Помогите разобраться В ЧЕМ СМЫСЛ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКОН???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Angelapocalypse
    Христианин

    • 26 August 2010
    • 1939

    #31
    Сообщение от Тусклый
    Мистикой православные авторы называют внутренний (мистический) опыт, который дает нам соприкосновение с духовным, Божественным миром, а также и внутреннее (а не внешнее только) постижение нашего природного мира (Булгаков 1985: 308). Особую способность непосредственного, сверхразумного и сверхчувственного интуитивного постижения не следует путать с настроением. Мистическому опыту приписывают объективный характер, поскольку он носит характер духовного выхождения из себя, духовного касания или встречи. В качестве примера мистического опыта приводят видение Павла на пути в Дамаск (ibid.).Восточный мистический подход к богословию | Второе пришествие Иисуса ХристаВывод прост, под мистикой подразумевается путешествие в Духе.
    Автор темы заявил, что ему нужно прояснить официальное представление ПЦ об иконах, а не мнения о "мистике" таких, мягко сказать, мутных богословов, как Флоренский и Булгаков.В Церкви нет не библейских учений, а в Библии Мистерия - это тайна действий Бога в этом мире, когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Тайна спасительного действия Бога одна и называется Боговоплощение. Иконы являют и проповедуют нам эту тайну (мистерию), но самой тайной (мистерией) не являются. Частями Тела Христова мы становимся не через созерцание икон, а в таинстве Св.Евхаристии.
    Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 26 September 2011, 09:08 AM.
    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

    Комментарий

    • Тусклый
      Ветеран

      • 21 September 2010
      • 2692

      #32
      Сообщение от Angelapocalypse
      Автор темы заявил, что ему нужно официальное представление ПЦ об иконах, а не мнения таких, мягко сказать, мутных богословов, как Флоренский и Булгаков.

      В Церкви нет не библейских учений, а в Библии Мистерия - это тайна действий Бога в этом мире, когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Тайна спасительного действия Бога одна и называется Боговоплощение. Иконы являют и проповедуют нам эту тайну (мистерию), но самой тайной (мистерией) не являются. Частями Тела Христова мы становимся не через созерцание икон, а в таинстве Св.Евхаристии.
      ..............................

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #33
        Сообщение от Angelapocalypse
        Автор темы заявил, что ему нужно прояснить официальное представление ПЦ об иконах, а не мнения о "мистике" таких, мягко сказать, мутных богословов, как Флоренский и Булгаков.В Церкви нет не библейских учений, а в Библии Мистерия - это тайна действий Бога в этом мире, когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Тайна спасительного действия Бога одна и называется Боговоплощение. Иконы являют и проповедуют нам эту тайну (мистерию), но самой тайной (мистерией) не являются. Частями Тела Христова мы становимся не через созерцание икон, а в таинстве Св.Евхаристии.
        Приветствую вас. Спасибо что отозвались на тему...

        Вы меня окончательно запутали. Из ваших постов я понимаю что икон ИЗОБРАЖАЮТ тайну Боговополощения.

        У меня к вам вопрос:
        1- Проявляется ли через икону сама изображенная на ней личность?
        2- Если икона изображает единственную тайну Боговоплощения то чем являются иконы святых которые не являются воплощением Бога?
        3- В чем заключается мистический аспект икон?
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #34
          Сообщение от MarkAlexandr
          1- Проявляется ли через икону сама изображенная на ней личность?
          Нет.
          2- Если икона изображает единственную тайну Боговоплощения то чем являются иконы святых которые не являются воплощением Бога?
          Вне догмата о Боговоплощении они просто не имеют никакого смысла. Если Бог целиком и полностью не воспринял Человеческое естество, то изображения людей хоть сотню раз святых не имеют никакого смысла. Именно поэтому их и не изображали во времена Ветхого Завета. Святость как человеческой плоти, так и человеческому творчеству придает только Воплотившийся Бог Иисус Христос.

          Комментарий

          • S.KARA
            Завсегдатай

            • 27 August 2011
            • 558

            #35
            святые Христа они суть одно с ним...

            я человек неграмотный для меня далеки понятия мистика и т.д. но я сам свидетель силы Божей изливающейся через иконы для искренних сердец,у меня есь друг души нечает в Серафиме Саровском, но он человек темный, ничитает книг .евангелия не знает ,но у него такое благоухание исходит иногда и елий стекает по иконе Серафима ядумал и понял у него такое глубокое отношение к людям к природе ,заходя влес он как блаженный каждым кустиком ,каждой букашкой любуется ,мимо беды людской не проходит и благодаря Серафиму он начал впитывать Жизнь Христа,которую я ему расказываю....Так же сам нен\ верил в мощи ,а просто никогда ничего нечуствовал,но когда мой духовник почил приехал к нему на могилку простится стою молюсь разговариваю с ним как с живым,вот тут испытал такой свет полился от могилки и накаждое мое слово я чуствовал внутренее утверждение ,женщина пришла к могилке плакола ,что неуспела попасть к нему у нее раковая опухоль к вечеру рассосалась и детя ее неходячее пошло-при жизни лечил и после Силой и Милостью Божей...
            Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.

            Комментарий

            • Angelapocalypse
              Христианин

              • 26 August 2010
              • 1939

              #36
              Сообщение от MarkAlexandr
              Вы меня окончательно запутали. Из ваших постов я понимаю что икон ИЗОБРАЖАЮТ тайну Боговополощения.

              Да, иконы изображают тайну Боговоплощения. Писания ее описывают, а иконы изображают.

              У меня к вам вопрос:
              1- Проявляется ли через икону сама изображенная на ней личность?
              Проявляется, но только в смысле напоминания о том, что данная святая личность на небесах с Богом.

              2- Если икона изображает единственную тайну Боговоплощения то чем являются иконы святых которые не являются воплощением Бога?
              На предыдущей странице я уже ответил Вам. Святые - это прославленные члены Тела Христова. Смотря на иконы святых праведников и угодников Божиих, Вы видите все тоже Тело Христа, что и на иконе Самого Христа. Его реальные члены. Все та же вликая тайна Боговоплощения.

              Мы почитаем святых не самих по себе, а только в качестве причастников Божественного естества. Свет, которым как бы сияют святые на иконах - это нетварный свет славы Божьей, которым просветился Господь Преображения. В день Страшного Суда в долине Иосафата святые праведники, стоя на облаках, будут сиять как звезды оправданные этим светом.

              Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7)

              Какое окончание жизни наших святых отец? Царствие Небесное!!! Поэтому святые всегда изображаются в прославленных после воскресения телах. Взирая на кончину их жизни мы подражаем их православной вере. И Вас к этому призываем.

              3- В чем заключается мистический аспект икон?
              В том, что иконы изображают величайшую мировую тайну (мистерию) нашего спасения - Боговоплощение. Вам этого мало? Бог Сын воплотился от Марии Девы, распялся за нас, воскрес в третий день по Писаниям, вознесся одесную Отца и прославился в Своих омытых от грехов членах верой и великими чудесами.

              А никакого специального мистическо-медитационного аспекта, иконы в себе не заключают.
              Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

              В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

              Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

              Комментарий

              • MarkAlexandr
                слышу Голос

                • 10 April 2011
                • 3289

                #37
                Сообщение от Angelapocalypse
                В том, что иконы изображают величайшую мировую тайну (мистерию) нашего спасения - Боговоплощение. Вам этого мало? Бог Сын воплотился от Марии Девы, распялся за нас, воскрес в третий день по Писаниям, вознесся одесную Отца и прославился в Своих омытых от грехов членах верой и великими чудесами.

                А никакого специального мистическо-медитационного аспекта, иконы в себе не заключают.
                Спасибо за ответ. Читал несколько статей православных авторов утверждающих о существовании мистического аспекта иконы а вы говорите что нету. А кто утверждает что видел лица и т.п. Странно...
                Sola scriptura, Sola fide,
                Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                Комментарий

                • анатолий17
                  Ветеран

                  • 15 December 2007
                  • 12473

                  #38
                  Сообщение от MarkAlexandr


                  Присутствует ли изображенная личность в иконе?
                  ..
                  В личности человека присутствует и добро и зло
                  Икона не передаёт личность человека.
                  Скажу более в иконографии запрещено писать портреты ,потому что любой портрет это изображение личности.
                  Изображение страстей не должно быть в церкви
                  Икона передаёт присутствие в человеке Святого Духа

                  Зачастую иконы писались о святых чьё лицо художник и не знал.
                  Внешне сходство здесь не важно


                  Икона это не портрет,икона это образ Святого Духа в человеке
                  Николай Бердяев.
                  Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                  Комментарий

                  • MarkAlexandr
                    слышу Голос

                    • 10 April 2011
                    • 3289

                    #39
                    Сообщение от анатолий17
                    В личности человека присутствует и добро и зло
                    Икона не передаёт личность человека.
                    Скажу более в иконографии запрещено писать портреты ,потому что любой портрет это изображение личности.
                    Изображение страстей не должно быть в церкви
                    Икона передаёт присутствие в человеке Святого Духа

                    Зачастую иконы писались о святых чьё лицо художник и не знал.
                    Внешне сходство здесь не важно


                    Икона это не портрет,икона это образ Святого Духа в человеке
                    Приветствую. Прочел много взглядов на аспекты икон. Скажите что из себя представляет мистический аспект иконы??? Проявляет ли себя изображенная на иконе личность через икону??? Присутствует ли она в иконе???
                    Sola scriptura, Sola fide,
                    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #40
                      Сообщение от MarkAlexandr
                      Приветствую. Прочел много взглядов на аспекты икон. Скажите что из себя представляет мистический аспект иконы??? Проявляет ли себя изображенная на иконе личность через икону??? Присутствует ли она в иконе???


                      Мистическая часть заключена в том ,что
                      Еф 1:3-14]
                      10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
                      Мы считаем их души живыми и что святые вместе с нами участвуют в Евхаристии
                      -----------------
                      Личность в иконе не присутствует
                      Икона изображает жизненный путь человека и передаёт образ Святого Духа в святом

                      Посмотрите сайт по иконографии
                      Очень коротко и содержательно
                      Что означают иконы. Символика иконы. Значение икон. Символика жестов, вещей, цвета в иконе. Изображение церковных таинств, прошлого и будущего, неба и земли в иконе. Иконописная артель "Зографъ". Иконописная мастерская. Иконы на заказ.
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • Angelapocalypse
                        Христианин

                        • 26 August 2010
                        • 1939

                        #41
                        Сообщение от MarkAlexandr
                        Спасибо за ответ. Читал несколько статей православных авторов утверждающих о существовании мистического аспекта иконы а вы говорите что нету. А кто утверждает что видел лица и т.п. Странно...
                        Странно то, что я не говорил, что мистического аспекта нет, а подробно описал этот мистический аспект на основании Св.Писания. Но Вы, очевидно, желаете услышать о иконах не слова истины и здравого смыла, а некий другой ответ. Истина Вас не интересует. Иконы - это говорящие терафимы, а св.Николай Чудотворец материализуется через икону - вот о какой "мистике" Вы, похоже, настроили себя услышать . Что до упоминаемых православных авторов, то выложите их цитаты. Может вы просто не понимаете о чем там речь.
                        Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                        В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                        Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                        Комментарий

                        • Гульнар
                          Участник

                          • 20 December 2010
                          • 435

                          #42
                          Почитайте Исаия 44:13- и можно до конца! Вот и весь ответ, ни прибавить, ни убавить! Надеюсь Страх Господень познаете!

                          Комментарий

                          • Angelapocalypse
                            Христианин

                            • 26 August 2010
                            • 1939

                            #43
                            Сообщение от MarkAlexandr
                            Проявляет ли себя изображенная на иконе личность через икону??? Присутствует ли она в иконе???
                            Я бы ответил так: икона являет присутствие личности святого в Небесной Церкви. Именно поэтому иконы поставляются в наших храмах, которые являются образами небесного Храма, описанного в Откровении и у Исайи 6. В Небесном храме присутствуют первообразы - духи праведников. А в земных храмах поставлены образы этих праведников. Образы являют нам некую таинственную (мистическую), но объективную реальность: вместе с нами на земле Литургию на небе сослужат духи праведников. Небесная Церковь с нами. В этом иконы являют присутствие личностей святых. Но хорошо бы сначала от Вас услышать ответ на вопрос: присутствует ли Ваша личность в Вашем портрете? Не совсем ясно что означает в вашем понимании "присутствие". Если Вы под "присутствием" понимаете некую материализацию духа праведника в дереве и красках, то должен Вас разочаровать: образ на то и называется образом, что материально отличен от первообраза. Иоанн Дамаскин, Федор Студит и отцы 7 Вселенского собора указали, что единственное, что объединяет образ с его первообразом - это личное имя. На иконах (образах) по канону всегда надписывается личное имя первообраза. Именно поэтому, из-за единого имени и честь воздаваемая образу переходит к первообразу.
                            Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                            В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                            Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #44
                              Сообщение от MarkAlexandr
                              Скажите что из себя представляет мистический аспект иконы???
                              Библейское слово μυστηριον (тайна, таинство) происходит от глагола μυεω - научать, наставлять, закреплять на опыте. В Флп.4:12 μεμυημαι переведено как "научился". "Тайна", "мистика" - это не то, чего человек не может понять, а наоборот, то, что ему было открыто на опыте. То есть мистический аспект иконы - это то же научение, передача опыта, но не в понятийной, как в дидактическом аспекте, а в образной форме, плоды его размышлений о Боге, на которые его натолкнуло изображение.

                              Проявляет ли себя изображенная на иконе личность через икону??? Присутствует ли она в иконе???
                              Ни в коем случае. Это мировоззрение язычников-идолопоклонников... и, как ни странно, иконоборцев, которые отрицали иконопочитание именно на том основании, что образ, по их мнению, должен быть сущностно связан с первообразом (чего,разумеется, икона лишена - Божественная природа никак на ней не может присутствовать). Против этой точки зрения и направлено определение Седьмого вселенского собора, говорящее, что связь существует лишь в напоминании о первообразе, поэтому поклон и честь перед иконой адресуются не ей, а тому, кто на ней изображён.

                              Комментарий

                              • Angelapocalypse
                                Христианин

                                • 26 August 2010
                                • 1939

                                #45
                                Сообщение от Гульнар
                                Почитайте Исаия 44:13- и можно до конца! Вот и весь ответ, ни прибавить, ни убавить! Надеюсь Страх Господень познаете!
                                В Ис 44:13 говорится о идолах. Идол - это изображение лжебога. Идол в мире есть ничто, то есть изображенного на нем бога объективно в природе не существует. Мы здесь говорим о иконах (изображениях) Иисуса Христа, Сына Божия. Если Вы своей ссылкой на Исайю намекаете, что изображение Христа есть идол, то Вы тем самым отрицаете объективное существование Иисуса Христа, Который ныне восседает одесную Бога Отца и управляет миром, то есть называете Иисуса Христа лжебогом. За это Вам и подобным вам еретикам анафема от 7-го Вселенского собора. И когда Тот, Кого Вы проповедовали идолом воссядет в долине Иосафата судить народы, Вы познаете страх Господень. Поджилочки затресутся. Да будет поздно.
                                Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                                В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                                Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                                Комментарий

                                Обработка...