Бесконечное дробление протестантизма
Свернуть
X
-
... посему во шишнадцатом веке были лютеране и кальвинисты, затем - баптисты и методисты, потом адвентисты и пятидесятники, а чичас реформация порождает тоталитарные секты псевдохристианского толка (иеговисты, «церковь Христа» и таки дале) ...
... и как бы ни отказывались протестанты, НО!..
... все эти чудовищные группы - это ваше порождение, протестанты ...
... просто никому из вас НЕ хочется нести ответственность за это ...
... и да, в последнее время протестанты очинна любят говорить о том, что религия это плохо, а вера это очинна хорошо. При этом ссылаются на слова Христа, где Он обличает фарисейство, НО!..
... цель состоит в том, чтобы критиковать латин (и православных). Считаете, что леригия это попытка человека наладить отношения со Богом. Отсюда (якобы) обряды, таинства, которые, (оказывается), НЕ могут изменить греховную природу человека ...
... И с этой (вашей точки зрения, протестанты) леригия это посредник между Богом и человеком: она (леригия - примечание Квинта) нуждается для этого в священнодействиях, священных местах, священнослужителях, священном культе, священных формулах и книгах ...
... а вот дальнейшая критика «леригии» легко предсказуема: «законничество» (сделал, что нужно, - связь с Богом гарантирована), избавление от «личной» ответственности пред Богом (и прочая) ...
Конешно, подавляющее число «рядовых» протестантов, которые говорят о вреде «леригии» (порой в тонах, близких ко атеизму), никогда НЕ читали (и даже НЕ слышали) о существовании Карла Барта, одного из авторов доктрины сей. Конешно, ссылки на Библию в оправдание такого воззрения НЕуместны хотя бы потому, что там нет слова «религия», а ссылки на критику фарисейства НЕлепы, ибо это критика НЕ «религии», НО!..
... ЛИЦЕМЕРИЯ!..
... НЕужто среди протестантов (и их лидеров) мало лицемеров? Ежели же говорить о религии ВЗ, то ...
... она дана Богом, а НЕ является выдумкой людей, (или их попыткой «пробиться» ко Богу) ...
... Уже одно это способно охладить пыл протестантов ...Последний раз редактировалось Квинт; 16 December 2021, 10:02 PM.Комментарий
-
Ну вот у одного субъективный опыт познания Бога через домашнее библейское воспитание.
У другого через чтение Библии. У третьего через чтение апологетов. У пятого через болезнь.
И все говорят - Бог есть.
И это же конечная цель - провозгласить Бога, уверовать, принять Христа, наследовать спасение.
Так и что в сухом остатке разного??
Ну пошел человек в общину на нечётной стороне улицы, а другой в церковь на чётной стороне той же улицы ходит.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
"Сосредоточение всего церковного сознания в протестантизме на видимой Церкви, неизбежно вбирающей в себя влияние исторической и культурной среды, привело к чрезвычайному развитию в нем религиозного индивидуализма. Сверхиндивидуальное и благодатное начало в Церкви отвергается и заменяется всецело индивидуальным обращением к Богу, и на этой почве, т. е. в условиях неизбежного субъективизма дробление вообще неизбежно. Оно началось в протестантизме с самого начала, оно продолжается и ныне, создавая порой непреодолимые расхождения в понимании сущности христианства" (прот. Василий Зеньковский).
- - - Добавлено - - -
ПС. Сэм, идите рыбки лучше вкусите, а то всё воюете да воюете с "ветряными мельницами", поди подустали та в пост, Дон Кихот Вы наш."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Кальвинисты верят в Бога, Который не есть любовь, и Который хотел создать некоторых людей, заранее зная, что они не спасутся, и предопределил их на погибель. Пятидесятники верят в такого Святого Духа, Которого почему-то не смущают бессмысленные звуки, произносимые на их собраниях, и такие же многочисленные лжепророчества, про которые все быстро забывают, т. к. они не исполняются, и ждут новых. Ни разу среди пятидесятников не было, что какой-то человек, наполнившийся их духом, сказал, что они заблуждаются. И прочее, и прочее.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
"В Азии ли или в целом мире, Павел учит, что все семь церквей (семь названных) есть одна кафолическая [Церковь]" (сщмч. Викторин Петавийский).
"Он говорит: пошли семи церквам. Мы уже сказали, что семь церквей - это единая Церковь во время существования всего мира, то есть от того времени, когда это написано, вплоть до скончания мира" (Апрингий).Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Никаких разделений тут нет, никаких различных конфессий, отделившихся групп и прочего.
"В Азии ли или в целом мире, Павел учит, что все семь церквей (семь названных) есть одна кафолическая [Церковь]" (сщмч. Викторин Петавийский).
"Он говорит: пошли семи церквам. Мы уже сказали, что семь церквей - это единая Церковь во время существования всего мира, то есть от того времени, когда это написано, вплоть до скончания мира" (Апрингий).
Уже самые первые церкви были серьёзно разделены. Пример - была церковь Иерусалима где и не думали отказываться от иудейского Закона (почитайте как Павел туда ходил в "Деяниях") и церкви в Греции составленные из язычников. Они Закон не соблюдали - они его и не знали...
И те и другие церкви были спасительны. Ибо верили Иисусу Христу.
Вы понимаете что в те времена не было ни только интернета но и книгопечатания ? Они просто не могли иметь "единства" в современном смысле этого слова. Ибо невозможно написать все инструкции к церковной жизни в посланиях на папирусе
"Павел учит, что все семь церквей (семь названных) есть одна кафолическая" - ясно дело, Павел учит что это РПЦ МП. Просто в посланиях написать забылКомментарий
-
Комментарий
-
Ну вот то иерусалимская церковь она же была "иудейской традиции". И это не мешало христианам в ней обретать спасения.
Так что нет ничего страшного в этом "раздроблении". Абсолютно нормальный процесс. Человек может быть спасённым в любой церкви. И не спасённым - тоже.Комментарий
-
КВИНТ, - НЕужто среди протестантов (и их лидеров) мало лицемеров? Ежели же говорить о религии ВЗ, то ...... она дана Богом, а НЕ является выдумкой людей, (или их попыткой «пробиться» ко Богу) ...
... Уже одно это способно охладить пыл протестантов ...
=================================
Ответ, Вы видно плохо знаете ИСТОРИЮ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА...
11 В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия.
12 И добрым показалось это слово в глазах их.
13 Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие.
14 Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому
15 и установили у себя необрезание, и отступили от святаго завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло.
ТАК ЧТО ТАКОВЫХ ПРИМЕРОВ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО, ЗА ЧТО И БЫЛ НАКАЗАН НАРОД НА 70 ЛЕТ В ВАВИЛОН; НА 150 ЛЕТ в Ассирию и много других было наказаний за отступничество Израиля от Святого Завета Божия.
- - - Добавлено - - -
ДимВад: - Так что нет ничего страшного в этом "раздроблении". Абсолютно нормальный процесс. Человек может быть спасённым в любой церкви. И не спасённым - тоже.
-------------------------
Ответ, Будет спасён, если не поведётся на ложные утверждения, а вступит на путь истины (борьбы) и веры в Бога через Христа Иисуса.Комментарий
-
Не припоминаю, чтобы представители Магистерской Реформации дробились. Вот взять лютеран, на кого они дробились? Позже лютеране разделились, но это такие же лютеране, просто где то они конфессиональные, где то нет, где-то консервативные, где то либеральные, но всё это лютеранские церкви. Или вот взять реформатов Швейцарии, на кого они дробились? Они во первых, появились сами собой, от лютеран не откалывались, так как в Швейцарии была своя Реформация, независимая от Германии. Появление таких разновидностей в реформатской среде, как: пресвитериане, конгрегационалисты, это всё теже самые реформаты, просто с разной практикой церковного управления. Баптисты вообще появились из среды англикан, баптисты не имеют отношения ни к лютеранам, ни к реформатам. Были еще представители Радикальной Реформации в лице анабаптистов. Среди швейцарских анабаптистов, были бывшие соратники Цвингли, но опять-же, это самостоятельное движение, швейцарские анабаптисты не откалывались от какого-либо предшествующего ему протестантизма, это наоборот Цвингли изменил свои взгляды, и получилось так, что его бывшие соратники шли своим радикальным путем, а он шел своим умеренным путем. Одна из групп мирных анабаптистов - меннонитов, повлияла на формирование наших отечественных баптистов. Английские баптисты-кальвинисты, взяли только кальвинистскую теологию спасения у кальвинистов, но образовались, отделившись от Англиканской церкви. До появления протестантов, были их предшественники в лице: гуситов, уиклифистов, вальденсов. Что касается разделения в Церкви, это было еще в древние времена. Разделялись не только по вероучительным причинам, но и по дисциплинарным. Уже в древнее время, от Римской церкви ушли: тертуллианисты, новациане, донатисты. Ушел целый восток в лице ориентальных церквей. У самих миафизитов, было разделение на севириан и юлианитов. Другие религии тоже разделялись, взять для примера буддизм. Даже хинаянский (никайский) буддизм разделился на школы, а потом сформировался махаянский буддизм, появлялись различные его направления, школы. Ислам разделился на разные направления. Во времена Христа, были: фарисеи, саддукеи, ессеи, терапевты.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 December 2021, 10:55 AM.Комментарий
-
Нужно спросить историков, а пока в поиске находится что-то типа этого: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...A%D1%82%D0%B0)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий