А православные служители учат своих прихожан изучать Библию?
Свернуть
X
-
Спасибо, очень приятно от Вас слышать такие тёплые слова.
Дело в том, что находиться или не находиться в какой-то общине, в общении с братьями, в том числе в евхаристическом общении - это и есть часть убеждений. Вместе с другими убеждениями этот вопрос и составляет вероисповедание, конфессию.
Например, если ты считаешь, что для спасения христианину необходимо крещение, евхаристия, то самостоятельно эти таинства совершить невозможно, нужна община.
Но ведь и мы не на кресте висим рядом с Христом. Поэтому разбойник - это исключение, хотя его пример очень поучителен. Например в книге святителя Игнатия Брянчанинова, с которой началось моё знакомство с православием, говорится что разбойник как раз совершил те немногие дела, необходимые для спасения - первое дело - вера, второе - покаяние, третье - исповедание своей веры перед людьми.Комментарий
-
Я как раз и почитала тему, ибо если бы я ее не почитала, я начала бы Вам писать мол : За каждым богослужением читается Евангелие, почти в каждой проповеди звучит призыв читать Евангелие, многие православные (даже не совсем воцерковленные - я о трех неделях непосещения) читают Библию (правда наверное не правильно - они читают, чтобы соприкоснуться с Духом Святым, которым она написана и принять ее сердцем, а не раздергать на цитаты и , истолковав ее в соответствии со своим лукавым разумом, придумать какое-нибудь учение и найти изъяны в уже существующих).
И все-таки откуда в Писании это возмутительное место про разбойника? Наверное это более поздняя вставка?
Этот вопрос для меня отнюдь не праздный - моя прабабушка замерзла по дороге в церковь во время Отечественной войны. Храмы тогда позакрывали и идти до ближайшего было не близко. К тому же страшный мороз и естественно, голод.
Читать она не умела, поэтому Библию (тем более целиком) никогда не читала, хотя знала ежедневное богослужение наизусть. И уж точно никогда не "изучала писания" в смысле придумывания толкований - ей было не до того - 12 детей и работали тогда несколько напряженнее, чем сейчас.
Можно ли, на Ваш взгляд, считать ее христианкой и надеяться на то, что она будет оправдана в день страшного суда?Комментарий
-
Аминь
Но ведь и мы не на кресте висим рядом с Христом. Поэтому разбойник - это исключение, хотя его пример очень поучителен. Например в книге святителя Игнатия Брянчанинова, с которой началось моё знакомство с православием, говорится что разбойник как раз совершил те немногие дела, необходимые для спасения - первое дело - вера, второе - покаяние, третье - исповедание своей веры перед людьми.
Комментарий
-
AHTOXA,
а ты что, подумал что я о духах только говорю?
Я сказал о собрании духовных людей, но они составляют Церковь даже находясь на большом расстоянии друг от друга- это камни духовного строения, которых соединяют невидимые узы- Господь Иисус. Как цементный раствор соединяет отдельные кирпичи в монолит стены.Комментарий
-
Аня,написано, что верующие-на суд не приходят, а не верующие-уже осуждены. За что? За то что не приняли, не уверовали в Иисуса.Бог знает и видит каждого человека.И знает возможности и то как именно Бог призывает его. И вожно принять это , а не бегать от Бога, делая вид, что ищешь истину. Одному Он может дать минуту для покаяния и человек использует эту возможность, а другому стучит в сердце годами, но это отвергаеться. Только Бога не обманешь, если у человека есть возможность изучать и познавать Бога через Слово Его, но человек игноррирует это под разными предлогами, то о каком спасении может идти речь? Он уже отвергает Бога.Я как раз и почитала тему, ибо если бы я ее не почитала, я начала бы Вам писать мол : За каждым богослужением читается Евангелие, почти в каждой проповеди звучит призыв читать Евангелие, многие православные (даже не совсем воцерковленные - я о трех неделях непосещения) читают Библию (правда наверное не правильно - они читают, чтобы соприкоснуться с Духом Святым, которым она написана и принять ее сердцем, а не раздергать на цитаты и , истолковав ее в соответствии со своим лукавым разумом, придумать какое-нибудь учение и найти изъяны в уже существующих).
И все-таки откуда в Писании это возмутительное место про разбойника? Наверное это более поздняя вставка?
Этот вопрос для меня отнюдь не праздный - моя прабабушка замерзла по дороге в церковь во время Отечественной войны. Храмы тогда позакрывали и идти до ближайшего было не близко. К тому же страшный мороз и естественно, голод.
Читать она не умела, поэтому Библию (тем более целиком) никогда не читала, хотя знала ежедневное богослужение наизусть. И уж точно никогда не "изучала писания" в смысле придумывания толкований - ей было не до того - 12 детей и работали тогда несколько напряженнее, чем сейчас.
Можно ли, на Ваш взгляд, считать ее христианкой и надеяться на то, что она будет оправдана в день страшного суда?Комментарий
-
Вы тоже не поставили кавычки?Drunker;1557666]Спасибо, очень приятно от Вас слышать такие тёплые слова.
Нужна, но это не обязательно конфессия.Например, если ты считаешь, что для спасения христианину необходимо крещение, евхаристия, то самостоятельно эти таинства совершить невозможно, нужна община.
[/quote]Но ведь и мы не на кресте висим рядом с Христом. Поэтому разбойник - это исключение, хотя его пример очень поучителен. Например в книге святителя Игнатия Брянчанинова, с которой началось моё знакомство с православием, говорится что разбойник как раз совершил те немногие дела, необходимые для спасения - первое дело - вера, второе - покаяние, третье - исповедание своей веры перед людьми.
Я бы добавила, что даже успел второму разбойнику попроповедовать, а это на кресте делать очень не просто.Комментарий
-
Я думаю, что надеяться на это можно. Господь знает сердце каждого, его обстоятельства, его жизнь и борьбу. Если не было возможности исследовать Слово Божье, как на то указывал Христос, Он это видит и учитывает. Другое дело, если мы пренебрегаем данными нам возможностями...Я как раз и почитала тему, ибо если бы я ее не почитала, я начала бы Вам писать мол : За каждым богослужением читается Евангелие, почти в каждой проповеди звучит призыв читать Евангелие, многие православные (даже не совсем воцерковленные - я о трех неделях непосещения) читают Библию (правда наверное не правильно - они читают, чтобы соприкоснуться с Духом Святым, которым она написана и принять ее сердцем, а не раздергать на цитаты и , истолковав ее в соответствии со своим лукавым разумом, придумать какое-нибудь учение и найти изъяны в уже существующих).
И все-таки откуда в Писании это возмутительное место про разбойника? Наверное это более поздняя вставка?
Этот вопрос для меня отнюдь не праздный - моя прабабушка замерзла по дороге в церковь во время Отечественной войны. Храмы тогда позакрывали и идти до ближайшего было не близко. К тому же страшный мороз и естественно, голод.
Читать она не умела, поэтому Библию (тем более целиком) никогда не читала, хотя знала ежедневное богослужение наизусть. И уж точно никогда не "изучала писания" в смысле придумывания толкований - ей было не до того - 12 детей и работали тогда несколько напряженнее, чем сейчас.
Можно ли, на Ваш взгляд, считать ее христианкой и надеяться на то, что она будет оправдана в день страшного суда?Комментарий
-
Аминь
Комментарий
-
Небольшая деталь. Для воцерковленного православного христианина считается очень желательным (а по хорошему - обязательным) прочесть за Великий пост Новый Завет. Это помимо утренних и вечерних молитв и служб в храме, которые неприменно содержат отрывки из Библии. И так каждый год.
При этом следует понимать, что люди разные, и степень духовного возрастания у всех разная. Предлагаю меньше обращать внимание на то, кто сколько читает и кто что знает, а освободившиеся силы потратить на что-то полезное и Богу угодное
Как знать: возможно, именно тот, кто вчера и Библию не открывал, завтра превзойдет нас с вами и в богопознании, и в делах милосердия.http://www.pravkniga.ru/ интернет-портал "Православная книга России"Комментарий
-
А я предлагаю сначала узнать,что именно является полезным и угодным Богу.Ирина StrПри этом следует понимать, что люди разные, и степень духовного возрастания у всех разная. Предлагаю меньше обращать внимание на то, кто сколько читает и кто что знает, а освободившиеся силы потратить на что-то полезное и Богу угодное
[/quote]Как знать: возможно, именно тот, кто вчера и Библию не открывал, завтра превзойдет нас с вами и в богопознании, и в делах милосердия.
Ага,а может мы с вами завтра проснёмся на Луне...как знать?
Комментарий
-
Ирина, небольшая деталь.Небольшая деталь. Для воцерковленного православного христианина считается очень желательным (а по хорошему - обязательным) прочесть за Великий пост Новый Завет. Это помимо утренних и вечерних молитв и служб в храме, которые неприменно содержат отрывки из Библии. И так каждый год.
При этом следует понимать, что люди разные, и степень духовного возрастания у всех разная. Предлагаю меньше обращать внимание на то, кто сколько читает и кто что знает, а освободившиеся силы потратить на что-то полезное и Богу угодное
Как знать: возможно, именно тот, кто вчера и Библию не открывал, завтра превзойдет нас с вами и в богопознании, и в делах милосердия.
Обязаловка в чтении Нового Завета почему-то не открывает православным глаза на жестокое заблуждение: это те слова, которые я выделил в твоём письме.
Для христиан не существует понятия "храм- здание"...это и есть заблуждение.
Бог теперь живёт и ходит и учит в других храмах, и жертвы Богу приносятся в других храмах.... думаю, ты понимаешь, о чём я.
Да и само "обязательное" чтение, а не чтение по духу- явный признак фарисейства и законничества, противоречащие христианской свободе.Комментарий
-
священник о.Георгий.
Посмотрите на наш православный люд - серая масса, грубо говоря. И стар и мал, и мужчины и женщины, и праведники и грешники и начинающие и опытные, все - одно. А в канонах не так. Там и оглашенные и верные и кающиеся и отпавшие и т. д. И каждому - свое по потребностям его духовным. В остальных епархиях усилиям оглашающих приходов активно противостоят коалиции священников, противящихся данному делу. Для погашения активности оглашающих иногда используются нечистые методы (запугивание, интриги, клевета - известно из опыта, относится к знакомому мне священнику). я не говорю о "мафии", просто у некоторых священнков свои взгляды на церковную жизнь и они действуют в соответствии с ними. На уровне епархиальных архиереев практика оглашения введна в Курской епархии и Екатеринбургской (если я не ошибаюсь). Иногда оглашению противостоят по инерции советского времени или по непониманию. Митрополит благословил нашу работу, но в силу сопротивления некоторых священников он не способствует распространению опыта оглашения.
Миряне - православный форум и православный чат! :: Просмотр темы - МЕРТВЫЕ ДУШИ (проблема номинальных христиан)Комментарий
-
"Ты виноват уж тем, что хочеися мне кушать"
Столько было сказано насчёт собственного же мифа о том, что "православные не читают Библию" - а теперь, цепляясь к неудачной формулировке ("обязательно" в смысле "нормально", а не в том, что как у некоторых протестнатов, кто-то с палкой стоит) начинаем обвинять совершенно в противоположном.
Вообще-то старославянское "храм" (древнерусское "хоромы", ср. т.ж. "храмина") и означает просто здание и ничего более. К вопросу о филологах.Для христиан не существует понятия "храм- здание"...это и есть заблуждение.
Храм истинный (в смысле, святыня Господня) всегда был и есть один - Церковь Христова. Имено она была показана Моисею на горе, и как её прообраз была сделана скиния, а затем и Соломонов и второй "храмы" - которые суть не храмы, а только тень будущих благ.Бог теперь живёт и ходит и учит в других храмах, и жертвы Богу приносятся в других храмах.... думаю, ты понимаешь, о чём я.
Метонимически (ср. "чайник кипит") слово "храм" переносится на здание, в котором собирается Церковь. Всё, причастное святыне, освящается - об этом ещё в Ветхом Завете пророчествовалось - Зах. 14:20-21.
Кстати русское "церковь" (как и английское church, немецкое Kirche) происходит от греческого прилагательного κυριακος - Господень. И поэтому в равной степени относится к любой святыне - и к Церкви как таковой, и к зданиям. Паки же к вопросу о филологах.
Не в "храмах", а в единственном храме - Православной Церкви Христовой. Даже в Ветхом Завете верующих приучали к мысли, что истинный храм только один. А св. писал Павел "тела ваши храм" - а не "храмы", как Вы почему-то читаете. Имеется в виду, что христиане - члены истинного Тела Христова, сами как живые камни, устрояющие из себя дом Божий. А вовсе не в том, что каждый сам себе храм и сам себе бог.Бог теперь живёт и ходит и учит в других храмах, и жертвы Богу приносятся в других храмахКомментарий
-
[QUOTE=марта гехт;1422254]Ну во-первых не возразить,а мрно порассуждать, А разбойник на кресте отдал общению с Иисусом ВСЁ своё время,а нам даровано столько времини! А давайте представим...что разбойник не умер ,его сняли с креста.И потом принесли домой письмена и говорят:"Это учение Того Иисуса, в Которого ты уверовал на кресте...Дорогой и уважаемый- я не поспорить пришла на этот форум, а общаться с людьми от сердца к сердцу. Вы можете себе представить ,что этот разбойник положил эти письмена на полку и не читает, или боиться их(а вдруг не исполю) или просто забыл про них?!?!?!?! Полюбите Господа всем своим сердцем и вы не сможете удержаться ,чтоб не узнать Его по ближе
!!!!!!
[/QUOTE
здравствуйте марта . как я понимаю Господь оставил после себя не письмена,а Церковь-Святую,Соборную,Единую и Апостольскую.Следовательно можно иметь спасение будучи в Церкви и не зная Библии.Комментарий


Комментарий