Нежная критика православия. Взгляд изнутри.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mama-mouse
    Mrs. Metaxas

    • 29 June 2007
    • 3351

    #1

    Нежная критика православия. Взгляд изнутри.

    Размышления о расцерковлении

    Мне хотелось бы обозначить проблему, которая, на мой взгляд, определяет несколько важных и, казалось бы, разноплановых явлений. Явления эти следующие:
    первое отрицательное отношение к нашей Церкви многих искренних, нравственных, мыслящих людей. Это отрицательное отношение не уменьшилось, а, пожалуй, только увеличилось в последнее время.
    Стало быть, второе явление, которое придётся затронуть это наши миссионерские усилия, которое вовсе не тормозят этот процесс.
    И третье вещь, так сказать, «обратная» миссии: «расцерковление», разочарование в Церкви и отход от неё достаточно большого количества людей и особенно молодых людей, получивших церковное воспитание в своих семьях. Давайте рассмотрим всё это по порядку.


    Я имею многих друзей и знакомых среди людей искусства, правозащитников и журналистов, которых в православной среде презрительно именуют «либеральными». На знакомых мне «везёт»: могу свидетельствовать, что все эти люди (не лишённые, разумеется, тех или иных человеческих слабостей, немощей и заблуждений) обладают очень верной нравственной интуицией, «чувством правды», а главное все они, даже те, кто позиционирует себя в качестве «агностиков», с огромным уважением относятся к образу Христа. Но большинство из них «на дух» не переносят Русскую Православную Церковь. Их образ мыслей весьма отчётлив: наша Церковь имеет ко Христу весьма малое отношение. Примеров этого рода такое множество, что мне нет нужды приводить цитаты: я думаю, что читатель сходу может вспомнить десяток-другой подобных высказываний. Причём здесь надо отметить, что это вовсе не частное настроение сотни-другой человек: такое отношение к Церкви весьма значимая часть общественного сознания, во всяком случае в культурно-интеллектуальной его части.
    Как к этому относиться нам, членам Русской Православной Церкви? Здесь есть два варианта.


    Первый который в 99% случаев и используется: ругать всех этих людей, поносить их, уничижать, отказывать им в праве на свой взгляд на мир, считать их «людьми второго сорта», не способными увидеть, понять и принять высоту и глубину нашего Православия. А вдобавок, разумеется, обвинить их в том, что они являются оплачиваемой иноземными спецслужбами «пятой колонной» гнилого Запада, только и радеющего о том, чтобы уничтожить Православную Россию. Второй вариант совершенно непривычен сегодняшним российским православным. Первейший и важнейший христианский принцип покаяния с очевидностью требует от нас: когда мы выслушиваем обвинения в свой адрес, пусть эти обвинения и неверны нам нужно остановиться и задуматься: а какой мы сами даём повод, что ради нас имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24)? «Ещё чего!», слышу я немедленное возражение. «Они враги России и Русской Церкви; нужно не прислушиваться к ним, а бороться с ними и уничтожать их!». Не так смотрит на это дело Священное Писание. Апостол Павел говорит о добром свидетельстве от внешних (1 Тим. 3, 7), которое надлежит иметь епископу, а в его лице и всей возглавляемой им христианской общине. Во 2-м послании к Коринфянам Апостол тщательно подчёркивает свою щепетильность в делах финансовых, для свидетельства их чистоты специально поставляет особенного, уважаемого всеми человека и заканчивает свои рассуждения по этому поводу так: ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми (2 Кор. 8, 21). Следовательно, христиане не вправе отвергать негативное суждение о Церкви со стороны внешних; нужно обязательно понять, в чём заключаются наши ошибки, промахи, упущения хотя бы для того, чтобы не дать повода ищущим повода (2 Кор. 11, 12).
    Здесь есть и ещё одна сторона. Святейший Патриарх Кирилл непрестанно подчёркивает, что сегодня миссия жизненная необходимость для Русской Церкви. Миссии же никак не может быть без честного и аргументированного ответа на какие бы то ни было возражения и вопросы, пусть даже они исходят и от заклятых врагов Церкви. К последним обычно (чаще всего без всякого на то основания) и причисляются современные культурно-интеллектуальные круги. Но с миссионерской точки зрения: а что, нашей Церкви не нужны интеллектуалы? Прогнать их всех? заклеймить позором? не считать нужным отвечать на их вопросы и недоумения? Можно прогнать; но разве в этом состоит миссия? И кто же останется в Церкви? власти, коммерсанты и люмпены? Культура и работа мысли, пусть даже и сопровождаемые сомнениями и исканиями, выходит, нашей Церковью не востребованы? Достаточно хотя бы полистать выступления Патриарха Кирилла, чтобы убедиться, что это вовсе не то, что хочет наш Предстоятель от миссионерской деятельности.
    Итак, если мы пойдём по тому единственно правильному, а стало быть православному пути, который нам предписывает и Евангелие, и Церковь, и сегодняшняя необходимость миссии, то нам придётся сделать вывод: люди, обвиняющие Церковь, по-своему правы. Они не видят в нашей церковной жизни Христа. Они не видят в церкви Церкви. И в этом вина не их, а наша мы не смогли быть так открыты их совестям (2 Кор. 5, 11), чтобы они, увидев наше чистое, богобоязненное житие, без слов приобретаемы были (1 Петр. 3, 2;1).


    Весьма сходные процессы происходят и с теми людьми, которые из Церкви уходят. Особенно, повторю, это касается молодых людей. Впору вводить уже специальный термин ДВР («дети верующих родителей»); опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Но здесь хоть более или менее понятно: церковность в сегодняшних постсоветских семьях подчас бывает лишена подлинного христианского содержания, представляя собой своеобразную смесь идеологии, магизма и «советских» комплексов, мимикрировавших под православный обиход (безответственность под видом «послушания», неуважение к себе и к другим людям под видом «смирения», разобщённость и злоба под видом «борьбы за чистоту Православия», и т.д.). Дети просто не получают подлинного христианского духовного и нравственного воспитания, не происходит их встречи со Христом; поэтому когда они приходят в тот возраст становления личности, в котором все авторитеты подвергаются сомнению «церковь без Христа» этой проверки не выдерживает. Но Церковь оставляют и люди, много лет старавшиеся честно жить православной церковностью в её сегодняшнем варианте (разумеется, мы здесь говорим о людях искренних и ищущих Бога, которые вошли в Церковь по прямым религиозным, а не каким-то иным, прикладным, побуждениям). И их уход гораздо более серьёзная и трагическая вещь, нежели непонимание и недоверие к Церкви людей внешних. Последние наблюдают за нами со стороны; а каково человеку, сознательно вошедшему в Церковь, от многого отказавшемуся, взявшему на себя многие подвиги, порой вплоть до радикальной перемены своей жизни, принятия священного сана или монашества после многих лет церковной жизни убедиться в том же, что благодаря здравому нравственному чувству видят без всяких подвигов люди нецерковные?
    Что же за процесс заставляет христиан «расцерковляться»? Происходит это тогда, когда церковность превращается в рутину, из неё уходит радость. Христос, так ярко вошедший в жизнь при начале воцерковления, скрывается и заслоняется обрядом, правилами, мелочными долженствованиями и запретами. «Пробиваться» ко Христу становится всё труднее и труднее. Прямой зависимости между хождением в церковь, молитвословием, постами, выстраиванием православного обихода и жизнью во Христе не оказывается.
    Мало того, я дерзну сказать, что современный уклад нашей церковной жизни даже и препятствует человеку возрастать во Христе. Ведь когда христианин взрослеет в Церкви, ему объективно требуется всё большая свобода, всё большее доверие и уважение как к члену Тела Христова. А у нас со свободой, с доверием и уважением очень плохо дело обстоит: всё регламентировано, установлено и зацементировано; шаг вправо, шаг влево и ты уже модернист, обновленец, еретик и «апостат».
    В современной православной церковности значительной опасности подвергается даже само нравственное чувство вместо всё большего его развития, просвещения Евангелием, утончения и укрепления современному православному предлагается идеология, которая запрещает ему относиться ко всему так же, как его Бог свободно и милосердно. Он должен считать единственной носительницей истины то толкование Православия, которое предлагает ему постсоветская российская действительность. Для православного не существует тайн Божиих Бог действует так, как велит Ему действовать православная идеология. Она уже знает, кого Бог спасёт, а кого нет, кого пошлёт в ад, а кого нет. Отцы Церкви (за исключением свт. Игнатия (Брянчанинова)) говорили об этих вещах лишь предположительно, а многие и умолкали в благоговении перед судьбами Божьими а современные православные это точно знают Вот и приходит человек к выводу нынешняя русская церковность и жизнь во Христе вещи отнюдь не тождественные.
    И тут тоже возможны два подхода. Первый обвинить и осудить такого человека: «гордый», «не смирился», «не понёс искушений» и т.п. Второй глядя на то, что не один и не два православных христианина подвергаются такому искушению, а практически все, сохранившие в себе живость совести и внутреннюю честность, задать себе вопрос: а может быть, это в устройстве нашей церковности что-то «не срабатывает»?
    И трезво на этот вопрос ответить: да. «Не срабатывает» следующий после воцерковления этап церковной жизни. Норма воцерковления предлагается человеку как норма всей церковной жизни. То, чему научается христианин на начальном этапе своей церковности встраивание в обряд, в церковную дисциплину и т.п. в дальнейшем должно уходить (без пренебрежения, разумеется) на второй план. Вместо же этого на первый план должно выходить то, что, собственно, «обряжается» во внешние церковные чины и дисциплину жизнь во Христе. Но этого не происходит точнее, происходит иногда на частном уровне, но не на уровне нашей общецерковной общины.
    Но что это за «следующий после воцерковления этап церковной жизни»? Я бы определил его так: выявление Церкви и личное возрастание человека во Христе. Это единый органический процесс. Со стороны выявления Церкви он требует общинности, а со стороны индивидуальной жизни во Христе церковной педагогики. С сожалением приходится констатировать отсутствие в нашей церковной жизни и того, и другого. Община зиждется на двух началах: евхаристичности («со стороны Бога», если можно так выразиться) и солидарности в любви (со стороны людей). Навыков и опыта солидарности у русских людей нет так, увы, исторически сложилось. Евхаристичности же не позволяет выявляться застывшая обрядовость и гипертрофированное охранительство. Поэтому созидания общин не происходит.
    Но ведь нет ничего генетически или исторически запрограммированного; разумный человек, а тем более христианин, может справиться с любыми проблемами тем более, что мы ведь и призваны прежде всего к покаянию, то есть к перемене жизни. Для того, чтобы изменять себя, созидать общинную, а прежде неё личную духовную и нравственную христианскую жизнь, нужна церковная педагогика. Но её нет и именно это мне представляется самой важной проблемой сегодня. Получается, что христианин не переходит естественным порядком из первого класса во второй, из школы в институт а из года в год ходит и ходит в один и тот же третий класс.
    Более того отсутствие педагогики означает, что нет живого тока того Предания, которым так дорожат на словах православные. А раз нет Предания реального, его место занимают лжепредания, псевдопредания. В результате этого получается, что человек, много лет подвизавшийся в церковной жизни, обретает в Церкви не подлинную церковность, выявляющуюся, повторю ещё раз, в личном возрастании во Христе и в евхаристической общинной жизни в любви у Бога и у человеков (Лк. 2, 52), а совершенно иные вещи: субкультуру, идеологию, политиканство, коммерцию, манипулирование людьми, неуважение к личности, обскурантизм, магизм, кликушество, а то и прямую дурь. Нравственное чувство на всё это реагирует неприятием, христианская совесть ясно говорит: «в этом нет Христа» и человек из Церкви уходит.
    А на другом полюсе церковной жизни мы видим активизацию миссии. Откликаясь на миссионерский призыв Святейшего Патриарха Кирилла, многие взялись за работу и работа эта как-то сама собою отлилась в две формы: массовые мероприятия и контакты с субкультурами. Слово к народу не мифическому «народу-богоносцу», и не властям и бизнесменам, а вот именно к реальным современным россиянам, со всеми тяжкими особенностями нашего национального характера, ещё не прозвучало, и как обращать его к разным социальным группам, пока никто не знает. К тому же остаётся вопросом, каково должно быть и содержание этого слова. Пока оно сводится к двум вещам: что мы лучше, нежели прочие народы и цивилизации, и что быть христианином значит быть сильным и успешным (идея, декларируемая без соответствующих разъяснений, скорее кальвинистская, нежели православная).
    Что всё это значит? Что такое случилось с нашей Церковью? Почему людям внешним она не открывается как Христова? Почему многие православные христиане быстро исчерпывают её «Христовы резервы», и или ходят по кругу в своей церковной жизни, или вовсе оставляют её? Почему наша нынешняя миссия не шагнула дальше субкультур и добровольно-принудительных мероприятий?

    OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
    Не читайте Библию перед обедом! (с)

    http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html
  • mama-mouse
    Mrs. Metaxas

    • 29 June 2007
    • 3351

    #2
    Ответ на это, мне представляется, один и вот какой. Современная наша церковная жизнь утратила реальное религиозное измерение. Оно «ушло» куда-то в метафизику, в книги, в высоту православного учения, от жизни совершенно оторванного. Сегодняшняя не в книгах, а в действительности наличествующая «вера в Церковь» не выявляет Церковь «здесь и сейчас», а превратилась в веру лишь «в жизнь будущего века». Вместо же подлинной христианской религиозности церковность наша подменяется секуляризмом.
    Разумеется, это нужно пояснить. Сфера христианско-религиозная есть полагание смыслов, целей и мотиваций всей жизни исключительно в Царстве Христовом, которое не от мира сего (Ин. 18, 36) (что вовсе не исключает активной деятельности на земле; речь идёт об иерархии ценностей). Когда в силу разнообразных процессов (которые нужно обсуждать отдельно) цели, смыслы и мотивации православных христиан, составляющих церковную общину, из этой небесной и вечной сферы смещаются, то Церковь тут же подпадает действию смертоносных стихий падшего мира, и экклезиологическое сознание в практической церковной жизни меняется. Под Церковью Царством не от мира сего, которое приходит в нашу жизнь, срастворяется с нею, одушевляет её, в силу нерелигиозности, посюсторонности целей и мотиваций начинают пониматься вещи вполне земные. Вследствие этого в мировоззрении и жизни многих церковных людей религиозное содержание отводится на второй план, церковное самосознание делается нерелигиозным, превращаясь в идеологию, и Церковь начинает терять себя как неотмирное Тело Христово, всё более и более становясь только лишь политическим, общественным, культурным и хозяйственным явлением.
    Для иллюстрации сказанного послушайте известное православное радио или почитайте не менее известный православно-патриотический интернет-сайт: что интересует сегодня, так сказать, «церковные массы»? Во-первых вещи исключительно земные: наша славная история, былая целостность Империи, монархия, Великая Держава, замечательное советское время, Сталин, Власов, коварный и абсолютно бездуховный Запад, наш особо духовный «свой путь», «христолюбивое» воинство, ювенальная юстиция, козни либералов, «лихие 90-е», демографические проблемы, превосходство «нашей цивилизации» по сравнению с «не нашей», национализм, etc., etc это всё именно и только земное, голая идеология, здесь нет ни капли христианской религиозности; а та «соотнесённость» с «небесным порядком вещей», которой обычно прикрываются носители этих идей мнимая, ложная, по сути не христианская, кричаще противоречащая Евангелию. Ну в самом деле: что, наличие царя-батюшки способствует соединению души со Христом? А отсутствие монархии разве препятствует жизни во Христе? Абсурдно даже это и обсуждать.
    Второе это «отстаивание Православия»: старого календарного стиля, церковнославянского языка, дисциплины поста или подготовки к Причастию и т.п. Здесь надо сказать, что эти вещи традиционны для нашей Церкви и ничего плохого в них нет, но по сути и они явления земные, сугубо временные. Календарь условность, принятая людьми, Бог не давал никому никакого календаря. Язык культурно-исторически обусловленное социо-эстетическое явление, и не более того. Церковная дисциплина складывалась веками, и ни Христос, ни Апостолы никаких общеобязательных постов и обрядовых правил христианам не заповедали. Но ревнители отстаивают всё это именно как вещи религиозные что свидетельствует только о том, что их религиозное сознание пребывает исключительно на земле, и следовательно оно секулярно.
    Третье вопросы «как правильно»: поститься, молиться etc. Здесь, казалось бы «зона религиозного»; но так как ответы на эти вопросы по большей части не педагогичны, то есть исходят не из возрастания человека во Христе, а из исполнения церковной традиции и дисциплины по принципу «человек для субботы» то и здесь люди получают ориентацию не на подлинную религиозность, а на создание всего лишь определённой субкультуры, и тем самым остаются в сфере секулярного «замкнутого круга». К существенно важным особенностям этой субкультуры относится то, что «правильное выполнение» всего, особенно пост, является вовсе не подлинным духовным деланием, но средством самоидентификации себя как православного. В самом деле, по каким признакам люди определяются как «православные»? По тому, что они прежде всего соблюдают посты то есть исключительно по внешним, вещественным параметрам, а вовсе не потому, что через них, как следствие их правой веры и жизни, в мир изливается любовь, мир и мудрость Христова.
    Вернёмся к трём рассмотренным выше явлениям. Негативная реакция людей внешних на Церковь исходит прежде всего из того, что, по их наблюдениям, Церковь действует во многом теми же методами и средствами, что и секулярный мир; а религиозной сути христианства, в том числе проявляемой и в социальной сфере, и в области нравственно-правовой оценки жизни, они не видят. «Расцерковляющиеся» христиане на опыте убеждаются, что внутри Церкви не то что общин нет, но отношения подчас не только почти такие же секулярные, как и в миру, но бывают ещё и хуже. Нет и церковной педагогики, и нет её именно потому, что не Небо, не возрастание в христианской религиозности цель церковной жизни, а в лучшем случае послушание и «охранение традиции», а то и убивание в себе сомнений и недоумений и вообще всего душевного и человеческого. Наконец, миссия наша пошла именно к субкультурам потому, что нынешняя русская православная церковность, увы, по большей части сама представляет собою не что иное, как субкультуру подобное тянется к подобному. А субкультура прямое воплощение секулярного: её задача «выгородить» себе некую зону в земной жизни и отчаянно защищать её.
    Что делать? естественно возникает этот вопрос. Его я хочу предложить на обсуждение читателям. Безусловно, что нужно каким-то образом созидать общины; разумеется, что как воздух необходима подлинная церковная пастырская педагогика. Конечно, ни в коем случае нельзя позволять, чтобы вселенская неотмирная Христова Церковь, соединяющая небо и землю, превращалась в узкую и душную субкультуру, все интересы которой в политике, идеологии, коммерции и прочих стихиях падшего мира. Но как это сделать? что именно предпринимать? как меняться сердцем и умом? Ответ за вами, прочитавшими эти мои очень болезненные для меня и горькие размышления.


    Автор - игумен Петр (Мещеринов)
    Источник
    OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
    Не читайте Библию перед обедом! (с)

    http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Такой процесс идёт по всему миру, во всех церквях. Пустеют церкви католические и протестантские и симптомы те же. Когда-то, может и и скоро уже это количество перейдет к качество.

      Смотрите, это уже было. Было Возрождение, появился гуманизм, достали древние тексты, стенали то там, то сям о безобразиях в церкви., накопилось-накопилось да и вылилось в... Реформацию.

      Не так ли было и в годы апостольской реформы иудаизма? Не могло ведь так просто пять тысяч людей в один день покаяться и принять веру! Или три тысячи другой раз, не считая ежедневного пополнения новой Церкви. Ведь "вы распяли" определённо должно было быть для многих иудеев неким "до чего же мы докатились, а?". Не даром же пророк описывает их как живущих в стране тени смертной. в которой свет воссияет. И Иерусалим:

      Ис.60:1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня

      Ис.40:2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

      Ис.40:9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!
      Последний раз редактировалось Toivo; 02 July 2011, 08:31 AM.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #4
        Сообщение от Toivo
        Такой процесс идёт по всему миру, во всех церквях. Пустеют церкви католические и протестантские и симптомы те же. Когда-то, может и и скоро уже это количество перейдет к качество.
        Ага. В исламское качество. На радость внеконфессионалам и атеистам. Нехай вами ваххабиты порулят, может поумнеете наконец!

        Комментарий

        • Богочеловек
          С маленькой буквы...:)

          • 04 December 2010
          • 3509

          #5
          Сообщение от nonconformist
          Ага. В исламское качество. На радость внеконфессионалам и атеистам. Нехай вами ваххабиты порулят, может поумнеете наконец!
          Внеконфессионалы - не христиане? В чем радость-то? Что умные молодые люди в России видят в православии, как господствующей религии, сатанинскую смесь из евангельских учений, языческих обрядов и растленного мирского жития и теряют, из-за деградации "лже-духовных", доверие к Христу и церкви и после этого уходят в мир...... - да это беда!!!

          А у вас одно злорадство.... "нон"... не стыдно?


          http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #6
            Сообщение от Богочеловек
            Внеконфессионалы - не христиане? В чем радость-то?
            Как в чем радость? Ты же сам спишь и видишь как исчезнут "вавилонские" религии. Ну вот они исчезнут, а к тебе придут бородатые дяденьки с кынжалом и на ломаном русском зададут тебе один вопросик. С криком "Аллах акбар!" отрезать тебе кусок крайней плоти или целую голову? Вот и порадуешься тогда падению ненавистного тебе "Вавилона"!

            Комментарий

            • VMN
              Ветеран

              • 09 June 2009
              • 1709

              #7
              Сообщение от nonconformist
              Как в чем радость? Ты же сам спишь и видишь как исчезнут "вавилонские" религии. Ну вот они исчезнут, а к тебе придут бородатые дяденьки с кынжалом и на ломаном русском зададут тебе один вопросик. С криком "Аллах акбар!" отрезать тебе кусок крайней плоти или целую голову? Вот и порадуешься тогда падению ненавистного тебе "Вавилона"!
              В Европу уже идут, похоже и свой Бен Ладен для Европы уже есть.
              Сами себе устроили то что много лет нам пытались устроить
              Вместо того чтобы искать как порушить ортодоксальную Церковь, им бы подумать как самим спастись от грядущего и теперь уже неизбежного арабского нашествия

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #8
                Сообщение от VMN
                В Европу уже идут, похоже и свой Бен Ладен для Европы уже есть.
                Сами себе устроили то что много лет нам пытались устроить
                Вместо того чтобы искать как порушить ортодоксальную Церковь, им бы подумать как самим спастись от грядущего и теперь уже неизбежного арабского нашествия
                Я про это и говорю. Только сильная Католическая Церковь способна противостоять исламизму в Европе, а в России соответственно Православная. Всякие крохотные секты он скушает и не поперхнется. А крикливых "внеконфессионалов" просто прихлопнет как назойливых мух. Как можно быть настолько слепыми, чтобы этого не видеть.

                Комментарий

                • VMN
                  Ветеран

                  • 09 June 2009
                  • 1709

                  #9
                  Сообщение от nonconformist
                  Я про это и говорю. Только сильная Католическая Церковь способна противостоять исламизму в Европе, а в России соответственно Православная. Всякие крохотные секты он скушает и не поперхнется. А крикливых "внеконфессионалов" просто прихлопнет как назойливых мух. Как можно быть настолько слепыми, чтобы этого не видеть.
                  Название то какое.... "внеконфессиалы"....
                  В переводе означает вневероисповедания

                  Комментарий

                  • mama-mouse
                    Mrs. Metaxas

                    • 29 June 2007
                    • 3351

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Такой процесс идёт по всему миру, во всех церквях. Пустеют церкви католические и протестантские и симптомы те же. Когда-то, может и и скоро уже это количество перейдет к качество.
                    Но почему-то именно у РПЦ МП проблем больше, чем у остальных. Другие церкви просто пустеют. Возможно, это признак времени. Наука развивается, религии приходят в упадок - естественный процесс. А РПЦ вызывает неприязнь у своих же прихожан. Не говоря уж о "внешних". И не надо здесь вдаваться в исторические исследования и отвлеченное философствование. Причины лежат на поверхности.

                    Сообщение от Богочеловек
                    Внеконфессионалы - не христиане? В чем радость-то? Что умные молодые люди в России видят в православии, как господствующей религии, сатанинскую смесь из евангельских учений, языческих обрядов и растленного мирского жития и теряют, из-за деградации "лже-духовных", доверие к Христу и церкви и после этого уходят в мир...... - да это беда!!!
                    Я бы не стала так драматизировать. Скорее наоборот: если молодёжь способна видеть и анализировать происходящее в господствующей церкви, то эта молодёжь не безнадёжна. В отличие от той, что остаётся внутри т.н. церкви.

                    Сообщение от VMN
                    В Европу уже идут, похоже и свой Бен Ладен для Европы уже есть.
                    Сами себе устроили то что много лет нам пытались устроить
                    Вместо того чтобы искать как порушить ортодоксальную Церковь, им бы подумать как самим спастись от грядущего и теперь уже неизбежного арабского нашествия
                    Если бы РПЦ МП выполняла свои непосредственные функции, то тогда, может быть, на неё и можно было бы возлагать надежды на сопротивление арабскому нашествию. Но эта церковь давно уже перестала быть церковью (если и была когда-нибудь - тоже вопрос). Поэтому РПЦэшники сейчас хватаются за лозунг "мы спасем Россию от ислама", как утопающий за соломинку. Никого и ничего они уже не способны спасти. Разве что некоторые высокопоставленные чиновники этой организации спасутся бегством на запад, когда будет наступать им биг-бада-бум. Благо средств со своей торговли духовными ценностями и индульгенциями они нагребли предостаточно.

                    Вообще же статья, которую я привела, умиляет своей мягкостью и нежностью по отношению к РПЦ. И это понятно, ведь автор сам является членом этой организации, причём, как я понимаю, не последним членом. Вот вам яркий пример снисходительного отношения к себе. Критика РПЦ в устах этого игумена звучит скорее, как похвала. Зато теперь как-бы никто не сможет сказать, что РПЦ не видит и не осознаёт проблем внутри себя. Как-бы признали, как-бы борются, как-бы по-настоящему. Такой вот отвлекающий манёвр в лучших традициях продажных СМИ.
                    OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
                    Не читайте Библию перед обедом! (с)

                    http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

                    Комментарий

                    • VMN
                      Ветеран

                      • 09 June 2009
                      • 1709

                      #11
                      Сообщение от mama-mouse
                      Но почему-то именно у РПЦ МП проблем больше, чем у остальных. Другие церкви просто пустеют......
                      Это что? Занимательная логика?

                      Попробую перевести.
                      У РПЦ МП проблем больше, чем у остальных, а остальные вообще разваливаются...
                      Не получается перевести

                      Вы про какие остальные? Про тех что ничего кроме протестов не исповедают? Да и не могут исповедовать ничего, разве что свою гордыню "мы избранные, мы особенные, мы .... мы... посмотрите какие нехорошие и неправильные все- все кроме МЫ"

                      Так они постоянно пополняются, причем в основном вчерашней детворой столкнувшейся с проблемами переходного возраста. Для многих из них мятеж и протест единственно доступное средство "самоутверждения". А как умнеют с возрастом, обычно оставляют эти глупости. Остаются только те что рассчитывает стать пастырем или те что из-за неразрешимых проблемам развития не способны преодолеть свой первый в жизни возрастной кризис.

                      Комментарий

                      • mama-mouse
                        Mrs. Metaxas

                        • 29 June 2007
                        • 3351

                        #12
                        Сообщение от VMN
                        Вы про какие остальные? Про тех что ничего кроме протестов не исповедают? Да и не могут исповедовать ничего, разве что свою гордыню "мы избранные, мы особенные, мы .... мы... посмотрите какие нехорошие и неправильные все- все кроме МЫ"

                        Так они постоянно пополняются, причем в основном вчерашней детворой столкнувшейся с проблемами переходного возраста. Для многих из них мятеж и протест единственно доступное средство "самоутверждения". А как умнеют с возрастом, обычно оставляют эти глупости. Остаются только те что рассчитывает стать пастырем или те что из-за неразрешимых проблемам развития не способны преодолеть свой первый в жизни возрастной кризис.
                        Зачем Вы переводите тему на другие церкви? В статье речь идёт об РПЦ МП, причём устами её члена. А Вы реагируете, как маленький ребёнок, которому сделали замечание за плохое поведение: "Да? А вот Вася в носу ковыряется и козюльки ест!" Ведь на свои проблемы взглянуть страшно, не так ли? Для этого требуется определённая степень зрелости и смелость. Дерзайте.
                        OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
                        Не читайте Библию перед обедом! (с)

                        http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #13
                          Сообщение от mama-mouse
                          А РПЦ вызывает неприязнь у своих же прихожан.
                          РПЦ вызывает неприязнь у мвмы-мауз, "внеконфессионлов" и атеистов. Что мы блестяще и видим на данном Форуме.
                          Причем если оно вызывает такую жгучую ненависть у данной категории лиц, то это и означает, что оно идет по правильному пути. А врата ада пусть себе тявкают в бессильной злобе.
                          Последний раз редактировалось nonconformist; 03 July 2011, 08:47 AM.

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #14
                            Сообщение от nonconformist
                            РПЦ вызывает неприязнь у мвмы-мауз, "внеконфессионлов" и атеистов. Что мы блестяще и видим на данном Форуме.
                            Причем если оно вызывает такую жгучую ненависть у данной категории лиц, то это и означает, что оно идет по правильному пути. А врата ада пусть себе тявкают в бессильной злобе.
                            Но тем не менее, проблемы, поднятые в статье, действительно имеют место быть. Причём, не только в РПЦ, но и в традиционных конфессиях на Западе.
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #15
                              Сообщение от Франциск
                              Но тем не менее, проблемы, поднятые в статье, действительно имеют место быть. Причём, не только в РПЦ, но и в традиционных конфессиях на Западе.
                              Имеют. Однако говорить о них с атеистами бессмысленно.

                              Комментарий

                              Обработка...