В чем приемство веры и что переняли православные у Апостолов ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #2056
    Сообщение от nicko
    Женщина родившая Христа=Бога, может называться Богородицей?
    Я - лично - считаю, что всякое богословие - и всякое разбирательство о сути утробы Марии и младенце и тд и тп. - никак к Богу не приближает.
    А наоборот - все человеческие мудрствования на эту тему приводят к ругани, обвинениям, злобствованиям и тд и тп. Ранее все это приводило к расколам, сжиганиям, утоплениям, ссылкам, отрубаниям рук и вырыванию языков и сажанием на кол.
    Однако есть люди - которые в этой богословской сфере чувствуют себя как рыба в воде.
    Вот такой человек - и есть автор, православный кстати.

    Юрий Еловиков
    1. Догматы - Есть ли у Бога мать? - Интеллектуальное богословие
    Есть ли у Бога мать?

    "Ответ на этот вопрос для христианина однозначен: не может быть у единого триипостасного Бога, Творца вселенной, какой-то матери. Догматы христианской веры утверждают, что Господь наш Иисус Христос, одна из Ипостасей Бога, имеет два естества: божественное и человеческое, которые соединены «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно». К обоим естествам относится понятие рожден и к каждому из естеств применимо тождество: рожденное по естеству одинаковое по природе с родившим. Григорий Богослов учит, что они по всей необходимости тождественны. Самое естество родителя и его порождения требуют, чтобы порождение по естеству было тождественно с родившим Он родился человечески, рожден Божески; здесь без отца, но и там без матери
    Святые отцы всегда подчеркивали иноприродность сотворенной твари по отношению к Творцу, в отличие от единой природы себе подобным при рождении. Рождение совершается «из сущности» и «по природе». Творение есть действие и совершается не из сущности, и потому тварь инородна Творящему. И, завершая отеческое любомудрие, преп. Иоанн Дамаскин дает такие определения: «Рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание извне и не из сущности творящего и созидающего, и совершенно неподобно по естеству». Рождение совершается по «естественной силе рождения», а творение акт воли. Сотворенность определяет полное неподобие твари Богу, иносущие, и потому самостоятельность и субстанциальность.
    Следовательно, Бог Отец родил Сына Божия, а Дева Мария родила Сына Человеческого и эти два естества (божественное и человеческое) соединились в одной Ипостаси Иисуса Христа. Он один имеет соответственно двум естествам и двойные естественные свойства двух естеств: две естественных воли и божескую, и человеческую . Свойства человеческой природы нам известны, из свойств божественной природы святой Иоанн Дамаскин выделяет то, что божественная природа чрез все проникает, не смешиваясь с этим, а чрез нее самое ничто Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают одно в другое, однако , мы знаем, что это проникновение произошло от божественного естества. Ибо это чрез все проходит, как желает, и проникает, а чрез него ничто; и это уделяет плоти свои собственные свойства. Другими словами, божественная природа по своей воле может соединяться с человеческой, а человеческое естество не может по своему желанию соединяться с божественным, потому что это зависит всецело от воли божественной и только отчасти человеческой. Бог может снизойти до человека, а человек не может своей святостью подняться до Бога, он может этим самым только обратить на себя внимание, как Дева Мария, которой Ангел так и сказал: Благословенна ты между женщинами, ибо ты обрела благодать у Бога (Лук.1.28,30).
    Исходя из вышеизложенного следует, что тварь не может родить Творца или другими словами человек не мог родить Бога. Человеческая воля Девы Марии изьявила согласие воле Божией на то, что она избрана родить сына: Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему. При этом, девушка не спрашивает, как рожать, она знает из окружающего опыта о естественной силе рождения у женщины, она спрашивает о неизвестном «зачнешь во чреве»: Как будет это, когда я мужа не знаю?
    И получает ответ: Дух Святый найдет на тебя. Ангел тоже не рассказывает, как рожать, а говорит о зачатии и тут же, разрешая сомнения, добавляет: Вот, и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала (Лук.1.31-38).
    Без сомнения, следует разделить выражение «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» на зачатие Сына Человеческого и вочеловечивание Сына Божьего.
    Во-первых, зачатие Девой Марией и зарождение человеческого естества, младенца Иисуса, от одной из Ипостасей Бога Святого Духа. Акт зачатия обозначает первая фраза «Дух Святый найдет на тебя» и подтверждается словами другого апостола и евангелиста Матфея, что она имеет во чреве от Духа Святого (Мат.1.18).
    Во-вторых, вочеловечивание Сына Божьего, другой Ипостаси Бога, которое выражено следующей фразой «Сила Всевышнего осенит тебя» и далее идут относящиеся только именно к этой фразе слова посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Этот факт соединения божественного естества с человеческим естеством во чреве матери подтвержден другим апостолом и евангелистом Иоанном Богословом его известными словами: Слово стало плотию (Иоан.1.14).
    Между этими двумя действиями разных Ипостасей Бога: «Дух Святый найдет на тебя» и «Сила Всевышнего осенит тебя» существует промежуток времени, которого никто не знает. Так же, как, например, никто не знает бесспорно, в какой момент времени зародыш становится человеком. Святые отцы отразили эти два события в Символе Веры тоже разными словами: «воплотившегося» от Святого Духа и «вочеловечившегося». Этим самым подчеркивается отличие появления человеческого естества от соединения с ним божественного естества в принципе, в том числе по времени.
    Таким образом, Сын Божий Слово своей божественной волей соединил ипостасно со своим божественным естеством зародившееся в женщине человеческое естество, зачатое от Святого Духа, одинаковое по своей природе с матерью. Следовательно, «Слово стало плотию», как учит апостол Иоанн Богослов, а не плоть родила Слово, поэтому евангельское понятие мать Иисуса и православное понятие Мать Бога не тождественны.

    Я почему-то больше склонен - верить Еловикову. Хотя........кто его знает......
    Не зная броду - не суйся в воду. Русская народная пословица.
    Для вас - важна лексика - а уж потом - семантика.
    Но ведь интересный факт - смысл - существует еще до лексики....
    Лексика - творение человеческого мозга.....
    Последний раз редактировалось Олег2008; 20 October 2011, 12:50 PM.

    Комментарий

    • сергей 33
      Ветеран

      • 15 May 2011
      • 6251

      #2057
      Сообщение от Игорь2
      Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: "Женщина! се, сын твой". Потом говорит ученику: "Се, матерь твоя!" (Иоан.19.26,27).
      В первом случае Господь в назидание нам духовно отрекся от нее, как от матери, назвав женщиной. Во втором случае поручил плотскую заботу о ней, как о матери, своему любимому ученику.
      Этим самым Он утвердил, что навсегда ушел Сын Человеческий, имевший мать, чтобы остался Сын Божий, имеющий только Отца. Об этом же учит апостол Павел: Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2 Кор.5.16).
      Давайте послушаем апостола,а не еретиков.

      матери Своей: "Женщина!

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #2058
        Сообщение от ФЕА
        "Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
        И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Мк 3:32-35)"
        Не припоминаю, чтобы Иисус говорил делать культ из Девы Марии.
        Феа ,вы не правильно толкуете эти стихи,а вернее не корректно используете их в защите своей точки зрения.
        Эти стихи не запрещают славить Богородицу
        В этих стихах мысль такова,кто исполняет волю Божью ,тот Мне брат, и сестра, и матерь.
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #2059
          Сообщение от nonconformist
          Я разве говорил, что они называли?
          Это парафраз Вашего тезиса " я не читал, что они называли..."
          Видите ли в чем дело. Если тот же Ермолаев по 40 раз на дню именует меня
          Мы ведь не Ермолаева обсуждаем. И не моё убеждение, что все христиане - братья во Христе.
          Мы сейчас совсем о другом.

          Комментарий

          • Олег2008
            Ветеран

            • 11 January 2008
            • 5491

            #2060
            Сообщение от сергей 33
            Молитва --от слова МОЛИТЬ.Много раз люди молят людей о помощи.
            Молить о помощи можно людей,а можно и Бога.
            Без комментариев.....
            Что поделать.......ну нет у человека понимания........соболезную.

            Комментарий

            • сергей 33
              Ветеран

              • 15 May 2011
              • 6251

              #2061
              Сообщение от ФЕА
              Значит Иисус, не упоминавший о Ней, когда объяснял, как молиться, и Апостол Павел, как и мы - еретики и богохульники.
              Апостолы сказали,что нужно просить молитв праведников.А Богородица первая праведница.

              «Молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

              Комментарий

              • сергей 33
                Ветеран

                • 15 May 2011
                • 6251

                #2062
                Сообщение от Олег2008
                Без комментариев.....
                Что поделать.......ну нет у человека понимания........соболезную.
                Выражения людей молящих о помощи других людей.


                Я умоляю тебя помоги мне.

                Я долго молил его о помощи

                На коленях молю тебя помоги.

                Комментарий

                • сергей 33
                  Ветеран

                  • 15 May 2011
                  • 6251

                  #2063
                  Все древние Церкви,не входящие во Вселенскую Церквовь, почитающие Богородицу.И не одной с ересью протестантов.
                  • Древневосточные православные церкви:
                  Это говорит,что почитание Богородицы имеет один источник----апостолов.

                  Комментарий

                  • феа
                    Отключен

                    • 05 January 2011
                    • 5152

                    #2064
                    Сообщение от анатолий17
                    Феа ,вы не правильно толкуете эти стихи,а вернее не корректно используете их в защите своей точки зрения.
                    Эти стихи не запрещают славить Богородицу
                    В этих стихах мысль такова,кто исполняет волю Божью ,тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                    Вообще-то этой цитатой я отвечала на пост Нона, наехавшего на Пашу Ермолаева. Я разве утверждала, что эти слова запрещают славить Деву Марию? Но и культ из Неё делать ни Иисус, ни Апостолы не учили.

                    Комментарий

                    • сергей 33
                      Ветеран

                      • 15 May 2011
                      • 6251

                      #2065
                      Сообщение от ФЕА
                      Вообще-то этой цитатой я отвечала на пост Нона, наехавшего на Павла. Я разве утверждала, что эти слова запрещают славить Богородицу? Но и культ из Неё делать ни Иисус, ни Апостолы не учили.

                      Все древние Церкви,не входящие во Вселенскую Церквовь, почитающие Богородицу.И не одной с ересью протестантов.
                      • Древневосточные православные церкви:
                      Это говорит,что почитание Богородицы имеет один источник----апостолов.

                      Комментарий

                      • nicko
                        Ветеран

                        • 17 October 2008
                        • 2662

                        #2066
                        Сообщение от Йицхак
                        Эту женщину можно назвать как угодно.
                        Это зависит исключительно от интеллекта и воспитания называющего.
                        Можно Вашу маму называть nicko-родицей? Можно.
                        А понравится ли это ей или Вам - ну, какая разница?
                        Главное, что эта кличка нравится тому, кто даст эту кличку Вашей маме. Как Вы изволите давать клички Марии.
                        Это будет действительно кличкой, потому, что она кроме меня рождала ещё! А человек имеющий интелект и как минимум уважение к матери Господа Иисуса Христа, называя Марию Богородицей, подчеркивает её отличие от всех других рожениц - возвеличивает её над всеми другими. Как и сказано в Писании.
                        Но Вам великому это как нож в сердце. И поэтому для Вас кличка и всяко разно другое, лишь бы не возвеличивать кого бы выше себя любимого.
                        Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #2067
                          Сообщение от Олег2008
                          Я - лично - считаю, что всякое богословие - и всякое разбирательство о сутим утробы Марии и младенце. и тд и тп. - никак к Богу не приближает.
                          А наоборот - все человеческие мудрствования на эту тему приводят к ругани, обвинениям, злобствованиям и тд и тп. Ранее все это приводило к расколам, сжиганиям, утоплениям, ссылкам, отрубаниям рук и вырыванию языков и сажанием на кол.
                          Однако есть люди - которве в этой богословской сфере чувтсвуюют себя как рыба в воде.
                          Вот такой человек - и есть автор, православный кстати.

                          Юрий Еловиков
                          1. Догматы - Есть ли у Бога мать? - Интеллектуальное богословие
                          Есть ли у Бога мать?

                          "Ответ на этот вопрос для христианина однозначен: не может быть у единого триипостасного Бога, Творца вселенной, какой-то матери. Догматы христианской веры утверждают, что Господь наш Иисус Христос, одна из Ипостасей Бога, имеет два естества: божественное и человеческое, которые соединены «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно». К обоим естествам относится понятие рожден и к каждому из естеств применимо тождество: рожденное по естеству одинаковое по природе с родившим. Григорий Богослов учит, что они по всей необходимости тождественны. Самое естество родителя и его порождения требуют, чтобы порождение по естеству было тождественно с родившим Он родился человечески, рожден Божески; здесь без отца, но и там без матери
                          Святые отцы всегда подчеркивали иноприродность сотворенной твари по отношению к Творцу, в отличие от единой природы себе подобным при рождении. Рождение совершается «из сущности» и «по природе». Творение есть действие и совершается не из сущности, и потому тварь инородна Творящему. И, завершая отеческое любомудрие, преп. Иоанн Дамаскин дает такие определения: «Рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание извне и не из сущности творящего и созидающего, и совершенно неподобно по естеству». Рождение совершается по «естественной силе рождения», а творение акт воли. Сотворенность определяет полное неподобие твари Богу, иносущие, и потому самостоятельность и субстанциальность.
                          Следовательно, Бог Отец родил Сына Божия, а Дева Мария родила Сына Человеческого и эти два естества (божественное и человеческое) соединились в одной Ипостаси Иисуса Христа. Он один имеет соответственно двум естествам и двойные естественные свойства двух естеств: две естественных воли и божескую, и человеческую . Свойства человеческой природы нам известны, из свойств божественной природы святой Иоанн Дамаскин выделяет то, что божественная природа чрез все проникает, не смешиваясь с этим, а чрез нее самое ничто Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают одно в другое, однако , мы знаем, что это проникновение произошло от божественного естества. Ибо это чрез все проходит, как желает, и проникает, а чрез него ничто; и это уделяет плоти свои собственные свойства. Другими словами, божественная природа по своей воле может соединяться с человеческой, а человеческое естество не может по своему желанию соединяться с божественным, потому что это зависит всецело от воли божественной и только отчасти человеческой. Бог может снизойти до человека, а человек не может своей святостью подняться до Бога, он может этим самым только обратить на себя внимание, как Дева Мария, которой Ангел так и сказал: Благословенна ты между женщинами, ибо ты обрела благодать у Бога (Лук.1.28,30).
                          Исходя из вышеизложенного следует, что тварь не может родить Творца или другими словами человек не мог родить Бога. Человеческая воля Девы Марии изьявила согласие воле Божией на то, что она избрана родить сына: Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему. При этом, девушка не спрашивает, как рожать, она знает из окружающего опыта о естественной силе рождения у женщины, она спрашивает о неизвестном «зачнешь во чреве»: Как будет это, когда я мужа не знаю?
                          И получает ответ: Дух Святый найдет на тебя. Ангел тоже не рассказывает, как рожать, а говорит о зачатии и тут же, разрешая сомнения, добавляет: Вот, и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала (Лук.1.31-38).
                          Без сомнения, следует разделить выражение «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» на зачатие Сына Человеческого и вочеловечивание Сына Божьего.
                          Во-первых, зачатие Девой Марией и зарождение человеческого естества, младенца Иисуса, от одной из Ипостасей Бога Святого Духа. Акт зачатия обозначает первая фраза «Дух Святый найдет на тебя» и подтверждается словами другого апостола и евангелиста Матфея, что она имеет во чреве от Духа Святого (Мат.1.18).
                          Во-вторых, вочеловечивание Сына Божьего, другой Ипостаси Бога, которое выражено следующей фразой «Сила Всевышнего осенит тебя» и далее идут относящиеся только именно к этой фразе слова посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Этот факт соединения божественного естества с человеческим естеством во чреве матери подтвержден другим апостолом и евангелистом Иоанном Богословом его известными словами: Слово стало плотию (Иоан.1.14).
                          Между этими двумя действиями разных Ипостасей Бога: «Дух Святый найдет на тебя» и «Сила Всевышнего осенит тебя» существует промежуток времени, которого никто не знает. Так же, как, например, никто не знает бесспорно, в какой момент времени зародыш становится человеком. Святые отцы отразили эти два события в Символе Веры тоже разными словами: «воплотившегося» от Святого Духа и «вочеловечившегося». Этим самым подчеркивается отличие появления человеческого естества от соединения с ним божественного естества в принципе, в том числе по времени.
                          Таким образом, Сын Божий Слово своей божественной волей соединил ипостасно со своим божественным естеством зародившееся в женщине человеческое естество, зачатое от Святого Духа, одинаковое по своей природе с матерью. Следовательно, «Слово стало плотию», как учит апостол Иоанн Богослов, а не плоть родила Слово, поэтому евангельское понятие мать Иисуса и православное понятие Мать Бога не тождественны.

                          Я почему-то больше склонен - верить Еловикову. Хотя........кто его знает......
                          Не зная броду - не суйся в воду. Русская народная пословица.
                          Для вас - важна лексика - а уж потом - семантика.
                          Но ведь интересный факт - смысл - существует еще до лексики....
                          Лексика - творение человеческого мозга.....
                          "и воскликнула громким голосом [Елизавета], и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 42-43).
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • феа
                            Отключен

                            • 05 January 2011
                            • 5152

                            #2068
                            Сообщение от сергей 33
                            Выражения людей молящих о помощи других людей.


                            Я умоляю тебя помоги мне.

                            Я долго молил его о помощи

                            На коленях молю тебя помоги.
                            Вы реально не видите разницы между понятиями молить и молиться?

                            Комментарий

                            • nicko
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 2662

                              #2069
                              Сообщение от ФЕА
                              Да, разумеется, творение, родило Творца.
                              Господа православные, остаётся лишь пособолезновать вашей "способности" к духовному восприятию Писания.
                              Да, разумеется, творение, родило в мир Творца! Опровергайте!
                              Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                              Комментарий

                              • сергей 33
                                Ветеран

                                • 15 May 2011
                                • 6251

                                #2070
                                Сообщение от анатолий17
                                "и воскликнула громким голосом [Елизавета], и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 42-43).
                                Они вам сейчас начнут вставлять иеговисткие байки что Господь это не Бог.иеговисты придумали эти байки,чтобы доказать ,что Христос не Бог.Хотя все древние христиане под словом Господь разумели Бога.Поэтому и называют Христа в Евангелие Господом.

                                Комментарий

                                Обработка...