Почему в православных церквях нужно молиться святым и иконам? Прочитал, что нужно это делать, чтобы исцелиться от рака. Я не понимаю, какие могут быть специальные молитвы, разве можно, совершая какие-то телодвижения, стать угодным Богу? Почему надо молиться иконам и почему именно Божией Матери "Всецарица"? И еще пару мест из Писания:
Рим.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Рим.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
Рим.8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
1 Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Зачем мне иконы, когда есть Бог, Он - живой, и я могу приходить к нему через Святую Кровь Христа, который умер за меня и воскрес, дав благодать и примерив меня с Богом. Зачем мне святые, когда есть ходатай Христос и Дух Святой??? Иван
Христианин не должен строить свои доводы на основании человекоугодничества (т.е. что кому-то нравится, а кому-то - нет). Мы даем свои ответы, исходя из истории Церкви, основанной Христом, исходя из ее предания, которое изобилует примерами многих чудес по молитвам Божией Матери, родившей по плоти Христа Спасителя, и многих святых, которые последовали за Христом. Бог пришел на землю, чтобы сделать людей богами по благодати. Именно ради этого Бог сделался человеком.
Церковь же теперь свидетельствует свидетельством Христовым о том, что люди действительно становятся храмами Святого Духа, и этим Духом исцеляют нас, своих земных сродников, помогают нам и возносят наши немощные молитвы и своей твердой верой укрепляют нашу веру, которая у каждого человека в определенный момент жизни претерпевает испытание и требует не только личного мужества, но и помощи Божией, которая подается нам в том числе и через святых - тех людей, которые уже совершили путь ко Христу и показывают нам на собственном примере, чего может достичь каждый человек, и каждый из нас в том числе, если будет жить во Христе, - стать богом по благодати. Так что нет никакого противоречия в жизни Церкви и Священного Писания, являющегося частью предания Церкви.
"Се бо отныне ублажат мя вси роди", - воскликнула Божия Матерь при встрече с праведной Елизаветой в Горнем селении. От прикосновения только к одежде не только самого Христа, но и апостолов, люди получали совершенное выздоровление физическое и духовное. Предание Церкви изобилует многими подобными примерами, начиная с самого начала Ее бытия. Чтобы понять это, надо начать жить жизнью Церкви, отбросив доводы подчас лжеименного человеческого разума. Тогда и слова Священного Писания будут пониматься так, как они осознавались и воплощались в жизнь теми людьми, которые восприняли своей жизнью дело нашего спасения, совершенное Христом, и перед иконами которых мы вспоминаем их, и удостоверяясь в истинности обожения которых, молимся им (а не их иконам) и просим их святых молитв.
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. БОГОСЛУЖЕНИЕ И ОБРЯДЫ
-----------------------------------------------------
Можно ли целовать лица икон? Я целовала лицо Пресвятой Богородице, а мне сказали, что я не имею права! И что это грех, а можно целовать только ноги или руки. Правда ли это или это опять "бабушкины сказки"? Валентина
Нет, это не "бабушкины сказки". В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым.
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. БОГОСЛУЖЕНИЕ И ОБРЯДЫ
-------------------------------------------------------
К каким иконам можно обращаться при женских болезнях и бесплодии? Елена
Обычно молятся перед иконой Божией Матери, именуемой "Феодоровская".
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. БОГОСЛУЖЕНИЕ И ОБРЯДЫ
----------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, если нет рядом иконы, можно молиться и как, например, Господу и Матери Божьей? Спасибо!
Можете молиться, просто обращаясь к Богу или Матери Божией, но не нужно представлять никаких образов. Обращаясь к ним и произнося их имена, Вы так же молитесь, как и с иконами. Помоги Господь!
Молитва без иконы Вопросы священнику
------------------------------------------------------
Можно ли молиться без икон?
Конечно. Молиться можно в любом месте и в любое время.
Православная икона в молитве только образ, который помогает нам обратиться к первообразу. Почитающие первообраз по-особому относятся и к образу к иконе, как предмету священному. На Руси почитают чудотворные иконы, через которые была явлена милость Божия.
Православные иконы значение и место в нашей жизни
-----------------------------------------------------------
Вспомогательные средства важны, но они не могут подменить собой содержание. Одно из важных вспомогательных средств при молитве иконы. Православные христиане, как правило, молятся перед иконами Спасителя, Божией Матери, святых, перед изображением Святого Креста. А протестанты молятся без икон. И можно видеть разницу между молитвой протестантской и православной. В православной традиции молитва более конкретна. Созерцая икону Христову, мы как бы смотрим в окно, которое раскрывает нам мир иной, и за этой иконой стоит Тот, Кому мы молимся.
Но очень важно, чтобы икона не подменяла собой объект молитвы, чтобы мы не обращались в молитве к иконе и не пытались вообразить себе того, кто изображен на иконе. Икона это только напоминание, только некий символ той реальности, которая за ней стоит. Как говорили Отцы Церкви, "честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу". Когда мы подходим к иконе Спасителя или Божией Матери и прикладываемся к ней, то есть целуем ее, мы тем самым выражаем нашу любовь к Спасителю или к Божией Матери.
Икона не должна превращаться в идола. И не должно быть иллюзии, что Бог именно таков, каким Его изображают на иконе. Существует, например, икона Святой Троицы, которая называется "Новозаветная Троица": она неканоническая, то есть не соответствует церковным правилам, но в некоторых храмах ее можно увидеть. На этой иконе Бог Отец изображен в виде седовласого старца, Иисус Христос в виде молодого человека, а Святой Дух в виде голубя. Ни в коем случае нельзя поддаться соблазну вообразить себе, что Святая Троица выгладит именно так. Святая Троица это Бог, Которого человеческое воображение не может представить. И, обращаясь к Богу Святой Троице в молитве, мы должны отрешаться от всякого рода фантазии. Наше воображение должно быть свободным от образов, ум кристально чистым, а сердце готовым вместить Бога Живого.
О молитве - Игумен Иларион (Алфеев)
Рим.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Рим.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
Рим.8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
1 Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Зачем мне иконы, когда есть Бог, Он - живой, и я могу приходить к нему через Святую Кровь Христа, который умер за меня и воскрес, дав благодать и примерив меня с Богом. Зачем мне святые, когда есть ходатай Христос и Дух Святой??? Иван
Христианин не должен строить свои доводы на основании человекоугодничества (т.е. что кому-то нравится, а кому-то - нет). Мы даем свои ответы, исходя из истории Церкви, основанной Христом, исходя из ее предания, которое изобилует примерами многих чудес по молитвам Божией Матери, родившей по плоти Христа Спасителя, и многих святых, которые последовали за Христом. Бог пришел на землю, чтобы сделать людей богами по благодати. Именно ради этого Бог сделался человеком.
Церковь же теперь свидетельствует свидетельством Христовым о том, что люди действительно становятся храмами Святого Духа, и этим Духом исцеляют нас, своих земных сродников, помогают нам и возносят наши немощные молитвы и своей твердой верой укрепляют нашу веру, которая у каждого человека в определенный момент жизни претерпевает испытание и требует не только личного мужества, но и помощи Божией, которая подается нам в том числе и через святых - тех людей, которые уже совершили путь ко Христу и показывают нам на собственном примере, чего может достичь каждый человек, и каждый из нас в том числе, если будет жить во Христе, - стать богом по благодати. Так что нет никакого противоречия в жизни Церкви и Священного Писания, являющегося частью предания Церкви.
"Се бо отныне ублажат мя вси роди", - воскликнула Божия Матерь при встрече с праведной Елизаветой в Горнем селении. От прикосновения только к одежде не только самого Христа, но и апостолов, люди получали совершенное выздоровление физическое и духовное. Предание Церкви изобилует многими подобными примерами, начиная с самого начала Ее бытия. Чтобы понять это, надо начать жить жизнью Церкви, отбросив доводы подчас лжеименного человеческого разума. Тогда и слова Священного Писания будут пониматься так, как они осознавались и воплощались в жизнь теми людьми, которые восприняли своей жизнью дело нашего спасения, совершенное Христом, и перед иконами которых мы вспоминаем их, и удостоверяясь в истинности обожения которых, молимся им (а не их иконам) и просим их святых молитв.
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. БОГОСЛУЖЕНИЕ И ОБРЯДЫ
-----------------------------------------------------
Можно ли целовать лица икон? Я целовала лицо Пресвятой Богородице, а мне сказали, что я не имею права! И что это грех, а можно целовать только ноги или руки. Правда ли это или это опять "бабушкины сказки"? Валентина
Нет, это не "бабушкины сказки". В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым.
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. БОГОСЛУЖЕНИЕ И ОБРЯДЫ
-------------------------------------------------------
К каким иконам можно обращаться при женских болезнях и бесплодии? Елена
Обычно молятся перед иконой Божией Матери, именуемой "Феодоровская".
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. БОГОСЛУЖЕНИЕ И ОБРЯДЫ
----------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, если нет рядом иконы, можно молиться и как, например, Господу и Матери Божьей? Спасибо!
Можете молиться, просто обращаясь к Богу или Матери Божией, но не нужно представлять никаких образов. Обращаясь к ним и произнося их имена, Вы так же молитесь, как и с иконами. Помоги Господь!
Молитва без иконы Вопросы священнику
------------------------------------------------------
Можно ли молиться без икон?
Конечно. Молиться можно в любом месте и в любое время.
Православная икона в молитве только образ, который помогает нам обратиться к первообразу. Почитающие первообраз по-особому относятся и к образу к иконе, как предмету священному. На Руси почитают чудотворные иконы, через которые была явлена милость Божия.
Православные иконы значение и место в нашей жизни
-----------------------------------------------------------
Вспомогательные средства важны, но они не могут подменить собой содержание. Одно из важных вспомогательных средств при молитве иконы. Православные христиане, как правило, молятся перед иконами Спасителя, Божией Матери, святых, перед изображением Святого Креста. А протестанты молятся без икон. И можно видеть разницу между молитвой протестантской и православной. В православной традиции молитва более конкретна. Созерцая икону Христову, мы как бы смотрим в окно, которое раскрывает нам мир иной, и за этой иконой стоит Тот, Кому мы молимся.
Но очень важно, чтобы икона не подменяла собой объект молитвы, чтобы мы не обращались в молитве к иконе и не пытались вообразить себе того, кто изображен на иконе. Икона это только напоминание, только некий символ той реальности, которая за ней стоит. Как говорили Отцы Церкви, "честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу". Когда мы подходим к иконе Спасителя или Божией Матери и прикладываемся к ней, то есть целуем ее, мы тем самым выражаем нашу любовь к Спасителю или к Божией Матери.
Икона не должна превращаться в идола. И не должно быть иллюзии, что Бог именно таков, каким Его изображают на иконе. Существует, например, икона Святой Троицы, которая называется "Новозаветная Троица": она неканоническая, то есть не соответствует церковным правилам, но в некоторых храмах ее можно увидеть. На этой иконе Бог Отец изображен в виде седовласого старца, Иисус Христос в виде молодого человека, а Святой Дух в виде голубя. Ни в коем случае нельзя поддаться соблазну вообразить себе, что Святая Троица выгладит именно так. Святая Троица это Бог, Которого человеческое воображение не может представить. И, обращаясь к Богу Святой Троице в молитве, мы должны отрешаться от всякого рода фантазии. Наше воображение должно быть свободным от образов, ум кристально чистым, а сердце готовым вместить Бога Живого.
О молитве - Игумен Иларион (Алфеев)
Комментарий