Frodo
Что Вы хотите этим подчеркнуть? Что бесспорно Иисус сам Бог? Многие тринитарии не согласны с этим, т.к. для многих греческая конструкция достаточно очевидна:
"he had all the attributes and qualities that 'the God' (of 1:1b) had. In other words, he shared the essence of the Father, though they differed in person." (Daniel B. Wallace, Greek Grammar Beyond the Basics, page 269)
"Он омеет все атрибуты и качества что и Бог. Другими словами он разделяет сущность Отца, хотя они разные личности". (Даниель Б. Вэллас, Греческая грамматика ..., стр. 269).
Люди понимают что ТЕОС без артикля не указывает на личность, а на качества.
Я пояснил, что престолы эти все равно не буквальные и что они означают передачу власти по цепочке, от Источника власти - Отца, к Сыну и его соправителям. Буквальное вычитывание (особенно из Откровения, образной книги) ведет к совершенно непредсказуемым результатам. Я пояснил, что хотя престол упоминается дважды, в первом случае он Отца, во втором уже и Сына, и Иисус преглашает их на этот же престол (и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему). В первых главах Откровения идет упор на то, что Иисус призывает учеников принять участие в Царстве.
Но дальше в Откровении их 24 (!). Это говорит об образности речи.
Я верю. Но многое зависит от подхода. Что например видите вы в троекратном восхвалении Бога "Свят! Свят! Свят! Господь Бог наш, Вседержитель!" Многие видят Троицу. Я например вижу созданий восхваляющих Бога всем своим существом, исполненных крайней благодарности Ему. Как Вы думаете? Что хотел написать автор Библии? Или же это скрытый намек? Подумайте, передают они тайную шифровку нам, или восхищены мудростью Создателя, по чьей воле все существует и сотворено? Какой подход выбираете Вы? Проникаетесь Вы духом Библии или просто читаете как учебник по математике - 1, 2, 3...
Опять неувязочка. Бог всезнающ, совершенен, он источник любого знания, а Иисус усовершенствовался (Евреям 5:8-9).
По Откровению 1:1 я так и не понял. Что значит - дал Бог? Почему Иисус не знал сам?
Это Ваша аксиома, я вижу обратное, он не знает ни дня ни часа на земле, Бог дает ему Откровение и т.д. Вы можете из аксиомы сделать теорему?
Кстати. Что значит блаженный Бог? Вы догмат о Троице не забыли - во всем равны, в знаниях, в вечности и т.д. А блаженный Бог понятие расплывчатое.
Ну зачем обсуждать перевод Ин. 1:1? |
Что Вы хотите этим подчеркнуть? Что бесспорно Иисус сам Бог? Многие тринитарии не согласны с этим, т.к. для многих греческая конструкция достаточно очевидна:
"he had all the attributes and qualities that 'the God' (of 1:1b) had. In other words, he shared the essence of the Father, though they differed in person." (Daniel B. Wallace, Greek Grammar Beyond the Basics, page 269)
"Он омеет все атрибуты и качества что и Бог. Другими словами он разделяет сущность Отца, хотя они разные личности". (Даниель Б. Вэллас, Греческая грамматика ..., стр. 269).
Люди понимают что ТЕОС без артикля не указывает на личность, а на качества.
Но, во-первых, вы утверждали выше, и в данном случае опять это повторяете, что апостолы воссядут на том же престоле, что и Иисус. Хотя в тексте , который Вы сами привели достаточно ясно указано, что количество престолов соответствует количеству апостолов. Не больше и не меньше = 12 шт.(Это к вопросу - двоится, троится, а может слишком "единится") |
Я пояснил, что престолы эти все равно не буквальные и что они означают передачу власти по цепочке, от Источника власти - Отца, к Сыну и его соправителям. Буквальное вычитывание (особенно из Откровения, образной книги) ведет к совершенно непредсказуемым результатам. Я пояснил, что хотя престол упоминается дважды, в первом случае он Отца, во втором уже и Сына, и Иисус преглашает их на этот же престол (и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему). В первых главах Откровения идет упор на то, что Иисус призывает учеников принять участие в Царстве.
Не больше и не меньше = 12 шт. |
Но дальше в Откровении их 24 (!). Это говорит об образности речи.
Я стараюсь читать. Чесслово! Если я вижу смысл отличный от Вашего - давайте обсудим, но не считайте уж заранее, что я по определению смотрю в книгу - вижу... |
Я верю. Но многое зависит от подхода. Что например видите вы в троекратном восхвалении Бога "Свят! Свят! Свят! Господь Бог наш, Вседержитель!" Многие видят Троицу. Я например вижу созданий восхваляющих Бога всем своим существом, исполненных крайней благодарности Ему. Как Вы думаете? Что хотел написать автор Библии? Или же это скрытый намек? Подумайте, передают они тайную шифровку нам, или восхищены мудростью Создателя, по чьей воле все существует и сотворено? Какой подход выбираете Вы? Проникаетесь Вы духом Библии или просто читаете как учебник по математике - 1, 2, 3...
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, . |
Опять неувязочка. Бог всезнающ, совершенен, он источник любого знания, а Иисус усовершенствовался (Евреям 5:8-9).
По Откровению 1:1 я так и не понял. Что значит - дал Бог? Почему Иисус не знал сам?
По божеству - Он всегда был, есть и будет блаженным Богом. |
Это Ваша аксиома, я вижу обратное, он не знает ни дня ни часа на земле, Бог дает ему Откровение и т.д. Вы можете из аксиомы сделать теорему?
Кстати. Что значит блаженный Бог? Вы догмат о Троице не забыли - во всем равны, в знаниях, в вечности и т.д. А блаженный Бог понятие расплывчатое.
Комментарий