Чем задавать подобного рода вопросы по незнанию - уже б давно прочли ответы в книге Андрея Кураева "Протестантам о Православии".
ReMOSitory - Портал диакона Андрея Кураева
"... Почему же люди говорят о чудесах икон? Это обычное сокращение сложных формул в речи, и этого разговорного сокращения не гнушался Сам Господь.
Вспомним Его повеление Моисею: излей из серебра двух херувимов. Неужели херувимы могут быть изготовлены человеческими руками? Нет, речь идет об изображениях херувимов. Наверное, вернее было бы сказать изготовь изображения двух херувимов, а не просто двух херувимов. Но Господь сказал, как сказал. Сказал так, как мы говорим.
И в православном обиходе корректнее было бы говорить лишь Владимирская икона Божией Матери, а не Вла*ди*мирс*кая Богоматерь. Корректнее было бы сказать: Гос*подь по молитвенному ходатайству Своей Матери, по Своему Промыслу и по молитвам русских людей через Владимирскую икону Божией Матери явил чудо, защитившее Москву от разгрома ее татарами. Мы же говорим короче: Владимирская Владычица оборонила Москву.
Если кто хочет попрекнуть нас таким словоупотреблением пусть заодно вырвет и библейскую страничку об из*го*товлении херувимов, и издает законы, запрещающие то присущее всем языкам свойство сокращать, сворачивать фразы, которое неразрывно связано с человеческим способом мыслить и понимать..."
А с чего это Вы решили ограничить Бога? Через что и кого Он желает, через то и проявляетя Свою волю. Хоть через ослицу, хоть через воду в купальне, хоть через кости пророка Елисея, хоть через тень ап.Петра, хоть через опоясания и т.л. и т.п. Не Вам Его ограничивать, согласитесь
ReMOSitory - Портал диакона Андрея Кураева
"... Почему же люди говорят о чудесах икон? Это обычное сокращение сложных формул в речи, и этого разговорного сокращения не гнушался Сам Господь.
Вспомним Его повеление Моисею: излей из серебра двух херувимов. Неужели херувимы могут быть изготовлены человеческими руками? Нет, речь идет об изображениях херувимов. Наверное, вернее было бы сказать изготовь изображения двух херувимов, а не просто двух херувимов. Но Господь сказал, как сказал. Сказал так, как мы говорим.
И в православном обиходе корректнее было бы говорить лишь Владимирская икона Божией Матери, а не Вла*ди*мирс*кая Богоматерь. Корректнее было бы сказать: Гос*подь по молитвенному ходатайству Своей Матери, по Своему Промыслу и по молитвам русских людей через Владимирскую икону Божией Матери явил чудо, защитившее Москву от разгрома ее татарами. Мы же говорим короче: Владимирская Владычица оборонила Москву.
Если кто хочет попрекнуть нас таким словоупотреблением пусть заодно вырвет и библейскую страничку об из*го*товлении херувимов, и издает законы, запрещающие то присущее всем языкам свойство сокращать, сворачивать фразы, которое неразрывно связано с человеческим способом мыслить и понимать..."
Неужели Бог позволит ограничивать себя тленной материей? Если Иисус говорит: Он (Святой Дух) прославит Меня, то с чего бы Святой Дух прославлял кого-то другого? Каким образом прославляется Иисус при исцелении при прикосновении к гнилой кости?

Комментарий