православный брак

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #1

    православный брак

    Если брак не освящен в церкви, супруги живут не венчаны, считается это блудом? и дети рожденные в этом браке, они от блуда? а измены супругов в таком браке, это прелюбодеяние или все же блуд?
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10271

    #2
    Я процитирую статью, в которой есть ответ на Ваш вопрос.

    "И чего никак не следует делать это побуждать к церковному браку человека невоцерковленного. Мы знаем, что в Основах социальной концепции нашей Церкви вполне трезво говорится, что гражданский брак в нынешней конкретной исторической ситуации не расценивается как блудное сожительство, как грех, мешающий человеку приступать к церковным таинствам. Разумеется, речь идет не о незарегистрированном союзе, который тоже теперь принято называть «гражданским браком», а о семье, признанной гражданским законом. Церковь с уважением относится к такой семье. И безусловно, что в браке, где один из супругов является верующим, а другой нет, гораздо более честным перед Богом и совестью будет ограничиться гражданским законом. Даже в том случае, если невоцерковленный супруг готов венчаться по уступке, ради другого, не стоит этого делать. Венчание это создание семьи как малой Церкви. Для этого необходимо как минимум желание двух людей так организовать свое последующее бытие, так воспринимать свою жизнь перед Богом, чтобы полностью соответствовать христианскому служению. Поэтому лучше сначала дорасти до того момента, когда создание семьи как малой Церкви станет внутренней необходимостью, чем, обвенчавшись, продолжать жизнь вне Церкви. Существует даже специальный чин венчания, благословляющий супругов, которые много лет прожили вместе"".

    О вступлении в брак / Православие.Ru

    Комментарий

    • Sky_seeker
      Ветеран

      • 21 June 2007
      • 10898

      #3
      "Постановление о младостарчестве" Святейшего Синода РПЦ МП от 28.12.1998
      28.12.98

      Во второй день заседания, проходившего под председательством Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II был рассмотрен вопрос об ошибках и злоупотреблениях в современной пастырской практике. Далее публикуются выдержки из протокола Синода
      ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью "вязать и решить" (Мф.18,18).

      Справка:

      В последнее время участились случаи злоупотреблений в духовнической практике. негативно сказывающиеся на состоянии церковной жизни.
      Некоторые священнослужители, получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане (Гал.5,13). Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов.
      Некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме. Случается, что духовник настаивает на расторжении брака между супругами, когда один из супругов не принадлежит к православной вере. Иные монашествующие духовники запрещают своим духовным чадам вступление в брак и принуждают их к принятию монашества на том основании, что монашество якобы выше брака. Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в "невенчанном" браке, отождествляя таковой брак с блудом; запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью: запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной.
      Имеют место случаи, когда пастырь "не благословляет" тому или иному из своих прихожан жениться или выйти замуж по любви, но предлагает "по послушанию" вступить в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем.
      Также имеют место случаи, когда пастырь запрещает пасомым обращаться за медицинской помощью, препятствует исполнению пасомыми своих гражданских обязанностей участию в выборах, службе в вооруженных силах. Некоторые пастыри навязывают пасомым те или иные политические взгляды. Иные духовники считают учебу в светских учебных заведениях "ненужной" или вредной для спасения. Подобные требования не только нарушают право каждого христианина на принятие самостоятельных решений, но и входят в противоречие с действующим законодательством.
      Участились случаи создания теми или иными пастырями таких церковных общин, в которых жизнь строится на авторитете самого пастыря, подкрепляемом негативным отношением к церковному Священноначалию, а также к другим пастырям и приходским общинам. Таковые пастыри забыли о том, что их задача вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя. В подобного рода приходах создается атмосфера собственной исключительности, несовместимая с духом соборности, на которой зиждется Православная Церковь.

      ПОСТАНОВИЛИ:

      1) Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства.

      2) Напомнить всем пастырям Русской Православной Церкви, несущим духовническое служение о необходимости в духовнической практике строго следовать букве и духу Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви, заветам Святых Отцов и каноническим установлениям, а также о недопустимости для православных пастырей вводить в духовническую практику какие-либо нравственные и иные требования, выходящие за рамки предписанного означенными установлениями, и по слову Спасителя, "возлагать на людей бремена неудобоносимые" (Лк.11,46).

      3) Напомнить всем пастырям-духовникам о том, что они призваны помогать своим пасомым советом и любовью, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина. Подчеркнуть, что беспрекословное послушание, на котором основывается отношение послушника к старцу в монастырях, не может в полной мере применяться в приходской практике во взаимоотношениях между священником и его паствой. Особо указать на недопустимость для пастырей вмешиваться в вопросы, связанные с выбором жениха или невесты кем-либо из их пасомых, за исключением случаев, когда пасомые просят конкретного совета.

      4) Подчеркнуть недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку, напомнив всем священнослужителям правило I-е Гангрского Собора: "Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие, да будет под клятвою". Особо подчеркнуть, что принятие монашества является делом личного выбора христианина, и не может совершиться "по послушанию" тому или иному духовнику.

      5) Напомнить монашествующим о недопустимости, согласно правилу 21-му Гангрского Собора, "принимать подвижничество в повод гордости", "превозноситься над живущими просто" (т.е. состоящими в браке) и "вопреки Писаниям и церковным правилам вводить новости". Правило 10-е того же собора гласит: "Аше кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися, да будет под клятвою".

      б) Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1Кор.7,14).

      7) Напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе" (1Кор.7, 27-28;39).

      8) Напомнить пастырям о необходимости соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни.

      9) Особо указать на недопустимость для пастырей создания вокруг себя таких общин, в которых имеет место оппозиционное и критическое отношение как к высшему церковному руководству, так и к другим пастырям и приходским общинам.

      10) Подчеркнуть недопустимость использования церковного амвона для проповеди тех или иных политических взглядов.

      11) Призвать епархиальных Преосвященных обратить особое внимание на то, как пастырями вверенных им епархий осуществляется духовное окормление паствы. Усилить надзор за строгим соблюдением пастырями установлений и норм Православной Церкви, касающихся различных аспектов духовнической практики.

      12) Призвать верующих Православной Церкви обращаться к своему правящему архиерею всех случаях, когда пастырь-духовник превысил данную ему Богом власть "вязать и решить". Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению Святых Отцов и каноническим установлениям Православной Церкви: в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним. В связи с этим обратить внимание на слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, как должны строиться отношения между духовным чадом и духовником: "Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинении Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей".

      13) Епархиальным Преосвященным довести настоящее постановление до сведения священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви.

      28.12.98 Во второй день заседания, проходившего под председательством Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II был рассмотрен вопрос об ошибках и злоупотреблениях в современной пастырской практике. Далее публикуются выдерж?..

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62520

        #4
        Сообщение от Juliya 77
        Если брак не освящен в церкви, супруги живут не венчаны, считается это блудом? и дети рожденные в этом браке, они от блуда? а измены супругов в таком браке, это прелюбодеяние или все же блуд?
        Если люди женились до уверования, почему и не венчаны, то Церковь признает их брак. Нет в том блуда. И дети законно рожденные у них.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Lia
          Время работает на нас! )

          • 22 April 2010
          • 49053

          #5
          Сообщение от Певчий
          Если люди женились до уверования, почему и не венчаны, то Церковь признает их брак. Нет в том блуда. И дети законно рожденные у них.

          А если после уверования? но, не придавали значения обряду венчания?
          вообще, как понять- какой брак благословлен Богом, а какой нет? ведь семью можно создавать и не один раз...
          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


          Комментарий

          • Иринарх
            Отключен

            • 05 January 2010
            • 438

            #6
            Нельзя семью создавать много раз. Могу рассказать почему.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от Juliya 77
              А если после уверования? но, не придавали значения обряду венчания?
              вообще, как понять- какой брак благословлен Богом, а какой нет? ведь семью можно создавать и не один раз...
              Вы какого вероисповедания?

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62520

                #8
                Сообщение от Juliya 77
                А если после уверования? но, не придавали значения обряду венчания?
                вообще, как понять- какой брак благословлен Богом, а какой нет? ведь семью можно создавать и не один раз...
                Вы написали в заглавии темы "православный брак".
                Православные христиане обычно имеют своих духовников, у которых исповедуются перед Причастием. Как правило этот духовник ведет их по жизни, помогая советами возрастать во Христе. И духовные дети обычно советуются, испрашивая благословение на брак у духовного отца своего.
                Судя по всему, Вы такой жизни в церкви не вели. Ибо в противном случае Ваш духовник непременно наставил бы Вас на необходимости Венчания.
                Думаю, Вы из тех православных, которых в детстве окрестили, но потом они оставались долгое время без духовного присмотра. Если это так, то что мешает Вам повенчаться сейчас? Тем более, если вы оба православного исповедания...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • дмитрий м
                  не бойся, Я с тобою

                  • 05 January 2008
                  • 5474

                  #9
                  Сообщение от Juliya 77
                  вообще, как понять- какой брак благословлен Богом, а какой нет?
                  Если заповеди Божьи не нарушались при создании союза, то брак благословлён, если с нарушениями - проклят. Если супруги осознав нарушения раскаялись - брак освящается.
                  исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #10
                    Сообщение от дмитрий м
                    Если заповеди Божьи не нарушались при создании союза, то брак благословлён, если с нарушениями - проклят. Если супруги осознав нарушения раскаялись - брак освящается.
                    Ну конечно же нарушались! мы же не святые.
                    вот я и спрашиваю, как понять что есть от Бога, а что нет...
                    вот например, в одном браке живет женщина с мужем, и нет у них детей много лет! а только вышла за другого, так сразу Бог ребеночка дал. Как это понимать? первый брак, не от Бога получается? или что это значит....
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • Sky_seeker
                      Ветеран

                      • 21 June 2007
                      • 10898

                      #11
                      Сообщение от дмитрий м
                      Если заповеди Божьи не нарушались при создании союза, то брак благословлён, если с нарушениями - проклят.
                      дмитрий м, не шутите больше так, а то знаете ли.. и так весна.. у людей настроение лабильное... валерианка не у всех дома есть

                      Комментарий

                      • Sky_seeker
                        Ветеран

                        • 21 June 2007
                        • 10898

                        #12
                        Сообщение от Juliya 77
                        Ну конечно же нарушались! мы же не святые.
                        вот я и спрашиваю, как понять что есть от Бога, а что нет...
                        Juliya 77, а какая собственно говоря теперь то разница? Камень на вас все равно никто не бросит.

                        Комментарий

                        • Lia
                          Время работает на нас! )

                          • 22 April 2010
                          • 49053

                          #13
                          Сообщение от Sky_seeker
                          Juliya 77, а какая собственно говоря теперь то разница? Камень на вас все равно никто не бросит.
                          очень даже имеет значение! Я понять хочу.... и почему, как только задаешь простой жизненный вопрос, он сразу ставит в тупик разные посвященные умы, но зато на замудреные темы все очень любят рассуждать, а ведь жизнь не из этого складывается! пока мы тут мудрим, жизнь свои урок преподносит, значит надо какие-то выводы делать!
                          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #14
                            Сообщение от Иринарх
                            Нельзя семью создавать много раз. Могу рассказать почему.

                            ПОЧЕМУ? расскажите!
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • дмитрий м
                              не бойся, Я с тобою

                              • 05 January 2008
                              • 5474

                              #15
                              Сообщение от Juliya 77
                              ... а только вышла за другого, так сразу Бог ребеночка дал. Как это понимать?..
                              Вспомните Давида, в беззаконии соединившегося с Вирсавией... тут же ребёночек... благословение ли? Нет - проклятие, потому и умерло дитя, после покаяния Давида.
                              Но для того чтобы понять случай описанный вами, нужно знать историю развода и нового брака.
                              Но даже если там всё неправильно, истинное покаяние и верование в Евангелие способно освятить и жизнь новой семьи и рождённых во грехе детей.
                              первый брак, не от Бога получается?
                              Нет брака не от Бога.
                              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                              Комментарий

                              Обработка...