Вы знаете лучше меня, как я верую? - У меня и челюсть отвисла от такой самонадеянности Вашей.
Ни Бог, ни Церковь никого не проклинает. Напротив, Бог желает каждого проклятого освободить от того проклятия, благословив жизнью вечной. К этому призвана и Церковь. Анафематствование же лишь констатирует факт, что кто-то учит не так, как учит Церковь. А таковой уже самоосужден. Куда ж его еще проклинать? Он и так проклят, ибо избрал не истину, а ложь. А всякий от своего же греха и потерпит урон.
Другое дело, что при анафематствовании человеку могут напомнить о том проклятии, в котором он уже пребывает, а не просят Бога, чтобы Тот того проклял. Это языческие представления некоторых именно так смотрят на то анафематствование. А если учесть при этом и тот факт, что те, кого анафематствуют, обычно выступают воинственно против Церкви и Ее вероучения, то Сам Господь может снять покров благодати с тех противников в воспитательных целях, дабы гордецы и надменные испили из той чаши, которую сами себе и приготовили.
Восприятие же анафемы, как проклятие свойственно именно падшему нашему естеству. Так, когда Адам и Ева согрешили, то они, услышав глас Божий, решили спрятаться от Бога за деревьями. Хотя тем зовом Господь не зла желал нашим предкам, а призывал их к покаянию, вопрошая: "Адам, где ты? Посмотри, куда ты ниспал! Раньше ты был в общении со Мной, а теперь прячешься от Меня.." Но они воспринимали тот зов в искаженном смысле, боясь Бога, и речь его звучала для них, как проклятье (хотя Он и не проклинал их). Так и озвученнные анафемы Церковью многие люди воспринимают как обычное проклятие. Но так мыслить неправильно.
Засуньте себе тот словарь в ухо.
Да хоть самим антихристом меня назовите. Ибо мне Ваши мирские представления о духовном нисколько не интересны.
Вам здесь уже не один я отвечал, что Вы неправильно понимаете то анафематствование.
Ни Бог, ни Церковь никого не проклинает. Напротив, Бог желает каждого проклятого освободить от того проклятия, благословив жизнью вечной. К этому призвана и Церковь. Анафематствование же лишь констатирует факт, что кто-то учит не так, как учит Церковь. А таковой уже самоосужден. Куда ж его еще проклинать? Он и так проклят, ибо избрал не истину, а ложь. А всякий от своего же греха и потерпит урон.
Другое дело, что при анафематствовании человеку могут напомнить о том проклятии, в котором он уже пребывает, а не просят Бога, чтобы Тот того проклял. Это языческие представления некоторых именно так смотрят на то анафематствование. А если учесть при этом и тот факт, что те, кого анафематствуют, обычно выступают воинственно против Церкви и Ее вероучения, то Сам Господь может снять покров благодати с тех противников в воспитательных целях, дабы гордецы и надменные испили из той чаши, которую сами себе и приготовили.
Восприятие же анафемы, как проклятие свойственно именно падшему нашему естеству. Так, когда Адам и Ева согрешили, то они, услышав глас Божий, решили спрятаться от Бога за деревьями. Хотя тем зовом Господь не зла желал нашим предкам, а призывал их к покаянию, вопрошая: "Адам, где ты? Посмотри, куда ты ниспал! Раньше ты был в общении со Мной, а теперь прячешься от Меня.." Но они воспринимали тот зов в искаженном смысле, боясь Бога, и речь его звучала для них, как проклятье (хотя Он и не проклинал их). Так и озвученнные анафемы Церковью многие люди воспринимают как обычное проклятие. Но так мыслить неправильно.
Засуньте себе тот словарь в ухо.

«Анафема» слово греческое, восходит к глаголу «анатифими», означающему «возлагать, предавать кому-либо что-либо». Анафема то, что отдано, вручено в абсолютную волю, в абсолютное владение кому бы то ни было. В церковном же значении анафема то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения.
Так что анафема это никакое не «проклятие церковное», как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина. Конечно, преданный анафеме уже не вправе участвовать в жизни Церкви: исповедоваться, причащаться, быть на богослужениях. Но отлучение от церковного общения, как таковое, бывает и без анафемы. По нашим канонам, тяжко согрешивший может на известный срок отстраняться от участия в церковных Таинствах Поэтому анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.
Анафема. История и смысл
Так что анафема это никакое не «проклятие церковное», как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина. Конечно, преданный анафеме уже не вправе участвовать в жизни Церкви: исповедоваться, причащаться, быть на богослужениях. Но отлучение от церковного общения, как таковое, бывает и без анафемы. По нашим канонам, тяжко согрешивший может на известный срок отстраняться от участия в церковных Таинствах Поэтому анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.
Анафема. История и смысл
Вам здесь уже не один я отвечал, что Вы неправильно понимаете то анафематствование.
Комментарий