Начну издалека. Евангелие от Матфея, 5 глава, Нагорная проповедь. Стих 15. "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить." Стих 16. "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна нота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится". НИЧЕГО НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ. И Новый Завет НЕ ОТМЕНЯЕТ Ветхий Завет. Иисух Христос раскрывает то, что Господу нужно не тупое следование заповедям и закону, а чистое сердце, которое не смотрит в сторону греха. Вспомните что то и дело повторяет Господь "Вы слешали, что сказанго древним: ... ... А Я говорю вам". Разве Он отменяет что-то? "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своём." Иисус говорит, что важен не сам поступок, а то, что в твоём сердце. Но разве Иисус отменяет слова Бога "и станут двое одна плоть". А ведь жена тоже женщина. Извиняюсь, как будут рождатся дети, если у мужа не будет вожделения к жене. Иисус говорит о идеале. Глава 19. Стихи 10-12. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: нее все вмещают слово сие, но кому дано; Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит." То-есть ничего сказаного Богом не отменено, но ТАК БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ для человека. Читаем дальше 19 главу Евангелия от Матфея. К Иисусу обращается богатый юноша и спрашивает, что ему недостаёт. "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и радай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною." Юноша был богатым и был не способен отречься от всего. Читаем дальше: "Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им : ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО, БОГУ ЖЕ ВСЁ ВОЗМОЖНО." То есть не обязательно поступать так, чтобы Бог спас человека. Читаем дальше. Ученики возмутились. Правильно, как это так, они оставили всё, последовали за Иисусом, а остальные, кто так не сделал, также имеют возможность спастись: "Тогда Пётр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядите и вы на двенадцати пристолах судить двенадцать колен Израилевых; И всякий, кто оставит домы или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследут жизнь вечную". То есть получается и тех, кто сумел более приблизится к иделу Нового Завета получает большую награду. Это же относится и к десятине. Кто может вместить, тот "раздаёт имение", кто не может - отдаёт десятину - минимум, который нам не принадлежит (ведь всё, что мы имеем нам даёт Бог. Десятина - способ научить человека не привязыватся к маммоне. А то - хорошо иметь 100 миллионов долларов и перечислять на строительство храма по 10-20 тысяч. И священники рады и совесть твоя спокойна. А вот из 100 отдать 10 решится один из тысячи.
Далее. С чего это вы решили, что десятина это жертва левитам? Десятина - жертва Богу. Левиты же служащие, состоящие на службе у Бога и из десятины Бог им платил. Звучит, конечно, несколько грубо, но по сути, так оно и есть. Десятина - это необходимый минимум, который человек должен отдвать Богу. И она не была отменена. Как уже тут говорилось, Иисус говорил о ней в контексте "и это следовало делать и другого не оставлять". Это средства, которые идут на дела, прославляющие имя Божье. Таким образом говорить о десятине, как о жертве вполне закономерно. А вот есть ли хоть слово про свечи как жертве Богу в Библии, это вопрос.
О прозрачности. Если человеку захочется узнать, на что расходуются деньги от пожертвований (а это, конечно, именно пожертвования, потому что кто жертвует 1%, а кто и 20%, а кто и вообще ничего - никто никого не принуждает), человек пойдёт и спросит, и ему расскажут. Куда прозрачнее? Вы, к примеру, знаете конкретно, куда идут ваши налоги именно с ваших доходов? Захотите узнаете, не захотите - никто вам докладывать не будет.
Насчёт "общака". Вы наверно не очень знакомы с этим понятием. "Общак", к сведению, не значит "общее, а значит моё", и никто не имеет право им пользоваться как ему заблагорасудится. "Общак" - средства, идущие на общее дело. Бюджет любого государства можно назвать "общаком".
Далее. С чего это вы решили, что десятина это жертва левитам? Десятина - жертва Богу. Левиты же служащие, состоящие на службе у Бога и из десятины Бог им платил. Звучит, конечно, несколько грубо, но по сути, так оно и есть. Десятина - это необходимый минимум, который человек должен отдвать Богу. И она не была отменена. Как уже тут говорилось, Иисус говорил о ней в контексте "и это следовало делать и другого не оставлять". Это средства, которые идут на дела, прославляющие имя Божье. Таким образом говорить о десятине, как о жертве вполне закономерно. А вот есть ли хоть слово про свечи как жертве Богу в Библии, это вопрос.
О прозрачности. Если человеку захочется узнать, на что расходуются деньги от пожертвований (а это, конечно, именно пожертвования, потому что кто жертвует 1%, а кто и 20%, а кто и вообще ничего - никто никого не принуждает), человек пойдёт и спросит, и ему расскажут. Куда прозрачнее? Вы, к примеру, знаете конкретно, куда идут ваши налоги именно с ваших доходов? Захотите узнаете, не захотите - никто вам докладывать не будет.
Насчёт "общака". Вы наверно не очень знакомы с этим понятием. "Общак", к сведению, не значит "общее, а значит моё", и никто не имеет право им пользоваться как ему заблагорасудится. "Общак" - средства, идущие на общее дело. Бюджет любого государства можно назвать "общаком".

Комментарий