Нежная критика православия. Взгляд изнутри.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • RemuS
    Фотошопщик! :)

    • 17 February 2009
    • 569

    #106
    Сообщение от test
    в продолжение:
    Напр. тема ц.-сл. языка. Лично я сторонник использования именно его, а некоторые православные форумчане - иного взгляда. Каждый будет иметь свои аргументы. Но почему ЭТО должно нас разделять ЗДЕСЬ? Если мы начнем ЗДЕСЬ спорить по этому поводу - это значит, что провокатор (автор темы) достиг своей цели. Нам это надо?
    Спасибо за замечательные ответы!
    Нам, конечно, не надо играть на провокатора - хотя, как по мне, провокатор тут не автор темы, а тот, в чьих лапах она находится (судя по духу ее постов).
    Что до ц.-слав. -то я тоже сторонник его использования, но вот скажем Апостол и Евангелия за Литургией и утреней могли бы читаться на русском. Что, кстати, и делается кое-где.
    Против индивидуальности медицина бессильна...

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #107
      Сообщение от Певчий
      Извините, но меня не учили открывать наготу ближнего перед другими, переступая через предписанные правила Христа о четкой последовательности при процедуре обличения:

      "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." (Мат.18:15-17).
      Певчий, я в общем согласен с Вами про обличение верных не перед внешними. Но я бы другие цитаты привёл. Например, Павел пишет "как смеет кто у вас судиться перед внешними?" С другой стороны, Павел предаёт одного коринфского христианина сатане во измождение плоти и ещё Именея и Александра предаёт сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
      Что касается слов Иисуса, он учит евреев, а не язычников. Причём контекст этой главы евангелия - о прощении. То же, что и Павел пишет язычникам - "почему бы вам лучше не оставаться обиженными?"
      Иисус как бы намекает ученикам, что они вправе исполнить закон и пожаловаться в церкви ("в общине" он говорит), и взять двух свидетелей, согласно закону Моисея, и даже считать своего брата еврея язычником (интересно, как это еврей станет считать еврея язычником?), но.
      Но дальше Иисус опять говорит про двух свидетелей, так сказать: там, где двое или трое соберутся в моё имя, там и я с ними.
      То есть он как бы даёт им выбор: поступать по закону или по милости.
      Ясно, что там, где два свидетеля по закону Моисея, там Иисуса нет.
      Иисус не станет присутствовать при всех этих обличениях и тяжбах.
      Иисус присутствует там, где двое собраны в его имя, т.е. во имя милости, а не жертвы.
      Это-то и дошло до Петра, отчего он и спрашивает Иисуса: сколько раз прощать моему брату, согрешившему против меня?
      То есть он понял, что хотел сказать Иисус. И отказался от тяжб, решил, что лучше не обвинять своего брата, а прощать его.
      Но - опять по закону мыслит: где упорядочение этого прощение, сколько раз?
      Иисус ему и даёт этот закон, раз уж он так хочет по закону. Семь раз по семьдесят. Попробуй упомни!

      Комментарий

      • RemuS
        Фотошопщик! :)

        • 17 February 2009
        • 569

        #108
        Сообщение от shlahani
        Певчий, я в общем согласен с Вами про обличение верных не перед внешними. Но я бы другие цитаты привёл. Например, Павел пишет "как смеет кто у вас судиться перед внешними?" С другой стороны, Павел предаёт одного коринфского христианина сатане во измождение плоти и ещё Именея и Александра предаёт сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
        Что касается слов Иисуса, он учит евреев, а не язычников. Причём контекст этой главы евангелия - о прощении. То же, что и Павел пишет язычникам - "почему бы вам лучше не оставаться обиженными?"
        Иисус как бы намекает ученикам, что они вправе исполнить закон и пожаловаться в церкви ("в общине" он говорит), и взять двух свидетелей, согласно закону Моисея, и даже считать своего брата еврея язычником (интересно, как это еврей станет считать еврея язычником?), но.
        Но дальше Иисус опять говорит про двух свидетелей, так сказать: там, где двое или трое соберутся в моё имя, там и я с ними.
        То есть он как бы даёт им выбор: поступать по закону или по милости.
        Ясно, что там, где два свидетеля по закону Моисея, там Иисуса нет.
        Иисус не станет присутствовать при всех этих обличениях и тяжбах.
        Иисус присутствует там, где двое собраны в его имя, т.е. во имя милости, а не жертвы.
        Это-то и дошло до Петра, отчего он и спрашивает Иисуса: сколько раз прощать моему брату, согрешившему против меня?
        То есть он понял, что хотел сказать Иисус. И отказался от тяжб, решил, что лучше не обвинять своего брата, а прощать его.
        Но - опять по закону мыслит: где упорядочение этого прощение, сколько раз?
        Иисус ему и даёт этот закон, раз уж он так хочет по закону. Семь раз по семьдесят. Попробуй упомни!
        Против индивидуальности медицина бессильна...

        Комментарий

        Обработка...