Статья архимандрита Фомы (Битара), видного современного писателя Антиохийской Православной Церкви, впервые была опубликована во второй половине 1980-х годов в журнале «Ан-Нур» («Свет»). Недавно она была напечатана вновь, причем в редакционном предисловии указывалось, что проблема, затронутая в статье, за минувшие годы нисколько не утратила актуальности.
Архимандрит Фома (Битар). Проблема смешанных браков / Православие.Ru
Из исследований, проведенных несколько лет назад, мы знаем, что доля православных, регулярно посещающих храм, составляет всего 5%; возможно, в последние годы эта цифра возросла до 78%. Обратим внимание и на то, что в православных организациях, особенно школах, монастырях, молодежных движениях, обществах, состоит всего лишь мизерное количество православных чад.
Это если говорить о религиозной практике. Но гораздо важнее то, что смешанный брак влияет, прежде всего, на православное сознание. В этом его основная опасность. Женщина, выросшая в инославном окружении, не сможет, за редким исключением, привить своей семье и своим детям православное отношение к жизни. Без сомнения, мужчина также определенным образом влияет на воспитание, но все же главная роль здесь принадлежит женщине.
Точно так же существуют различия и во взглядах на основы христианской жизни, и в отношении правил повседневной жизни. Иные взгляды на грех, на общество, на государство, брак и так далее.
Вот почему мы убеждены, что смешанные браки по сути своей очень опасны.
Необходимо говорить нашим детям, что смешанный брак в принципе неправилен, незаконен и вредит Церкви, которой мы принадлежим, что это прелюбодеяние в духовном смысле. Необходимо приводить нашим детям примеры и показывать весь урон, наносимый практикой подобных браков. Конечно, мы не можем силой навязывать нашим детям беспрекословное следование прямому пути Церкви. Меньшее, что мы можем сделать, это передать им дух веры Церкви Христовой, передавать им правильные знания и показывать истинное направление, после чего Бог Сам проявится в их действиях.
Каждый из нас, священников и мирян, отцов и матерей, юношей и девушек, должен осознать, что это действительно проблема, которая угрожает Церкви.
Мне хотелось бы спросить православных, о каком таком "православном сознании" идет речь? Это сознание 5-7% воцерковлённых, или сознание остальных крещённых?
Архимандрит Фома (Битар). Проблема смешанных браков / Православие.Ru
Из исследований, проведенных несколько лет назад, мы знаем, что доля православных, регулярно посещающих храм, составляет всего 5%; возможно, в последние годы эта цифра возросла до 78%. Обратим внимание и на то, что в православных организациях, особенно школах, монастырях, молодежных движениях, обществах, состоит всего лишь мизерное количество православных чад.
Это если говорить о религиозной практике. Но гораздо важнее то, что смешанный брак влияет, прежде всего, на православное сознание. В этом его основная опасность. Женщина, выросшая в инославном окружении, не сможет, за редким исключением, привить своей семье и своим детям православное отношение к жизни. Без сомнения, мужчина также определенным образом влияет на воспитание, но все же главная роль здесь принадлежит женщине.
Точно так же существуют различия и во взглядах на основы христианской жизни, и в отношении правил повседневной жизни. Иные взгляды на грех, на общество, на государство, брак и так далее.
Вот почему мы убеждены, что смешанные браки по сути своей очень опасны.
Необходимо говорить нашим детям, что смешанный брак в принципе неправилен, незаконен и вредит Церкви, которой мы принадлежим, что это прелюбодеяние в духовном смысле. Необходимо приводить нашим детям примеры и показывать весь урон, наносимый практикой подобных браков. Конечно, мы не можем силой навязывать нашим детям беспрекословное следование прямому пути Церкви. Меньшее, что мы можем сделать, это передать им дух веры Церкви Христовой, передавать им правильные знания и показывать истинное направление, после чего Бог Сам проявится в их действиях.
Каждый из нас, священников и мирян, отцов и матерей, юношей и девушек, должен осознать, что это действительно проблема, которая угрожает Церкви.
Мне хотелось бы спросить православных, о каком таком "православном сознании" идет речь? Это сознание 5-7% воцерковлённых, или сознание остальных крещённых?
Комментарий