Бесконечное дробление протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #76
    Сообщение от MakDim

    Где в учении кальвинистов сказано, что
    они "верят в Бога, Который не есть любовь"?
    тезисно:

    "Следует отметить и тот красочный факт, что в кальвинизме сильно чувствуется влияние Ветхого Завета, на задний план отодвигающее радостные тона евангельского Благовестия. Этот суровый ветхозаветный тон, как мы видели, живет в учении о предопределении. Бог, предопределяющий большую часть людей к вечной гибели, ощущается в кальвинизме как безмерно страшное в своем величии, в своем владычестве Существо при полном ничтожестве перед Ним твари.

    Итак, кальвинизм:

    а) отрицает в человеке свободу воли,
    б) признает грех явлением естественным и неизбежным,
    в) отрицает основные положения Христианства, а таинства это всего лишь символические знаки, и лишь воображаемо присутствует Христос в Евхаристии".



    подробнее, с цитатами:



    и

    Доктрина предопределения в кальвинизме: Необычная на первый взгляд вера англичан в судьбу становится более понятной, если вспомнить учение Ж. Кальвина (1509-1564), ставшего для Запада «осевой фигурой Нового времени», по выражению статьи из энциклопедии «Религия» («Религия», 2007). Именно ... - -
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Сергей из Керчи
      Надеюсь быть Христианином

      • 12 March 2011
      • 10641

      #77
      По теме. Неправедное единство лишь усугубляет неправду и вину
      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

      Комментарий

      • MakDim
        Новичок

        • 21 October 2012
        • 5243

        #78
        Сообщение от sam1
        тезисно:
        Щиро дякую.
        Но ведь вопрос был не о чьём-то предвзятом мнении об учении кальвинистов, а именно о догматах кальвинистов.
        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #79
          Сообщение от sam1
          тезисно:

          "Следует отметить и тот красочный факт, что в кальвинизме сильно чувствуется влияние Ветхого Завета, на задний план отодвигающее радостные тона евангельского Благовестия. Этот суровый ветхозаветный тон, как мы видели, живет в учении о предопределении. Бог, предопределяющий большую часть людей к вечной гибели, ощущается в кальвинизме как безмерно страшное в своем величии, в своем владычестве Существо при полном ничтожестве перед Ним твари.

          Итак, кальвинизм:

          а) отрицает в человеке свободу воли,
          б) признает грех явлением естественным и неизбежным,
          в) отрицает основные положения Христианства, а таинства это всего лишь символические знаки, и лишь воображаемо присутствует Христос в Евхаристии".



          подробнее, с цитатами:



          и

          https://scicenter.online/russkiy-yaz...zme-71894.html
          Кальвинизм не учит предопределению в погибель, а учит об оставлении не избранных грешников в своих собственных грехах, (репробации), как пассивном событии. Об этом говорит Вестминстерское исповедание веры, которое разделяют все реформаты: "Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости".

          То есть, оставленные в собственных грехах, будут справедливо за них судимы.

          Об оставлении грешников на погибель, учат и Каноны Дортского Синода:

          То, что некоторые люди в определенное время получают от Бога дар веры, а другие нет, происходит из Его вечного установления. Ибо "ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15:18; Еф. 1:11). Согласно этому установлению Бог милостиво смягчает, как бы ни были тверды, сердца Своих избранных и располагает их к вере, но по Его же справедливому суждению Он оставляет неизбранных в нечестии и упрямстве. И именно в этом нам лучше всего раскрывается Его непостижимое, сколь милостивое, столь и праведное, различение равно потерянных людей; это и есть явленное в Слове Божием установление об избрании и осуждении. Сие установление искажается нечестивыми, порочными и колеблющимися людьми к их собственной погибели, но оно же дает святым и благочестивым душам невыразимое утешение.

          Об этом же говорится и в Бельгийском исповедании веры:

          «О вечном избрании» Мы верим, что всему семени Адама, впадшему таким образом в проклятие и гибель через согрешение первого человека, Бог продолжал являть Себя таковым, каковой Он есть, то есть милостивым и справедливым. Милостивым, поскольку Он освобождает и охраняет от этого проклятия всех тех, кого Он, согласно Своему вечному и неизменному установлению, избрал во Христе Иисусе, нашем Господе, по Своей великой благости без какого-либо исследования об их делах. Справедливым в оставлении прочих в состоянии падения и проклятия, в котором они оказались по своей воле.

          Все эти исповедания веры, являются традиционными исповеданиями веры для реформатов, являются их Символическими книгами (от слов Символ веры). И везде здесь говорится об оставлении в собственных грехах тех, кто не избран ко спасению. За что они будут справедливо судимы.

          Кальвинизм, не отрицает свободу воли человека, а учит следующему, что люди в своем выборе, исходят из своих желаний. Выбирают то, чего желают.

          Для реформатов, Евхаристия, это именно благодатное Таинство, где причастники Духом Святым имеют единение со Христом. Реформаты расходятся с лютеранами только по вопросу присутствия Христа в самой Евхаристии, но не отрицают того, что Духом Святым соединяются со Христом и получают Его блага.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #80
            Сообщение от MakDim
            Щиро дякую.
            Но ведь вопрос был не о чьём-то предвзятом мнении об учении кальвинистов, а именно о догматах кальвинистов.
            Вы прочитаете цитаты из догматов кальвинистов, по 2 и 3 ссылке, и вопрос прояснится.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #81
              Сообщение от MakDim
              Щиро дякую.
              Но ведь вопрос был не о чьём-то предвзятом мнении об учении кальвинистов, а именно о догматах кальвинистов.
              Да, он пишет о чьем то взгляде на кальвинизм, а не о взгляде самих кальвинистов.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #82
                Сообщение от Денис Нагомиров
                И везде здесь говорится об оставлении в собственных грехах тех, кто не избран ко спасению. За что они будут справедливо судимы.

                Кальвинизм, не отрицает свободу воли человека, а учит следующему, что люди в своем выборе, исходят из своих желаний. Выбирают то, чего желают.
                То же самое: одних оставляет в их собственных грехах, других спасает, несмотря на их собственные грехи. Следовательно, по отношению к первым Бог не есть любовь.

                А вот во что верят православные: "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб" (преп. Исаак Сирин).
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #83
                  Сообщение от sam1
                  ....
                  Есть видеозапись вебинара пресвитерианина Ярослава Вязовского об учении Кальвина о Евхаристии - https://youtu.be/N5HaGCRKKR4

                  Кстати, Вязовский в этом вебинаре говорит о том, что Кальвин учит об обожении.

                  Учение Кальвина о Евхаристии, разделяют реформаты, в том числе и пресвитериане. Сам Кальвин в учении о Евхаристии, ссылается на Августина. Кроме того, похоже учил Тертуллиан. Понимание Евхаристии Тертуллианом характеризуется динамически, иными словами, значение придается не личностному присутствию Христа в Евхаристии, но действию силы благодати в приобщении Таинству.

                  Нужно еще учесть, что кальвинистами бывают не только реформаты и пресвитериане, но и баптисты, вот последние как раз и могут воспринимать Вечерю чисто символически, как только лишь воспоминание, тогда как для первых, это реально Таинство.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от sam1
                  То же самое: одних оставляет в их собственных грехах, других спасает, несмотря на их собственные грехи. Следовательно, по отношению к первым Бог не есть любовь.

                  А вот во что верят православные: "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб" (преп. Исаак Сирин).
                  Это пишет уже верующий во перых человек, надеющийся на Милость Божию. Неверующему это не надо, он не будет так утверждать. Во вторых, все христиане исповедуют Божию Справедливость, Его Правосудие. Гнев Божий, наказание за грехи, как раз и есть Божественное Правосудие в действии. Ну и возьмите не Исаака Сирина, а Августина, его антипелагианский труд "О предопределении святых", и сопоставьте, кто из них двоих четче выражает Писание, кто из них объективнее.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от sam1
                  То же самое: одних оставляет в их собственных грехах, других спасает, несмотря на их собственные грехи. Следовательно, по отношению к первым Бог не есть любовь.
                  Бог есть Любовь, хотя бы потому что избирает для спасения, а мог бы и не избирать.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от sam1
                  То же самое: одних оставляет в их собственных грехах, других спасает, несмотря на их собственные грехи. Следовательно, по отношению к первым Бог не есть любовь.
                  18-й канон Дортского Синода:

                  Тем, кто недовольно ропщет в отношении благодати незаслуженного избрания и строгости справедливого осуждения, мы ответим словами Апостола: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" (Рим. 9:20) и словами нашего Спасителя: "Разве я не властен в своем делать, что хочу?" (Мф. 20:15). Мы же с почтительным восхищением этими тайнами восклицаем вместе с Апостолом: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим. 11:33-36).

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от sam1
                  То же самое: одних оставляет в их собственных грехах, других спасает, несмотря на их собственные грехи. Следовательно, по отношению к первым Бог не есть любовь.
                  Кроме того, кальвинисты учат, что сама Искупительная Жертва, является достаточной для всего человечества, но необходимо провести различие, между досточностью и действенностью Искупления, в любом действии важен результат. Например, я могу купить машину, которой мне будет достаточно для передвижения, но до тех пор, пока я не сяду в нее и не поеду, она будет оставаться совершенно бесполезной, потому что останется бездейственной. Спрол задает вопрос: выражает ли результат Искупления, что все автоматически спасаются? Искупление не является действенным для всего человечества.

                  Комментарий

                  • MakDim
                    Новичок

                    • 21 October 2012
                    • 5243

                    #84
                    Сообщение от sam1
                    Вы прочитаете цитаты из догматов кальвинистов, по 2 и 3 ссылке, и вопрос прояснится.
                    А вот прям из книг самих кальвинистов есть?

                    Вы написали: Бесконечное дробление протестантизма - Страница 3 (evangelie.ru) = Кальвинисты верят в Бога, Который не есть любовь,

                    Я вас убедительно прошу подтвердить учением кальвинистов, что они "(
                    Кальвинисты) верят в Бога, Который не есть любовь".
                    Не рассуждениями сторонних граждан, которые пишут во что верят кальвинисты, а учением самих кальвинистов.


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от sam1
                    То же самое: одних оставляет в их собственных грехах, других спасает, несмотря на их собственные грехи. Следовательно, по отношению к первым Бог не есть любовь.

                    А вот во что верят православные: "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб" (преп. Исаак Сирин).
                    Согласно учению кальвинистов Бог спасает 100% предустановленных ко спасению. В этом проявляется безусловная любовь.
                    Бог не губит сразу грешника (предопределенного или нет), в этом проявляется безусловная любовь.
                    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #85
                      Сообщение от sam1
                      ....
                      У меня есть недавняя публичная переписка в группе Алифейя с одним участником, так как она публичная, приведу ради интереса ее и здесь:

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, кстати, доктор Спрол приравнивает гуманистическое понимание свободы воли к языческому, что такое понимание отрицает наклонности человека, его предрасположенности и пристрастия в отношении греха. По гуманизму, в человеке ничего этого нет, что типа воля человека нейтральна. Гуманисты и язычники отрицают радикальное изменение человека в следствии его падения.



                      Максим Кузьмин:

                      Денис, в том-то и дело, что если Бог предопределяет спасение на основе людских поступков, то выходит, что одни люди имеют более чистое сердце, чем другие, неспасенные. Если сам человек решает верить или нет, жить по заповедям или нет, спасаться или нет , то значит в конечном итоге грех был лишь порчей природы человека, а не радикальным ее изменением на злую.
                      Я полагаю, что здесь есть некое не вполне отрефлексированное различие между августинизмом и восточной антропологией. Если августинизм склоняется к антропологическому пессимизму, то православие в принципе придает грехопадению не такое тотально разрушающее действие.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, а как быть с учением о предваряющей благодати, в рамках слов Апостола Павла о душевном человеке, который не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием? Тогда получается, что не все изначально душевные, если предваряющую благодать учитывать. И у этих не душевных есть некая заслуга.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, насилия над волей и у кальвинистов нет, скорее есть преображение или исправление воли. С предваряющей же благодатью тут вот какая трудность: почему одни ее принимают, а другие отвергают? Получается, есть нечто в человеке, предваряющее благодать, что обусловливает ее принятие. Если же это нечто, возникающее после воздействия благодати, то почему некоторые ее отвергают?

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, например, точка зрения святителя Феофана, что вот предваряющая благодать, должна пробудить совесть человека, как это согласовать с тем, что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия" (1 Кор 2:14)? Получается, если человек соглашается с призывающей благодатью, то он не душевный, а духовный, а значит, есть некая заслуга, предваряющая благодать.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, обрати внимание, противоречие в учении о предваряющей благодати, мне видится вот в чем, если человек соглашается с предваряющей благодатью, следовательно он не душевный, и следовательно есть некая заслуга, которая предваряет предваряющую благодать.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, и вот ты пишешь про восточное христианство, но оно ведь учит предваряющей благодати, значит уже не получится отказаться от необходимости первичного акта благодати. Но если человек соглашается, тут получается тавтология, что есть нечто, что предваряет предваряющую благодать, некая заслуга. Тогда предваряющая благодать, это как масло масленное.

                      Максим Кузьмин:

                      Денис, мне самому кажется слабым решением сводить всё к предваряющей благодати, дающейся всем.
                      Этим снимаются одни трудности, но тут же возникают другие.
                      Если всем дана эта благодать, но одни ее приняли, а другие нет, то это значит, что воля людей неповреждена, раз способна свободно вступать в коммуникацию с благодатью, хотя бы и виде ответа. Но это противоречит учению о порче воли и природы грехом. Воля порабощенная грехом должна быть прежде исцеленной, чтобы ответить на призыв.
                      А это происходит не у всех.
                      Следовательно, проблема остается.

                      Максим Кузьмин:

                      Денис, да, всеобщая благодать по сути тавтологична , в том смысле, что подразумевает какое-то свободное решение человека, словно он не мертвый грешник, но живой свободный человек ,как Адам до грехопадения.
                      А если всеобщую благодать всё же кто-то не слышит и не принимает, то она уже и не всеобщая. Так и так спасение остаётся уделом избранных.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, я читал у святителя Феофана о предваряющей благодати. Он пишет, что она пробуждает совесть, но как быть тогда с теми, кто вообще остается равнодушным, получается, что предваряющая благодать их не касалась? Поэтому кальвинистская точка зрения, она более непротиворечива.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, у католиков, взгляд доминиканцев был очень близок кальвинизму. Среди православных есть Сергей Худиев, я как то читал его старые сообщения на форуме Сирота, такое ощущение, что кальвинист пишет.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, или вот когда например Апостол Павел пишет, что Бог хочет всем спастись, во первых, эти слова Апостола Павла, надо обязательно учитывать с другими его словами, где он пишет о предопределении. Следовательно уже не получается универсализма. Во вторых, традиционное, августиновское понимание этих слов Павла, которую воспринял от Августина Кальвин, подразумевает народы и все сословия. Они думают, что там Апостол Павел пишет не конкретно о каждом индивидуально, а о народах и сословиях в целом. У Джона МакАртура читал такой взгляд, что Бог хочет всем спастись, но избирает некоторых. Возможно он такой взгляд строит на учении Апостола Павла о предопределении, которое уже подразумевает, что не все включены в избрание.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, я когда то одному лютеранину написал, что вот есть другие отцы, которые иначе толковали Павла. Он мне предложил почитать Августина и сравнить, кто объективнее, кто лучше понимает Апостола Павла. Кроме того, Максим, сам Павел и без всякого Августина пишет о предопределении.

                      Максим Кузьмин:

                      Денис, святой Августин конечно просто раскрыл учение святого Павла, и всё.
                      Никакой такой "ереси Августина" не было и нет. Просто он на опыте познал правоту апостола Павла.
                      Да, вера от начала и до конца , только дар Божий. Никаких заслуг человека в ней нет. А почему одним даётся вера (и спасение), а другим нет то не нашего ума дело.

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, мне тот лютеранин отвечал, что и Евангелие от Иоанна - протокальвинистское. Например: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6:44). Да ты возьми Иоанново первое послание, там тоже. Например: "ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир" (1 Ин. 5:4). Следовательно, кого мир побеждает, тот не рожден свыше.

                      Максим Кузьмин:

                      Денис, вот еще посмотри:

                      III Валансийский собор учит (кан. 3): «верно исповедаем предопределение избранных к жизни и предопределение нечестивых к погибели; в избрании же спасенных милосердие Божие предшествует благой заслуге; а в осуждении погибших дурная заслуга предшествует правому суду Божию» (11).

                      Максим Кузьмин:

                      Денис, как это понять, что в спасении предшествует благодать Божия, а в осуждении дурная заслуга человека?

                      Денис Нагомиров:

                      Максим, предполагаю, что речь идет о том, что спасается человек по милости Божией, избрание ко спасению происходит без всяких предшествующих человеческих заслуг, даром. А осуждается человек тем, что неизбранный, остается в своих грехах и осуждается за них справедливо. Насколько я понял, это соборное определение принадлежит древним римо-католикам, но вот есть аналогичное, кальвинистское понимание, из Вестминстерского вероисповедания: "Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости". Говорится, что оставленные, будут судимы за своим собственные грехи! То есть, заявляется об оставлении грешников на погибель (репробации), как пассивном событии. То есть кальвинизм, говорит в отношении предопределения как о позитивно-негативном методе. Если вкратце, то Бог, позитивно, то есть Он является Инициатором создания спасительной веры в избранных, а отверженных, Он просто обходит стороной, при этом не заставляет их творить нового зла и не принуждает их к неверию. Позитивная сторона активности Бога, отмечена тем, что Он вмешивается в жизнь избранных и создает в них веру, ну а негативная сторона, отмечается тем, что Бог не вмешивается в жизнь других, но при этом не создает в них никакого нового зла. И осуждены такие люди будут по своим собственным грехам. Поэтому осуждению предшествует дурная заслуга человека, а избрание спасенных милость Божия.

                      Максим Кузьмин отвечает другому человеку:

                      Давид, причем здесь Августин или Кальвин когда сам Павел пишет, что избрание нет от дел.
                      Не очень-то работает логика предвидения, если Бог избирает по своей воле, а не по поступкам человека.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #86
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Кальвинизм не учит предопределению в погибель, а учит об оставлении не избранных грешников в своих собственных грехах, (репробации), как пассивном событии.
                        однако, есть 2 подхода, грехопадение было по замыслу Бога или по свободе Адама.
                        Но, в любом случае по богословии Кальвина если спасение зависит от Бога, а Бог не спасает, стало быть Бог определил человека в ад.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #87
                          Сообщение от MakDim

                          Я вас убедительно прошу подтвердить учением кальвинистов, что они "(
                          Кальвинисты) верят в Бога, Который не есть любовь".
                          Не рассуждениями сторонних граждан, которые пишут во что верят кальвинисты, а учением самих кальвинистов.
                          Все, что я посчитал нужным, я написал. Для думащего человека очевидно, что если некое божество знало, что какую-то часть людей, своего творения, несмотря на их усилия, и обращение к этому самому божеству, оно обрекло на вечные мучения - никакой любовью здесь не пахнет. Если найденных и предоставленных вам материалов недостаточно, то больше мне добавить нечего.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #88
                            Сообщение от MakDim
                            Согласно учению кальвинистов Бог спасает 100% предустановленных ко спасению. В этом проявляется безусловная любовь.
                            Бог не губит сразу грешника (предопределенного или нет), в этом проявляется безусловная любовь.
                            Не только, еще кальвинисты учат, что Любовь Бога проявляется в общей благодати, касательно этого мира. Уолтер А. Элвелл об общей благодати, из Теологического энциклопедического словаря: "Другой аспект общей благодати с очевидностью проявляется в божественном управлении жизнью человеческого общества. Общество это - под властью греха. Если бы Бог не поддерживал мир, он бы давно пришел к хаотическому беззаконию и разрушил сам себя... Благодаря общей благодати человек сохраняет способность различать правду и неправду, истину и ложь, справедливость и несправедливость..."

                            - - - Добавлено - - -

                            Если кому то интересна моя дальнейшая публичная переписка с Максимом, то вот:

                            Денис Нагомиров:

                            Максим, понятие о Таинствах, есть и у протестантов, у: лютеран, реформатов, пресвитериан, методистов. Вот первое Причастие детей в Венгерской реформатской церкви - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=879

                            Денис Нагомиров:

                            Максим, ты касаешься темы, что подразумевается под полной испорченностью и что не подразумевается под полной испорченностью, что может исполнять невозрожденный человек и что не может. Аугсбургское исповедание веры учит: "О свободной воле наши церкви учат, что человеческая воля обладает определенной свободой выбора в светской праведности и совершении дел, подвластных разуму. Но она не имеет силы без помощи Духа Святого производить праведность Божью, то есть праведность духовную. Поскольку плотский человек ничего не принимает от Духа Божьего (1Кор.2:14)". Уолтер А. Элвелл об общей благодати, из Теологического энциклопедического словаря: "Другой аспект общей благодати с очевидностью проявляется в божественном управлении жизнью человеческого общества. Общество это - под властью греха. Если бы Бог не поддерживал мир, он бы давно пришел к хаотическому беззаконию и разрушил сам себя... Благодаря общей благодати человек сохраняет способность различать правду и неправду, истину и ложь, справедливость и несправедливость...". Доктор Спрол тоже касается этой темы, что может исполнять невозрожденный человек, что внешне человек может исполнять закон, может исполнять гражданскую добродетель, движимый собственным интересом. По Закону Божьему, такой человек не крадет, потому что знает, что это не остается безнаказанным. В основе мотива для поступков должна лежать сердечная любовь к Богу. В сочетании с лекцией Файнберга, лекция Спрола дополняет общую картину, делает ясной, поэтому советую послушать обе лекции. Кстати Спрол говорит, что мы по падении, все еще являемся образом Божьим, в нас есть образ Божий. В нашем падении, мы потеряли образ Божий в узком смысле, мы потеряли способность быть совершенно праведными. Но в широком смысле, мы все еще люди и в этом смысле, мы все еще являемся образом Божьим, у нас есть: воля, разум, сердце. Насколько бы падшими, мы ни были бы, это не отменяет образа Божьего.

                            Денис Нагомиров:

                            Максим, обрати внимание, АИ учит, что наша воля, не имеет силы без помощи Духа Святого производить праведность Божью, то есть праведность духовную. И это ведь верно подмечено! А уважаемый нами доктор Спрол метко подметил, что по Закону Божьему, такой человек не крадет, потому что знает, что это не остается безнаказанным. Но в основе мотива для поступков должна лежать сердечная любовь к Богу.

                            Денис Нагомиров:

                            Джон Файнберг объясняет, что подразумевается под полной испорченностью и что не подразумевается, что может исполнять невозрожденный человек и что не может. Рассматривает в чем заключается неспособность невозрожденного человека, а в чем не заключается. https://youtu.be/Nm1avHcyY9w

                            Денис Нагомиров:

                            Максим, а это в качестве дополнения, обе лекции дополняют друг друга. Это лекция Спрола о первородном грехе, но в ней, он тоже касается тематики испорченности https://youtu.be/nsjUNmSHDyw

                            Денис Нагомиров:

                            Максим, когда кальвинисты говорят о тотальной испорченности, они не имеют в виду, что человек сплошное зло, нет. Они имеют в виду, что грех затронул всю природу человека, его волю, его разум и прочее. Кстати, слова "полная испорченность", неверно, правильнее будет - "тотальная порочность" - total depravity. В том плане, что грех затронул все сферы человеческой природы. Кстати, доктор Спрол, в лекции выше об этом говорит, да и вроде бы Файнберг. Поэтому советую послушать обе лекции, как дополняющие друг друга.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #89
                              Сообщение от MakDim
                              А вот прям из книг самих кальвинистов есть?
                              В сети, на русском есть их традиционные вероисповедальные документы. Так что всегда можно туда заглянуть, чтобы узнать как учат кальвинисты:

                              1) Вестминстерское Исповедание Веры 1648 года | CALVINISM.ru

                              2) Каноны Дортского синода

                              3) Бельгийское исповедание веры

                              Комментарий

                              • MakDim
                                Новичок

                                • 21 October 2012
                                • 5243

                                #90
                                Сообщение от sam1
                                несмотря на их усилия, и обращение к этому самому божеству, оно обрекло на вечные мучения - никакой любовью здесь не пахнет.
                                Где в учениях кальвинистов сказано, что прилагающие усилие и обращающиеся не спасены?? Такого нет в учении кальвинистов.
                                Или приведите цитаты из догматов - Вестминстер, Гейдельбергский катехизис и проч.

                                Не предопределенные и не будут прилагать усилие и не будут обращаться к Богу. Вот это правильное мнение о кальвинистском учении о предопределении. А не ваши фантазии.

                                К тому же вы писали, что кальвинисты веря в Бога, который не есть любовь.

                                Приведите положение догматов кальвинистов о Боге, в котором это сказано. Будьте добры.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                В сети, на русском есть их традиционные вероисповедальные документы. Так что всегда можно туда заглянуть, чтобы узнать как учат кальвинисты:

                                1) Вестминстерское Исповедание Веры 1648 года | CALVINISM.ru

                                2) Каноны Дортского синода

                                3) Бельгийское исповедание веры
                                В копилку = Урсин Захарий, Олевиан Каспар, "Гейдельбергский Катехизис" (reformed.org.ua)

                                Не понимаю с какой целью писать явную чушь, тут же люди кучу семинарий и прочих учебных заведений прошедших сидят. На раз-два самочудиков на чистую воду выводят.
                                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                                Комментарий

                                Обработка...