О мире видимом и невидимом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Татьяна~
    Из вольных странников

    • 29 October 2010
    • 7230

    #1

    О мире видимом и невидимом

    Православный Символ Веры говорит: Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимого всего и невидимого...
    Ветхозаветный Бог творил мир материальный , видимый. А как был сотворён мир невидимый?
    Цитата из Библии:
    ( Ос.10.12)
    Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
  • Дмитрий П.Х.М.П
    Ветеран

    • 16 February 2009
    • 2431

    #2
    Сообщение от ~Татьяна~
    Православный Символ Веры говорит: Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимого всего и невидимого...
    Ветхозаветный Бог творил мир материальный , видимый. А как был сотворён мир невидимый?

    А вы считаете,что Бог не сотворил невидимый,небесный мир?
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
    Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

    Комментарий

    • Марго
      Родом из детства.

      • 20 January 2005
      • 7922

      #3
      Сообщение от ~Татьяна~
      Православный Символ Веры говорит: Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимого всего и невидимого...
      Ветхозаветный Бог творил мир материальный , видимый. А как был сотворён мир невидимый?
      Начнем с того, что как такового православного символа веры нет. Есть Нике́о-Царегра́дский Си́мво́л ве́ры, Нике́о-Константинопо́льский Си́мво́л ве́ры Никейский символ веры в редакции Второго Вселенского Собора; используется в богослужении Православной, Римско-католической (с позднейшей правкой), древневосточных Церквей, а также большинства протестантских Церквей - о чем знает даже википедия.

      На счет мира невидимого: к сожалению глаз человеческий оптически устроен не очень хорошо, очень много, того что можно обнаружить с помощью каких-то приспособлений остается для человека не видимым - это раз. Второе, есть мистическая сторона веры, которая так же не ведома и не видима человеку, но это не значит, что она не была создана Богом. Почитайте 1-2 главы Бытия, где говорится о создании мира.

      Комментарий

      • ~Татьяна~
        Из вольных странников

        • 29 October 2010
        • 7230

        #4
        Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П

        А вы считаете,что Бог не сотворил невидимый,небесный мир?
        Сотворил, конечно, только Кто? Думаю, что Бог Символа Веры и Бог Ветхого Завета - это не одно и то же .
        Цитата из Библии:
        ( Ос.10.12)
        Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

        Комментарий

        • Дмитрий П.Х.М.П
          Ветеран

          • 16 February 2009
          • 2431

          #5
          Сообщение от ~Татьяна~
          Сотворил, конечно, только Кто? Думаю, что Бог Символа Веры и Бог Ветхого Завета - это не одно и то же .
          Это как и почему, объясните?
          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
          Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

          Комментарий

          • Алеx N
            Ветеран

            • 28 December 2009
            • 4878

            #6
            Сообщение от ~Татьяна~
            Православный Символ Веры говорит: Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимого всего и невидимого...
            Ветхозаветный Бог творил мир материальный , видимый. А как был сотворён мир невидимый?
            Бога нет ни ветхозаветного ни новозаветного. Он всегда один и тот же.

            Мир невидимый ангельский был сотворен в первый день творения

            Быт 1.1 В начале сотворил Бог небо и землю.

            Под небом здесь и подразумевается мир ангелов. Бог создал в первый день мир ангелов(небо) и дальше в днях творениях о нем уже ничего не говорится.
            Об этом говорит и книга Иова

            Иов 38,4-7 где был ты, когда Я полагал основания земли?Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь?или кто протягивал по ней вервь? 6ее, при общем ликовании утренних звезд,когда все сыны Божии восклицали от радости?

            Под сынами Божими подразумевается мир ангельский. Т.е в дальнейшем ангелы были уже свидетелями как Бог творил весь материаный мир.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от Алеx N

              Мир невидимый ангельский был сотворен в первый день творения

              Быт 1.1 В начале сотворил Бог небо и землю.

              Под небом здесь и подразумевается мир ангелов. Бог создал в первый день мир ангелов(небо) и дальше в днях творениях о нем уже ничего не говорится.
              Библия не говорит прямо о сотворении невидимых миров, но только констатирует факт существования оных. Быт 1:1 буквально говорит о видимом небе (голубое свечение атмосеры и облачность) и видимой земле, да и весь Шестоднев - толко о видимом.

              Попытки привязать тут аллегорическое ничем не обосновано. А вот прямой смысл виден с высоты - Бог поместил человека на планету, называемой нами Земля, и посему логично писать всё про нашу земную жизнь вокруг нас, в которую и мы вовлечены. Практически ничего про то, что было раньше "начала" и совсем немного про то, что будет после. Но от всех прочих книг Библию отличает упор на веру и прежде всего веру евангельскую. Так вот, объектом этой веры как раз и является невидимый мир. Бог Отец, Сын Божий и Дух Святой. Ангелы и демоны. Рай и ад. Субъектом веры является человек, поэтому про человека написано в Библии достаточно, причём гораздо шире, чем в научных трактатах. Дело в том, что в самом человеке достаточно того самого невидимого, которое видит вера, но не видят глаза плоти и крови учёных.

              Просвещение науками нанесло страшный удар по вере, выдернув из неё истинный объект - невидимый мир, духовное, и заменив всё это простым знанием видимого и разумного. Это было уже давно, ещё когда греки искали мудрости. От столкновения с учёными греками нам в наследие остались иконы и символы - лубок невидмого мира, от столновения с НТР - Льюис и Толкиен. Это всё реакция на выхолащивание веры, охватившей народы. Но это не та реакция, которая отражена в Библии. Лубок ввергает верующего в мир язычества фетишей, а Толкиен пропагандирует оккультизм.

              Библейская же дверь "туда" - Евангелие. Еванеглие как раз и не может уместиться в прокрустово ложе видимого и разумного. Его не знают ни бесы, ни ангелы (1 Пет 1:12). И если святые ангелы проявляют интерес в безумию креста, то бесы просто трепещут о своей шкуре, ибо знают только закон гнева Божьего. По сути Евангелие ни о чем. Они обещания.

              2Пет.3:4 где обетование пришествия Его (помощи, защиты и т.д.)? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.


              Это то и отталкивает от Евангелия - мы хотим жить сегодня, сейчас, а не когда наступит обещанное Царство Небесное, пробуждение и дар Духа Святого - любовь, мир и радость... А обещанное без веры получить невозможно. Стена - нет веры - нет ничего из обещанного Евангелием. Можно год-два пождать манны с неба и... разойтись по домам. Так пустеют церкви.

              Могут предлагаться, правда, эрзац-благодать разных видов. Например, пройдёшь небольшой туннель пешочком - выйдешь очищенным от грехов. Поцелуешь, приложишься... Никакой веры не надо - сделал "как надо" - получи с гарантией. Как же не понятно? Понятно. Но это не Евангелие!

              Евангелие - это одни обещания на словах, правда, с существенной поправкой - верен Бог (Рим 3:4, 1 Кор 1:9, 1 Кор 10:13, 2 Кор 1:18). Это можно понять и разумом. Что верен, конечно, теорегтически. Но вот "только через Христа" - увы, увы, увы... Глупо и крайне неудобно... Люди засмеют...

              Пока Бог тебя не коснётся Сам - в ушах твоих, в сердце.

              Но и искать не вредно - а вдруг найдёшь! Ходили же за Иисусом - и некоторые нашли.

              Комментарий

              • ~Татьяна~
                Из вольных странников

                • 29 October 2010
                • 7230

                #8
                Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                Это как и почему, объясните?
                Исход 15-11 Кто , как Ты Господи , между богами?
                значит Он между богами , значит не Единый Бог.
                И какой-то Он агрессивный. Разве к такому Богу обращался Иисус?
                Цитата из Библии:
                ( Ос.10.12)
                Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                Комментарий

                • Алеx N
                  Ветеран

                  • 28 December 2009
                  • 4878

                  #9
                  Сообщение от Toivo
                  Библия не говорит прямо о сотворении невидимых миров, но только констатирует факт существования оных. Быт 1:1 буквально говорит о видимом небе (голубое свечение атмосеры и облачность) и видимой земле, да и весь Шестоднев - толко о видимом.

                  Попытки привязать тут аллегорическое ничем не обосновано. .
                  Очень хорошо раскрівается вопрос о ангелах в книге Иова. Когда Господь в течении шести дней творил мир, ангелы уже существовали. Быт 1:1 говорит про небо только один раз. Дальше идет о процессе творении земли и того неба которое мы видим над головой. И образовалось оно не раньше второго дня творения. Поэтому в Быт 1:1 под словом "небо" подразумевается именно ангельский мир.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Аллегория в Быт 1:1 должна подтверждаться, обосновываться самим текстом - таково принятое правило эгзегезы, правда не все это правило принимают.

                    Итак имеем:

                    1 В начале сотворил Бог небо и землю.
                    2 Земля же была безвидна и пуста,

                    Если в стихе 1 небо - невидимый мир, а земля видимый, материальный мир, то стих 2-й тут же концентрируется на земле, как планете, на которой и происходит дальнейшее действие. Ясно, что сам текст отсекает широкое понимание земли как всего космоса. А то что Бог назвает "твердь", то есть видимую атмосферу, небом, ничего ведь не меняет. Просто человечеству объясняется, что то небо в 1:1 когда всё было невидимо, но существовало, не может быть нами осознано как привычное для нас видимое небо, особенно детьми и древними пастухами. Есть ведь небо и на Венере.

                    Скажете, вначале не было воздуха. А как же вода, над которой носился ветер (видимое) - дыхание Господа, Дух Святой (невидимое ср Ин 3:8, 3 Цар 19:11-)?

                    А о двух водах хорошо пояснили учёные, создав модель Земли-океана. В такой системе атмосфера была бы так сильно насыщена парами воды, что жизнь была бы невозможна. Отделение вод - суть осущение воздуха. Воды стало меньше - жидкая форма собралась в океаны и озёра, а плотный туман стал образовываться на высоте - появились облака. Но и тогда от земли ещё поднимался пар, как написано, и он, конденсируясь в виде росы, мог орошать эдемский сад. У нас в северных широтах такое можно наблюдать летом по утрам, когда в лугу выпадает обильная роса.

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #11
                      Сообщение от Алеx N
                      Очень хорошо раскрівается вопрос о ангелах в книге Иова. Когда Господь в течении шести дней творил мир, ангелы уже существовали. Быт 1:1 говорит про небо только один раз. Дальше идет о процессе творении земли и того неба которое мы видим над головой. И образовалось оно не раньше второго дня творения. Поэтому в Быт 1:1 под словом "небо" подразумевается именно ангельский мир.
                      быт.1.1 выглядит как вообще вводный т ск .. в курс дела..
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        Если в стихе 1 небо - невидимый мир, а земля видимый, материальный мир, то стих 2-й тут же концентрируется на земле, как планете, на которой и происходит дальнейшее действие. Ясно, что сам текст отсекает широкое понимание земли как всего космоса.
                        не отсекает. речь о МАТЕРИИ вообще.. просто "земля" - точка собрания души - представляет собой жемчужину космоса - всё концентрированное богатство многообразия элементов (период. табл)

                        А то что Бог назвает "твердь", то есть видимую атмосферу, небом, ничего ведь не меняет. Просто человечеству объясняется, что то небо в 1:1 когда всё было невидимо, но существовало, не может быть нами осознано как привычное для нас видимое небо, особенно детьми и древними пастухами. Есть ведь небо и на Венере.
                        да быт.1.1 как про-лог.. намекает на небо - как "невидимое"..
                        Скажете, вначале не было воздуха. А как же вода, над которой носился ветер (видимое) - дыхание Господа, Дух Святой (невидимое ср Ин 3:8, 3 Цар 19:11-)?
                        А о двух водах хорошо пояснили учёные, создав модель Земли-океана. В такой системе атмосфера была бы так сильно насыщена парами воды, что жизнь была бы невозможна. Отделение вод - суть осущение воздуха. Воды стало меньше - жидкая форма собралась в океаны и озёра, а плотный туман стал образовываться на высоте - появились облака. Но и тогда от земли ещё поднимался пар, как написано, и он, конденсируясь в виде росы, мог орошать эдемский сад. У нас в северных широтах такое можно наблюдать летом по утрам, когда в лугу выпадает обильная роса.
                        вся "бездна богатства премудрости и ведения"в том и состоит, что все сии СИМВОЛЫ "шестоднева"(земля вода дух) читаются весьма многопланово .. равно как и каждое почитай слово в иври..
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Takigut
                          Ветеран

                          • 07 October 2008
                          • 2646

                          #13
                          Сообщение от ~Татьяна~
                          Ветхозаветный Бог творил мир материальный , видимый. А как был сотворён мир невидимый?
                          С точностью до наоборот. Начало не от нас, а от Него и значит сотворялось сразу то, что невидимо земному глазу. Как Вы себе представляете мгновенное (по Слову) образование всех планет и солнц? Ведь сама вещественность из которой всё это(вещественное) состоит не позволяет формирование с той скоростью с которой, Вы, можете изменить форму светового луча.
                          Т.е. вначале формируется наилегчайшее, а затем остальное в порядке нарастания веса и неповоротливости. А то что на Земле это продукт эволюции, т.е. нормального поступенного развития вещественности в течение миллиардов лет.
                          И точно также , миллиарды лет- формируется вообще вся видимая нами Вселенная. Творец Вечен т.е. был и до сотворения и следовательно не может быть внутри того, что смертно по своему роду, а любая вещественность смертна.

                          Комментарий

                          • habar
                            Ветеран

                            • 20 September 2011
                            • 3954

                            #14
                            Ветхозаветный Бог творил мир материальный , видимый. А как был сотворён мир невидимый?

                            В научном понимании это было не творение по типу произвольного ваяния, а как проявление форм невидимых в формах видимых.

                            Потому в Библии и сказано, что в начале Сотворил Бог небо и Землю, которая была безвидна и пуста, т.е. невидима.

                            Творение нашего мира началось через начальное слово, означавшее Бог и бывшее предвечным образом Христа.

                            Мир же, который был до творения нашего мира, как и Сам Бог - безвечен или не содержит понятия времени, поскольку там Бог - всё во всём.
                            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                            Комментарий

                            • Павел Ермолаев
                              Ветеран

                              • 03 October 2009
                              • 12593

                              #15
                              Сообщение от Takigut
                              С точностью до наоборот. Начало не от нас, а от Него и значит сотворялось сразу то, что невидимо земному глазу. Как Вы себе представляете мгновенное (по Слову) образование всех планет и солнц? Ведь сама вещественность из которой всё это(вещественное) состоит не позволяет формирование с той скоростью с которой, Вы, можете изменить форму светового луча.
                              Т.е. вначале формируется наилегчайшее, а затем остальное в порядке нарастания веса и неповоротливости. А то что на Земле это продукт эволюции, т.е. нормального поступенного развития вещественности в течение миллиардов лет.
                              И точно также , миллиарды лет- формируется вообще вся видимая нами Вселенная. Творец Вечен т.е. был и до сотворения и следовательно не может быть внутри того, что смертно по своему роду, а любая вещественность смертна.
                              На вас действует теория Дарвина . Вы заранее в голове , ставите сроки ФОРМИРОВАНИЯ планет и даже не допускаете мысли о МГНОВЕННОМ сотворении их ! вы помните детский вопрос о первичности курицы или яйца ? Первой была ..курица ! В это можно верить или нет , но доказать обратное не по силам никому ! Тот , Кто сказал Земле крутись именно с такой скоростью и имей наклон именно в столько градусов - неужели не может сделать все и сразу ? Это же не бабушка пирожки пекущая , которая ждет вскисания , а Сам Творец !
                              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                              (1Пет.2:9,10)
                              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                              Комментарий

                              Обработка...