Пастор баптист признает православных святых и сам объявляет себя святым
Свернуть
X
-
Но и грешником себя в таком случае почитать не стоит, потому как это уже отдает (как по мне) этаким лжесмирением. Пастор (иль служитель) на видео, уверен, не ходит (и даже не заявляет о себе вокруг и рядом) с транспарантом на шеи, где прописано - Я СВЯТОЙ!!!Я бы так написал, что есть наверное (?) некая двухполярность - с точки экклезиологии, верующие являются святыми, образуя собой Церковь, а Церковь свята! В Символе Веры, Церковь исповедуется святой, а Церковь, это люди. С точки зрения аскетики, верующий видит свои грехи и не почитает себя святым. Кроме того, верующий видит незаслуженную к нему Милость Божию, не самоспасение, а спасение по милости.
И, также, вряд ли примерно тоже самое произойдет по отношению вот к этому - Я ГРЕШНИК!!!
Ведь по сути, для этого человека, нормой уже является праведный (а не грешный) образ жизни (не смотря что ли на падения).
И даже в этом случае, вряд ли он будет голосить на всеобщее - Я ПРАВЕДНИК!!!
ПС. Тот же баптист (скорее большинство), прекрасно понимает, что спасается только по Его милости и благодати, и что спасение, еще нужно донести до финиша.
ППС. Предопределение (сия доктрина) тоже имеет под собой определенную почву (и сей расклад нужно исследовать не по православным методичкам), но это уже иная тема...
- - - Добавлено - - -
Ну вот Вы и спросили.
Я же отвечаю в большей степени за себя и именно мой разум (верую, шо в просвящении Его озарения) мне рисует определенные критерии.
Ведь, если мне, кто-то заявляет о том, что только он в истине, но при этом сей расклад может пояснить только - бумагой (вон мол в книжке... написано), то я тому примерно отвечу, знаешь куда эту бумагу примени... по назначению.
Т.е. должно быть подтверждение в реалиях современного времени, а не так что, на бумаге все что угодно, а на деле - голый вассер."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
У архимандрита Киприана (Керна) вот что есть:
Типы грешников
Характер человека с мнительной совестью
Пример подобного рода грешника является противоположностью только что разобранному несознательному и равнодушному христианину. Это тоже весьма тяжелый случай в пастырской исповедной практике, тем более, что проистекает он из самых чистых и возвышенных побуждений. Если самооправдывающийся «духовный буржуа» даже и понять не хочет, почему он грешен и в чем он может быть перед Богом и Церковью виновен, то настоящий обладатель скрупулезной совести, как раз наоборот, раздавлен сознанием греховности. Его подавленность грехом делает из него человека духовно слабого, трусливого, бесплодного. Он воображает себя носителем всех возможных грехов, сосудом всякой нечисти, рабом диавола и прочее. Он часто начинает считать себя сомневающимся в вере, но потом постепенно становится сомневающимся и в самом себе, и в милости Божией, и в возможности спасения для себя и т.д. Это одна из форм духовного заболевания, излечить которую может только вдумчивый и опытный духовник.Комментарий
-
Я с вами не согласен. Христиане первого века - святые и с дарами Духа Святого. Вот к ним Павел и обращался. Но не ко всем.Просто вы не понимаете. Верующих, Апостол Павел называет святыми. На православной Литургии, есть возглас: "Святая святым". Кто эти святые? Это присутствующие на Литургии православные верующие, для которых совершается Святая Евхаристия. Такого же понимания, придерживается и этот баптистский пастор, называя верующих святыми. Святые, это отделенные для Бога, а тем более искупленные Кровью Христовой, которую верующие принимают на Литургии, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вот что заявляет православный священник Василий Куценко: "Послание к Ефесянам начинается с обращения к находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе (Еф. 1, 1) и пожелания благодати и мира от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (ср: Еф. 1, 2). Важно то, что святыми апостол называет своих адресатов, то есть живых людей, в том числе не так давно обратившихся в христианство. Мы, современные православные христиане, привыкли употреблять слово «святые» только в отношении прославленных Церковью почивших подвижников благочестия. Иными словами, для нас святые - это те, кого изображают на иконах. Часто можно услышать выражение: «Мы то не святые...». А вот апостол Павел считал святыми всех христиан. Точно так же - «святые» - он мог бы обратиться и к нам. Первоначальное значение слова «святой» - отделенный, выделенный Богом. Сам Бог назвал израильский народ царством священников и народом святым (Исх. 19, 6)".
Читать полностью - И нас назвали бы святыми...
- - - Добавлено - - -
Я видеозапись не слушал.
- - - Добавлено - - -
Апостол Павел считал святыми всех христиан.1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Тогда вы не согласны и с православной литургией, где возглашается призыв: "Святая святым". Под святыми, имеются в виду верующие. Тогда вы не согласны и с Символом Веры, где Церковь исповедуется святой, а Церковь, это верующие. Тогда вы не согласны и с Апостольским Символом Веры, где говорится об общении святых (что под этим подразумевается, я сегодня уже приводил ранее). Апостол Павел, обращается к коринфским верующим, называя их святыми, при этом, он их ругает. Вы святость понимаете исключительно как моральное совершенство, но не рассматриваете понимаете святости, как отделенности для Бога.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 November 2021, 04:56 AM.Комментарий
-
Вот. А другая сторона медали (этакая еще одна крайность) может проистекать примерно вот в этом вот ключе --- я святой (Христос во мне, значится, я уже и не грешу), я спасенный на все сто, а значит, я здесь служу Богу, шоб там в вечности быть по ближе к Нему (получить лучшую награду, типа наемник), а не где-то там на периферии...У архимандрита Киприана (Керна) вот что есть:
Типы грешников
Характер человека с мнительной совестью
Пример подобного рода грешника является противоположностью только что разобранному несознательному и равнодушному христианину. Это тоже весьма тяжелый случай в пастырской исповедной практике, тем более, что проистекает он из самых чистых и возвышенных побуждений. Если самооправдывающийся «духовный буржуа» даже и понять не хочет, почему он грешен и в чем он может быть перед Богом и Церковью виновен, то настоящий обладатель скрупулезной совести, как раз наоборот, раздавлен сознанием греховности. Его подавленность грехом делает из него человека духовно слабого, трусливого, бесплодного. Он воображает себя носителем всех возможных грехов, сосудом всякой нечисти, рабом диавола и прочее. Он часто начинает считать себя сомневающимся в вере, но потом постепенно становится сомневающимся и в самом себе, и в милости Божией, и в возможности спасения для себя и т.д. Это одна из форм духовного заболевания, излечить которую может только вдумчивый и опытный духовник.
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Кстати, нужно не забывать, что в Апостольском Символе Веры, говорится об общении святых. Что под этим подразумевается, я уже сегодня писал - #32
Единство верных во Христе, составляют одно Тело, верующие названы святыми! Если Глава Свят, то и всё Тело свято. Естественно, что речь о тех, кто реально является верующим, а не о тех, кто таковым называется, но не живет по христиански. Кстати, Мороз, а ведь хорошая мысль, отражающая экклесиологию Писания: Если Глава Свят, то и всё Тело свято. Церковь свята, причем это ведь не о зданиях, не о юрисдикциях, а о верующих, они есть Церковь.Комментарий
-
Верно. У меня свое понимание святости. Не буду его навязывать окружающим.Тогда вы не согласны и с православной литургией, где возглашается призыв: "Святая святым". Под святыми, имеются в виду верующие. Тогда вы не согласны и с Символом Веры, где Церковь исповедуется святой, а Церковь, это верующие. Тогда вы не согласны и с Апостольским Символом Веры, где говорится об общении святых (что под этим подразумевается, я сегодня уже приводил ранее). Апостол Павел, обращается к коринфским верующим, называя их святыми, при этом, он их ругает. Вы святость понимаете исключительно как моральное совершенство, но не рассматриваете понимаете святости, как отделенности для Бога.
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Вот. И если даже в Теле имеются некие плевелы (до времени, так сказать), то от этого Тело не становится неверным (блудливым) по отношению к Богу.Кстати, нужно не забывать, что в Апостольском Символе Веры, говорится об общении святых. Что под этим подразумевается, я уже сегодня писал - #32
Единство верных во Христе, составляют одно Тело, верующие названы святыми! Если Глава Свят, то и всё Тело свято. Естественно, что речь о тех, кто реально является верующим, а не о тех, кто таковым называется, но не живет по христиански. Кстати, Мороз, а ведь хорошая мысль, отражающая экклесиологию Писания: Если Глава Свят, то и всё Тело свято. Церковь свята, причем это ведь не о зданиях, не о юрисдикциях, а о верующих, они есть Церковь.
И естес-нно, Его Собрание, это и есть люди (верные Ему, живые камни, т.е. Его Церковь (в силе Духа Святого) состоит из живых камней, любых наций и любых времен)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
А вот Вестминстерское вероисповедание (протестантское, кальвинистское) об общении святых:
"Все святые, будучи соединены Духом Христовым и верой с их Главой, Иисусом Христом, имеют братское общение с Ним в Его благодати, страданиях, смерти, воскресении и славе; любовью святые объединены друг с другом, разделяют дары и способности каждого, и призваны к исполнению определенных обязанностей, как общественных, так и личных, чтобы способствовать взаимному внешнему и внутреннему благу человека".
Здесь под общением святых, подразумевается два вида общения - благодатное во Христе и взаимная помощь.Комментарий
-
Хотя бы кое-как мы подготовились.
Мы постились три дня,с вечера мы прочитали три канона,утром мы прочитали последование.
На Литургии мы Причастились Самого Христа,а Бог=Святость
И на какой-то миг,в этот,может быть момент мы и стали Святыми.
О.Даниил Сысоев на небесах с Ангелами Божиими
Именно в этот момент своей Святости он принял смерть.
Поэтому,на мой взгляд и Святая Святым...
- - - Добавлено - - -
Если вы думаете так,то это не значит,что так и есть.
Возможны варианты.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А это уже как по мне смахивает на этакую спекуляцию (манипуляцию). Мол святы мы только в момент Таинств (и-то нужно как следует подготовиться). А почему так? Да потому что после, видимо живете ничем не отличаясь от грешников, т.е. по сути, греховный образ жизни это Ваше, ну и время от времени одевается лицемерная маска, мол пора в церковь (пора в пост, а после, ооооо чревоугодие здравствуй, ооооо бухлооооХотя бы кое-как мы подготовились.
Мы постились три дня,с вечера мы прочитали три канона,утром мы прочитали последование.
На Литургии мы Причастились Самого Христа,а Бог=Святость
И на какой-то миг,в этот,может быть момент мы и стали Святыми.
О.Даниил Сысоев на небесах с Ангелами Божиими
Именно в этот момент своей Святости он принял смерть.
Поэтому,на мой взгляд и Святая Святым...
) - исповедь, причастие... Святая святым... и после, живи кем жил (шоли свиньёй или псиной, пардон).
Варианты видимо возможно всегда... примерно поэтому, нет и некоего единства в вероучениях. Как пример, термин может быть один, а понимания разные... и шоли каждый пытается притянуть одеяло на себя.
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Не забывайте и Вы, что это Вам так хоцца (выдавать желаемое за действительное), а у тех же евангельских христиан, причастие это тоже слияния Его Тела в Духе и истине. И после богослужения, старание и дальше ходить в Боге (так сказать), а не - живи кем жил (например, греховным образом жизни), до следующего сеанса.
Ну а у кого какое богослужение, то тут как примерно грицца: на вкус и цвет... кому-то более приемлемо состояние радости, а кому-то шоли некой панихиды... здесь уже о вкусах вести диалог не вижу смысла."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий

Комментарий