Богочеловеческое происхождение Писаний
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
А им оно надо?
Их интересует, как они сами себя признают, а не как кто-то извне.
Если я скажу, что свидетель Иеговы никакой не свидетель, а проходимец, он от этого ни разу не перестанет себя свидетелем считать.Комментарий
-
Это Вы резонно заметили. Это большие древние христианские церкви. А здесь каждый из нас говорит от себя, и только за себя. За СВОЙ страх и риск. Здесь не уполномоченные церковью люди обмениваются своими мениями. Вот я и спросил рева как форумчанин форумчанина(идеализирующего красивое слово "ортодоксия")...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Вот глядите. До революция Православная Церковь в России именовалась Российская Греко-Кафолическая Церковь. Кафолическая и Католическая это синонимы (разница в огласовке буквы "тэта"). Отсюда следует вывод, что любой православный запросто может назвать себя кафоликом (католиком). А согласится ли с ним в этом католик? Да никогда в жизни!Это Вы резонно заметили. Это большие древние христианские церкви. А здесь каждый из нас говорит от себя, и только за себя. За СВОЙ страх и риск. Здесь не уполномоченные церковью люди обмениваются своими мениями. Вот я и спросил рева как форумчанин форумчанина(идеализирующего красивое слово "ортодоксия")Комментарий
-
Это не синонимы. Как не синонимы Фамарь и Тамара, Томас и Фома, Барбара и Варвара.Равно как и далеко не всякий православный радостно согласится, если вдруг какому католику заблагорассудится именоваться к тому же ортодоксом. Нон, мысль моя проста: нет нужды слишком уж втаптывать протестантов за разделения, вникнуть как следует в доктрины да историю - так и от вселенского единого православия пойдут клочки по закоулочкам.. Единит лишь Сам Христос.Отсюда следует вывод, что любой православный запросто может назвать себя кафоликом (католиком). А согласится ли с ним в этом католик? Да никогда в жизни!...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Первая огласовка по Эразму Роттердамскому, вторая по Иоганну Рейхлину. Вот и вся разница.
На данный момент применимы два правила прочтения:
· Эразма Роттердамского (этатизм) - базируется на латинской транскрипции греческих слов. Данная система принята в классической филологии хотя существуют высказывания о её ошибочности.
· Иоганна Рейхлина (итатизм) - основывается на византийской фонетике средних веков. Звучание большинства заимствованных славянами греческих слов, включая имена людей и географических названий, обязано именно этой системе.
Я разве спорю?Равно как и далеко не всякий православный радостно согласится, если вдруг какому католику заблагорассудится именоваться к тому же ортодоксом. Нон, мысль моя проста: нет нужды слишком уж втаптывать протестантов за разделения, вникнуть как следует в доктрины да историю - так и от вселенского единого православия пойдут клочки по закоулочкам.. Единит лишь Сам Христос.
Я как раз экуменист в отличии от Ревы.Комментарий
-
детоводитель ко Христу
потому что в Новом Завете есть антитезы Ветхому ЗаветуЧасто слышу на приведенный пример из Ветхого Завета
К примеру:Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься зломуКомментарий
-
Это не антитеза, а углубление смысла постановлений Торы путём в т.ч. очищения написанного в ней от человеческих наслоений
Бог Сам Себе не противоречит.
- - - Добавлено - - -
Конечно не синонимы. Это - одно и то же. (Как уже замечательно ответил nonconformist.)IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
В порядке самокритики. Я в предыдущем посте написал, что Католическая и Кафолическая синонимы. Тогда не подумал, а сейчас вижу, что выразился действительно некорректно. Надо было как вы сейчас.
Возможно Бондарькофф как раз в этом смысле написал, что не синонимы. И получилось досадное недоразумение.
Mea culpa.Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
ИМХО нет. Это как, например, со старинной мебелью: когда снимаешь с неё толстый вековой слой пыли, то она предстаёт во всей своей первоначальной красоте. Она не эволюционирует
Это также не эволюция. Это - возвращение, тшува по-еврейски.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Можно и так смотреть. Можно и не говорить "когда же пришла полнота времени Бог послал..." или "тайна, которая прежде была сокрыта, ныне же открыта".. Ясно, что из "ничего" не может быть ничего , ибо все из Него, Им и к Нему. Как говорил Григорий Сковорода(со всеми мистиками) "Истинный человек и Бог есть то же." И как один мой друг поет ".. и мы придем наконец К СЕБЕ"...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Опять же - нет. Творение Всевышним (евр. "бара") как раз-таки было "из ничего", "ex nihilo". Это - классическое, консервативное понимание.Можно и так смотреть. Можно и не говорить "когда же пришла полнота времени Бог послал..." или "тайна, которая прежде была сокрыта, ныне же открыта".. Ясно, что из "ничего" не может быть ничего , ибо все из Него, Им и к Нему. Как говорил Григорий Сковорода(со всеми мистиками) "Истинный человек и Бог есть то же." И как один мой друг поет ".. и мы придем наконец К СЕБЕ"
Идея же, о которой пишете Вы - пантеизм. Ибо если всё буквально из Бога, тогда всё творение - каждый камень, травинка, капля воды и т.п. - часть Божества. Пантеизм - ни христианская, ни иудейская теория.
Вами приведённая цитата из Писаний говорит лишь о том, что начало всего - от решения и творческого акта Бога, "из (от) Него".
"Им" - говорит о Его руководстве и контроле над всем.
"К Нему" - как раз таки и говорит обратное пантеизму, ибо, если всё и так состоит из Божества, то как (да и зачем) оно будет "к Нему"? Эта фраза говорит об исцелении надломленного и поражённого грехом и о его будущем соединении со Всевышним.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 24 September 2012, 08:38 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Андрей, тыщи лет про это говорят слова... Бог есть всё. "Ничто" не существует и потому никак не может БЫТЬ "надломленным и пораженным" и уж тем менее - соедениться со ВСЕМ. Коль скоро Вы изволили говорить о ВОЗ-ВРАЩЕНИИ, то ведь и вернуться можно лишь к тому, чем был , иначе таки ЭВОЛЮЦИЯ.."к Нему"? Эта фраза говорит об исцелении надломленного и поражённого грехом и о его будущем соединении со Всевышним.
- - - Добавлено - - -
В слове нет ничего абсолютного, мы больше воздействуем на него, чем оно воздействует на нас; его сила в образе, который мы в нем видим или в него вкладываем.
Оноре де Бальзак.
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Опять же, не согласен. Возвращение - да, ибо в начале было отпадение. Мы возвращаемся в Эдем, к единению с Творцом (не подвласному разделяющему действию греха), которые в Адаме потеряли. Это - ни цикличность, ни эволюция. Это - именно возвращение в смысле исправления, исцеления.
В любом случае у творения было начало! По Вашей же логике, творение совечно Богу - оно просто пережило определённые эманации из Него, изменило форму бытия, но, по своей сущности, - таки безначально, как и Сам Творец, ибо есть Его частью. Это - не библейская теория.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий

Комментарий