"Господь прилагал спасаемых к Церкви". (Деян 2, 47).
"Притом же ты с детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:15-17).
Прежде всего спросим себя, что подразумевает апостол Павел, когда говорит о писаниях, которые Тимофей знал с Детства? Можно с уверенностью сказать, что Павел не имеет в виду Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, новый Завет еще не был написан - фактически он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею: еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на "писание," встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если данный отрывок хотят использовать для установления границ того, что является боговдохновенным авторитетом, то нужно исключить весь Новый Завет...
Умоляю вас, со многими переживаниями о вас, попытайтесь понять:
Первые христиане не носили с собой свои Библии каждое воскресенье в храм для изучения; в действительности было настолько трудно заполучить копию хотя бы некоторой части писания (ведь для ее изготовления требовались время, большой труд и специальные материалы), что очень немногие люди имели свои собственные экземпляры. Чаще всего отдельные экземпляры писания хранились у специально назначавшихся для этого членов Церкви или в месте, где люди собиралась на богослужение. Более того, большинство церквей не имело у себя полного состава книг Ветхого Завета и тем более Нового, который не был даже завершен чуть ли не до конца первого столетия.
Это не означает, что древние христиане не изучали Священного Писания. Они изучали его очень серьезно, но только не индивидуально, а коллективно. И большую часть первого века христиане ограничивались изучением Ветхого Завета. Но как же они узнавали Евангелие, жизнь и учение Христа, вообще Кто такой Христос, порядок богослужения и т.д? Они располагали лишь устным Преданием, полученным ими от апостолов. Конечно, многие в древней Церкви слышали эти вещи непосредственно от самих апостолов, но гораздо больше было таких, кто их не слышал, особенно ближе к концу первого века, когда все апостолы уже ушли из жизни. Последующие поколения имели доступ к писаниям апостолов посредством Нового Завета, но, в том, что касается христианской веры, Древняя Церковь почти полностью полагалась на устное Предание.
ап. Павел предостерегает фессалоникийцев: "Итак, братия, стоите и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15). Здесь слово "предания" является переводом греческого слова paradosis, которое, хотя и по-другому переводится в некоторых протестантских версиях Библии, представляет собой то же самое слово, каковое употребляют православные греки, когда говорят о Предании, Слово буквально означает "то, что передано." Это то же самое слово, которое употребляется в отрицательном смысле, когда речь идет о ложных учениях фарисеев...
С другой стороны, апостол Павел, говоря о христианском Предании, утверждает: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания (paradosis) так, как я передал (paredoka) вам" (1 Кор. 11:23).
Предание веры - это то, что Христос передал апостолам.
Христос - есть Божественное Откровение, Он Сам. Он открыл апостолам всю полноту Истины: "...Сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". ( ИН. 15, 15). А Дух напомнил, но ничего не сказал нового, просто напомнил: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14). Получается, апостолы приняли от Христа Истину, и положили её в Церковь. Поэтому и пишет апостол:
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". (Гал. 1, 8-9).
ап. Павел использовал Писание - Ветхий Завет для утверждения христианского учения. Учение же Христианское - традиция правильного понимания Писаний, о чём далее, тот же апостол и говорит: " О Тимофей! Храни преданное тебе". (1Тим 6, 20). Предано - то, что тебе передал - Предание правильной веры.
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания (paradosis) так, как я передал (paredoka) вам" (1 Кор. 11, 2). - это тоже о Предании веры.
Апостольское Предание - это правильная вера: "..за веру, однажды переданную святым" (Иуд. 3).
Именно Апостольское предание и помогло Церкви сделать выбор.- собрать Канон Писания - 27 книг.
Были не истинные писания - еритические, это и еввангелие от Фомы, и от Иуды, и от Филиппа, много, очень много. Со слов ап. Луки мы в курсе, что было много составителей повествований о Христе: "Многие начали составлять повествования...". (Лк. 1, 1). Следовательно, ходила молва в народе, да и в мире Римской Империи о Христе. В начале была молва, а потом начали составлять повествование, и составили именно из-за этой молвы, апостолы написали, подкрепляя своим авторитетом, понимаете, не было телефонов, чтобы сказать: "вот, я тебе Феофил написал, это моей рукою, ни чьей либо, но моей".
При таком положении дел - появлении еретиков, главное - это Апостольское Предание.
Гал. 1:8-9 - это есть неизменяемость Христова и христианского вероучения. Поэтому и пишет апостол: "Да будет анафема". Потому что приняли Истину от Христа, и знают, что есть Истина. Это стихи предупреждающее об искажении Истины, и как ещё сказал ап: "Отступят от веры". (1 Тим. 4, 1.) И: "...Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху". (2 Тим. 4, 3). Если такие наставления и предупреждения Тимофею, значит главное преемство содержащие истину, и стихи Галатам о соблюдении Истины.
Умирают апостолы, возможно, кто - то из учеников жив, и имеет главенство в общине, возьмем Тимофея, можно и Тита, Аполосса, и вот они, имея послания Павловы, и Евангелия, наставляют общины, по словам ап. наставляют, если они конечно, верны ап. Павлу, и его словам: "Итак, заклинаю тебя (обратите внимание - "заклинаю тебя", держит под клятвою) проповедуй слово... запрещай...". И, продолжает: "Будет время, когда здравого (обратите внимание - "здравого") учения принимать не будут... Но ты, будь бдителен...". (2 Тим. 4, 1 - 5).
Но, потом и Тимофей умирает, и другие...время гонений...Как же узнать где Истина?
Страж Истины в Церкви епископ ( с греч. надзиратель, блюститель): "...Дух святой поставил вас блюстителями пасти Церковь...". ( Деян. 20, 28).
Когда все апостолы умерли остались их ученики, и они писали тоже послания. Уверен, у вас бы не было проблем со всем этим, если бы вы держали в руках Библию, в которой все письмена Климента, и Варнавы, и Дидахэ были.Но их там нет, потому что писали на пергаменте и места было мало, представляете эти книги - тяжёлые и толстые,да ещё, сколько нужно было барашков убить для эттих книг, чтобы их сделать...Они были бы совсем неудобные для чтения, не лгу...
Древнее кодексы имели другие книги не апостолов, сшитые в конце, и их читали в Церквах тоже. Вот ссылка: Сайт церкви ЕХБ г.Дзержинский М.О. | Xristiane.RU | Христиане.РУ | Статьи - Где хранятся подлинники библейских книг
Эб этом говорит и Евсевий в Церковной истории. ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ. Церковная история в 10 книгах
Просто потом их не помещали - слишком много епископов писали, и поэтому, чтобы кодексы не были неподъёмными, их произведения писались отдельно, понимаете?
Представляете Библию, с этими авторами - епископами? весила бы она тонны...
Христианская Церковь сохранила Библию - 27 Книг, а остальные тоже читала, как книги для наставлений, но не помещала в число 27 - ми. Вот некоторые из них:
Игнатий Антиохийский (Богоносец)
ПАСТЫРЬ Ерм, Герм
Климент Римский. Первое послание Коринфянам
Поликарп Смирнский
Эти надзиратели и хранили Предание Веры от еретиков.Хранили, потому что Дух Святой их поставил. Они, находясь в Церкви, и Церковью (соборно) канонизировали 27 книг. И эти 27 Книг не могут быть правильно поняты если не читаются параллельно с Преданием Веры...
"Притом же ты с детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:15-17).
Прежде всего спросим себя, что подразумевает апостол Павел, когда говорит о писаниях, которые Тимофей знал с Детства? Можно с уверенностью сказать, что Павел не имеет в виду Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, новый Завет еще не был написан - фактически он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею: еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на "писание," встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если данный отрывок хотят использовать для установления границ того, что является боговдохновенным авторитетом, то нужно исключить весь Новый Завет...
Умоляю вас, со многими переживаниями о вас, попытайтесь понять:
Первые христиане не носили с собой свои Библии каждое воскресенье в храм для изучения; в действительности было настолько трудно заполучить копию хотя бы некоторой части писания (ведь для ее изготовления требовались время, большой труд и специальные материалы), что очень немногие люди имели свои собственные экземпляры. Чаще всего отдельные экземпляры писания хранились у специально назначавшихся для этого членов Церкви или в месте, где люди собиралась на богослужение. Более того, большинство церквей не имело у себя полного состава книг Ветхого Завета и тем более Нового, который не был даже завершен чуть ли не до конца первого столетия.
Это не означает, что древние христиане не изучали Священного Писания. Они изучали его очень серьезно, но только не индивидуально, а коллективно. И большую часть первого века христиане ограничивались изучением Ветхого Завета. Но как же они узнавали Евангелие, жизнь и учение Христа, вообще Кто такой Христос, порядок богослужения и т.д? Они располагали лишь устным Преданием, полученным ими от апостолов. Конечно, многие в древней Церкви слышали эти вещи непосредственно от самих апостолов, но гораздо больше было таких, кто их не слышал, особенно ближе к концу первого века, когда все апостолы уже ушли из жизни. Последующие поколения имели доступ к писаниям апостолов посредством Нового Завета, но, в том, что касается христианской веры, Древняя Церковь почти полностью полагалась на устное Предание.
ап. Павел предостерегает фессалоникийцев: "Итак, братия, стоите и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15). Здесь слово "предания" является переводом греческого слова paradosis, которое, хотя и по-другому переводится в некоторых протестантских версиях Библии, представляет собой то же самое слово, каковое употребляют православные греки, когда говорят о Предании, Слово буквально означает "то, что передано." Это то же самое слово, которое употребляется в отрицательном смысле, когда речь идет о ложных учениях фарисеев...
С другой стороны, апостол Павел, говоря о христианском Предании, утверждает: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания (paradosis) так, как я передал (paredoka) вам" (1 Кор. 11:23).
Предание веры - это то, что Христос передал апостолам.
Христос - есть Божественное Откровение, Он Сам. Он открыл апостолам всю полноту Истины: "...Сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". ( ИН. 15, 15). А Дух напомнил, но ничего не сказал нового, просто напомнил: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14). Получается, апостолы приняли от Христа Истину, и положили её в Церковь. Поэтому и пишет апостол:
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". (Гал. 1, 8-9).
ап. Павел использовал Писание - Ветхий Завет для утверждения христианского учения. Учение же Христианское - традиция правильного понимания Писаний, о чём далее, тот же апостол и говорит: " О Тимофей! Храни преданное тебе". (1Тим 6, 20). Предано - то, что тебе передал - Предание правильной веры.
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания (paradosis) так, как я передал (paredoka) вам" (1 Кор. 11, 2). - это тоже о Предании веры.
Апостольское Предание - это правильная вера: "..за веру, однажды переданную святым" (Иуд. 3).
Именно Апостольское предание и помогло Церкви сделать выбор.- собрать Канон Писания - 27 книг.
Были не истинные писания - еритические, это и еввангелие от Фомы, и от Иуды, и от Филиппа, много, очень много. Со слов ап. Луки мы в курсе, что было много составителей повествований о Христе: "Многие начали составлять повествования...". (Лк. 1, 1). Следовательно, ходила молва в народе, да и в мире Римской Империи о Христе. В начале была молва, а потом начали составлять повествование, и составили именно из-за этой молвы, апостолы написали, подкрепляя своим авторитетом, понимаете, не было телефонов, чтобы сказать: "вот, я тебе Феофил написал, это моей рукою, ни чьей либо, но моей".
При таком положении дел - появлении еретиков, главное - это Апостольское Предание.
Гал. 1:8-9 - это есть неизменяемость Христова и христианского вероучения. Поэтому и пишет апостол: "Да будет анафема". Потому что приняли Истину от Христа, и знают, что есть Истина. Это стихи предупреждающее об искажении Истины, и как ещё сказал ап: "Отступят от веры". (1 Тим. 4, 1.) И: "...Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху". (2 Тим. 4, 3). Если такие наставления и предупреждения Тимофею, значит главное преемство содержащие истину, и стихи Галатам о соблюдении Истины.
Умирают апостолы, возможно, кто - то из учеников жив, и имеет главенство в общине, возьмем Тимофея, можно и Тита, Аполосса, и вот они, имея послания Павловы, и Евангелия, наставляют общины, по словам ап. наставляют, если они конечно, верны ап. Павлу, и его словам: "Итак, заклинаю тебя (обратите внимание - "заклинаю тебя", держит под клятвою) проповедуй слово... запрещай...". И, продолжает: "Будет время, когда здравого (обратите внимание - "здравого") учения принимать не будут... Но ты, будь бдителен...". (2 Тим. 4, 1 - 5).
Но, потом и Тимофей умирает, и другие...время гонений...Как же узнать где Истина?
Страж Истины в Церкви епископ ( с греч. надзиратель, блюститель): "...Дух святой поставил вас блюстителями пасти Церковь...". ( Деян. 20, 28).
Когда все апостолы умерли остались их ученики, и они писали тоже послания. Уверен, у вас бы не было проблем со всем этим, если бы вы держали в руках Библию, в которой все письмена Климента, и Варнавы, и Дидахэ были.Но их там нет, потому что писали на пергаменте и места было мало, представляете эти книги - тяжёлые и толстые,да ещё, сколько нужно было барашков убить для эттих книг, чтобы их сделать...Они были бы совсем неудобные для чтения, не лгу...
Древнее кодексы имели другие книги не апостолов, сшитые в конце, и их читали в Церквах тоже. Вот ссылка: Сайт церкви ЕХБ г.Дзержинский М.О. | Xristiane.RU | Христиане.РУ | Статьи - Где хранятся подлинники библейских книг
Эб этом говорит и Евсевий в Церковной истории. ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ. Церковная история в 10 книгах
Просто потом их не помещали - слишком много епископов писали, и поэтому, чтобы кодексы не были неподъёмными, их произведения писались отдельно, понимаете?
Представляете Библию, с этими авторами - епископами? весила бы она тонны...
Христианская Церковь сохранила Библию - 27 Книг, а остальные тоже читала, как книги для наставлений, но не помещала в число 27 - ми. Вот некоторые из них:
Игнатий Антиохийский (Богоносец)
ПАСТЫРЬ Ерм, Герм
Климент Римский. Первое послание Коринфянам
Поликарп Смирнский
Эти надзиратели и хранили Предание Веры от еретиков.Хранили, потому что Дух Святой их поставил. Они, находясь в Церкви, и Церковью (соборно) канонизировали 27 книг. И эти 27 Книг не могут быть правильно поняты если не читаются параллельно с Преданием Веры...
Комментарий