Смотрю Вы не спешите отвечать. Я поясню немного для чего я приводил эти примеры. Истинное учение может выходить за рамки Библии, как например учение о Троице, о том что Христос - Бог, а ереси могут быть буквальным прочтением Библии и Вы никак Библией не сможете доказать что это ересь, потому что в Библии чёрным по белому написано так а не иначе. И только здравый смысл и Дух Святой подсказывает что что-то здесь не так - такое буквальное прочтение противоречит всему остальному написанному в Библии и вообще сути христианского учения. И тогда человеку приходится выходить за рамки Библии, чтобы отделить истинное толкование от заблуждения - говорить или писать то чего нет в Библии. Для себя, для тех, кто позже будет читать это же место и задаваться теми же вопросами, для тех кого будут соблазнять еретики, неправильно понимающие это место Писания, чтобы уберечь их от ереси.
А подход "не выходить за рамки Библии" и порождает множество ересей. Апостолы ведь тоже добавляли к учению Христа нечто новое, что касалось устройства церкви, проведения таинств, просто житейских вопросов. И даже имея эти знания первые христиане умудрялись уходить от истинного учения, так что апостолам в посланиях приходилось их вразумлять. Почему Вы считаете что этот процесс остановился на последнем послании последнего апостола? Неужели больше в церкви не было учителей, наставников и Дух Святой перестал напоминать и учить (Иоанна 14:26)?
А подход "не выходить за рамки Библии" и порождает множество ересей. Апостолы ведь тоже добавляли к учению Христа нечто новое, что касалось устройства церкви, проведения таинств, просто житейских вопросов. И даже имея эти знания первые христиане умудрялись уходить от истинного учения, так что апостолам в посланиях приходилось их вразумлять. Почему Вы считаете что этот процесс остановился на последнем послании последнего апостола? Неужели больше в церкви не было учителей, наставников и Дух Святой перестал напоминать и учить (Иоанна 14:26)?
Комментарий