Автор темы заявил, что ему нужно прояснить официальное представление ПЦ об иконах, а не мнения о "мистике" таких, мягко сказать, мутных богословов, как Флоренский и Булгаков.В Церкви нет не библейских учений, а в Библии Мистерия - это тайна действий Бога в этом мире, когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Тайна спасительного действия Бога одна и называется Боговоплощение. Иконы являют и проповедуют нам эту тайну (мистерию), но самой тайной (мистерией) не являются. Частями Тела Христова мы становимся не через созерцание икон, а в таинстве Св.Евхаристии.
Помогите разобраться В ЧЕМ СМЫСЛ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКОН???
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 26 September 2011, 09:08 AM.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга) -
Автор темы заявил, что ему нужно официальное представление ПЦ об иконах, а не мнения таких, мягко сказать, мутных богословов, как Флоренский и Булгаков.
В Церкви нет не библейских учений, а в Библии Мистерия - это тайна действий Бога в этом мире, когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Тайна спасительного действия Бога одна и называется Боговоплощение. Иконы являют и проповедуют нам эту тайну (мистерию), но самой тайной (мистерией) не являются. Частями Тела Христова мы становимся не через созерцание икон, а в таинстве Св.Евхаристии.Комментарий
-
Автор темы заявил, что ему нужно прояснить официальное представление ПЦ об иконах, а не мнения о "мистике" таких, мягко сказать, мутных богословов, как Флоренский и Булгаков.В Церкви нет не библейских учений, а в Библии Мистерия - это тайна действий Бога в этом мире, когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Тайна спасительного действия Бога одна и называется Боговоплощение. Иконы являют и проповедуют нам эту тайну (мистерию), но самой тайной (мистерией) не являются. Частями Тела Христова мы становимся не через созерцание икон, а в таинстве Св.Евхаристии.
Вы меня окончательно запутали. Из ваших постов я понимаю что икон ИЗОБРАЖАЮТ тайну Боговополощения.
У меня к вам вопрос:
1- Проявляется ли через икону сама изображенная на ней личность?
2- Если икона изображает единственную тайну Боговоплощения то чем являются иконы святых которые не являются воплощением Бога?
3- В чем заключается мистический аспект икон?Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Нет.2- Если икона изображает единственную тайну Боговоплощения то чем являются иконы святых которые не являются воплощением Бога?Комментарий
-
святые Христа они суть одно с ним...
я человек неграмотный для меня далеки понятия мистика и т.д. но я сам свидетель силы Божей изливающейся через иконы для искренних сердец,у меня есь друг души нечает в Серафиме Саровском, но он человек темный, ничитает книг .евангелия не знает ,но у него такое благоухание исходит иногда и елий стекает по иконе Серафима ядумал и понял у него такое глубокое отношение к людям к природе ,заходя влес он как блаженный каждым кустиком ,каждой букашкой любуется ,мимо беды людской не проходит и благодаря Серафиму он начал впитывать Жизнь Христа,которую я ему расказываю....Так же сам нен\ верил в мощи ,а просто никогда ничего нечуствовал,но когда мой духовник почил приехал к нему на могилку простится стою молюсь разговариваю с ним как с живым,вот тут испытал такой свет полился от могилки и накаждое мое слово я чуствовал внутренее утверждение ,женщина пришла к могилке плакола ,что неуспела попасть к нему у нее раковая опухоль к вечеру рассосалась и детя ее неходячее пошло-при жизни лечил и после Силой и Милостью Божей...Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.Комментарий
-
Да, иконы изображают тайну Боговоплощения. Писания ее описывают, а иконы изображают.
У меня к вам вопрос:
1- Проявляется ли через икону сама изображенная на ней личность?
2- Если икона изображает единственную тайну Боговоплощения то чем являются иконы святых которые не являются воплощением Бога?
Мы почитаем святых не самих по себе, а только в качестве причастников Божественного естества. Свет, которым как бы сияют святые на иконах - это нетварный свет славы Божьей, которым просветился Господь Преображения. В день Страшного Суда в долине Иосафата святые праведники, стоя на облаках, будут сиять как звезды оправданные этим светом.
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7)
Какое окончание жизни наших святых отец? Царствие Небесное!!! Поэтому святые всегда изображаются в прославленных после воскресения телах. Взирая на кончину их жизни мы подражаем их православной вере. И Вас к этому призываем.
3- В чем заключается мистический аспект икон?
А никакого специального мистическо-медитационного аспекта, иконы в себе не заключают.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
В том, что иконы изображают величайшую мировую тайну (мистерию) нашего спасения - Боговоплощение. Вам этого мало? Бог Сын воплотился от Марии Девы, распялся за нас, воскрес в третий день по Писаниям, вознесся одесную Отца и прославился в Своих омытых от грехов членах верой и великими чудесами.
А никакого специального мистическо-медитационного аспекта, иконы в себе не заключают.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
В личности человека присутствует и добро и зло
Икона не передаёт личность человека.
Скажу более в иконографии запрещено писать портреты ,потому что любой портрет это изображение личности.
Изображение страстей не должно быть в церкви
Икона передаёт присутствие в человеке Святого Духа
Зачастую иконы писались о святых чьё лицо художник и не знал.
Внешне сходство здесь не важно
Икона это не портрет,икона это образ Святого Духа в человекеНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
В личности человека присутствует и добро и зло
Икона не передаёт личность человека.
Скажу более в иконографии запрещено писать портреты ,потому что любой портрет это изображение личности.
Изображение страстей не должно быть в церкви
Икона передаёт присутствие в человеке Святого Духа
Зачастую иконы писались о святых чьё лицо художник и не знал.
Внешне сходство здесь не важно
Икона это не портрет,икона это образ Святого Духа в человекеSola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Мистическая часть заключена в том ,что
Еф 1:3-14]Мы считаем их души живыми и что святые вместе с нами участвуют в Евхаристии10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
-----------------
Личность в иконе не присутствует
Икона изображает жизненный путь человека и передаёт образ Святого Духа в святом
Посмотрите сайт по иконографии
Очень коротко и содержательно
Что означают иконы. Символика иконы. Значение икон. Символика жестов, вещей, цвета в иконе. Изображение церковных таинств, прошлого и будущего, неба и земли в иконе. Иконописная артель "Зографъ". Иконописная мастерская. Иконы на заказ.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
. Что до упоминаемых православных авторов, то выложите их цитаты. Может вы просто не понимаете о чем там речь.
Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
Я бы ответил так: икона являет присутствие личности святого в Небесной Церкви. Именно поэтому иконы поставляются в наших храмах, которые являются образами небесного Храма, описанного в Откровении и у Исайи 6. В Небесном храме присутствуют первообразы - духи праведников. А в земных храмах поставлены образы этих праведников. Образы являют нам некую таинственную (мистическую), но объективную реальность: вместе с нами на земле Литургию на небе сослужат духи праведников. Небесная Церковь с нами. В этом иконы являют присутствие личностей святых. Но хорошо бы сначала от Вас услышать ответ на вопрос: присутствует ли Ваша личность в Вашем портрете? Не совсем ясно что означает в вашем понимании "присутствие". Если Вы под "присутствием" понимаете некую материализацию духа праведника в дереве и красках, то должен Вас разочаровать: образ на то и называется образом, что материально отличен от первообраза. Иоанн Дамаскин, Федор Студит и отцы 7 Вселенского собора указали, что единственное, что объединяет образ с его первообразом - это личное имя. На иконах (образах) по канону всегда надписывается личное имя первообраза. Именно поэтому, из-за единого имени и честь воздаваемая образу переходит к первообразу.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
Библейское слово μυστηριον (тайна, таинство) происходит от глагола μυεω - научать, наставлять, закреплять на опыте. В Флп.4:12 μεμυημαι переведено как "научился". "Тайна", "мистика" - это не то, чего человек не может понять, а наоборот, то, что ему было открыто на опыте. То есть мистический аспект иконы - это то же научение, передача опыта, но не в понятийной, как в дидактическом аспекте, а в образной форме, плоды его размышлений о Боге, на которые его натолкнуло изображение.
Проявляет ли себя изображенная на иконе личность через икону??? Присутствует ли она в иконе???Комментарий
-
В Ис 44:13 говорится о идолах. Идол - это изображение лжебога. Идол в мире есть ничто, то есть изображенного на нем бога объективно в природе не существует. Мы здесь говорим о иконах (изображениях) Иисуса Христа, Сына Божия. Если Вы своей ссылкой на Исайю намекаете, что изображение Христа есть идол, то Вы тем самым отрицаете объективное существование Иисуса Христа, Который ныне восседает одесную Бога Отца и управляет миром, то есть называете Иисуса Христа лжебогом. За это Вам и подобным вам еретикам анафема от 7-го Вселенского собора. И когда Тот, Кого Вы проповедовали идолом воссядет в долине Иосафата судить народы, Вы познаете страх Господень. Поджилочки затресутся. Да будет поздно.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
Комментарий