Беседы с о.Геннадием о православии, протестантизме и не только

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #31
    Сообщение от Николай
    Милостивый сударь!
    Возвращаются тогда, когда уходят
    Я предполагаю, что Вы имеете православное крещение.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Игорь Панфилов
      Ветеран

      • 01 December 2006
      • 1145

      #32
      Сообщение от Нина
      Простие,уважаемый товарищь,не могли бы вы пояснить сразу пару вопросов :
      1) где я не аргументированна,хамлю и призываю к этому других ? Так как вы говорите это обращаясь ко мне,думаю вправе дождатся пояснений.
      Слово "вас" я написал с маленькой буквы, имея ввиду не Вас лично, но протестантов в целом. А грубостей в первой теме было предостаточно.
      Сообщение от Нина
      2) Если цель диалога "закапывание" траншеи,почему звучат вот такие слова :
      С точки зрения традиционного вероучения, протестанты, кроме некоторых истинных утверждений, придерживаются и еретических взглядов, ересей. Поэтому я предлагаю протестантам спокойнее реагировать на это слово. Речь идёт именно о религиозных взглядах, а не о человеческих качествах. Считаю нужным сказать, что бывшие протестанты перешедшие в Православие говорят о протестантизме со знанием дела, в тоже время протестанты, в массе своей, не знают даже азов Православия, имеют поверхностное представление о нём и выносят такое же суждение, далёкое от истины. Чтобы, хотя бы отчасти, ликвидировать это недоразумение и начата эта тема.
      Сообщение от Нина

      Или по-вашему,доказать тем же баптистам что они еретики и есть конструктивный диалог ?
      Или вот это аргументированное закапывание тамагавков войны ?
      Если не опускаться на уровень ругательств, то, думаю, этот диалог будет полезен обоим сторонам.
      "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
      У.Черчилль.

      Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

      Комментарий

      • Игорь Панфилов
        Ветеран

        • 01 December 2006
        • 1145

        #33
        Сообщение от Николай
        Вот и давайте на деле пойдем к взаимопониманию, к которому вы призываете на словах:

        вы согласны со мной вместе молиться и вместе причаститься?
        Для начала нужно разобраться, что значит "вместе". Форма и содержание молитвы у нас может отличаться. И как вместе причаститься, если мы по-разному понимаем что такое причастие?
        "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
        У.Черчилль.

        Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

        Комментарий

        • komi
          За Родину! За Сталина!

          • 09 August 2005
          • 6443

          #34
          Игорь Панфилов Ваши действия?

          РПЦ и российские баптисты призывают отстаивать в обществе христианский взгляд на права человека



          Христиане должны распространять в обществе собственные взгляды на достоинство и права человека - к такому совместному выводу пришли участники прошедшего в Москве второго двустороннего семинара Русской православной церкви (РПЦ) и Российского союза евангельских христиан-баптистов, сообщает "Интерфакс".

          "Христиане должны отстаивать свое право открыто называть некоторые явления нашей социальной жизни общественным злом и грехом, даже если это противоречит современному понятию "политкорректности", - говорится в совместном заявлении участников семинара, принятом накануне по его итогам.

          Общественная система, отмечается в заявлении, должна поддерживать "устремление человека к совершенствованию", развивать человеческое достоинство и в целом "адекватно отвечать высшим потребностям человека".

          Христианская работа в сфере защиты прав человека и социального служения, в экономике и политической жизни страны, убеждены участники семинара, должна стать "средством для утверждения нравственного идеала среди сограждан".

          В эту сферу, по их словам, входят защита личности от произвола властей и работодателей, противостояние преступлениям на религиозной и национальной почве; попечение о национальных и традиционных религиозных меньшинствах; забота о людях, находящихся в местах лишения свободы и социальных учреждениях; защита от насилия, организованной преступности и коррупции, от вовлечения в проституцию, торговлю людьми, употребление алкоголя и наркотиков.
          В качестве особой заботы христиан России участники семинара отметили также "взвешенный диалог с теми структурами, которые не разделяют христианских нравственных ценностей", и в заключение сочли важным продолжать совместные размышления по темам, вызывающим озабоченность современного общества.

          С православной стороны на семинаре выступили с докладами председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин и другие, главный редактор журнала "Фома", заместитель декана факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ Владимир Легойда.

          Со стороны баптистов в мероприятии приняли участие председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Юрий Сипко, главный редактор журнала "Религия и право" Анатолий Пчелинцев, руководитель Отдела богословия и катехизации РСЕХБ Михаил Иванов.


          NEWSru.com :: РПЦ и российские баптисты призывают отстаивать в обществе христианский взгляд на права человека
          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

          Комментарий

          • Игорь Панфилов
            Ветеран

            • 01 December 2006
            • 1145

            #35
            Игорь Панфилов ваши действия?

            Прежде, чем ответить, интересно узнать, а какие у Вас чувства вызвала эта статья?
            Моё мнение таково. Общий враг действительно объединяет, и даже тех, кто разделён серьёзными противоречиями. В данном случае, общим врагом является грех, безбожие. Но значит ли это, что при появлении общего врага противоречия исчезают? Нет. Они просто отступают на второй план, как, например, отступает на второй план зубная боль на фоне сильной головной боли. И что? Значит ли это, что лечить нужно только голову, а зубы оставить так, как есть? Конечно, в первую очередь нужно решать первостепенные проблемы. Именно так я оцениваю совместный семинар между православными и баптистами. Это вопрос выживания государства и народа. Но если тупая, ноющая зубная боль тоже замучила, оставлять её без внимания нельзя. Для этого и были созданы эти темы на форуме.
            "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
            У.Черчилль.

            Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

            Комментарий

            • Алмодад
              Ветеран

              • 20 May 2006
              • 2353

              #36
              Сообщение от Игорь Панфилов
              С точки зрения традиционного вероучения, протестанты, кроме некоторых истинных утверждений, придерживаются и еретических взглядов, ересей.
              Игорь, вот на ваше "еретических взглядов, ересей", я то же мог бы сказать, что вы хамите, потому как вы не можете этого доказать. Нет у вас доказательств! Вы ж были протестантом, ходили учили народ верить Богу, а не сатане. Так вы это из своей головы придумали или из Библии почерпнули? Перечислите пожалуста каких еретических взгядов мы придерживаемся. И докажите это стихами из Евангелии

              Комментарий

              • Николай
                Богу одному поклоняйся
                Совет Форума

                • 20 June 2003
                • 10590

                #37
                Сообщение от Игорь Панфилов
                ..."вместе". Форма и содержание молитвы у нас может отличаться. И как вместе причаститься, если мы по-разному понимаем
                Вот и вся ваша правда - зачем тогда разглагольствовать о особых материях, о каком таком взаимопонимании, которого вы хотите с нами достичь, а на самом деле которого вы иметь не хотите?

                Вы почитаете себя высшим по отношению к другим, если разное понимание мешает вам пребывать в Одном Теле! И почему ваше понимание причастия - истинно?

                И о чем мы с вами можем говорить, если по-вашему не принадлежим одному Телу?
                https://esxatos.com

                Комментарий

                • Николай
                  Богу одному поклоняйся
                  Совет Форума

                  • 20 June 2003
                  • 10590

                  #38
                  свящ. Евгений Л

                  Я никогда не принадлежал православной организации Московского Патриархата, но могу иметь единство в мнениях с некоторыми православными братьями и сестрами. Вы согласны помолиться со мной и причаститься к Единому Телу вселенской Церкви Христа?
                  https://esxatos.com

                  Комментарий

                  • Участковый
                    Ветеран

                    • 12 July 2003
                    • 3595

                    #39
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Он не нарушал закон, данный Им людям и этого вполне достаточно для того: чтобы определить, что данная практика ( молитвенного общения с духами праведников) не является чем-то плохим...
                    В том то и дело, что недостаточно. Закон не запрещает духам являться человеку. Закон запрещал человеку инициировать общение с духами. И в данном случае перестановка слагаемых меняет положение кардинально.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    На самом деле в ветхом завете говорилось о другом - в то время души отправлялись в шеол (царство мертвых) и общение с ними было невозможным без участия тамошних обитателей.
                    Откуда данные о шеоле? Не знаю, как для православных, а для протестантов иудейская мифология богословие не определяет.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Теперь имеет место быть Небесная Церковь, от которой земная Церковь неотделима... вот почему о.Евгений просил прибегнуть к Завету Новому.
                    Тем не менее, уже умершие от ныне живущих отделены явно. Достаточно сходить на кладбище или в православный храм, чтобы убедиться, что все мертвецы на месте и признаков жизни не проявляют. Следовательно, общаться мы если и можем, то только с их духами.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Что касается Саула - тут и среди протестантов нет единого мнения, вполне возможно что это был и не Саул вовсе
                    Это, наверное, очень радикально настроенные по отношению к Библии протестанты, если у них нет единого мнения относительно Саула. А что касается Самуила, то для того, чтобы утверждать, что писатель 2-й Книги Царств ошибался и назвал явившегося беса именем Господнего пророка надо иметь очень веские основания. Каковых я не вижу.
                    Сообщение от Игорь Панфилов
                    Считаю нужным сказать, что бывшие протестанты перешедшие в Православие говорят о протестантизме со знанием дела
                    Со своей стороны считаю нужным сказать, что те перешельцы из протестантизма в православие, которые встречались мне, в том числе и в сети, были, за редким исключением, "ни в зуб ногой" ни в своем прежнем, ни новом исповедании. Но почему-то, как на подбор, горящие идеей просвещения заблудших душ.
                    С уважением, Михаил.

                    Комментарий

                    • Николай
                      Богу одному поклоняйся
                      Совет Форума

                      • 20 June 2003
                      • 10590

                      #40
                      Белорусская православная церковь обеспокоена ситуацией с энергоносителями

                      Белорусская православная церковь внимательно следит за ходом решения проблем по поставкам в Белоруссию энергоносителей в 2007 году и надеется, что "с Божьей помощью" они будут разрешены, заявил митрополит Минский и Слуцкий, патриарший экзарх всея Белоруссии Филарет.

                      "Мы очень сочувствуем и переживаем за решение проблем, стоящих перед государством в вопросах поставок нефти и газа. Думаю, с Божьей помощью удастся преодолеть эти проблемы", сказал митрополит в четверг на встрече членов Синода с президентом Белоруссии Александром Лукашенко


                      свящ. Евгений Л,
                      вы меня в эту церковь зовете, которую больше волнует нефть и газ, чем души погибающих белорусов?
                      https://esxatos.com

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #41
                        В каждой Церкви есть люди, которые имеют определенные обязанности: кто-то отвечает за связь со СМИ, кто-то за духовную работу с людьми, чтобы посмотреть на жизнь Церкви, можно начать хотя бы с церковных изданий, которые являются диалогом не с властью, а с верующими.
                        Я Вас не тащу в ПЦ, а просто ответил о причащении. С уважением о.Е.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #42
                          Михаил
                          В том то и дело, что недостаточно. Закон не запрещает духам являться человеку. Закон запрещал человеку инициировать общение с духами. И в данном случае перестановка слагаемых меняет положение кардинально
                          а православные не являются исполнителями ВЗ-ных девтерономических постановлений - это раз.
                          Вы неверно трактуете те указания, о которых идет речь - это два. Запрещалось вызывать духов, а не взывать к ним. Вы читали "иудейские древности" Иосифа Флавия? Так там есть пример того, как сын царя Ирода взывал к духу убиенной Иродом своей матери. Для иудеев времен Христа это было нормально.

                          Откуда данные о шеоле? Не знаю, как для православных, а для протестантов иудейская мифология богословие не определяет.
                          знаете ли православные позаимствовали от др.иудеев многие вещи.

                          Тем не менее, уже умершие от ныне живущих отделены явно. Достаточно сходить на кладбище или в православный храм, чтобы убедиться, что все мертвецы на месте и признаков жизни не проявляют. Следовательно, общаться мы если и можем, то только с их духами.
                          А с живыми Вы общаетесь как с духами, или только как с телами? Глупый поворот дела, неправда ли? Личность определяет ее дух, а не тело.

                          А что касается Самуила, то для того, чтобы утверждать, что писатель 2-й Книги Царств ошибался и назвал явившегося беса именем Господнего пророка надо иметь очень веские основания. Каковых я не вижу.
                          Почему бы и нет? В одном месте написано что Господь возбудил Давида на перепись, в другом месте написано что сатана. Просто в то время в иудаизме демонология была проработана на очень слабом уровне - нечистый дух на арене человеческой истории появляется лишь лет через 500 после возникновения иудаизма. Тогда же появляется идея теодицеи, где главным источником человеческих бед становится сатана, а не Господь вовсе.
                          Впрочем, я не настаиваю на том, что Саул общался с бесом - я не знаю как трактовать это место...
                          Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 22 December 2006, 01:52 PM.

                          Комментарий

                          • Алмодад
                            Ветеран

                            • 20 May 2006
                            • 2353

                            #43
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            знаете ли православные позаимствовали от др.иудеев многие вещи.
                            ..
                            Это заметно невооруженым глазом!

                            Комментарий

                            • Eugene_K
                              Завсегдатай

                              • 17 March 2005
                              • 772

                              #44
                              В этой статье нигде не написано, что БПЦ больше волнуют нефть и газ, чем спасение белорусов. Кроме того, в статье приведены точные слова митрополита:
                              "Мы [члены синода, а не вся православная церковь] очень сочувствуем и переживаем за решение проблем, стоящих перед государством в вопросах поставок нефти и газа. Думаю, с Божьей помощью удастся преодолеть эти проблемы".

                              Во-первых, я думаю, что эти проблемы и Вас лично волнуют тоже, если вы живёте в Беларуси, потому что зимой без газа будит холодно. Но проблема спасения собственной души и душ погибающих грешников думаю Вас волнует больше чем проблема с энергоносителями. Также и членов Синода. Каждый из них - гражданин Беларуси, поэтому им это не безразлично...
                              Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.

                              Комментарий

                              • Участковый
                                Ветеран

                                • 12 July 2003
                                • 3595

                                #45
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Михаил
                                а православные не являются исполнителями ВЗ-ных девтерономических постановлений - это раз.
                                Как уже говорилось выше, бить спиритистов камнями, как того требует Закон, православных никто и не заставляет. Но то, к чему Бог (не Моисей и не Закон) высказал Свое отношение и назвал мерзостью, остается таковым, безотносительно к тому действует Закон или нет, если иное не указано отдельно.
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Вы неверно трактуете те указания, о которых идет речь - это два. Запрещалось вызывать духов, а не взывать к ним. Вы читали "иудейские древности" Иосифа Флавия? Так там есть пример того, как сын царя Ирода взывал к духу убиенной Иродом своей матери. Для иудеев времен Христа это было нормально.
                                Для иудеев времен Иисуса, в особенности для семьи Ирода, к сожалению, слишком многое было нормальным.
                                Впрочем, Закон запрещал мертвых вызывать, вопрошать их о чем-либо, т.е., говоря проще вступать с ними в двусторонний контакт. Так вот, молитва (нормальная молитва, а не зачитывание ранее заученного текста) такой двусторонний контакт предполагает, причитания, обращенные к покойнику, во время похорон или траура, например, - нет.
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                А с живыми Вы общаетесь как с духами, или только как с телами? Глупый поворот дела, неправда ли? Личность определяет ее дух, а не тело.
                                Тут уж претензии исключтельно к Творцу: именно Он создал человека двусоставным. Тело без духа - труп, дух без тела - дух умершего, а никак не человек в подлинном смысле этого слова. Ибо, если бы было иначе и человек мог существовать в виде чистого духа без телесной оболочки, к чему было бы устраивать такие сложности, как воскресение мертвых?
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Почему бы и нет? В одном месте написано что Господь возбудил Давида на перепись, в другом месте написано что сатана. Просто в то время в иудаизме демонология была проработана на очень слабом уровне - нечистый дух на арене человеческой истории появляется лишь лет через 500 после возникновения иудаизма.
                                Совершенно необязательно прибегать к таким сложностям: то, что некоторые духи используются Богом для наказания людей, не новость, и если кто-то представляет Бога в виде Деда Мороза, то это его сугубо личные проблемы. Мы ведь к таковым не относимся.
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Впрочем, я не настаиваю на том, что Саул общался с бесом - я не знаю как трактовать это место...
                                А есть всего-то два варианта: либо с духом Самуила, либо с иным духом, который иногда ходит на сеансы к спиритам.
                                Последний раз редактировалось Участковый; 22 December 2006, 08:01 PM.
                                С уважением, Михаил.

                                Комментарий

                                Обработка...