Бесконечное дробление протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #61
    Сообщение от Elf18
    вот вот ПЦ разделилось
    ... ПЦ разделилось по ПОМЕСТЬЯМ!..
    ... оттого и послания СЕМИ ПОМЕСТНЫМ Церквам, номерной Эльф ...

    Комментарий

    • Мороз
      Моё мнение - не учение

      • 01 May 2016
      • 13769

      #62
      Сообщение от Elf18
      вот вот ПЦ разделилось
      А Вы знаете, Вы скорее всего правы. И я даже не за то православие, кое например хто-то считает и не православием (от слова - совсем), а за типа каноническое православие. Ведь по сути, там тоже распри и раскол (во внутреннем дворе) и сего не видят (делают видимость шо не видят) предвзятые личности... и при этом лицемерно заявляют о том, что у них все тип-топ (как бЭ на внешнем обозрении), ибо у нас евхаристическое общение шоли сохранилось.
      Воистину политика и только (имхо).
      "Post tenebras, Lux"


      Комментарий

      • Аннета
        Ветеран

        • 09 October 2006
        • 15607

        #63
        Сообщение от Мороз
        А Вы знаете, Вы скорее всего правы. И я даже не за то православие, кое например хто-то считает и не православием (от слова - совсем), а за типа каноническое православие. Ведь по сути, там тоже распри и раскол (во внутреннем дворе) и сего не видят (делают видимость шо не видят) предвзятые личности... и при этом лицемерно заявляют о том, что у них все тип-топ (как бЭ на внешнем обозрении), ибо у нас евхаристическое общение шоли сохранилось.
        Воистину политика и только (имхо).
        Не сохранилось у них общение. Вот хоть в Украине взять. Отпевать не хотят православных христиан, если они не в той ПЦ крестились. Храмы друг у друга отбирают.

        Комментарий

        • maxxxsudb
          Ветеран

          • 11 April 2020
          • 3233

          #64
          Сообщение от Аннета
          Не сохранилось у них общение. Вот хоть в Украине взять. Отпевать не хотят православных христиан, если они не в той ПЦ крестились. Храмы друг у друга отбирают.
          А у кого сохранилось Аннет?
          Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
          Прошу пройти 2 опроса:
          Был ли у вас опыт молитвы во сне.
          Сон, смерть, молитва

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #65
            Сообщение от Аннета
            Не сохранилось у них общение. Вот хоть в Украине взять. Отпевать не хотят православных христиан, если они не в той ПЦ крестились. Храмы друг у друга отбирают.
            Дык и я примерно об еНтом, общение только на словах (для видимости), а реалии рисуют совсем иную картину... ну естес-нно "третий Рим" типа самые правильные из правильных... ибо у них "патент" на Бога.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • maxxxsudb
              Ветеран

              • 11 April 2020
              • 3233

              #66
              Сообщение от Мороз
              ибо у них "патент" на Бога.
              А у кого сохранилось, Мороз?
              Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
              Прошу пройти 2 опроса:
              Был ли у вас опыт молитвы во сне.
              Сон, смерть, молитва

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #67
                Сообщение от maxxxsudb
                А у кого сохранилось, Мороз?
                Сохранилось скорее во всех структурах (так сказать) по отдельности. Например, взять РПЦ, хто под МП имеют среди своих поместных церквей евхаристическое общение и примерно т.д. (т.е. и по отношению к инославию).
                Конечно же что-то зависит и от определенных обстоятельств (но это скорее некое исключение из правил, и возможно на пасторский страх и риск). Например в ХВЕ (в одной поместной церкви) бывало причащали баптистов и даже харизматов.
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • грешник
                  улитка на обочине

                  • 25 July 2005
                  • 9165

                  #68
                  Сообщение от sam1

                  Известно, что с самого начала протестантизм начал дробиться на все более мелкие группы верующих, этот процесс происходит уже 500 лет, и количество этих групп уже не поддается подсчету, перевалив за многие тысячи. Естественно, ни о каком единстве Церкви в вере речь здесь идти не может. Его не было и никогда не будет.
                  Дробление любой религии-это не признак увядания....это признак попыток адаптации к современной реальности...
                  В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #69
                    Сообщение от Мороз
                    А Вы знаете, Вы скорее всего правы. И я даже не за то православие, кое например хто-то считает и не православием (от слова - совсем), а за типа каноническое православие. Ведь по сути, там тоже распри и раскол (во внутреннем дворе) и сего не видят (делают видимость шо не видят) предвзятые личности... и при этом лицемерно заявляют о том, что у них все тип-топ (как бЭ на внешнем обозрении), ибо у нас евхаристическое общение шоли сохранилось.
                    Воистину политика и только (имхо).
                    Эльф конечно не понял, что церкви греческо-византийской традиции разделены на поместные церкви не в плане раскола между собой, а в плане, как вот есть поместные общины, одни например в одной стране, другие в другой, и каждая из них, является для другой церкви церковью-сестрой, с взаимным признанием друг друга. Но та проблематика, которую вы затронули, имеет место быть между ними. Например конфликт вокруг новой церкви в Украине - ПЦУ, до этого был конфликт между Иерусалимским патриархатом и Антиохийским по вопросу о принадлежности канонической территории, которую они не могли поделить. Они даже прекратили евхаристическое общение. Как сейчас обстоит дело, я не знаю. В Эстонии есть общины православной церкви, которые перешли под Константинополь. В юрисдикцию Константинопольского патриархата, из РПЦ МП перешло значительное количество приходов Сурожской епархии. Но проблема шире, православными себя считают и церкви не греческие, например: копты, эфиопы, сирийцы. Сирийская церковь, прямо так и называется Сирийская православная церковь, а Коптская - Коптская православная церковь. Хотя они миафизитские церкви. Мне видится вот что, христианство разбито на множество осколков, каждый со своим отличающимся вероучением, своей традицией, культурой, со своими святыми, своими соборами, и мне кажется, на фоне этого, необъективно заявлять о собственной эксклюзивности. Да и в наше время, христианские конфессии, потихоньку начинают отходить от идеи о собственной эсклюзивности, ладно бы это мыслилось в глубокой древности, когда поменьше было разделений, но вот сейчас, уже невозможно утверждать о едином хоре, как это писал кто-то из древних христианских авторов, или о единстве епископата в Киприановской модели. Да и в глубокой древности уже была разношерстность христиан, в виде иудействующих церквей, гностиков. Впоследствии, некоторые Вселенские Соборы, разделили христианский мир. Потом христианский мир разделился еще раз на латин и греков, и еще раз на протестантские церкви. Поэтому сейчас уже не скажешь о едином хоре, сейчас множество осколков, множество частей. Но и в древности, были различные гетеродоксальные группы христиан. Отсюда проистекает такая мысль, что видимая принадлежность к какой-то конкретной поместной церкви, как некоей видимой ограды Церкви, не является объективным на фоне сложившегося множества. Но всё же видимо (от слова видимость) нужно состоять в какой-либо общине, чтобы участвовать в общении святых, это необходимо, но всё-же сама та или иная община, не гарантирует, что она являет в себе полноту Церкви, что за ее территорией нет другой общины, с различающейся доктриной, другой традицией, которая тоже может быть причастной к мистическому Телу Христову. Отсюда мы приходим к некоей доли экуменичности.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 December 2021, 04:55 AM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #70
                      Сообщение от Мороз
                      Например в ХВЕ (в одной поместной церкви) бывало причащали баптистов и даже харизматов.
                      Мне писал один человек, что нынешняя Армянская церковь причащает даже несториан - представителей Ассирийской церкви востока. Нынешние католики, в той или иной стране, могут причащать протестантов. На форуме Слово, участницей была лютеранка Динка, когда она проходила путь святого Сантьяго - паломнический маршрут в Испании, она причащалась у католиков. Вроде бы и в Германии, католики причащают протестантов. Так вот, лютеранка Динка отмечала, что по пути в том маршруте, она заметила дух братства между разными христианами, не увидела конфессионального отторжения, наоборот отметила, что ко всем относились одинаково, по братски, был дух единства между ними.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #71
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        что церкви греческо-византийской традиции разделены на поместные церкви не в плане раскола между собой, а в плане, .
                        в плане наверно наивысшего единства, но нет, центром был Рим, или император Византии, но от Рима они откололись, да именно они, ибо заключали унии с Римом, и Византийской империи давно нет.
                        так что единой ПЦ нет.

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #72
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          ................... Отсюда мы приходим к некоей доли экуменичности.
                          Дык это нормально и честно. Просто нужно определенные страшилки с определенных терминов - убрать (переименовать), т.е. нужно перестать плавать в этих крайностях, так сказать.
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • MakDim
                            Новичок

                            • 21 October 2012
                            • 5243

                            #73
                            Сообщение от sam1
                            Кальвинисты верят в Бога, Который не есть любовь, .
                            Вот учение кальвинистов о Боге:Вестминстерское исповедание веры. Глава 2. О Боге Святой Троице (reformed.org.ua)
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)]Глава 2. О Боге Святой Троице[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)]1. Есть только один[25] живой и истинный Бог,[26] бесконечный в бытии и совершенстве,[27] чистейший Дух,[28] невидимый,[29] бестелесный, нераздельный[30] и не подверженный страстям,[31] неизменный,[32] беспредельный,[33] вечный,[34] непостижимый,[35] всемогущий,[36] в высшей степени мудрый,[37] святой,[38] свободный[39] и абсолютный[40]; соделывающий все по изволению Своей неизменной и всеправедной воли[41] ради собственной славы;[42] в высшей степени любящий,[43] благой, милосердный, долготерпеливый, преизобильный в добре и истине; прощающий беззаконие, преступление и грех[44] и вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его.[45] Он в высшей степени справедлив и грозен в суде Своем,[46] Он ненавидит грех[47] и никогда не оставляет виновных без наказания.[48][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)]2. Бог имеет всю жизнь,[49] славу,[50] благость[51] и блаженство[52] в Себе и от Себя. Он полностью достаточен в Себе и для Себя. Он не нуждается ни в чем от творений, Им же созданных,[53] и ни в малейшей степени не обязан им Своей славой,[54] но лишь являет Свою славу в них, через них, им и для них. Он есть единственный источник бытия: все - от Него, Им и к Нему.[55] Ему принадлежит высшая суверенная власть и право делать то, что Ему угодно, посредством Своих творений, для них и с ними[56]. Ему все ясно и все открыто.[57] Его знание бесконечно, безошибочно и не зависит от Его творений;[58] для Него нет ничего неопределенного или условного.[59] Он в высшей степени свят во всех своих установлениях, деяниях и повелениях.[60] Ему подобает всякое поклонение, служение и повиновение, какое Ему угодно требовать от ангелов, людей и любых других созданий.[61][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)]3. В единстве Божием пребывают три Лица, единые в сущности, силе и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой[62]. Отец безначален, Он никем не рожден и ни от кого не происходит; Сын предвечно рожден от Отца;[63] Дух Святой вечно исходит от Отца и Сына.[64][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)]
                            [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][25] Вт. 6:4; 1Кор. 8:4,6.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][26] 1Фес. 1:9, Иер. 10:10.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][27] Иов. 11:7,8,9; Иов:26:14.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][28] Ин. 4:24.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][29] 1Тим. 1:17.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][30] Вт. 4:15,16; Ин. 4:24; Лк. 24:39.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][31] Деян. 14:11,15. [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][32] Иак. 1:17; Мал. 3:6. [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][33] 3Цар. 8:27; Иер. 23:23,24.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][34] Пс. 89:2; 1Тим. 1:17. [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][35] Пс. 144:3.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][36] Быт. 17:1; Отк. 4:8.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][37] Рим. 14:26.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][38] Ис. 6:3; Отк. 4:8.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][39] Пс. 113:11.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][40] Исх. 3:14.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][41] Еф. 1:11 [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][42] Пр. 16:3; Рим. 11:36. [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][43] 1Ин. 4:8,16. [/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][44] Исх. 34:6,7.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][45] Евр. 11:6.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][46] Неем. 9:32,33.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][47] Пс. 5:6,7.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][48] Наум. 1:2,3; Исх. 34:7.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][49] Ин. 5:26.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][50] Деян. 7:2.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][51] Пс. 118:68.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][52] 1Тим. 6:15; Рим. 9:5.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][53] Деян. 17:24,25.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][54] Иов. 22:2,3.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][55] Рим. 11:36.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][56] Отк. 4:11; 1Тим. 6:15; Дан. 4:22,32.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][57] Евр. 4:13.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][58] Рим. 11:33,34; Пс. 146:5.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][59] Деян. 15:18; Иез. 11:5.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][60] Пс. 144:17; Рим. 7:12.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][61] Отк. 5:12,13,14.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][62] 1Ин. 5:7; Мф. 3:16,17; Мф. 28:19; 2Кор. 13:13.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][63] Ин. 1:14,18.[/COLOR]
                            [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)][64] Ин. 15:26; Гал. 4:6.[/COLOR]

                            - - - Добавлено - - -

                            Догмат гласит, что Бог: "в высшей степени любящий".

                            Где в учении кальвинистов сказано, что
                            они "верят в Бога, Который не есть любовь"??
                            Вот только не ваши выдумки, а прям учение, прописанное на бумаге, как я привёл ссылку.
                            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #74
                              Если по кальвинизму, Бог безусловно (без каких-либо предваряющих условий со стороны человека) производит в избранных ко спасению оправдывающую веру, которая спасает человека, это уже и есть Любовь. Потому что Бог никому ничем не обязан. Обвинять кальвинистов, что по их вере, Бог не есть Любовь, это равносильно обвинять святого Августина, который пишет следующее в 8-й главе своего труда "О предопределении святых": "Итак, вера и начавшаяся, и совершенная есть дар Божий; и в том, что этот дар одним дается, а другим не дается, пусть не усомнится никто, не желающий противостать яснейшим местам Священного Писания. Почему же дается не всем, это не должно волновать верного, который верует, что от одного человека все пошли в осуждение, без сомнение справедливейшее: так что не было бы никакого упрека Богу, даже если бы никто оттуда не был бы избавлен. Откуда явствует, что велика благодать, состоящая в том, что многие избавляются и узнают о том, что им бы полагалось, наблюдая за теми, кто не избавлен: так, чтобы хвалящийся хвалился не своими заслугами, которые у него равны с заслугами осужденных, но лишь Господом. Почему же Он скорее избавляет того, нежели этого? «Непостижимы суды Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11, 33). Ибо нам лучше и здесь услышать или сказать: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» (Рим. 9, 20), нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог хотеть чего-либо неправедного".

                              Но тут еще такая логика, если Бог избирает ко спасению, даже если и не всех, то это уже и есть Любовь, потому что мог вообще никого не избрать, как пишет Августин: "от одного человека все пошли в осуждение, без сомнение справедливейшее: так что не было бы никакого упрека Богу, даже если бы никто оттуда не был бы избавлен".

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #75
                                Сообщение от MakDim
                                ....
                                Помимо Вестминстерского исповедания веры, вот еще кальвинистское вероисповедание: Каноны Дортского Синода:

                                II. Но вот как Бог явил Свою любовь: Он послал в мир Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (1 Ин. 4:9;Ин.3:16).

                                P.S.: Как видим, кальвинисты верят, что Бог есть Любовь. Если кому то кажется обратное, это его проблемы, а не проблемы кальвинистов.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 December 2021, 01:25 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...