Поскольку здесь многие отрицают учение о Троице (т.е., прежде всего, полную божественность Христа), хочу спросить противников троичности. Каковы ваши сотериологические представления, т.е. учение о Спасении? Каким образом человек может быть спасен и какова роль Христа в этом деле? Если можно, кратко только тезисы и аргументы.
Вопрос к антитринитариям
Свернуть
X
-
1. Адам потерял совершенство.
2. Человечество было обречено на смерть из-за Адама.
3. Нужно было принести выкуп за потерю Адама.
4. Никто из потомков Адама не был совершенным, и потому не мог принести равноценного выкупа.
5. Иисус был рожден сверхъестественным образом, т.е. не получил несовершенства по наследству.
6. Сохранив верность Богу до смерти, он отдал свою совершенную человеческую жизнь в качестве выкупа за людей.
7. Верующий в Иисуса как Господа и Искупителя получает прощение грехов и надежду на вечную жизнь.РaфаэльКомментарий
-
.Верующий в Иисуса как Господа и Искупителя получает прощение грехов и надежду на вечную жизнь. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Что вы понимаете под несовершенством? Чем Иисус отличался от обычного человека?
Я считаю, что несовершенство человека проявляется в его грешных склонностях, подверженности болезням и старению, что в конечном итоге приводит к смерти. Поскольку смерть была установлена в Эдеме как наказание за грех, можно сделать вывод, что Адам не умер бы никогда, живя в согласии с волей Бога. После же согрешения он стал несовершеннным (грешным), передав это и всем потомкам, кроме Иисуса. Иисус был равен по природе Адаму до согрешения.РaфаэльКомментарий
-
Псалтирь 48 8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: 9 дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
Нас спас БОГОЧЕЛОВЕК, а не самый великий человек который когда либо жил.
И еще антитринитарианцы утверждают, что рожденный человек был когда-то архангелом, а это опять противоречит Писанию:
1-е Петра 1 12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Ангелы хотят проникнуть в спасение данное нам, а по некоторым сооброжениям их начальник пришел и спас нас.
И еще: спасать надо самому, а не ради кого-то посылать другого! Если Бог меня любит, то Он Сам пришел, а не прислал Свое первое создание, ибо тогда любовь не имеет смысла.Комментарий
-
Sova
Христос принес Слово Божие и Сам и являлся Словом Божьим. ПРинимая это Слово, познавая и возрастая в нем, мы и перерождаемся из плоти в дух, из образа в суть. Это и является нашем путем спасения.
Если можно, поясните, пожалуйста, что означают Ваши слова «Христос являлся Словом Божьим». Вы считаете Христа неким безличным божественным принципом (божественной силой и т.п.), который однажды воплотился в человеке Иисусе, указал людям путь к совершенству и затем вновь обезличился? Или же Вы признаете личное существование Логоса до воплощения?Комментарий
-
В вопросе троединого Бога или Единого Бога я сохраняю нетралитет. И считаю, что христианам нельзя разделтся по этому вопросу. Пусть верят так как кто хочет. Нас спасает не это знание. Но вот что интересно.
Кто такой для нас Бог в первую очередь? А это прежде всего - Творец. Как Творец Бог для нас Отец и истина.
Кто показал нам путь на небо? Это Иисус Христос. Значит Христос - это путь.
А кто явил в нас жизнь Божию? Это Дух Святой. Значит Дух Святой есть для нас жизнь.
Отсюда можно сделать вывод, что посылая апостолов проповедывать Христос сказал им крестить народы во Имя Отца и Сына, и Духа Святого. Крестить - это значит погружать человека, а во имя Отца, Сына и Духа Святого - это значит не просто проповедывать Христа, но и погружать их во всю полноту Божию, чтобы они знали Бога как истину, путь и жизнь.
Душа человека - это разум, воля и чувства. Истина для разума, воля для того, чтобы человек мог избрать путь Божий, а чувства для того, чтобы человек мог чувствовать Бога.
Но жизни внутри Духа Святого не будет, если не будет истины в разуме. А истины в разуме не будет, если человек не стоит на пути Божьем.
Поэтому Христос сказал о Себе, что Он есть вначале путь, потом - истина, а затем жизнь. Такая последовательность не случайна.
Потому что истина познается на пути Божьим, а жизнь Божия приходит в того человека, который стоит на пути истины.
В Пасхе сказано съесть Агнца надо с головою, ногами и внутренностями.
Голова - истина. Истина - Отец.
Ноги - путь. Путь - Сын.
Внутренности - жизнь. Жизнь - Дух Святой.
Если что не понятно - спрашивайте.Комментарий
-
igr77
1. Адам не был богочеловеком, поэтому богочеловек не был бы равен Адаму.
2. Послать своего любимого сына не проще, чем пойти на страдания самому. Многие люди предпочитают страдать сами, нежели допускать страдания любимых людей. Поэтому тем фактом, что Бог послал своего Сына, любовь Бога только возвеличивается.
Авраам, кстати, как прообраз должен был принести в жертву своего единственного сына, а не себя.РaфаэльКомментарий
-
Amicus
Личность подразумевает наличие души, ибо именно она и олицетворяет нашу личность.
ПОд Словом Божьим я понимаю принятия Христа никак личность (по плоти), а как суть (дух). И именно этим Словом и можно духовно возрастать и питаться.
Питаться Христом как личностью, приводит к хождению за Ним по плоти, но не в пребывание в Нем. Ибо пребывать в Нем мы можем только духом через принятия Его как Слово. Словом мы принимаем и пребываем в Нем.
Поэтому СЛово должно быть для души не как развлечение и досуг, а как жизнь и смысл.
Бог творил и творит все Своим Словом, а не Своей плотью.Комментарий
-
Sova
Личность подразумевает наличие души, ибо именно она и олицетворяет нашу личность.
ПОд Словом Божьим я понимаю принятия Христа никак личность (по плоти), а как суть (дух). И именно этим Словом и можно духовно возрастать и питаться.
Питаться Христом как личностью, приводит к хождению за Ним по плоти, но не в пребывание в Нем. Ибо пребывать в Нем мы можем только духом через принятия Его как Слово. Словом мы принимаем и пребываем в Нем.
Поэтому СЛово должно быть для души не как развлечение и досуг, а как жизнь и смысл.
Бог творил и творит все Своим Словом, а не Своей плотью.
Если я правильно Вас понял (должен заметить, Вы чрезвычайно туманно выражаетесь), человек Иисус возвестил некое божественное «Слово», принимая которое («питаясь» которым), люди могут духовно изменяться и возрастать. Я верно выразил Вашу мысль?
Уточните тогда, пожалуйста, в чем значение крестной смерти Иисуса и его воскресения из мертвых.Комментарий
-
Rafael
Привет Рафаэль.
Я считаю, что несовершенство человека проявляется в его грешных склонностях, подверженности болезням и старению, что в конечном итоге приводит к смерти. Поскольку смерть была установлена в Эдеме как наказание за грех, можно сделать вывод, что Адам не умер бы никогда, живя в согласии с волей Бога. После же согрешения он стал несовершеннным (грешным), передав это и всем потомкам, кроме Иисуса. Иисус был равен по природе Адаму до согрешения.
Сразу же предупрежу вас, что со своим мнением вы попадаете под осужденную в свое время ересь афтардокетов.
Но удивительно слышать, что по вашему мнению Христос не старел, не болел, не мог умереть. "Муж скорбей и изведавший болезни" только с виду взалкал, только с виду страдал и мучался от близости смерти...
Как вы понимаете стих Евр.2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их СОВЕРШИЛ через страдания. Нуждался ли Христос в усовершении и если да, то по какому естеству? Нуждалась ли человеческая природа вообще, в исцелении?
С уважением, Олег.Комментарий
-
Amicus
Вы верно поняли мысль Совы. Слово Христа направлено в первую очередь, чтобы дать человеку духовный рост.
Уточните тогда, пожалуйста, в чем значение крестной смерти Иисуса и его воскресения из мертвых
Вы очень хороший задали вопрос, поэтому я неудержался, чтобы не ответить на него.
Иисус Христос принес на землю спасительное слово. Но для того, чтобы это слово было принято нужна вера. Если бы Христос не пошел на крест, то это слово могли бы принять, только духовные люди. Но Христос есть Спаситель всех человеков. Он соеденил небо и землю.
Его воскресение -это самое большое чудо, которое Бог явил миру. И все это для того, чтобы люди приняли слово Иисуса Христа.
Смотрите когда Христос жил и проповедывал, разве Его слово не было истиной, и разве оно не могло спасать людей. А люди слушали, но не слышали. А когда Христос воскрес многие стали принимать Его слово. Потому что увидели чудо. А что им мешало раньше принять слово Христа? Только лишь неверие.
Евангелие - это благодать и истина. Благодать дает жизнь, а истина - духовный рост. Своим учением Христос явил миру истину. А Своей крестной смертью благодать.
Вначале человек принимает благодать, поэтому для него Христос - это тот кто умер за него на кресте. Но для того, чтобы иметь веру человек нуждается в духовной пище, а это приводит его к тому, чтобы познавать Христа. А познание Христа приводит человека к пониманию Его учения, которое и является для человека духовной пищей.
Давайте посмотрим в природу. Воздух - это прообраз Духа Божьего. Он для нас невидим, но без него мы жить не можем. Также и вера Божия не может жить без Духа Божьего. Воздух в основном состоит из двух элементов кислорода и азота. И примечательно то, что кислород, и только он, дает жизнь всем живым существам. А азот и только этот элемент, дает всем живым существам рост.
Дух Божидля нас - это благодать и истина, он дает жизнь и духовный рост. Жизнь через слово о кресте, а духовный рост через учения Иисуса Христа.
Об этой истине еще много можно говорить, но я пока ограничусь.Комментарий
-
Igor
Смотрите когда Христос жил и проповедывал, разве Его слово не было истиной, и разве оно не могло спасать людей. А люди слушали, но не слышали. А когда Христос воскрес многие стали принимать Его слово. Потому что увидели чудо. А что им мешало раньше принять слово Христа? Только лишь неверие.
Т.е. получается, что смерть и воскресение Христа это своего рода «рекламная акция»? Потребовалось особенное чудо, чтобы «многие стали принимать Его слово»?
А что же тогда для вас значит слово «искупление»?
Вначале человек принимает благодать, поэтому для него Христос - это тот кто умер за него на кресте. Но для того, чтобы иметь веру человек нуждается в духовной пище, а это приводит его к тому, чтобы познавать Христа. А познание Христа приводит человека к пониманию Его учения, которое и является для человека духовной пищей.
Иными словами, вера в крест Христов это лишь первый этап, который затем можно вообще забыть, возвысившись до «более значительных» вещей?
И что это за «учение Христа», о котором Вы всё время говорите? Нельзя ли изложить его вкратце? (Или оно доступно лишь избранным?)Комментарий
Комментарий