Евхаристия: помогите понять Жертву!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nickoyan
    раб, ничего не стоящий

    • 06 April 2009
    • 4082

    #301
    Сообщение от Player_X
    Для тех кто хотя бы раз причащался.

    Когда подходишь к чаше чтобы испить из неё,её же не дают в руки а дают отпить из рук священнослужителей,так вот,может конечно это не имеет значения,но так и должно быть,её не должны давать в руки?
    Мир Вам, Player_X! Наверное не столь важно, из "чьих рук" пить чашу Господню, т.е. священнослужителя или из своих рук (исключение из рук сатаны), но важно следующее:
    "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
    Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".
    (1Кор.11:26-29)... О какой смерти мы возвещаем? Не об этой ли...

    "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
    Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей"
    (2Кор.4:10,11)...

    "И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
    но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным".
    (1Кор.9:26,27)...

    "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями"...(Гал.5:24)...

    С миром, во Христе Иисусе!

    Комментарий

    • nickoyan
      раб, ничего не стоящий

      • 06 April 2009
      • 4082

      #302
      Сообщение от Programist
      я разбираю тему "камень соблазна" и столкнулся с тем фактом, что Иисус нарушал заповедь Бога данную через Ноя всем людям - не пить кровь. Получается и тот кто совершает причастие нарушает заповедь Бога. Как вы относитесь к причастию с учетом Божиего запрета пить кровь?
      Мир Вам, Programist!

      "...потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
      потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови".

      (Лев.17:11,12)...

      "Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее"
      (Лев.17:10)...

      Одна из первых христианских заповедей, данных Апостолами тоже запрещает это: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
      воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»"
      .(Деян.15:28,29)...

      На самом деле, Иисус Христос пришел исполнить волю Отца Небесного, поэтому никак не мог нарушить заповеди Его:
      "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
      Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
      (Мф.5:17,18)... И Иисус Христос воистину исполнил всё, что должен был исполнить, и что о Нем написано в законе, пророках и псалмах!...

      Что же касается следующего:

      "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
      Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
      Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
      Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
      Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
      Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек".
      (Ин.6:53-58)...

      А так же:

      "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
      И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
      ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
      Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего".
      (Мф.26:26-29)...

      Мы видим, что Христос не вскрыл вены Свои, и не дал пить буквально физическую кровь из Свего тела, но дал "от плода виноградного", т.е. вино,
      которое есть символ Его крови, имеющий духовный смысл, который Он часто втайне открывал ученикам Своим:
      "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь".(Ин.6:63)...

      Много другого говорил Христос, что было непонятно даже Его ученикам, но пришло время, и они всё поняли, потому что был излит на землю Дух премудрости и откровения, который и открывает тайны Божьи...

      "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
      Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам".
      (Ин.16:13,14)...

      С миром, во Христе Иисусе!

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #303
        Сообщение от Programist
        я разбираю тему "камень соблазна"
        С кем Вы разбираете эту тему?
        Причастие - это заповедь Христа, который не мог нарушить волю Бога, поскольку исполнил ее. Вы Библию читали?
        Разбирать Писание надо с христианами, а коли взялись самостоятельно, то сначала прочитайте Библию от начала и до конца несколько раз, чтобы увидеть всю картину целиком.

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #304
          Сообщение от nickoyan
          О какой смерти мы возвещаем?
          О крёстной смерти Иисуса Христа. Ведь Кровь и Плоть Его суть свидетельство реальности Его смерти за грехи мира, во оставление их, как Сам Господь некогда сказал.

          Кто думает что что чаша и хлеб суть символы прошедшего, то символы ни о чём не возвещают и ни чём не свидетельствуют, потому что символ - просто принятая условность. Хотя люди раннего средневековья считали, что символ имеет самостоятельное и независимое от сознания бытие, как существует тень от столба, причём сама по себе.

          В науке вместо символического понимания мира существуют логические и математические модели бытия. Они самостоятельны в контексте абстракции и только. Например, числа 13, 666 - просто натуральные числа, без всяких символических "хвостов".

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #305
            Сообщение от Павел_17
            Причастие - это заповедь Христа, который не мог нарушить волю Бога, поскольку исполнил ее.
            Точно так. Более того, если бы Он нарушил заповедь Бога, то согрешил бы (а это нонсенс), ибо "грех есть беззаконие" ©.
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #306
              В своё время, я создал подобную тему: http://www.evangelie.ru/forum/t61065.html

              Перечитайте - много ответов найдёте.
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #307
                Сообщение от nickoyan
                Мы видим, что Христос не вскрыл вены Свои, и не дал пить буквально физическую кровь из Свего тела, но дал "от плода виноградного", т.е. вино,
                которое есть символ Его крови, имеющий духовный смысл, который Он часто втайне открывал ученикам Своим
                А когда Моисей говорил народу о помазать косяки дверей кровью, он же не стоял с бочками и ведрами оной, как бригадир маляров.

                Зачем так прямолинейно мыслить?

                Как Моисей говорил народу до жертвоприношения ангцев, так и Иисус до Своей крёстной смерти. Так вечеря была вечерей Ветхого Завета. не стоит забывать. Поэтому это не было Причатием в нашем нынешнем понимании, а только установлением оного. Кровь ещё не было пролита. Вчитайтесь в текст. "За вас проливается во оставление грехов" - не только что пролита, не в настоящий момент проливается, а в будущем будет пролита, причём форма глагола как бы связывает благословение чаши как имеющего быть в будущем.

                Это рассуждение о "поливается" легло в основание учения о бескровной (??) повторяющейся жертве, что конечно глупость, если учесть "во оставление грехов". Ничто бескровное нас от грехов не может очистить, как прямо написано, но символизм понимания мира нашими предками требовал "мистики" там, где Иисус её не учредил Словом Божьим.

                Комментарий

                • Павел_17
                  христианин

                  • 13 September 2002
                  • 24020

                  #308
                  Сообщение от Андрей Л.
                  В своё время, я создал подобную тему: http://www.evangelie.ru/forum/t61065.html
                  Перечитайте - много ответов найдёте.
                  Зачем плодить кучу тем об одном и том же.
                  Я просто слил две темы.

                  Комментарий

                  • Персей
                    Участник

                    • 13 October 2010
                    • 280

                    #309
                    Когда Иисус Христос истекал кровью на Кресте, никто под Крестом не стоял с сосудами чтобы после поить самой этой Кровью будущих членов Церкви. Эта пролитая на Кресте Кровь буквально впиталась в землю.
                    Но само пролитие Крови представляет собой приношение в Жертву Иисусом Христом Своего Тела (Евр.10:10). Это Тело, состоящее из плоти и Крови, и представляет собой искупительную жертву Иисуса Христа. И для Церкви Иисус Христос установил совершать благодарение (евхаристио) за это Жертвоприношение, и в качестве символов указал на хлеб и вино как на Плоть и Кровь. Об этом говорится в Дидахе:

                    "Что касается Евхаристии, благодарите так. Прежде о чаше: благодарим Тебя, Отче наш, за святую лозу Давида, отрока Твоего, которую Ты явил нам через Иисуса, отрока Твоего. Тебе слава во веки!"

                    - уже здесь понимается символичность вина - она обозначает "святую лозу Давида", плодом этой виноградной Лозы является Иисус Христос, почему вино и символизировало для ранних христан Его пролитую Кровь.

                    И далее о хлебе:

                    "Что же касается преломляемого хлеба (благодарите так): благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Как этот преломляемый хлеб быв рассеян по холмам и, будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое. Ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки.
                    Никто же да не ест и не пьет от вашей Евхаристии, кроме крещенных во имя Господне; ибо об этом сказал Господь: не давайте святыни псам."

                    Евхаристия уже понимается как соединение Церкви в одно мистическое Тело Иисуса Христа. Зерно растет на разных полях, но при уборке собирается в одно место, а при выпечке хлеба создается одно Тело этого "Хлеба". Каждый член Церкви принося хлеб в общину для Евхаристии и участвуя в самом таинстве - находился в прецессе мистического соединения с Иисусом Христом и с каждым членом Церкви - которые каждый становились также частью Единого Тела. В Божьем замысле вся Церковь уже предизбрана в Иисусе Христе и этот Хлеб предсуществует сотворенному миру (см. 2-е послание Климента. 14 гл), но в этом мире Хлеб преломляется, все предопределенные члены Церкви, как частички Тела, разбросаны в этом мире, но соединяются в Иисусе Христе за Благодарением (Евхаристией) о Его Жертве.

                    Мистическое Тело Иисуса Христа имеет свою Кровь и Плоть - которые определелил для него Иисус Христос (т.е. этой плотью и кровью Церкви являются евхаристические вино и хлеб). В свете Дидахе слова апостола Павла в 1Кор 10:16-17 обретают свой перовначальный смысл:
                    16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
                    17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

                    Впрочем апостол Павел сам себя толкует в том же духе, как Евхаристия понимается и автором Дидахе:
                    Рим. 12: 4-5:
                    Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

                    1 Кор. 12:27:
                    И вы - тело Христово, а порознь - члены.

                    Церковь начинает пониматься одним Телом, каждый причащающийася от Евхаристического Хлеба становится частью, частичкой плоти и крови этого Тела.

                    Благодарение Бога за Иисуса Христа в Дидахе продолжается до наступления парусии, духовного присутствия Иисуса Христа (Духа Христова) среди причащающихся:

                    "Исполнивши все, так благодарите: благодарим Тебя, Святой Отче, за святое имя Твое, которое Ты вселил в сердца наши, и за ведение и веру и бессмертие, которые Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Ты, Владыка Вседержитель, создав все, имени Своего ради, дал людям пищу и питье на пользу, чтобы они благодарили Тебя, нас же благославил духовною пищею и питьем и жизнью вечной через Твоего Отрока. Прежде всего благодарим Тебя потому, что Ты всесилен. Тебе слава во веки! Помни, Господи, Церковь Свою, да охранишь ее от всякого зла и сделаешь ее свершенной в любви Твоей, и собери ее от четырех ветров, освященную, во Царствие Твое, кторое Ты уготовал ей. Ибо Твоя есть сила и слава во веки! Да придет благодать и да прейдет мир сей! Осанна сыну Давидову! Если кто свят, пусть приходит, а кто нет пусть покается. Маранафа! Аминь.
                    Пророкам же предостовляйте благодарить, сколько они хотят."

                    Иисус Христос, точнее Его учение, становится духовной пищей, которой христиане питают свои души. В Теле Церкви с Иисусом Христом происходит соединение и тел (через вкушение евхаристических хлеба и вина) и душ (через вкушение Небесного Хлеба учения Иисуса Христа).
                    Последний раз редактировалось Персей; 15 April 2011, 03:38 AM.


                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #310
                      Сообщение от Павел_17
                      Зачем плодить кучу тем об одном и том же.
                      Я просто слил две темы.
                      Благодарю. А я ведь сначала не понял в чём дело: дал ссылку на ту же тему, в которой уже нахожусь, плюс, она ещё и моя оказывается (а заходил в чужую...)
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      Обработка...