В чем богатство - православного исповедания

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #1

    В чем богатство - православного исповедания

    Много раз встречал на форумах от различных верующих, перешедших в православие - тезис о "богатстве" православия.
    Потому и вопрос - а в чем - это богатство?
    В чем состоит и как проявляется - богатство православного вероисповедания Иисуса Христа - за эти столетия - от Апостолов - до нынешнего дня?
    И как - это богатство, если имеется - разделяется между христианами?
    Интересны различные мнения - как постоянных членов ПЦ - так и покинувших иные деноминации........
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Сообщение от Олег2008
    Много раз встречал на форумах от различных верующих, перешедших в православие - тезис о "богатстве" православия.
    Потому и вопрос - а в чем - это богатство?
    В чем состоит и как проявляется - богатство православного вероисповедания Иисуса Христа - за эти столетия - от Апостолов - до нынешнего дня?
    Интересны различные мнения - как постоянных членов ПЦ - так и покинувших иные деноминации........
    В том что это апостольская вера в полном объеме, не ограниченная лишь Писанием.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Олег2008
      Ветеран

      • 11 January 2008
      • 5491

      #3
      Сообщение от Фокс
      В том что это апостольская вера в полном объеме, не ограниченная лишь Писанием.
      Незачот
      Отвечать следует - как практикуется на экзаменах - полностью раскрывая тему, очерченную вопросом
      Иначе неуд......

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Сообщение от Олег2008
        Незачот
        Отвечать следует - как практикуется на экзаменах - полностью раскрывая тему, очерченную вопросом
        Иначе неуд......
        Я вам полностью раскрыл: в вашей вере от апостолов только 4 Евангелия, книга Деяний и 22 апостольских посланий, часть из которых - частные. А у нас вся полнота апостольского учения.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Олег2008
          Ветеран

          • 11 January 2008
          • 5491

          #5
          Сообщение от Фокс
          Я вам полностью раскрыл: в вашей вере от апостолов только 4 Евангелия, книга Деяний и 22 апостольских посланий, часть из которых - частные. А у нас вся полнота апостольского учения.
          Т.е. надо понимать так - что вам апостолы еще что-то специально секретно оставили - так сказать, для сугубо служебного пользования?
          Это я слышу впервые.
          Ну и просто для понимания - речь ведь о богатстве - вероисповедания.
          И как вы этим богатством - делитесь с верующими - и миром - в том числе?
          Вероисповедания.
          Если таковое богатство имеется, однако.....
          А не о исторических документах идет речь......
          История - это не заслуга.....

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #6
            Сообщение от Олег2008
            Т.е. надо понимать так - что вам апостолы еще что-то специально секретно оставили - так сказать, для сугубо служебного пользования?
            Это я слышу впервые.
            Значит вы во-первых плохо знаете Писание, а во-вторых низкого мнения об апостолах, если думаете, будто вся их проповедь за всю жизнь заключена в этих небольших по объему произведениях.
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • Liebe
              Ветеран

              • 04 December 2009
              • 1105

              #7
              Православие делает большой акцент на смирении и терпении. Обнаружив, что именно этих качеств мне лично не хватает, я начала почитывать именно православную литературу. Мне кажется, что многовековой опыт упражнений, скажем так, именно в этих качествах, можно назвать богатством православия.
              "Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его..., то Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, то ты спас душу твою"(Иез.3:18,19).

              Комментарий

              • Олег2008
                Ветеран

                • 11 January 2008
                • 5491

                #8
                Сообщение от Фокс
                Значит вы во-первых плохо знаете Писание,
                Во первых, я бы настятельно не рекомендовал бы вам переходить на личности - и делать скоропалительно-умопомрачительные выводы, сидя за своей клавой.

                а во-вторых низкого мнения об апостолах, если думаете, будто вся их проповедь за всю жизнь заключена в этих небольших по объему произведениях.
                А во вторых - с этого места и поподробнее - все-таки есть секретные файлы православия, не так ли?
                Где "освещена вся их проповедь за всю жизнь"?
                Не стесняйтесь, выкладывайте.......
                Иначе все это высосано из пальца - и служит вашим личным вкладом в антидоказательство богатства православия.
                Тема обозначена вполне четко - и не уводите ее в сторону своим флудом.....

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #9
                  Сообщение от Liebe
                  Православие делает большой акцент на смирении и терпении. Обнаружив, что именно этих качеств мне лично не хватает, я начала почитывать именно православную литературу. Мне кажется, что многовековой опыт упражнений, скажем так, именно в этих качествах, можно назвать богатством православия.
                  Именно - кажется.....
                  Есть знаменитое выражение не менее знаменитого Н. Бердяева
                  "То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета."
                  Расшифрую - духовный собственный опыт - авторитетнее и первичнее личного опыта всякого иного авторитета.
                  Строить в подражении свой духовный опыт - на основе чужого - нонсенс.
                  У каждого - своя судьба.
                  Для каждого - свой план Божий.
                  Для каждого - свое провидение и своя воля Божья.
                  Изучать?
                  Можно - да только очень осторожно.
                  Подражать - не рекомендуется......
                  Имхо......
                  Помните - сказано?
                  "Ищите прежде всего Царства Божьего......"
                  А также вспомните знаменитые стороки В. Маяковского:
                  «Юноше, обдумывающему житье, делать жизнь с кого?»
                  ....делать ее
                  «с товарища Дзержин-ско-го!»
                  Чувствуете, что бы было - если бы вся страна построила жизнь с этого человека?

                  Комментарий

                  • babay
                    Слава Богу!!!

                    • 13 February 2009
                    • 11961

                    #10
                    Сообщение от Liebe
                    Православие делает большой акцент на смирении и терпении. Обнаружив, что именно этих качеств мне лично не хватает, я начала почитывать именно православную литературу. Мне кажется, что многовековой опыт упражнений, скажем так, именно в этих качествах, можно назвать богатством православия.
                    То есть, Вы не Господа просили изменить себя, а сами, по православному рецепту?
                    Первый Апостол - Петр был далеко не смирен и не терпелив. И именно такие качества нужны, вероятно, для исполняющих волю Божию. А не тлеющие лампадки, не имеющие возможности выдержать огонь Духа Святого.
                    Благословений.
                    ...не было лести в устах Его.
                    У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                    Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                    Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                    ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                    http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                    Комментарий

                    • Алеx N
                      Ветеран

                      • 28 December 2009
                      • 4878

                      #11
                      Сообщение от Олег2008
                      Расшифрую - духовный собственный опыт - авторитетнее и первичнее личного опыта всякого иного авторитета.......
                      Личный духовный опыт строится на проявлении свободы человека вту или иную сторону. Поэтому это может быть положительный опыт так и отрицательный. Говорить, что мой опыт духовный авторитетней другого считаю не разумным. Или как можно сказать,что мой духовный опыт лучше, чем апостола Павла или другого святого. То же можно рассуждать о первичности духовного опыта. Не было ничего такого, что не было раньше. Единственно, что можно сказать, что человек рано или подно с чем то встречается впервые, а потом и не один раз.

                      А полагаться абсолютно на свой опыт абсурдно, ибо так легко человек может впасть в прелесть и погибнуть.

                      Сообщение от Олег2008
                      Строить в подражении свой духовный опыт - на основе чужого - нонсенс.
                      У каждого - своя судьба.
                      Для каждого - свой план Божий.
                      Для каждого - свое провидение и своя воля Божья.
                      Изучать?
                      Можно - да только очень осторожно.
                      Подражать - не рекомендуется......
                      Имхо......
                      А что легче учиться на чужом опыте или на своем? Очевидно, что на чужой опыт надо ореентироваться, а ряде случаев и полностью полагаться. Как сказано в Писании

                      16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу7 Поминайте наставников ваших,
                      которые проповедывали вам слово Божие,
                      и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

                      Комментарий

                      • babay
                        Слава Богу!!!

                        • 13 February 2009
                        • 11961

                        #12
                        Сообщение от Фокс
                        В том что это апостольская вера в полном объеме, не ограниченная лишь Писанием.
                        Вера, ограниченная писанием???
                        Это похоже на вампирство, когда живут чужой верой, своей не имея, и жалуясь на Господа за ее дефицит.
                        Цитата из Библии:
                        "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
                        Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
                        И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
                        Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
                        Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
                        Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их." (Рим.10:13-18)

                        Православные уже совсем забурели, и заменили слово Божие своими противоестественными святоотеческими. Воистину:
                        Цитата из Библии:
                        "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
                        Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
                        Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
                        Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод." (Иер.17:5-8)

                        Благословений.
                        ...не было лести в устах Его.
                        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #13
                          Николай Бердяев Гасители духа
                          Омертвевшая церковность нуждается в удержании человека в состоянии страха и ужаса. И потому высшие ныне добродетели - храбрость и дерзание. Хватит ли храбрости и дерзания у тех православных, которых св. синод принуждает отречься от их религиозной совести и от их религиозного опыта? То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета. И вопрос об имени Иисусовом может быть решен лишь обращением к собственной духовной жизни и к людям высшего мистического опыта, а не к св. синоду и не к патриархам, которым нет дела ни до чего духовного, мистического и внутреннего. Пусть организация физической плоти церковности решает свои позитивно-материальные вопросы. Люди духовные могут обращаться лишь к духовной плоти церкви мистической.

                          Подобное познается подобным, а не то, что мой опыт круче всех.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #14
                            babay, о каком слове Божьем говорил апостол? Может он все-таки имел в виду не книгу, а живое слово Христа?

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #15
                              Сообщение от Renev
                              Николай Бердяев Гасители духа
                              Омертвевшая церковность нуждается в удержании человека в состоянии страха и ужаса. И потому высшие ныне добродетели - храбрость и дерзание. Хватит ли храбрости и дерзания у тех православных, которых св. синод принуждает отречься от их религиозной совести и от их религиозного опыта? То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета. И вопрос об имени Иисусовом может быть решен лишь обращением к собственной духовной жизни и к людям высшего мистического опыта, а не к св. синоду и не к патриархам, которым нет дела ни до чего духовного, мистического и внутреннего. Пусть организация физической плоти церковности решает свои позитивно-материальные вопросы. Люди духовные могут обращаться лишь к духовной плоти церкви мистической.

                              Подобное познается подобным, а не то, что мой опыт круче всех.
                              Да с Бердяевым наш друг обращается очень вольно, не первый раз замечаю. Какое то прямо навязчивое желание сделать из свободного христианского философа борца с Православием. Уж что-что, а где искать сокровища духовного опыта Бердяев понимал как никто другой. Поэтому он и пишет постоянно о Православии и Католицизме. А вот слов о славных пятидесятниках у Бердяева вообще никаких нет. Интересно, отчего бы это?

                              Комментарий

                              Обработка...