Богочеловеческое происхождение Писаний

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #91
    Сообщение от rewa
    Что же до истории Церкви, то внешние изменения, как то богослужебные реформы, Никонова в частности, НЕ задевают внутренней сути Церкви, более того -- не уничтожают Ее ЕДИНСТВА.
    То есть Церковь на всем протяжении Ее истории идентична сама себе.
    И никакие отпадения и ереси -- на составляют из себя некой Ее части.
    Если внешние негаразды не задевают сути, то и разноголосица пртестантов не так уж и страшна. Они ведь не больше рук и языков друг-другу отрезали за правду-матку... Что до ересей. Вы признаете Древневосточные, Ориентальные, Дохалкидонские церки православными?
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #92
      Сообщение от Бондарькофф
      Если внешние негаразды не задевают сути, то и разноголосица пртестантов не так уж и страшна. Они ведь не больше рук и языков друг-другу отрезали за правду-матку... Что до ересей. Вы признаете Древневосточные, Ориентальные, Дохалкидонские церки православными?
      А им оно надо?
      Их интересует, как они сами себя признают, а не как кто-то извне.
      Если я скажу, что свидетель Иеговы никакой не свидетель, а проходимец, он от этого ни разу не перестанет себя свидетелем считать.

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #93
        Сообщение от nonconformist
        А им оно надо?
        Их интересует, как они сами себя признают, а не как кто-то извне.
        Если я скажу, что свидетель Иеговы никакой не свидетель, а проходимец, он от этого ни разу не перестанет себя свидетелем считать.
        Это Вы резонно заметили. Это большие древние христианские церкви. А здесь каждый из нас говорит от себя, и только за себя. За СВОЙ страх и риск. Здесь не уполномоченные церковью люди обмениваются своими мениями. Вот я и спросил рева как форумчанин форумчанина(идеализирующего красивое слово "ортодоксия")
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #94
          Сообщение от Бондарькофф
          Это Вы резонно заметили. Это большие древние христианские церкви. А здесь каждый из нас говорит от себя, и только за себя. За СВОЙ страх и риск. Здесь не уполномоченные церковью люди обмениваются своими мениями. Вот я и спросил рева как форумчанин форумчанина(идеализирующего красивое слово "ортодоксия")
          Вот глядите. До революция Православная Церковь в России именовалась Российская Греко-Кафолическая Церковь. Кафолическая и Католическая это синонимы (разница в огласовке буквы "тэта"). Отсюда следует вывод, что любой православный запросто может назвать себя кафоликом (католиком). А согласится ли с ним в этом католик? Да никогда в жизни!

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #95
            Сообщение от nonconformist
            Вот глядите. До революция Православная Церковь в России именовалась Российская Греко-Кафолическая Церковь. Кафолическая и Католическая это синонимы (разница в огласовке буквы "тэта").
            Это не синонимы. Как не синонимы Фамарь и Тамара, Томас и Фома, Барбара и Варвара.
            Отсюда следует вывод, что любой православный запросто может назвать себя кафоликом (католиком). А согласится ли с ним в этом католик? Да никогда в жизни!
            Равно как и далеко не всякий православный радостно согласится, если вдруг какому католику заблагорассудится именоваться к тому же ортодоксом. Нон, мысль моя проста: нет нужды слишком уж втаптывать протестантов за разделения, вникнуть как следует в доктрины да историю - так и от вселенского единого православия пойдут клочки по закоулочкам.. Единит лишь Сам Христос.
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #96
              Сообщение от Бондарькофф
              Это не синонимы. Как не синонимы Фамарь и Тамара, Томас и Фома, Барбара и Варвара.
              Первая огласовка по Эразму Роттердамскому, вторая по Иоганну Рейхлину. Вот и вся разница.
              На данный момент применимы два правила прочтения:
              · Эразма Роттердамского (этатизм) - базируется на латинской транскрипции греческих слов. Данная система принята в классической филологии хотя существуют высказывания о её ошибочности.
              · Иоганна Рейхлина (итатизм) - основывается на византийской фонетике средних веков. Звучание большинства заимствованных славянами греческих слов, включая имена людей и географических названий, обязано именно этой системе.

              Равно как и далеко не всякий православный радостно согласится, если вдруг какому католику заблагорассудится именоваться к тому же ортодоксом. Нон, мысль моя проста: нет нужды слишком уж втаптывать протестантов за разделения, вникнуть как следует в доктрины да историю - так и от вселенского единого православия пойдут клочки по закоулочкам.. Единит лишь Сам Христос.
              Я разве спорю?
              Я как раз экуменист в отличии от Ревы.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #97
                Сообщение от Viktor Patajew
                В этой связи нельзя рассматривать Ветхий Завет как устаревший,но как путь к Новому Завету.
                детоводитель ко Христу

                Часто слышу на приведенный пример из Ветхого Завета
                потому что в Новом Завете есть антитезы Ветхому Завету

                К примеру:Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #98
                  Сообщение от tabo
                  в Новом Завете есть антитезы Ветхому Завету

                  К примеру:Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому
                  Это не антитеза, а углубление смысла постановлений Торы путём в т.ч. очищения написанного в ней от человеческих наслоений

                  Бог Сам Себе не противоречит.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Бондарькофф
                  Как не синонимы Фамарь и Тамара, Томас и Фома, Барбара и Варвара.
                  Конечно не синонимы. Это - одно и то же. (Как уже замечательно ответил nonconformist.)
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #99
                    Сообщение от Андрей Л.
                    Конечно не синонимы. Это - одно и то же. (Как уже замечательно ответил nonconformist.)
                    В порядке самокритики. Я в предыдущем посте написал, что Католическая и Кафолическая синонимы. Тогда не подумал, а сейчас вижу, что выразился действительно некорректно. Надо было как вы сейчас.
                    Возможно Бондарькофф как раз в этом смысле написал, что не синонимы. И получилось досадное недоразумение.
                    Mea culpa.

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #100
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Это не антитеза, а углубление смысла постановлений Торы путём в т.ч. очищения написанного в ней от человеческих наслоений
                      Бог Сам Себе не противоречит.
                      Возможно речь о эволюции, о прогрессе человеческой морали и нравственности, о приближении к Абсолютному Единому...
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #101
                        Сообщение от Бондарькофф
                        Возможно речь о эволюции, о прогрессе человеческой морали и нравственности
                        ИМХО нет. Это как, например, со старинной мебелью: когда снимаешь с неё толстый вековой слой пыли, то она предстаёт во всей своей первоначальной красоте. Она не эволюционирует

                        Сообщение от Бондарькофф
                        о приближении к Абсолютному Единому...
                        Это также не эволюция. Это - возвращение, тшува по-еврейски.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #102
                          Сообщение от Андрей Л.
                          ИМХО нет. Это как, например, со старинной мебелью: когда снимаешь с неё толстый вековой слой пыли, то она предстаёт во всей своей первоначальной красоте. Она не эволюционирует Это также не эволюция. Это - возвращение, тшува по-еврейски.
                          Можно и так смотреть. Можно и не говорить "когда же пришла полнота времени Бог послал..." или "тайна, которая прежде была сокрыта, ныне же открыта".. Ясно, что из "ничего" не может быть ничего , ибо все из Него, Им и к Нему. Как говорил Григорий Сковорода(со всеми мистиками) "Истинный человек и Бог есть то же." И как один мой друг поет ".. и мы придем наконец К СЕБЕ"
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #103
                            Сообщение от Бондарькофф
                            Можно и так смотреть. Можно и не говорить "когда же пришла полнота времени Бог послал..." или "тайна, которая прежде была сокрыта, ныне же открыта".. Ясно, что из "ничего" не может быть ничего , ибо все из Него, Им и к Нему. Как говорил Григорий Сковорода(со всеми мистиками) "Истинный человек и Бог есть то же." И как один мой друг поет ".. и мы придем наконец К СЕБЕ"
                            Опять же - нет. Творение Всевышним (евр. "бара") как раз-таки было "из ничего", "ex nihilo". Это - классическое, консервативное понимание.

                            Идея же, о которой пишете Вы - пантеизм. Ибо если всё буквально из Бога, тогда всё творение - каждый камень, травинка, капля воды и т.п. - часть Божества. Пантеизм - ни христианская, ни иудейская теория.

                            Вами приведённая цитата из Писаний говорит лишь о том, что начало всего - от решения и творческого акта Бога, "из (от) Него".
                            "Им" - говорит о Его руководстве и контроле над всем.
                            "К Нему" - как раз таки и говорит обратное пантеизму, ибо, если всё и так состоит из Божества, то как (да и зачем) оно будет "к Нему"? Эта фраза говорит об исцелении надломленного и поражённого грехом и о его будущем соединении со Всевышним.
                            Последний раз редактировалось Андрей Л.; 24 September 2012, 08:38 AM.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #104
                              "к Нему"? Эта фраза говорит об исцелении надломленного и поражённого грехом и о его будущем соединении со Всевышним.
                              Андрей, тыщи лет про это говорят слова... Бог есть всё. "Ничто" не существует и потому никак не может БЫТЬ "надломленным и пораженным" и уж тем менее - соедениться со ВСЕМ. Коль скоро Вы изволили говорить о ВОЗ-ВРАЩЕНИИ, то ведь и вернуться можно лишь к тому, чем был , иначе таки ЭВОЛЮЦИЯ..

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от tabo
                              детоводитель ко Христу потому что в Новом Завете есть антитезы Ветхому Завету
                              К примеру:Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому
                              В слове нет ничего абсолютного, мы больше воздействуем на него, чем оно воздействует на нас; его сила в образе, который мы в нем видим или в него вкладываем.
                              Оноре де Бальзак.
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #105
                                Сообщение от Бондарькофф
                                Коль скоро Вы изволили говорить о ВОЗ-ВРАЩЕНИИ, то ведь и вернуться можно лишь к тому, чем был , иначе таки ЭВОЛЮЦИЯ..
                                Опять же, не согласен. Возвращение - да, ибо в начале было отпадение. Мы возвращаемся в Эдем, к единению с Творцом (не подвласному разделяющему действию греха), которые в Адаме потеряли. Это - ни цикличность, ни эволюция. Это - именно возвращение в смысле исправления, исцеления.

                                В любом случае у творения было начало! По Вашей же логике, творение совечно Богу - оно просто пережило определённые эманации из Него, изменило форму бытия, но, по своей сущности, - таки безначально, как и Сам Творец, ибо есть Его частью. Это - не библейская теория.
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...