Помогите разобраться В ЧЕМ СМЫСЛ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКОН???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MarkAlexandr
    слышу Голос

    • 10 April 2011
    • 3289

    #16
    Хочу уточнить еще вот что... На сколько к примеру такое понятие как МИСТИКА в обиходе Церкви соответствует общему пониманию слова МИСТИКА

    "МИ́СТИКА, -и, 1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Средневековая м.
    2. Нечто загадочное, необъяснимое Все события последних дней какая-то м."
    Толковый словарь Ожегова
    Sola scriptura, Sola fide,
    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #17
      Сообщение от MarkAlexandr
      Хочу уточнить еще вот что... На сколько к примеру такое понятие как МИСТИКА в обиходе Церкви соответствует общему пониманию слова МИСТИКА

      "МИ́СТИКА, -и, 1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Средневековая м.
      2. Нечто загадочное, необъяснимое Все события последних дней какая-то м."
      Толковый словарь Ожегова
      Хорошее определение православной мистики есть у прот. Сергия Булгакова:
      Мистикой называется внутренний (мистический) опыт, который дает нам соприкосновение с духовным, Божественным миром, а также и внутреннее (а не внешнее только) постижение нашего природного мира.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #18
        Сообщение от Фокс
        Хорошее определение православной мистики есть у прот. Сергия Булгакова:
        Мистикой называется внутренний (мистический) опыт, который дает нам соприкосновение с духовным, Божественным миром, а также и внутреннее (а не внешнее только) постижение нашего природного мира.
        Спасибо за ответ... В принципе под мистикой в любом случае подразумевают опыт или контакт с незримым миром, будь то святой на иконе (который физическому оку незрим) или общерелигиозное понятие...

        Я тут пошастал и оказалось что эта трактовка (ну которую я вам привел) мистического аспекта икон "слово в слово" кочует из одного сайта на другой... Похоже это б.м. официальное представление ПЦ о иконах.
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #19
          Сообщение от MarkAlexandr
          Спасибо за ответ... В принципе под мистикой в любом случае подразумевают опыт или контакт с незримым миром, будь то святой на иконе (который физическому оку незрим) или общерелигиозное понятие...
          Под мистикой понимается любой молитвенный опыт вообще.

          Сообщение от MarkAlexandr
          Похоже это б.м. официальное представление ПЦ о иконах.
          Официальное представление изложено в оросе VII Вселенского Собора.
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • MarkAlexandr
            слышу Голос

            • 10 April 2011
            • 3289

            #20
            Сообщение от Фокс
            Под мистикой понимается любой молитвенный опыт вообще.


            Официальное представление изложено в оросе VII Вселенского Собора.
            "ДОГМАТ
            о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского

            Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:

            подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие."

            Если это единственное официальное мнение Церкви то почему в нем не упомянут мистический аспект "пребывания личности в образе"? Скорее наоборот...
            Sola scriptura, Sola fide,
            Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #21
              Сообщение от MarkAlexandr
              Если это единственное официальное мнение Церкви то почему в нем не упомянут мистический аспект "пребывания личности в образе"? Скорее наоборот...
              Потому что, как я и говорил, "мистический аспект пребывания личности в образе" - это чушь.
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • MarkAlexandr
                слышу Голос

                • 10 April 2011
                • 3289

                #22
                Сообщение от Фокс
                Потому что, как я и говорил, "мистический аспект пребывания личности в образе" - это чушь.
                Странно Почему тогда так много "чуши" как под копирку так много на б.м официальных вероучительных сайтах Православной Церкви???
                Sola scriptura, Sola fide,
                Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #23
                  Сообщение от MarkAlexandr
                  Странно Почему тогда так много "чуши" как под копирку так много на б.м официальных вероучительных сайтах Православной Церкви???
                  Это какие сайты вы считаете официальными?
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • MarkAlexandr
                    слышу Голос

                    • 10 April 2011
                    • 3289

                    #24
                    Сообщение от Фокс
                    Это какие сайты вы считаете официальными?
                    Более или менее официальными... я кидал ссылки.

                    Сайт прихода храма в честь Сергия Радонежского в Сертолово: Икона
                    Sola scriptura, Sola fide,
                    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                    Комментарий

                    • Фокс
                      Ветеран

                      • 01 November 2010
                      • 8322

                      #25
                      Сообщение от MarkAlexandr
                      Более или менее официальными... я кидал ссылки.

                      Сайт прихода храма в честь Сергия Радонежского в Сертолово: Икона
                      Это нисколько не официальный сайт.
                      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                      Комментарий

                      • MarkAlexandr
                        слышу Голос

                        • 10 April 2011
                        • 3289

                        #26
                        Сообщение от Фокс
                        Это нисколько не официальный сайт.
                        Ну я и говорю БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ официальный. Человек учит...

                        Я так понимаю что мистический аспект икон скорее связан не с пребыванием личности в иконе а с "способностью" иконы дать человеку мистический опыт общения с личностью на ней изображенной???
                        Sola scriptura, Sola fide,
                        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                        Комментарий

                        • Фокс
                          Ветеран

                          • 01 November 2010
                          • 8322

                          #27
                          Сообщение от MarkAlexandr
                          Я так понимаю что мистический аспект икон скорее связан не с пребыванием личности в иконе а с "способностью" иконы дать человеку мистический опыт общения с личностью на ней изображенной???
                          Мистический аспект иконы - это образ участия икон в мистической (духовной) жизни человека. Здесь речь идет не о неком "мистическом общении", а о молитвенной практике вообще.
                          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                          Комментарий

                          • MarkAlexandr
                            слышу Голос

                            • 10 April 2011
                            • 3289

                            #28
                            Сообщение от Фокс
                            Мистический аспект иконы - это образ участия икон в мистической (духовной) жизни человека. Здесь речь идет не о неком "мистическом общении", а о молитвенной практике вообще.
                            Спасибо за объяснение...
                            Sola scriptura, Sola fide,
                            Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                            Комментарий

                            • Angelapocalypse
                              Христианин

                              • 26 August 2010
                              • 1939

                              #29
                              Сообщение от MarkAlexandr
                              мистический, лица, «изображенные» на иконе, сами присутствуют в своём изображении, реально являясь в нём миру; * и, наконец, тесно связанный с мистическим, собственно литургический аспект иконы (в структуре богослужения икона обладает Божественной энергией, силой литургического образа).
                              Мистерия - это тайна, таинство. В Библии тайной, таинством, называется тайна действий Бога в этом мире,когда Он являет Свою силу в этой вселенной. Поэтому православная Церковь признает только одну тайну, одно таинство Боговоплощение:

                              И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себяв Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире,вознесся во славе (1 Тим.
                              3:16).

                              Иконы Христа и святых как раз реально являют миру это величайшее таинственное действие Бога в этом мире - таинство Боговоплощения, через которое Бог нас спас. То есть иконы реально являют то действие Бога, которое сокрыто от нас в тайне. Являют насколько это возможно предать красками, то что так же как Библия являет настолько, наколько это возможно передать знаками.

                              Икона Христа являет нам воплотившегося от Марии Девы Бога, а иконы святых являют нам реальных прославленных членов Его Тела. Ибо святые для нас не имеют никакой самоценности, отделенной от Тела Христа.

                              Насчет реального присутствия лиц святых в иконах - без комментариев. Оставим на совести автора это высказывания, тем более не совсем понятно, что он имел ввиду. А вот Христос реально присутствует во всех иконах, ибо как Бог Он вездесущ и присутствует в каждой точке пространства. И когда Ему станет угодно исцеляет страждущих от икон или в присутствии икон.


                              Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                              В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                              Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                              Комментарий

                              • Тусклый
                                Ветеран

                                • 21 September 2010
                                • 2692

                                #30
                                Мистикой православные авторы называют внутренний (мистический) опыт, который дает нам соприкосновение с духовным, Божественным миром, а также и внутреннее (а не внешнее только) постижение нашего природного мира (Булгаков 1985: 308). Особую способность непосредственного, сверхразумного и сверхчувственного интуитивного постижения не следует путать с настроением.
                                Мистическому опыту приписывают объективный характер, поскольку он носит характер духовного выхождения из себя, духовного касания или встречи. В качестве примера мистического опыта приводят видение Павла на пути в Дамаск (ibid.).
                                Восточный мистический подход к богословию | Второе пришествие Иисуса Христа

                                Вывод прост, под мистикой подразумевается путешествие в Духе.

                                Комментарий

                                Обработка...