renev
                    Не мешало, пока ни кто не покушался на единообразность.
                    В Церкви принято, что ее дела решает не одно лицо, а собрание лиц, которые решают определенные вопросы или проблемы.
                    А кто покусился на единообразность?
                    Так что мешает собрать собрание лиц для решения определенных вопросов?

                    Комментарий

                    • Ilуа
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 20 February 2012
                      • 905

                      #25
                      Сообщение от Дар
                      Интересно каким духом такую тему создали?Для чего?(мысли вслух)
                      Твердо верю что и у католиков есть благодать и Дух Святой живет и действует среди них.
                      Только взаимное признание дара Божия - святых, сможет воссоединить земную церковь.
                      Небесная церковь - едина.

                      Комментарий

                      • Дар
                        Отключен

                        • 01 May 2011
                        • 19046

                        #26
                        Сообщение от Ilуа
                        Твердо верю что и у католиков есть благодать и Дух Святой живет и действует среди них.
                        Только взаимное признание дара Божия - святых, сможет воссоединить земную церковь.
                        Небесная церковь - едина.
                        Думаю не так воссоединение происходит,но это тоже только моё мнение.Мне вот интересно у всех остальных(кроме православных и католиков) есть святые и по каким критериям их назначают(выбирают).

                        Комментарий

                        • Hamlet85
                          Участник

                          • 13 January 2009
                          • 391

                          #27
                          Сообщение от Ilуа
                          Конечно могут. И святые заблуждались.
                          Я так понял вы священник? Вы=ам ли не знать, что заблуждение не является ересью. ересью является УПОРСТВО ВОЛИ. Т.е. когда человек сознателно идёт против мнения Церкви. Это является ересью, а таких по слову апостола необходимо отвращаться, а не молиться им.



                          Сообщение от Ilуа
                          Нововведение задлого до раскола возникло.
                          И это не мешало единству церкви. Позже стало одним из поводов к расколу.
                          Только у него есть православное понимание, которое высказал преп. Максим исповедник. Когда же появляется упорство воли против Церкви это и является ересью.


                          Сообщение от Ilуа
                          Нужно смотреть жизнь святого. Вполне возможно - достойным примером.
                          Арий и Несторий по свидетельству Церковных писателей были аскетами, будуте почитать их? Если нет то почему?

                          Сообщение от Ilуа
                          Хотите сказать что из милиарда католиков никто не спасается?
                          "Не знаю спасаются католики или нет, но если бы я был католиком то не спасся бы" свт. Феофан Затворник


                          Сообщение от Ilуа
                          И нет ни одного святого?
                          А были святые у язычников? Неужели ни одного? Милиарды язычников против нескольких тысяч народа избранного.

                          Сообщение от Ilуа
                          Да, Церковь одна. Едина.
                          Но разве можем мы очертить ее земные границы?
                          В деяниях ап. они описаны : были все единодушно вместе в преломлении хлеба. Т.е. евхаристическая чаша является границей Церкви.
                          Будут покланяться в духе и истине. Истина в данном случае истинная вера, а если в вере есть сознательное повреждение, то какая истина там может быть?
                          Истина на 99% - это ложь свт Марк Эфесский (пытавшийся привести католиков к Православию)
                          «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                          Комментарий

                          • Hamlet85
                            Участник

                            • 13 January 2009
                            • 391

                            #28
                            Сообщение от Ilуа
                            Твердо верю что и у католиков есть благодать и Дух Святой живет и действует среди них.
                            Только взаимное признание дара Божия - святых, сможет воссоединить земную церковь.
                            Небесная церковь - едина.
                            Особенно это полезно, когда один святой говорил, что другая церковь заблуждается. Будет весьма и весьма полезно.
                            «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                            Комментарий

                            • Hamlet85
                              Участник

                              • 13 January 2009
                              • 391

                              #29
                              Сообщение от Ilуа
                              Твердо верю что и у католиков есть благодать и Дух Святой живет и действует среди них.
                              Только вопрос благодать спасающая или нет? А у монофизитов, несториан и ариан тоже есть благодать и Дух Святой живет и действует среди них или на каких то порах это действие прекращается?
                              «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                              Комментарий

                              • Ilуа
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 20 February 2012
                                • 905

                                #30
                                Сообщение от Hamlet85
                                Я так понял вы священник? Вы=ам ли не знать, что заблуждение не является ересью. ересью является УПОРСТВО ВОЛИ. Т.е. когда человек сознателно идёт против мнения Церкви. Это является ересью, а таких по слову апостола необходимо отвращаться, а не молиться им.
                                Нет. Я не священник.
                                Упорство воли это не всегда ересь. И идти против мнения церкви это не всегда - плохо.
                                Несколько лет Афанасий Великий оставался по сути единственным носителем православия, в то время как клир в большинстве своем впал в ересь. Как сайгак скрывался в пустыне от "ревнителей". Да что далеко ходить, в ересь обновленчества только 4 епископа (если не ошибаюсь) не впало.
                                И католические святые. Разве они идут против мнения церкви? В чем?



                                Арий и Несторий по свидетельству Церковных писателей были аскетами, будуте почитать их? Если нет то почему?
                                Аскетизм не достаточный повод для канонизации.
                                Нужно смотреть и другие поступки. Святой Константин, например, арианин.


                                "Не знаю спасаются католики или нет, но если бы я был католиком то не спасся бы" свт. Феофан Затворник
                                Ну так что мешает спасаться католикам будучи католиками?




                                А были святые у язычников? Неужели ни одного? Милиарды язычников против нескольких тысяч народа избранного.
                                Думаю были. Почему нет.
                                Во всяком народе ищущие Бога приятны Ему.


                                В деяниях ап. они описаны : были все единодушно вместе в преломлении хлеба. Т.е. евхаристическая чаша является границей Церкви.
                                Так есть святые не прикоснувшиеся к евхаристической чаше.
                                Даже некрещенные есть.

                                Будут покланяться в духе и истине. Истина в данном случае истинная вера, а если в вере есть сознательное повреждение, то какая истина там может быть?
                                Истина на 99% - это ложь свт Марк Эфесский (пытавшийся привести католиков к Православию)
                                А разве есть у католиков сознательное повреждение?
                                Про 99%. Не знаю. В сочинениях отцов 2-3 веков в свете догматики 5-6 веков ересь имеется.

                                Комментарий

                                Обработка...