Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
То есть, пока захожанин, то да. Но дальше - нет её.
Тварь не выше Творца. Сознательно подчинить себя тому, что выше тебя - это так же свобода. Свобода выбора. И это свобода многим дается не сразу и тяжело - хочется подольше сохранить себя в "старом коконе", - привычном и беззаботном. Посему люди склонны искать не Веру и Церковь, а удобные верования и комфортную паперть.
Сообщение от ЕленКа
Так вот я и спрашиваю - мерой чьего ума надо по сути жить в Православии?
Своего. Но своего нового. Считайте - как только родились на свет, а по сему "будьте как дети". Так вот дети по рождению сначала молчат и учатся у родителей Вот и Вы попробуйте молчать, и учиться у Отца Небесного. Причем возьмите на заметку, что молчать и учиться, возможно, придется очень долго.
Сообщение от ЕленКа
Совокупного ума отцов церкви? Так говорят, что они тоже не всегда были правы. И как и кто определяет когда отцы церкви правы и когда нет? Пока никто не может ответить на этот простой вобщем-то вопрос.
отцы Церкви они называются не по тому, что излагали "правильные" или "неправильные" мысли, ибо в стенах Церкви разномыслие - какого ещё поискать. Мне кажется наиболее верный критерий: богоощущение. В святоотеческой литературе Вы "на глазок" сирийца от грека, и всех вместе от иудея, - не отличите. А период, то ли это второй век, то ли пятый, то ли шестнадцатый, - и подавно. Но если в чьем либо опыте встречи с Богом и ощущении Его Вы находите сходные черты со своим внутренним миром - это от части может быть верным критерием.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Я полагаю, что если бы Богу не нужны были люди, то Он бы не послал Своего Сына спасать их, причем путем распятия.
Таким образом вы низводите вседовольного Бога до уровня человека, имеющего в чем-то нужду. "Бог ни в ком не имеет нужды" (Свт. Афанасий Великий)
Сообщение от ЕленКа
Хотела спросить потом, но уточню сейчас:почему Христу нужны были люди, важны были люди (грешники, мытари, блудницы даже), а в православии такое равнодушие к отдельному человеку? Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: на Литургии молятся часто не братья, а совершенно чужие друг другу люди. Общин почти нет. Разве так было у первых христиан?
У первых христиан много чего было не так как у современных - это мягко говоря.
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
оо супер !лови +
надо запомнить! как отвечают ИСТИННЫЕ православные!!
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо
Вам нужны библейские цитаты, опровергающие это нелепое заявление? Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
(Лук.23:50)
Он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры.
(Деян.11:24)
Ну так вы уже перестали родного отца называть отцом?
Пока что чушь здесь несете вы.
Хамло трамвайное.
согласен с вами я только хотел сказать что читая по молитвослову ВСЕБЛАГИЙ ОТЧЕ НИКОЛАЕ режет слух как вообще до такого можно было додуматься
согласен с вами я только хотел сказать что читая по молитвослову ВСЕБЛАГИЙ ОТЧЕ НИКОЛАЕ режет слух как вообще до такого можно было додуматься
Если отбросить славянизмы и вспомнить, что "благий" - это добрый, то все не так уж страшно: свт. Николай действительно прославился в веках своей добротой.
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
строжайшая дисциплина адептов и масштабная промывка мозгов
а ты перестань ЛИЦЕмерить и писать в приват
пиши тут я ЖАЛОВАТЬСЯ НЕ БУДУ!
пс:дисциплина это хорошо! адептов!? это чёЁ?
промывка мозгов......а чё в православии нет Ё?
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо
прочти Л.Н.Толстой-в чем моя вера?-может не будешь больше называть себя православной
почитаю
но и бегать туда сюда обратно из церкви в церковь нет смысла!
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо
Я полагаю, что если бы Богу не нужны были люди, то Он бы не послал Своего Сына спасать их, причем путем распятия.
И Христос не говорил бы о пастухе, оставляющем стадо, чтобы найти одну заблудшую овцу.
Бог есть любовь и этим все сказано.
Сообщение от ЕленКа
Хотя спасибо вам, что затронули эту тему. Хотела спросить потом, но уточню сейчас:почему Христу нужны были люди, важны были люди (грешники, мытари, блудницы даже), а в православии такое равнодушие к отдельному человеку?.
Может быть, я только предполагаю, что есть люди, которые пришедши в православную церковь, пытаются переложить свои проблемы на плечи священников или прихожан, сами при этом не желая трудиться над собою( каяться и исправляться в своих грехах, искоренять свои страсти, делать добро и т.д. ведь проблемы бывают разные). И в это время требуя внимания от других и не получая его начинают жаловаться, какой плохой батюшка или какие равнодушные прихожане.
А есть еще может быть такая ситуация. Пришел человек новичек в православную церковь. И напала на него жажда бурной деятельности. Со всем размахом добрые дела творить. И то хочется сделать и то, а поддержки никакой. И радость начатой затеи сменяется горьким унынием. А в церкви основано все на послушании. И вот тут действительно могут возникнуть у такого человека проблемы. Потому что страсти могут забурлить как в котле горячем.
Сообщение от ЕленКа
Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: на Литургии молятся часто не братья, а совершенно чужие друг другу люди. Общин почти нет. Разве так было у первых христиан?
Может вы хотите свой шаблон понимания перенести на современную церковь. Церковь во времена апостолов развивалась в своих политических, социальных, культурных условиях. Сейчас несколько по другому. А общины есть и действуют, ну может не так как вы себе это представляете. Может вы хотите протестанское представление перенести на православие.
Вы читал тему "В чём сила православия, брат?" сначала? Она именно таким вопросам была посвящена.
Когда человек может считать себя православным? (критерии)
Когда прошёл оглашение, исповедал свою веру, принял крещение, стал членом прихода.
Для крещённого во младенчестве ребёнка - когда его крёстные восполнили его крещение научением, а он сам - осознанием себя грешником и желанием сознательного членства Христу, засвдетельствовавнными на первой исповеди.
Поскольку в советские годы возникла практика "духовных абортов" (крещения без научения по первому требованию без ответственности за дальнейшую судьбу), а в постсоветские была применена к значительной части населения (плоды чего будут отрыгиваться МП ещё очень долго), поскольку фиксированное приходское членство в МП за двадцать постсоветских лет так и не было восстановлено (это значило бы распрощаться с мифом о 80% православных), то вопрос правильнее поставить иначе:
Какие существуют внешние критерии для того, чтобы считать человека православным христинином?
(Себя-то любой может считатть хоть православным, хоть Наполеноном. Ну, а внутренние критерии - сердце человека, которое знает только Бог. Поэтому речь чисто о внешних формальных признаках)
Они следующие:
- Факт крещения.
- Знание и исповедние Символа веры и церковных догматов.
- Молитва утром, вечером и перед всяким начинанием.
- Ежедневное чтение Евангелия.
- Как минимум еженедельное учаситие в богослужении.
- Как минимум ежемесячная исповедь и причастие.
- Искреннее стремление вести жизнь, дстойную Евангельского призвания.
Обязательны ли для исполнения ВСЕ православные догматы?
Что Вы назывете догматами? Потому что вопрос сформулирован так, что не имееет никакого смысла.
Догматы Церкви суть следующие (перечисляю их ВСЕ)
- Священное Писание как источник вероучения
- Никео-константинополький символ веры как его выражение
- Догматическое определение о том, что во Христе Бог и Человек неразрывно соединены самого зачатия (анафемы несториантву)
- Догмат о двух природах во Христе
- Догмат о двух волях во Христе
- Догмат об иконопочитании (возможноти изображения воплощённого Христа по Его человеческой природе как следствие полноты Боговоплощения и о недопустимости оказывать этим изображениям Божестенного поклонения)
Некоторые также придают догматическое значение учению свт. Григория Паламы о нетварных Божественных действиях (по-гречески "энергиях"), которыми Он пронизывают творение, являя в нём Своё присутствие.
Повторяю: это ВСЕ православные догматы. Других нет.
Теперь ответьте, как это можно "исполнять"? Эти истины можно только исповедовать, то есть признвать. И да, православным христианином не может считаться тот, кто отвергает хотя бы одну из них.
Считается ли грехом неисполнение каких-либо традиций ПЦ ?
Тот же вопрос: что Вы называете "традициями ПЦ"?
Неисполнение традиций грехом, во всяком случае, не считаетя. Да и мало в ПЦ общих традиций - большинство у каждой поместной церкви свои (а часто даже у каждой епархии и отдельных приходов или монастырей)
Какие критерии определения самим человеком того, что от Бога и что не от Бога?
Никаких. Это определяет Церковь как Тело Христово, а не отдельные члены.
А вот критерии того, что от Церкви, а то не от Церкви действительно есть. То, что от Церкви:
- Не противрречит Священному Писанию
- Исповедовали "всегда, все и везде" (Викентий Лиринский, ср. "веру, однажды (или "раз и навсегда") преднную святым" в Иуд.3)
В трудах святых отцов всё Боговдохновенно или нет?
Нет.
И если нет, то каковы критерии отделения истинного от неистинного?
"Согласие отцов" (то, в чём солидарны все из них, что не противоречит Писанию и догматам Церкви).
Цитата: В трудах святых отцов всё Боговдохновенно или нет?
Нет.
оо ура Клантао сказал это!
Цитата: И если нет, то каковы критерии отделения истинного от неистинного?
"Согласие отцов" (то, в чём солидарны все из них, что не противоречит Писанию и догматам Церкви).
а это странно как то!
если не все труды сВЯТЫХ БОГОдуховленны Но при ЭТОМ ВСЕ получили "СОГЛАСИЕ ОТЦОВ"..что тогда!?
Кто захочет признавать свои ТРУДЫ не духовнымИ!?
Согласие получило ТО что не является БОГОДУХОВ!?
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо
Для того и собирались Отцы и Учителя Церкви на Вселенские Соборы для определения непреложных догматов и канонов Единой Святой Апостольской Церкви.
You understood ?!
ага и Эти Отцы и учителя как и мы с вами могут ошибиться оо
understood
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо
Комментарий