Бесконечное дробление протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elektricity
    Ветеран

    • 20 June 2016
    • 7879

    #16
    Сообщение от Сергей Божий
    Смотря по каким причинам происходит дробление. Между прочим, одна из причин, это Господь.
    Каждая Церковь - Собрание, как и семья, должна быть не зависима от других Церквей. И должна быть свобода, я имею в виду отсутствие рабовладельческого строя в самом собрание. Господства над наследием Божием быть не должно. Есть один Пастырь Христос, который и пасет всех и направляет кого куда. Когда есть водительство Святого Духа, нужды контроля нет. А вот когда его нет, и начинается рабовладельчество. При этом, Господь может поступить и так. И на то есть свои причины у Бога.

    36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.
    37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.
    38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.
    39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
    40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,
    41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.
    (Деян.15:36-41)

    При этом каждый поступил по удостоверению ума своего, руководствуясь истинной.
    в том то и дело, что не разошлись
    их объединяло одно деяние и одна истина

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7879

      #17
      Сообщение от Квинт
      православные знают, что принятие латинами (и протестантами) filioque привело ко обезличиванию Святаго Духа, и (во конце концов, ко обезличиванию Троицы).
      знать то для себя может и знают, но обосновать не могут, да и не хотят

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #18
        Сообщение от Dmitriy
        не знаю, как объясняют это другие, но по моему мнению, деление на разные общины вполне естественно и происходит тогда, как есть свобода выбора, свобода чтения Слова и даже определенная регулируемая академическая свобода обсуждения.
        Свобода выбора может быть губительна для души. "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин. 17:20-21) Христос молится не о тысячах ересей, а о единстве в вере.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Пришелец1
          Ветеран

          • 04 January 2020
          • 3133

          #19
          Сообщение от Dmitriy
          не знаю, как объясняют это другие, но по моему мнению, деление на разные общины вполне естественно и происходит тогда, как есть свобода выбора, свобода чтения Слова и даже определенная регулируемая академическая свобода обсуждения. Когда нет свободы выбора, и когда приказано веровать так или иначе, и не разрешается даже предлагать более адекватные интерпретации тем или иным принятым догматам, на основании Слова и здравого рассудка, то тогда меньше дробления, больше единообразия и тогда все больше ходят в ногу. Одни - строго формалистически, слепо и глухо. Другие - более организованно, с чувством и расстановкой. Но дело не в этом, дело в том, насколько есть свободы, насколько есть подлинного подхода к Слову, насколько есть подлинного учения, и свободного принятия его из любви к истинному - если такое есть, то среди раздробления могут встречаться и жемчужины среди гальки. А если все организованно, но без свободы воли, рассмотрения, в рамках слепой веры в практически непонимаемые догматы, то тогда и развития нет, но либо удушливая консервация или гниение до стадии мощей, которые потом обожествляются.
          Это один из лжеаргументов что якобы у конфессионалов нет свободы выбора.

          Ведь если член ПЦ или КЦ не согласен с учением то не что ему не мешает перейти в протестантизм или любую другую деноминацию.

          Потому конфессионалы едины в мнении в свободном своём выборе

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #20
            Сообщение от Квинт
            разговор о протестантизме НЕльзя вести без того, чтобы сопоставлять его с какими-то другими системами религиозной мысли
            И здесь напрашивается сопоставление с исламом: уже при жизни Кальвина его воззрения сравнивали с исламом, что, (естественно), НЕ случайно
            Есть некоторые общие черты, но много и отличий. Больше сходств с иудаизмом.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #21
              Сообщение от АлександрСлепов
              У Вас системная ошибка.
              Единство церкви Иисусом никогда не закладывалось.
              "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин. 17:20-21) Христос молится не о тысячах ересей, а о единстве в вере.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #22
                Сообщение от JimCrowsby
                Так что, любая крупная "стабильная" религия имеет в центре не Бога, а догмат.
                Это игра словами. Догмат не только не отвергает Бога, но утверждает Его, чтобы блуждающий человеческий разум имел о Боге доступное представление.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • JimCrowsby
                  Ветеран

                  • 20 March 2020
                  • 3822

                  #23
                  Сообщение от sam1
                  Это игра словами. Догмат не только не отвергает Бога, но утверждает Его, чтобы блуждающий человеческий разум имел о Боге доступное представление.
                  Догмат у мусульман Бога не утверждает. Хотя по их мнению именно это он и делает.

                  Так же и у других..


                  Вот в чём отличие:
                  - если в центре догмат, то даже Богу не позволят его менять.
                  - если в центре Бог, то догмат невозможен.
                  Последний раз редактировалось JimCrowsby; 16 December 2021, 05:28 AM.
                  _ _ _ _ _ _ _
                  Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                  - - - - - - - - -
                  Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                  - - - - - - - - -

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #24
                    Сообщение от Igor R
                    Дробление, никогда не может возникнуть на фундаменте веры в Христа, выражающейся в братолюбии
                    Это понятно даже атеистам, но ускользает от верующих, пребывающих в этих околохристианских объединениях.

                    Признай они это, и их вера может рассыпаться, как карточный домик.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #25
                      Сообщение от sam1
                      "
                      У меня вопрос: как данный факт объясняют протестантские богословы и проповедники? Приведите, пожалуйста, объемную цитату из их трудов или ссылку на аудио-видео с информативной проповедью.
                      Видите ли, Сэм, здесь в теме Вам неплохо объяснили, что дробление не только церковных сообществ, но и ВООБЩЕ ЛЮБЫХ человеческих сообществ - это естественный процесс.

                      Потому что, как писал Клайв Льюис, жизнь устроена по принципу ДЕРЕВА, а не по принципу реки.
                      Понимаете, о чем речь?
                      А вот смерть как раз устроена по принципу реки: в нее впадает все разнообразие жизни.

                      Православие раздроблено точно так же. Полно сект и секточек "вокруг старчика", из которых не выскочить, при этом старчик вполне нормально числится в лоне официальной (или неофициальной) церкви.

                      Надо думать не о том, сколь пестро наше разнообразие.
                      Надо уметь строить правильные отношения с соседями, которые в чем-то не похожи на нас.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #26
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Потому что, как писал Клайв Льюис, жизнь устроена по принципу ДЕРЕВА, а не по принципу реки.
                        Понимаете, о чем речь?
                        Приведите его полную цитату, пожалуйста, чтобы я понял, о чем речь.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #27
                          Сообщение от sam1
                          Приведите его полную цитату, пожалуйста, чтобы я понял, о чем речь.
                          Аннотация к его работе "Расторжение брака".

                          Блейк писал о браке Неба и Ада. Я пишу о расторжении этого брака не потому, что считаю себя вправе спорить с гением, я даже не знаю толком, что он имел в виду. Но, так или иначе, люди постоянно тщатся сочетать небо и ад. Они считают, что на самом деле нет неизбежного выбора и, если хватит ума, терпения, а главное времени, можно как‑то совместить и то и это, приладить их друг к другу, развить или истончить зло и добро, ничего не отбрасывая. Мне кажется, что это тяжкая ошибка. Нельзя взять в путь все, что у тебя есть, иногда приходится даже оставить глаз или руку. Путь нашего мира не радиусы, по которым, рано или поздно, доберешься до центра. Что ни час, нас поджидает развилка, и приходится делать выбор. Даже на биологическом уровне жизнь подобна дереву, а не реке. Она движется не к единству, а от единства, живые существа тем более разнятся, чем они совершеннее. Созревая, каждое благо все сильнее отличается не только от зла, но и от другого блага.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • MakDim
                            Новичок

                            • 21 October 2012
                            • 5243

                            #28
                            Сообщение от sam1
                            У меня вопрос: как данный факт объясняют протестантские богословы и проповедники? Приведите, пожалуйста, объемную цитату из их трудов или ссылку на аудио-видео с информативной проповедью.
                            Вот так объясняют:
                            «В главномединство, во второстепенном свобода, во всёмлюбовь»
                            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #29
                              Сообщение от MakDim
                              Вот так объясняют:
                              «В главном единство, во второстепенном свобода, во всём любовь»
                              Единства в главном (догматы о Боге, о человеке, об их взаимоотношениях) там нет.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • MakDim
                                Новичок

                                • 21 October 2012
                                • 5243

                                #30
                                Сообщение от sam1
                                Единства в главном (догматы о Боге, о человеке, об их взаимоотношениях) там нет.
                                Как нет?
                                Приведите догматы , которые разное говорят о Боге, о человеке, об их взаимоотношениях.

                                И чем кардинально отличается догмат кальвинистов и лютеран о Боге от напр., методистов или пятидесятников??
                                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                                Комментарий

                                Обработка...