ДЕНЕЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЦЕРКВИ ИЛИ ЕПИСКОПАМ НА ОРЕХИ
Свернуть
X
-
Откуда брал св. пр. Иоанн Кронштадтский, от проповеди и молитвы, при этом обличая священство кадящее тельцу и храмы увешанные в кружках... Ну, а если от благовестия и молитвы не получается, то надо подыскать иное служение и работу, а устраивать из храма вертп беззакония чревато не только для священника, но и Церкви в целом.Комментарий
-
-
Откуда брал св. пр. Иоанн Кронштадтский, от проповеди и молитвы, при этом обличая священство кадящее тельцу и храмы увешанные в кружках... Ну, а если от благовестия и молитвы не получается, то надо подыскать иное служение и работу, а устраивать из храма вертп беззакония чревато не только для священника, но и Церкви в целом.Комментарий
-
Сообщение от nonconformistЕму без разницы. Он и сам денег не даст да еще и дающих осудит.
Таких надо отправлять к протестантам, где десятину собирают. Вот там и рассказал бы им о "золотых тельцах".
Там будет тоже критика, только с укором в другой плоскости.
33Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
35И оправдана премудрость всеми чадами ее.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Там будет тоже критика, только с укором в другой плоскости.
33Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
35И оправдана премудрость всеми чадами ее.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Где же вы это увидели? Я наоборот спрашиваю, а можно было бы эту причину избежать в начале? Может у нас и выбора особого не было, а может ошибка была в принятом решение. А вот дальше, в зависимости от ответа, и можно будет решить, что делать со всем этим.Комментарий
-
Церковь это не мир лежащий во зле, что бы Ей сначала нарастить капитал преступным путём, а потом разыгрывать из Себя Истину в слове и деле. Все нажитое на крови и слезах народа разрушит Бог, примера ХХ века как видимо Церковь в стяжателях земного не поняла....Комментарий
-
Совершенно верно, правильная организация прихода, а приходов, как таковых и нет. Ну, опять это мой взгляд. А есть храм и есть священник, у которого, на мой взгляд, основная функция это не приход, а содержания храма, обслуживание стен. И как бы он не хотел изменить, у него гораздо больше времени и сил будет уходить на это. И именно из-за такой изначально неправильно запущенно системы и получаются священники бизнесмены, не все просто выдерживают это. Так вот и был у меня вопрос, а могли бы мы в 90-х не брать таких больших сооружений, не восстанавливать порушенные монастыри, а начать именно собирать паству? Могли бы мы не восстанавливать Валаам, Оптину и т.д. Может это надо было как-то ограничить?
Чисто о приходах. Тут ведь дело не только в деньгах. На самом деле там целый клубок проблем. Когда-то о. Сергий Желудков сказал пророческие слова: "Настанет время, когда нам позволят говорить и по радио и по телевидению. А сказать нам будет нечего."
Собственно так и получилось. Духовенство, которое служило в советской системе, которая требовала от него под угрозой лишения регистрации чистого требоисполнительства, оказалось просто не готово перестроить свою работу с паствой в новых условиях. Плюс острая нехватка священников в начале 90-х. Рукополагали пачками кого только могли. Зачастую без нормального образования и способностей к этой службе. Ну и сама атмосфера тех лет, когда большинство людей было просто поставлено на грань выживания. Вот собственно и получили такую достаточно убогую приходскую картину.
А насчет храмов. Я не думаю, что это сильно изменило бы общую картину. Ведь духовенство в СССР привыкло в основном иметь дело с бабушками. А тут надо было говорить совсем иным языком и на другом образовательном уровне.
Вот всего лишь один аспект этой проблемы. О других не пишу, чтобы не раздувать пост до неприлично большого.Комментарий
-
Только я вам о другом, а вы меня не слышите что ли или не понимаете?
Пример, гипотетический, молодой парень, в юности пришел ко Христу, далее по возрастающей, клирос, алтарь, женитьба. рукоположение. Он огонь, он готов рвать и метать, он хочет служить Богу. Ему дают приход в каком-нибудь селе, храм заброшен последние лет пять-десять, дом священника похож на избу на курьих ножках. И ему говорят давай, вперед! И он свой огонь, свою жажду служения тратит на бытовые нужды, на заботу о столах. Да, пройдет лет десять и он подымет этот храм, отстроит дом для своей семьи, а может надо было все наоборот делать? Надо было дать ему небольшой, но нормальный дом, небольшой храм, и глядишь лет через десять уже весь мир подымал бы порушенный храм? А из него сделали строителя, человека по поиску денег и т.д., и весь пыл и жар юности ушел на подъем стен и вопрос нужны ли они кому?Комментарий
Комментарий